5 мая 2019, 15:38

Ты - центр Вселенной бесконечной и чудесной....

Весь дивный мир есть чудо… Он из Света соткан.
Обласкан Его тёплыми волшебными лучами
И нежными Любви Божественной Потоками омыт…
Луны загадочной лик смотрит тихо так и кротко
С небес высоких и бескрайних звёздными ночами,
Лес, полный тайн, так щедро лунным золотом полит.

Вдруг небо предрассветное застынет в ожиданьи,
В преддверии загадки жизни, таинства замрёт,
Встречая трепетно то диво, чудо из чудес,
Когда из бездны тьмы в лучах живительных сияньи,
Светило жизни величаво медленно взойдёт,
И яркий свет его окинет прелесть мира до небес…

Ну как тебе картина мира? Милый друг, представь,
Ты – центр Вселенной бесконечной и чудесной…
Всё это ты – начало вечное бескрайнего конца…
Отбрось, что тяготит тебя и груз забот оставь,
И обрети в Душе Покой – начало жизни внетелесной,
Чело своё прекрасное очисть для Вечности Венца…

Ты видишь, величава как волшебная природа?
Объята тишиной… Свет источает и Покой…
И нет у ней ни завтра, ни вчера, а лишь сегодня,
Сейчас… Хоть в полный штиль, хоть в злую непогоду,
СИЯЕТ СВОЕЙ ЧИСТОЙ И СПОКОЙНОЙ КРАСОТОЙ….
Мгновенье Вечности познала…. И навсегда свободна…

Света Буйваленко, 2016 год.

Читать дальше →
5 мая 2019, 14:21

Прибежище в буддизме

неожиданно с большим удовольствием слушаю книгу Йонге Мингьюра Ринпоче — Превращая заблуждение в ясность. вообще я не люблю буддистких текстов из-за замудреной подачи и обилия терминов. однако здесь удивительным образом автору удается рассказывать о классических буддистских практиках и взглядах не создавая из них догм и все время оговариваясь о том, на что они на самом деле направлены.

и я впервые — в том числе и после собственных опытов и всяческих «прозрений»)), посмотрела на буддизм и его практики вообще другими глазами. и значение многих терминов и подходов вдруг стало простым и даже я бы сказала остроумным способом переобусловить ум ищущего истину человека. чем дальше, тем больше уважения и даже восхищения вызывает практическая мудрость наставников и патриархов, которые создали такую полную и последовательную систему переобуславливания тенденций ума, которая, разумеется, ни к какому особенному эффекту не ведет, но создает максимально благоприятные условия для ослабления парализующего страха существа, считающего себя отделенной, противостоящей миру, брошенной выживать в одиночестве песчинкой.

может быть, конечно, мои эти все понимания — плод моего сверхупрощенного толкования всех этих сложных и причудливо закрученных вещей, однако было бы жаль, если бы это было так — очень уж красивая картинка у меня получилась))

сегодня гуляя с псиной по наполненным свежими и бодрыми клещами полям у своей деревни я обдумывала все эти вещи и особенно два понятия — принятие прибежища и бодхичитту.
вечерком напишу, наверное, поподробнее как я, опираясь на подачу Йонге Мингьюра толкую их практический
Читать дальше →
5 мая 2019, 13:31

Войны и учения

Какими бы не были учения, среди воюющих за них собственно учения давно утрачены. Все войны ведутся за собственный образ. Ни одно подлинное Учение никогда в войне не нуждалось, а любая война — свидетельство отсутствия подлинности.
5 мая 2019, 13:24

Unum (Одно)...

Имя моё — ушло,
Сила моя взросла,
То, что было мало,
Раскинулось в два крыла.
Крылья несут туда,
Где тишина ШУМИТ,
Где лишь Любовь одна,
Всё Бытие творит.
Путь всех ведёт в Unum,
Тают снов миражи,
Утих тот ненужный шум,
Что нам несут рубежи.
Здесь уж не нужно слов,
Всё понятно и так.
Смысл жития тут таков,
Как в темноте — маяк.
Все идут в НИКУДА,
Нету иного пути,
Смоет чиста вода
Всё, что взросло на костИ.
Каяться нет причин,
Опыт взошёл до небес,
Нет тут ненужных схим —
Веянье лишь чудес.
Я вошла в красоту,
Краски в одно слились,
Былое ушло в суету,
Верь лишь, не усомнись…

Света Буйваленко, 27 апреля 2019, 20:20
5 мая 2019, 13:12

Путь блаженства

В результате той или иной практики может случиться опыт ананды (блаженства). Если не зависнуть на наслаждении этим блаженством, а пройти дальше, то происходит следующее — при погружении в это блаженство постепенно уходит восприятие тела и мира, одновременно с этим уходит и блаженное ощущение в теле, которое сменяется очень тонким переживанием «сияния». Внимая этому «сиянию», практик сливается с ним в одно. Тогда исчезает даже это тончайшее переживание, поскольку субъект и объект переживания становятся одним. Это тонкое состояние именуется кевала нирвикальпа самадхи. Это невыразимое состояние за пределами физического и ментального планов… Я называю это «пребыванием в Атмане».

Особенно глубоко этот метод раскрыт в учениях Кашмирского шиваизма и тантры.

«Шиваитский йогин, устремив свое внимание к внутреннему блаженству, возникшему в результате великой радости, или же при виде близкого родственника после долгой разлуки, должен погрузить свой ум в это блаженство и слиться с ним в одно (Виджнянабхайрава, 71).»

«Существует несколько способов переживания состояния пашъянти. Внимательный и чувствительный человек может поймать мимолетный ее проблеск в сильных эмоциональных состояниях гнева, радости, изумления, замешательства, и т.д. Но, как правило, такие мгновения, известные как кульминационные или пиковые переживания, настолько коротки, а ум большинства людей настолько ленив, что никакого настоящего самонаблюдения и понимания не происходит».

«Это можно объяснить следующим образом: сердце человека, отбросившее равнодушие при сладчайших звуках песни, или в момент приятного прикосновения пасты из сандала, сразу же приходит в удивительное вибрирующее движение. [Это] называется ананда-шакти, и ее присутствие говорит о том, что такой человек сердечен (Тантралока, III. 209-10). Люди, не способные к слиянию [с таким блаженным переживанием], и не ощущающие растворения в нем своего физического тела, считаются бессердечными, так как само их сознание остается погруженным
Читать дальше →
5 мая 2019, 10:27

Любовь, Красота, Понимание.

Безвременный, свободный от мысли опыт чистого восприятия известен всем нам как переживание красоты. Когда вновь появляется мысль и снова делит восприятие на две части — отдельное внутреннее «я» и отдельный внешний объект, другие существа или мир — она воображает, что внутреннее «я» испытывает красоту, и что объект, другие существа или мир сами являются красивыми.

Другими словами, мысль представляет красоту как свойство объектов. Однако красота, по сути, является просто одним из названий, которые даются переживанию, когда оно освобождается от двойственной интерпретации мысли. Всё восприятие сделано из красоты так же, как все чувства сделаны из любви.

Фактически, красота и любовь идентичны — они являются неотъемлемой природой всего опыта. Только «красота», это слово, которое используется, когда от наложенного убеждения освобождается восприятие, а «любовь» — слово, которое используется, когда от наложенного убеждения освобождаются чувства. Точно также «понимание» — это слово, которое используется, когда от наложенного убеждения или сомнения освобождается мышление.

5 мая 2019, 08:48

Кэжьюал

Когда я впервые увидел это слово в английском написании на каком то сайте одежды, то не придал этому особого значения. Но когда я вчера увидел это слово в русском написании на вывеске магазина, мне это не понравилось. Я давно уже хотел погундосить по поводу современной одежды горожанина.

Продолжаю. Раньше в советские гиблые времена девушки ходили в платьях, миниюбках, туфельках, приталенных пальтишках, шубках. А сейчас? Драные джинсы, кроссовки, футболка, толстовка, полистирольная куртка. А то и вообще, идёт молодая мамаша а штанах- хаки солдата американских вооруженных сил. Да. Конечно встречаются потуги одеться и нарядно. Но это будет скорей пошлятина или кич.

Я тоже одеваюсь как олух. Хожу, смотрю на красивый пиджак в крупную синюю клетку, образованную тонкими и толстыми линиями, в магазе и облизываюсь. Ну одену я его и чо. Нужно ещё на смену таких штук десять, чтоб уж богема так богема. Не буду ж я в одном каждый день шоркаться.

Практичный мир… А хочется красоты.