Махарадж: Вы встречали много отшельников и аскетов, но трудно найти полностью реализованного человека, сознающего свою божественность (сварупа ). Святые и йоги через невероятные усилия и жертвы обретают множество чудесных сил и могут сделать много добра, помогая людям и вдохновляя их веру, однако это не делает их совершенными. Это не реальность, а лишь обогащение ложного. Усилие ведёт к ещё большему усилию. То, что было построено, надо поддерживать, что было обретено, надо защищать от разрушения или потери. То, что может быть потеряно, не является на самом деле вашим, а зачем вам то, что не ваше? В моём мире ничем не манипулируют, всё совершается само собой. Всё существование находится в пространстве и времени, ограниченное и временное. Тот, кто воспринимает существование, тоже ограничен во времени и пространстве. Меня не заботит ни «что существует», ни «кто существует». Я пребываю за пределами, где являюсь и тем, и другим, и ни одним из них.
Те, кто после приложения больших усилий и искупления воплотил свои амбиции и обрёл высокие уровни восприятия и действия, обычно чётко осознают своё положение. Они делят людей на иерархии, начиная от тех, кто не достиг ничего, и заканчивая теми, кто достиг высоких уровней. Для меня все равны. Различия во внешности и выражении существуют, но они не имеют значения. Как форма золотого украшения не влияет на само золото, так и человеческая сущность остаётся нетронутой. Там, где нет этого чувства равенства, к реальности не
Читать дальше →
Вы можете посоветовать мне делать что-нибудь?
Да, дышите! Кроме этого у меня нет общих предложений, которым вы могли бы следовать, чтобы достичь чего-то определённого.
Значит, надо просто положиться на то, что всё свершится само собой?
Я не предлагаю вам даже этого. Я не говорю, что вы должны положиться на то, что всё свершится само, так же как и не говорю, чтобы вы делали то-то и то-то, чтобы достичь такого-то результата. Возможно, я скажу: «Приходите и посмотрим, что произойдёт, посмотрим, какие действия вас привлекут, какие обстоятельства будут диктовать, что вам делать дальше». Если вы будете настаивать, спрашивая меня, что вам делать, я скажу: «Сделайте то, что будет следующим».
Мне очень легко давать такой совет, потому что вы в любом случае сделаете это. Если результат будет хорошим, заслуга будет не моя, если всё обернётся
плохо, вина тоже будет не моя. Природа жизни такова, что если вы придёте сюда и ваш опыт будет хорошим, если он изменит вашу жизнь к лучшему, то вы, вероятнее всего, почувствуете благодарность. Вы можете прийти ещё и отнестись ко мне очень хорошо, и это будет замечательно. Мне бы хотелось этого. Если вы придёте сюда и ваш опыт будет ужасным, вы почувствуете, что
вами манипулируют, вас принуждают или обманывают, вы вполне можете уйти в ярости. Вы можете рассказывать обо мне гадости, говорить людям, какой я ужасный, — мне бы этого не хотелось. Это было бы неприятно. Но понимание таково, что и то и другое — часть одного и того же
Читать дальше →
У меня для вас небольшой тест на «беременность мыслями».
Что возникает в уме раньше: мысленный образ или слова связанные с этим образом?

Настоящие художники не обращают внимания на современников.
Они выпендриваются перед вечностью.
В. Ван Гог
Пробуждение Пьера Безухова
Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.
– Ха, ха, ха! – смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: – Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня – мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. – смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и
Читать дальше →
"… У.Г.: Мы на самом деле не знаем. Я хочу подчеркнуть: то, что мы называем личностью, «я», «собой», «тобой», «центром», «психикой», создано искусственно. Этого вообще не существует.
В.: Это тоже культурный феномен.
У.Г.: Да, это было искусственно создано. Мы делаем все возможное, чтобы поддержать эту идентификацию, спим ли мы глубоко, бодрствуем или видим сны. Инструмент, который мы используем, чтобы поддерживать эту идентификацию, укрепляет ее, усиливает и задает ей непрерывность. Постоянное использование памяти изнашивает тебя. Мы на самом деле не знаем, что такое память, но мы постоянно используем ее, чтобы поддерживать эту нашу несуществующую идентификацию...

Когда-нибудь настанет эпоха раскрытия ментальных полей – мы начнём видеть мысли друг друга! Как это возможно? А очень просто, ведь мысль – это всего-лишь один из феноменов, такой же, как физический предмет, эмоция или чувство! В текущей игре существует единое физическое поле, в котором расположены физические объекты, включая физические тела. В будущем таким же единым станет ментальное поле, по которому будут бродить наши ментальные тела. На самом деле это поле и сейчас едино, так как любая граница не может быть фактической. Но ради текущей игры, каждому выделен его собственный островок ментального пространства, куда не допущен никто другой. И для этой игры в отдельное, обособленное “я” это совершенно необходимо! Представьте ментальные поля были бы открытыми, вы возвращаетесь домой, хвать, а никакого “я” больше нету, кто-то стёр его! Или пририсовал совсем уж что-то фантастическое, ведь каждый бы смог изменять мысли, подобно тому, как мы можем изменять физические предметы, и даже лучше! Мысль весьма хрупкое явление, податливое, материал недорогой, любой смог бы пакостить ого-го как! Поэтому обязательным условием для наступления этой эпохи будет абсолютная непривязанность к ментальным построением раз, и совершенное уважение к творениям других – два. Проходя мимо человека и видя его мысли, сможете ли вы не осудить его, не раскритиковать его ментальные творения? А ведь поэтому это поле и закрывается, чтобы никто не смог обидеть личные образы, эти драгоценные тонкие творения. Какая чистота необходима в каждом, чтобы никто не боялся и открывал свою ментальную сферу! Опять же, такая интеграция мыслей потянет за собой интеграцию в физический мир, можно будет силой мысли влиять на физические предметы! Допустим, можно будет летать, пользуясь мыслью как двигателем, и не дай Бог, кто-то посмотрит и подумает что-то типа – “козлы поналетели”, это испортит такой двигатель, он просто не сможет работать!
Проходя мимо физического предмета вы сможете видеть всю историю его взаимодействия с людьми, с окружающим полем, каждый сможет добавлять и изменять что-либо, совсем как википедии. Будут конечно хитроумные ментальные изобретения, выставки парадоксов, кинотеатры снов, я уже не говорю о совместных сновидениях – они будут непрерывными и прямо в бодрствовании! Встанет вопрос об утилизации информации, по мере развития этой эпохи будут хулиганы, которые будут сорить ментальными образами, совсем также как сейчас сорят физическими предметами. Будут ментальные урны и ментальные мусоровозы, которые будут утилизировать раз в неделю накопившиеся мысленные отходы.
Читать дальше →
Есть выражение, — «Оглядываясь назад мы, видим за собой только руины». Услышав его однажды, я очень часто его вспоминал, сравнивая со своей жизнью. И чем дольше я живу, тем яснее становится, что нет никакой неизменной точки, за которую можно было ухватиться, за которой можно было следовать всю жизнь, не смотря по сторонам и идя твёрдо по прямой линии. Всё, что возникает перед моим взором когда-нибудь превратится в руины, на которых возникнут новые руины. Отсюда следует, что я сам меняюсь каждую секунду, каждое мгновение. Я сам феникс, руины, которые возрождают себя каждое мгновение, чтобы разрушиться. Меня нет как цельной личности. Что я? Кто я? Где я? Все вопросы исчезают при понимании этого.… И опять возникают руины.
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.