Нильс Бор вместе с группой учёных, специалистов по квантовой механике, принёс теорию неопределённости ведущему физику страны — Альберту Эйнштейну. Учёные попросили его рассмотреть теорию и высказать возражения, если таковые возникнут.
Эйнштейн тщательно изучил её и не нашёл ни одной ошибки. (Теория неопределённости заключается в том, что в любой момент времени в океане Сознания есть определённое количество возможностей и вероятностей, но никому не дано знать, какая из них кристаллизуется в действие или мысль.) Эйнштейн признал, что не нашёл в теории ни одного слабого места.
— Но, — сказал он, — эта теория означает, что проникнуть в будущее нет никакой возможности. Подразумевается, что Бог играет с Вселенной в кости. А с этим я никак не могу согласиться.
Этот ответ был вполне в духе Эйнштейна. Тогда Нильс Бор возразил ему:

—
Бог не играет в кости с Вселенной. Нам может так казаться лишь потому, что мы не обладаем той полнотой информации, какая есть у Бога.
Наша информация ограничена во времени, а в распоряжении Бога — вечность.
Сосредоточен и зол ты шёл привычным маршрутом.
И просто встретился взглядом с кем-то в толпе.
Чудо произошло именно в эту минуту.
Капля чьей-то души осталась в тебе.
Нужно немного тепла, чтобы согреться.
Нужно немного любви, чтоб открыть своё сердце.
Сияй как звезда.
Я прочитал надпись на камне,
Я долго стоял, не зная куда мне.
«Направо пойдёшь - станешь богатым,
Налево пойдёшь - удачно женатым.
А если прямо пойдёшь - ...» А дальше не разобрать ни фига.
Я выбрал этот путь. И это был Путь Дурака.
Ясные цели, понятные средства...
Любая судьба - она родом из детства.
Сказки о кладах, мечты о принцессе -
Так нас учат думать о деньгах и сексе.
Мир говорит с тобой, но ты не знаешь его языка.
Откуда я мог знать, что я иду по Пути Дурака.
У ходжи спросили:
— Что ты скажешь о совершенстве божественной воли?
— С тех пор как я себя помню, — сказал ходжа, — случается постоянно то, что говорит Господь Бог.
А если бы сила была не в руках Господа, когда-нибудь да исполнилось бы и то, что я говорю.
Ходжа Насреддин обратился к толпе со словами:
— Люди, хотите ли вы знания без преодоления трудностей, истины без заблуждения, достижения без усилия, продвижения вперёд без жертвы?
Все закричали: «Хотим, хотим!»

— Чудесно, — сказал Насреддин.
—
Я тоже хочу, и если я когда-нибудь узнаю, как это сделать, то с удовольствием сообщу вам.
Жил был Царь и было у него огромное, прекрасное царство. Посреди этого царства стоял великолепный дворец, наполненный разными чудесами, там были поющие фонтаны и говорящии камни, порхающие цветы и разумные огни, и множество чудес, для которых никто еще не придумал слов. И дворец и царство существовали только потому, что в них жил Царь. Подумайте сами, какое царство без Царя. Поэтому главной работой царя было просто быть Царем, всю остальную работу, делали его министры- царедворцы, они прекрасно управляли царством и заботились о Царе, понимая, что если нет Царя, то нет и царедворцев
Но как то раз, Царю приснился страшный сон, он был настолько страшный, что когда Царь проснулся, он от испуга забыл, что он Царь и что это его дворец. В ужасе он выбежал из своих покоев, все что когда то радовало его и приводило в восхищение стало, его пугать. В панике он нашел маленькую кладовку под лестницей и спрятался там. В ней было уютно и тихо, на стенах висели выцветшие фотографии красивейших мест его царства, они напоминали что то знакомое и родное и Царь решил что он наконец дома. Царедворцы не искали Царя, потому что знали, пока есть царство в нем есть Царь, а уж куда он пошел, это его личное дело.
Немного освоившись он увидел, что он не один, рядом с ним жила колония мышей, возглавляемая премудрой мышью, она считалась великим духовным учителем всего мышиного царства, основной идеей ее философии было, не высовывайтесь, вы уже дома, и нечего искать ничего за его пределами. Царь стал ревностным ее последователем ведь где то в глубине души он знал, что он дома. Иногда в его каморку доносились звуки поющих фонтанов и отблески разумных огней, тогда странная тоска охватывала Царя, он терял сон и апетит и долго и мучительно прислушивался, ничего не услышав, он переводил взгляд на плакат повешенный в центральном углу своей каморки, там было написано главное изречение премудрой мыши .Нечего искать, вы уже дома.
Когда-нибудь, кто-нибудь до этого додумается. И будет партия Адвайты. 1000 участников уже есть только на этом сайте, их хватит на 2 партии. Партия 1 и партия не-2 )
Еще стихотворение из детско-юношеской тетрадки…
Я — это ты, а ты — Мадонна
Прекрасная, как божий свет.
В глубинах мудрости бездонна
На протяжении тысяч лет.
Мы в Атлантиде храм создали:
Великолепен и могуч,
Он небесами и вратами
Поддерживает мощный луч.
Пой, солнышко, ведь ты похожа
На ту звезду у алтаря,
Которой знатные вельможи
Все поклонялись, как и я.
Перенесемся ж в Город Света:
Нашу мечту мы воплотим.
Надеждою душа согрета…
Весь мир Любовью осветим…

Если образ распознать как мысль сравнительно просто, то остаётся фон на котором этот образ танцует, пустота, в которой он возникает.
Когда проходит эйфория от осознания, что этот танцующий человечек – не-я, на первый план выходит этот фон, и рано или поздно становится удручающим.
Человечки не интересуют, но вот в фоне также мало интересного, радостного. Как же полюбить это? Человечки и то интереснее были, хоть и огорчали иногда. А здесь просто фоновое состояние, которое называют “нормальное” состояние или “обычно”, или “ничего особенного”…
И тут-то и рождается идея, что просветление – это только начало, теперь надо развиваться, играть, разукрашивать этот скучный фон, стать сиддхой и творцом!
И отсюда снова – стремление к необычным, особенным переживаниям, уже не для себя, а для самой реальности!
Читать дальше →