1 февраля 2014, 15:43

Дзенская притча

Может быть баян, но мне понравилась:

— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли луну.
— Молодец.
29 марта 2013, 01:20

Нет преимуществ в понимании)

Предельное откровение состоит в том, что даже в понимании и ясности нет никакого преимущества — когда отдельного тебя нет, то и понимающего нет! Ведь понимание, равно как и непонимание, — это игры в сознании с различным вкусом, но абсолютно не имеющие разницы в бесконечном развароте красок того, что есть.
11 марта 2013, 19:49

В закрытый стакан воды не нальешь!

Представьте на мгновение что грудной ребенок перестал доверять собственной Матери и отказывается сосать грудь: «а мало ли там не молоко»!))))) Такого ребенка ожидает неминуемая смерть от голода. Хотя таких прецедентов я думаю не существует. Грудной ребенок олицетворяет собой АБСОЛЮТНУЮ БЕЗЗАЩИТНОСТЬ! Ни какого выбора, но поглядишь, а все существование трудится над тем что бы этот маленький комочек Жизни не погиб, не был голоден, и пребывал как можно в наилучшем комфорте…
Тоже самое и применимо к Учению. Мастер это любящая Мать для своего Ученика, он делает все возможное что бы «этот маленький комочек» Жизни, в достатке получил «питание» и заботу!
Но даже ему не под силу заставить есть, когда «ребенок» отказывается…
Результат я думаю очевиден!)))
24 февраля 2013, 15:38

Давайте о "хорошем".

Итак, три гунны: Раджас- активность, энергия, устремленность, Тамас- расслабленность, отдохновение, отстраненность, Сатва- ясность, любовь, приятие. Как волны они сменяют друг друга но так же как и волны они могут подняться до небес и грозно обрушиться. Тогда устремленность переходит в фанатизм, расслабленость в апатию и депрессию и только ясность не меняет своих качеств, но неизбежно утрачивается и приводит к страданиям желающего ее вернуть. Естественная природа ума, не имеющая цепляний не позволяет этому маятнику состояний разгуляться до разрушительных размеров. Все процессы развиваются согласно своей природе, а природа любой сложной системы всегда стремиться к равновесию. Взаимодействие противоположных сил и обеспечивает это динамическое равновесие. Проще говоря, благодаря практикам учения, в одном случае это приятие, в другом отрицание, а в третьем пребывание в Риг-па, поврежденная природа ума исцеляется. По мере ослабления чувства авторства, динамическое равновесие состояний приобретает все большую устойчивость. Смена одних состояний другими не вызывает страданий, энергия, которая тратилась на безнадежные попытки изменения одних и удержания других высвобождается и идет на раскрытие уникальности. Именно не привязанность ни к какому, самому благому состоянию и даже не привязанность к не привязанности, сочетаемые с постоянным, не фиксируемым проявлением жизнетворчества и показывают утрату чувства авторства.
17 октября 2012, 21:03

Взгляд на структуру Учения

Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.

Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то
Читать дальше →
25 июля 2016, 16:37

ЗАГАДКА.. С РАЗГАДКОЙ… ;) Просто так.. – для любимого Мастера.., для всех.. в «песочнице».. и для наших деток…. Пусть развиваются.. в «нужном направлении» ))))

Ни «внутри», ни «снаружи»,
ни «между» … — НИГДЕ…
В тоже самое время… –
ПОВСЮДУ… – ВЕЗДЕ!!!…

Не увидеть «меня»…
«никому» и «ничем»…
Так как… ТО-ЧТО-Я-ЕСТЬ… –
и ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕМ!!!..

«Глаз не видит себя»!!!
Эту СУТЬ и ЗАКОН…
Помогли осознать «мне»
Рабджам и Дракон…

НЕВОЗМОЖНО СЕБЯ…
ПОТЕРЯТЬ… И… ЗАБЫТЬ…,
И ИСКАТЬ…, И НАЙТИ…
Я… «МОГУ»… ТОЛЬКО БЫТЬ… :)))
9 ноября 2015, 19:23

Путь к Спасению

Ты принимаешь сладость за Истину.
Тебя притягивает нежная улыбка
Обнадеживающий взгляд.
Мягкий голос
И доброе слово.

Если это поднимает тебе настроение,
Ты полагаешь рука Бога
Коснулась твоего сердца.

Это жесточайшая из ловушек,
И ты продолжаешь попадаться в нее
Соблазненный обещанием
Добра
Прогресса
Достижения.

Ты не обращаешь внимания на Мудреца
Такого грубого и обыкновенного
Лишенного блеска
Его ничего не значащие слова
Не более чем животное мычание
В твоих ушах

Рам Цзы знает:
Путь к Спасению
В грязи на которую ты ступаешь