17 сентября 2013, 09:13
18 января 2012, 20:27
Карл Ренц о радости
Я тебе говорю, что эта боль, как и любое твое переживание, – абсолютное наслаждение для Того, которым ты являешься.
«Я» – это часть наслаждения. «Я» никогда ничем не наслаждалось! Оно – часть наслаждения Того. «Я» – это идея, и оно не может ничем наслаждаться. Все, что переживается, переживается самим переживанием, тем Абсолютом. Этот Абсолют не может не наслаждаться собой. Он есть сама радость, потому что в нем – тотальное отсутствие всего, всякой идеи о радости или безрадостности.
Ты – это тотальное отсутствие всякой идеи о том, кто испытывает или не испытывает радость, и это – Абсолют, наслаждающийся, не зная радости. Так что эта радость не знает радости.
Быть Тем – это сама радость.
Оно определяет себя во всем, но само не поддается определению. Оно определяет себя как «радость» или «безрадостность», как «война» или «мир», но что бы ты ни определял, это возникает из того абсолютного Источника, и этот абсолютный Источник определить невозможно. Этот абсолютный определяющий не может быть определен, но он определяет себя во всем, что только можно себе вообразить.
Поэтому воображение – это определение того определяющего в процессе постижения того, что это, но постижением оно не является. Это по-прежнему То, постигающее себя. Оно никогда не было частью постижения. Оно здесь, сейчас – То, постигающее себя, а не его отражение. Разве это не прикольно? (смех)
Давайте же! Наслаждайтесь, а то насладятся вами. Это все, что я хочу сказать. Радость никуда не денется, нравится вам это или нет. (смех) Поэтому вы можете быть Тем, которое наслаждается собой, абсолютно, или вы можете стать его наслаждением. В чем проблема? И то, и другое – не проблема.
«Я» – это часть наслаждения. «Я» никогда ничем не наслаждалось! Оно – часть наслаждения Того. «Я» – это идея, и оно не может ничем наслаждаться. Все, что переживается, переживается самим переживанием, тем Абсолютом. Этот Абсолют не может не наслаждаться собой. Он есть сама радость, потому что в нем – тотальное отсутствие всего, всякой идеи о радости или безрадостности.
Ты – это тотальное отсутствие всякой идеи о том, кто испытывает или не испытывает радость, и это – Абсолют, наслаждающийся, не зная радости. Так что эта радость не знает радости.
Быть Тем – это сама радость.
Оно определяет себя во всем, но само не поддается определению. Оно определяет себя как «радость» или «безрадостность», как «война» или «мир», но что бы ты ни определял, это возникает из того абсолютного Источника, и этот абсолютный Источник определить невозможно. Этот абсолютный определяющий не может быть определен, но он определяет себя во всем, что только можно себе вообразить.
Поэтому воображение – это определение того определяющего в процессе постижения того, что это, но постижением оно не является. Это по-прежнему То, постигающее себя. Оно никогда не было частью постижения. Оно здесь, сейчас – То, постигающее себя, а не его отражение. Разве это не прикольно? (смех)
Давайте же! Наслаждайтесь, а то насладятся вами. Это все, что я хочу сказать. Радость никуда не денется, нравится вам это или нет. (смех) Поэтому вы можете быть Тем, которое наслаждается собой, абсолютно, или вы можете стать его наслаждением. В чем проблема? И то, и другое – не проблема.
28 декабря 2011, 22:07
И как только это удается этому парню?
При первой встрече мне показалось, что этот человек лично для меня ни на что не годился. Он слишком много говорил и не был склонен к медитативным тузам. Он не смотрел долгим проникающим взглядом и не создавал никакой духовной атмосферы. Он сизел, как инструктор семинара, без цветов, без свечей, без фотографии какого-либо гуру, вообще без хотя бы какого-нибудь символа духовности. Я-то знавал других учителей сатсангов! Учителей с магнетической аурой. Таких, которые вначале долго сидели безмолвно, закрыв глаза, пока недвижимость не заполняла собой все помещение. Учителей, которые смотрели глубоко в душу вопрошающих. «Святых», каждое слово которых было на вес золота. Их окружали музыка, цветы, благовония и образы великих учителей.
Читать дальше →
25 ноября 2014, 22:21
Сознание - это самое глупое, что Ты можешь себе вообразить
Сознание — это самое глупое, что Ты можешь себе вообразить.
Оно всегда уподобляет Себя обстоятельству, в котором находится.
Хуже того: Оно просто всегда и есть то обстоятельство, которое переживает.
Оно всегда уподобляет Себя обстоятельству, в котором находится.
Хуже того: Оно просто всегда и есть то обстоятельство, которое переживает.
15 декабря 2018, 08:41
Отец.
…Если они спросят вас:
«Каков знак Отца вашего, который в вас?»
Скажите им:
«Это движение и покой».
Ты являешься тем, что само по себе абсолютно неподвижно. Всё это сноподобное движение происходит вокруг Тебя. Поэтому, когда Ты путешествуешь, Ты никуда не движешься. Ты всегда – то, что абсолютно неподвижно, а места сами приходят к Тебе.
В Мундака-упанишаде говорится: «Тот, кто не двигается, перемещается быстрее, чем бегущий».
Будь неподвижным, и будешь наибыстрейшим. Это как абсолютная скорость. Посмотри на Абсолют как на абсолютную частицу, абсолютное пробуждение скорости, абсолютная же скорость – это неподвижность. В тот миг, когда начинается абсолютное движение, он уже там, откуда стартовал. Значит, он никогда не двигается. Создавая всю эту сноподобную вселенную, он начинает пробуждаться, и это пробуждение является абсолютным пробуждением. Однако он не двигается, поскольку даже на абсолютной скорости он всегда остаётся неподвижным. И ты есть этот Абсолют, который никогда не двигается в своей реализации. Совершенно неподвижный.
То, что есть Абсолют, Отец, реализует себя в движении и отсутствии движения. Это как крест. Движение – это горизонталь, а неподвижность – вертикальный Дух. Таков этот символ. И в кресте есть также точка пересечения прямых, центр, являющийся Сердцем осознавания. В этом вся реализация Реальности как осознавание, вертикальный Дух и время.
Движение – это волны, а покой – это океан, а всё вместе – всё тот же океан.
Океан – это единственность, а волны – это двойственность. Океан – символ Сознания, которое представляет собой и движение и неподвижность, однако Сознание уже является реализацией Реальности. Называть Реальность океаном не совсем правильно. А что же тогда можно сказать о не-океане? Это как с Бытием и небытием. Бытие – это крест, а небытие – это отсутствие. Есть присутствие и затем – отсутствие.
Однако То, чем является отсутствие, суть также То, чем является присутствие. Таким образом, в присутствии находится
Читать дальше →
«Каков знак Отца вашего, который в вас?»
Скажите им:
«Это движение и покой».
Ты являешься тем, что само по себе абсолютно неподвижно. Всё это сноподобное движение происходит вокруг Тебя. Поэтому, когда Ты путешествуешь, Ты никуда не движешься. Ты всегда – то, что абсолютно неподвижно, а места сами приходят к Тебе.
В Мундака-упанишаде говорится: «Тот, кто не двигается, перемещается быстрее, чем бегущий».
Будь неподвижным, и будешь наибыстрейшим. Это как абсолютная скорость. Посмотри на Абсолют как на абсолютную частицу, абсолютное пробуждение скорости, абсолютная же скорость – это неподвижность. В тот миг, когда начинается абсолютное движение, он уже там, откуда стартовал. Значит, он никогда не двигается. Создавая всю эту сноподобную вселенную, он начинает пробуждаться, и это пробуждение является абсолютным пробуждением. Однако он не двигается, поскольку даже на абсолютной скорости он всегда остаётся неподвижным. И ты есть этот Абсолют, который никогда не двигается в своей реализации. Совершенно неподвижный.
То, что есть Абсолют, Отец, реализует себя в движении и отсутствии движения. Это как крест. Движение – это горизонталь, а неподвижность – вертикальный Дух. Таков этот символ. И в кресте есть также точка пересечения прямых, центр, являющийся Сердцем осознавания. В этом вся реализация Реальности как осознавание, вертикальный Дух и время.
Движение – это волны, а покой – это океан, а всё вместе – всё тот же океан.
Океан – это единственность, а волны – это двойственность. Океан – символ Сознания, которое представляет собой и движение и неподвижность, однако Сознание уже является реализацией Реальности. Называть Реальность океаном не совсем правильно. А что же тогда можно сказать о не-океане? Это как с Бытием и небытием. Бытие – это крест, а небытие – это отсутствие. Есть присутствие и затем – отсутствие.
Однако То, чем является отсутствие, суть также То, чем является присутствие. Таким образом, в присутствии находится
Читать дальше →
27 мая 2018, 06:34
Дао рождает это.
Ты – само блаженство
Дао рождает это.
Дэ хранит-накапливает это.
Вещи-сущности воплощают это.
Сила (динамический аспект)
придает этому завершенность.
В тот момент, когда Ты ощущаешь себя рожденным, Ты попадаешь в экзистенциальный кризис. И тогда Тебе приходится предпринимать меры против кризиса. Это нормально. Я не сказал, что это ненормально. Я лишь сказал, что само верование, что Ты был рожден, — уже полнейшее безумие.
И из этого безумного представления о Себе как о рожденном немедленно возникает другое безумие: нужда и страстное желание вновь оказаться на свободе. В этом Блаженстве, которое есть Твоя (истинная) природа. Которым являешься Ты. Ты — это Блаженство.
Не существует «кого-то», кто есть это Блаженство. И нет «кого-то», кто не есть это Блаженство. Поскольку Блаженство — это отсутствие представления о Бытии или Небытии.
Однако, как только идея Бытия становится для Тебя реальной, появляется и Небытие — его противоположность. И в этот момент Ты впадешь в двойственность. С ней у Тебя появляется страх перед Небытием, перед смертностью.
Я описываю здесь некий процесс, который должен быть таким, каков он есть.
Ты можешь осознавать его как процесс, который происходит, но для Того, что Ты есть, это ничего не значит. Поскольку Ты пребываешь до всех концепций о процессе, и страхе, и страшащемся. Единственное, что Ты знаешь, это то, что Ты есть.
И Тебе не уберечь Себя ни от чего.
У Тебя нет шанса. Когда Ты говоришь, Ты говоришь. А когда молчишь — молчишь. Не потому, что Ты хочешь этого.
Ты не можешь избежать ни единой глупости. Глупости созданы для того, чтобы их
Читать дальше →
Дао рождает это.
Дэ хранит-накапливает это.
Вещи-сущности воплощают это.
Сила (динамический аспект)
придает этому завершенность.
В тот момент, когда Ты ощущаешь себя рожденным, Ты попадаешь в экзистенциальный кризис. И тогда Тебе приходится предпринимать меры против кризиса. Это нормально. Я не сказал, что это ненормально. Я лишь сказал, что само верование, что Ты был рожден, — уже полнейшее безумие.
И из этого безумного представления о Себе как о рожденном немедленно возникает другое безумие: нужда и страстное желание вновь оказаться на свободе. В этом Блаженстве, которое есть Твоя (истинная) природа. Которым являешься Ты. Ты — это Блаженство.
Не существует «кого-то», кто есть это Блаженство. И нет «кого-то», кто не есть это Блаженство. Поскольку Блаженство — это отсутствие представления о Бытии или Небытии.
Однако, как только идея Бытия становится для Тебя реальной, появляется и Небытие — его противоположность. И в этот момент Ты впадешь в двойственность. С ней у Тебя появляется страх перед Небытием, перед смертностью.
Я описываю здесь некий процесс, который должен быть таким, каков он есть.
Ты можешь осознавать его как процесс, который происходит, но для Того, что Ты есть, это ничего не значит. Поскольку Ты пребываешь до всех концепций о процессе, и страхе, и страшащемся. Единственное, что Ты знаешь, это то, что Ты есть.
И Тебе не уберечь Себя ни от чего.
У Тебя нет шанса. Когда Ты говоришь, Ты говоришь. А когда молчишь — молчишь. Не потому, что Ты хочешь этого.
Ты не можешь избежать ни единой глупости. Глупости созданы для того, чтобы их
Читать дальше →
28 декабря 2015, 20:30
Что бы Ты ни произнес – это ложь
В: Что можно сказать о силе воли?
К: Звучит хорошо. Кто в ней нуждается? Кто ее имеет? Что Ты будешь делать с силой воли?
В: Ты говорил о силе воли раньше…
К: Я как раз хотел вызвать каких‑нибудь уток… [смех] Иногда Я приманиваю чем‑нибудь, как рыбак, и рыба всплывает. Вот почему Иисус был рыбаком, но для Меня нет даже рыбы в воде.
Это спорт, Ты рыбачишь ради спорта, а не ради ловли рыбы. Раману спрашивали: «Если Самость всегда реализована и нечего делать, зачем ты беседуешь?» Он отвечал: «Это спорт, что еще делать?» Спорт подразумевает, что в нем ни для кого ничего нет, Сознание подобно спортсмену, занимающемуся этим ради спорта, а не по какой‑то причине. Никакой причины не требуется – это для развлечения. Это не серьезно, Оно играет в серьезность, но таким не является.
Что за идея, что ты нуждаешься в подтверждении всего вокруг, потому что сомневаешься в собственном существовании! Ты нуждаешься в подтверждении, потому что чувствуешь этакую эфемерность. Это маленькое «я», подобно призраку, подобно духу, всегда чувствует свою эфемерность и нуждается в подтверждении. Ты думаешь, что когда «ты» пробужден, просветлен, это было бы действительным подтверждением. Что существование действительно позаботилось о «тебе», раз дало «тебе» просветление, и «ты» заслуживаешь этого, потому что хочешь, чтобы существование «тебя» любило. Я‑бифштекс (ошибка) подтверждено.
Что на самом деле удивительно – когда молод, хочешь быть старше, а когда старше, хочешь быть молодым. Ничто никогда не бывает правильно. Всё, что бы Ты ни испытывал, всегда неправильно. Всегда есть эта неправильность.
В: Ну что‑то же есть правильное?
К: Ничто никогда не правильно, даже «ничто» не правильно, даже истина – ложь. Самая большая ложь – это истина. Есть дзенский учитель, написавший книгу «Дзен – это всегда величайшая ложь».
В: Следовательно, тот факт, что истина – это ложь, сам‑то есть истина?
К: Нет, это не следствие [смех]. Но неплохая попытка – это называется логика.
Читать дальше →
К: Звучит хорошо. Кто в ней нуждается? Кто ее имеет? Что Ты будешь делать с силой воли?
В: Ты говорил о силе воли раньше…
К: Я как раз хотел вызвать каких‑нибудь уток… [смех] Иногда Я приманиваю чем‑нибудь, как рыбак, и рыба всплывает. Вот почему Иисус был рыбаком, но для Меня нет даже рыбы в воде.
Это спорт, Ты рыбачишь ради спорта, а не ради ловли рыбы. Раману спрашивали: «Если Самость всегда реализована и нечего делать, зачем ты беседуешь?» Он отвечал: «Это спорт, что еще делать?» Спорт подразумевает, что в нем ни для кого ничего нет, Сознание подобно спортсмену, занимающемуся этим ради спорта, а не по какой‑то причине. Никакой причины не требуется – это для развлечения. Это не серьезно, Оно играет в серьезность, но таким не является.
Что за идея, что ты нуждаешься в подтверждении всего вокруг, потому что сомневаешься в собственном существовании! Ты нуждаешься в подтверждении, потому что чувствуешь этакую эфемерность. Это маленькое «я», подобно призраку, подобно духу, всегда чувствует свою эфемерность и нуждается в подтверждении. Ты думаешь, что когда «ты» пробужден, просветлен, это было бы действительным подтверждением. Что существование действительно позаботилось о «тебе», раз дало «тебе» просветление, и «ты» заслуживаешь этого, потому что хочешь, чтобы существование «тебя» любило. Я‑бифштекс (ошибка) подтверждено.
Что на самом деле удивительно – когда молод, хочешь быть старше, а когда старше, хочешь быть молодым. Ничто никогда не бывает правильно. Всё, что бы Ты ни испытывал, всегда неправильно. Всегда есть эта неправильность.
В: Ну что‑то же есть правильное?
К: Ничто никогда не правильно, даже «ничто» не правильно, даже истина – ложь. Самая большая ложь – это истина. Есть дзенский учитель, написавший книгу «Дзен – это всегда величайшая ложь».
В: Следовательно, тот факт, что истина – это ложь, сам‑то есть истина?
К: Нет, это не следствие [смех]. Но неплохая попытка – это называется логика.
Читать дальше →
7 апреля 2014, 00:04
Ренц: Наши действия и мысли - не наши
21 декабря 2012, 22:08
Истинное видение происходит непосредственно .Карл Ренц.
Древние были совершенны в претворении
Дао и проникли в Сокровенное.
Их глубина недоступна познанию.
Мутное посредством недвижимости
постепенно становится чистым.
Закостенелое посредством движения
постепенно оживает.
Каждое переживание случается тогда, когда оно случается. Переживание единства или света произойдет, когда оно произойдет. Твое усилие не ускорит его появления.
Ничто не происходит в качестве результата «твоих» усилий или «твоей» безусильности. Следующий момент уже присутствует в тотальности проявленного, и он не изменится, будешь «ты» прилагать усилия или не будешь. Усилия и безусильность происходят. Неизменно.
Недвижимость, которую Ты можешь испытать или, возможно, считаешь необходимой, чтобы быть недвижимым, – это опять-таки обусловленная недвижимость. Но Твоя (истинная) природа не может быть обусловлена каким-либо обстоятельством, иначе она не была бы (истинной) природой как таковой.
Вопрошающий: Значит, То невозможно достичь с помощью чтения, изучения, действия или недвижимости?
Карл: То – Себя – Ты можешь «достичь» только одним способом: когда осознаешь, что не сможешь достичь Себя никаким способом. Для этого подойдет любое усилие. Так оно убьет само себя. Только через познание того, что через познание Ты непознаваем, Ты можешь познать.
Читать дальше →
13 февраля 2012, 23:31
Карл Ренц - Око Бога
Не существует доказательства того, что «ты» вообще существуешь. Даже видео с твоим рождением — не доказательство. Да, там что-то вылезает наружу. И что? Что это доказывает?
Вся наука уже с самого своего начала пытается доказать существование материи. И на данном этапе она признает свое поражение. Поскольку квантовая теория показывает: возникает ли свет в виде частиц или волн, зависит от восприятия. Следовательно, это не поддается доказательству.
То, что мы пытались доказать, недоказуемо, потому что все, что относится к пространству и времени, требует наблюдателя. То есть того, кто воспринимает время. А наблюдателя мы найти не можем. К этому сейчас подошла наука. И это То, что есть: око Бога.
Читать дальше →
Вся наука уже с самого своего начала пытается доказать существование материи. И на данном этапе она признает свое поражение. Поскольку квантовая теория показывает: возникает ли свет в виде частиц или волн, зависит от восприятия. Следовательно, это не поддается доказательству.
То, что мы пытались доказать, недоказуемо, потому что все, что относится к пространству и времени, требует наблюдателя. То есть того, кто воспринимает время. А наблюдателя мы найти не можем. К этому сейчас подошла наука. И это То, что есть: око Бога.
Читать дальше →