Когда я был очень молод, я жил с мучительным чувством непригодности, неудачливости и непривлекательности глубоко внутри меня. Я чувствовал себя гнилым до глубины души. Уродливым, нежелательным, больным, испорченным и не подлежащим исправлению. Независимо от того, что я сделал или не сделал, эти чувства преследовали меня каждый момент бодрствования. Я ненавидел себя и хотел бежать. Я пристрастился к работе, к еде, к компьютерным играм, к чрезмерному мышлению, к жизни в уме, к фантазии и ложной надежде. Я часто фантазировал о том, как убью себя, чтобы освободиться от тьмы внутри. Независимо от того, какого успеха я достиг снаружи, независимо от того, сколько похвалы и одобрения я получил, эти темные чувства гноились внутри меня. Я чувствовал, как будто бы был отравлен.
Затем, однажды, я открыл, что свободу можно найти, только встретив лицом к лицу монстров, находящихся внутри меня. Это был мой «прорыв». Я перестал бежать и повернулся к своей боли. Другого выбора не было. Я предложил стыду войти в свет сознания и почувствовать его в полной мере. Я рисковал быть более недостойным, более неудачным, более нелюбимым, чем когда-либо. Я думал, что эти чувства убьют меня, они были такими сильными! Но, наконец, я ПОЧУВСТВОВАЛ их! Я освободил пространство для них. Я позволял им двигаться в моем существе. Я был пространством для тьмы, я был великим светом, который мог осветить все эти «неудобоваримые» части. Я был небом, и чувства были погодой. Я вдохнул боль, дал ей понять, что ей разрешено жить, что она имеет право на жизнь.
Я наполнил свою внутреннюю жертву любовью. Насытил мою наркоманку большим состраданием, великим светом осознанности.
Я больше не бегал. Не разделял себя надвое. Я был огромным пространством, в котором чувства стыда, непригодности, непривлекательности, уродливости и отчаяния, могут приходить и уходить. Это были только чувства – они не могли причинить мне боль, не могли контролировать меня, не могли больше определять меня.
Мне не было стыдно,
Читать дальше →