Ни одного нашедшего, ни одного познавшего не минует потеря этой самой находки и узнавания, какими бы сладкими ни были эти переживания, все это пройдет.
Потому что не может Существование знать существование — иначе это уже становится существующим, объектом, который постоянно нуждается в своем утверждении, даже если на первый взгляд таким и не кажется.
Я не скажу ничего нового, но, мои дорогие, уже все Хорошо))
Вы никогда не увидите и не узнаете своей истинной природы, потому что ее нет в природе )))) для того, кто хотел бы это знать ))
Поток жизни течет неостановимо, недвойственно, ничто не может стать ему помехой. И тем не менее, подобие помехи, некая иллюзорная преграда в нём возникла. Свою руку к этому приложил такой аспект жизненного потока как Знание. Оно стало зеркалом для потока, в котором он мог оценивать свои аспекты и таким образом течь ещё изощренней, вынося на берега Реализации ещё более диковинные игрушки. Увлекшись этим зеркалом Знания, поток решил выжать его возможности до максимума – и попросил показать его самого, так родился король описаний – “Я”. Когда поток свыкся с идеей, что видит сам себя, возникла первая проблема – необходимо было усилием поддерживать это “Я”, так как оно было по сути временным солнечным зайчиком в зеркале… Потоку стало казаться, что всё что происходит с этим отражением происходит с ним самим, и таким образом, поток стал ассоциировать с собой все свойства которыми обладают отражения: ограниченность, уязвимость, он стал ощущать неполноту и недостаточность.
Поток попал в весьма серьёзную передрягу, так как Знание настолько плотно вошло в Реализацию, что буквально пропитало все её слои – как логическое мышление, так и чувства, и переживания. И вместе с ним, в реализацию проникло самоопределение – на сознательном и подсознательном уровне.
Природа потока – что-то сродни бесконечному падению, бездне летящей в бездну, которой в связи с этим ничего не угрожает. Но самоопределение создало иллюзию, что падение остановилось и закончилось весьма болезненным приземлением. Поверхность на которую произошло “приземление” было названо “реальностью”, а “приземлившийся” стал сплошной раной, голодным духом. Каждый раз, когда фиксируется какая-то “реальность”, силы потока направляются на противоестественное удержание эфемерного по своей природе феномена в некое подобие постоянства. Осознание неуязвимости потока было заменено на фальшивое знание об “абсолютности” феномена. Поток приобрел “состояние”, тогда как его природа была беспрепятственна, стало казаться, что он стал
Читать дальше →
Три вида омраченного слушания или — Слушать и Услышать
ПЕРВЫЙ
Я слышу то, что будоражит мои переживания, из всех слов и мыслей выбираю те, которые подтверждают мою боль, моё бессилие, моё страдание.
Я не слышу, что есть любовь, радость, блаженство.
ВТОРОЙ
Я не слышу ничего, что может причинить мне боль, открыть моё бессилие, усилить моё страдание.
Но слышу все, что говорит о моём бессмертии, изначальной ясности и блаженстве.
ТРЕТИЙ
Я знаю, что есть боль, бессилие и страдание, но не прикладываю это к себе.
Также знаю о любви, радости, блаженстве, но воспринимаю их как абстракции.
Это так называемая равностность, продиктованная страхом перед страданием.
Ее отличительная особенность – это глухота к чужой боли. Человек не сострадает живущим в омрачениях, считая их иллюзорными.
УСЛЫШАТЬ — ЭТО РАСКРЫТЬ НЕ ТОЛЬКО УМ, НО И СЕРДЦЕ, ЭТО СБРОСИТЬ ВСЕ ЗАЩИТЫ ПЕРЕД СТРАДАНИЕМ, НЕ РАЗДЕЛЯЯ ЕГО НА СВОЕ И ЧУЖОЕ.
Безжалостная милость мастера продиктована болью и страданием, не имеющим разделения с радостью и блаженством.
Когда я улыбаюсь – это целая Вселенная расплывается в Улыбке…
Когда мне весело – Вселенная – эта Радость…
Когда я грущу – Грусть – Это всё, что Есть!..
И это не потому, что Я – это Вселенная…
Нас Не-два…
Каждый миг – это реализация… каждый миг Вселенная проживает себя, проявляясь в виде эмоций, красок, фантазий…
И Она не проживает Себя через моё тело, мои ощущения… Нет!!!
Всегда только Она…Один Источник…Одно МГНОВЕНИЕ…Одно ПРОЯВЛЕНИЕ…
Не стоит присваивать эту Жизнь себе… Она – не твоя! ТЫ ЕСТЬ ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ…
Когда-то, я считал себя человеком…
И неустанно искал встречи с Богом…
Пытался наладить контакт и взаимопонимание…
Потом, считал себя Богом…
И пытался найти идеальный баланс…
Между Собой и Проявленным миром…
И только с полным исчезновением веры в реальность «второго»…
Прекращаются все эти пытки-попытки соединить то, что неразделимо изначально…
Приди, приди, кем бы ты ни был, странник,
поклоняющийся, любящий жизнь — это не важно.
Наш караван — не караван отчаяния.
Приди, даже если ты тысячу раз нарушил свою клятву.
Приди, приди же еще, приди!!!
Мевлана Джелаледдин Руми
Приглашаю всех желающих к общению через Скайп. Наш караван — не караван отчаяния. Пишите в личку, состыкуем время.
Кем бы ты ни был, странник, приди!
Приди!
Все знают, что многие молитвы заканчиваются: Во Имя Отца и Сына и Святого Духа…
Суть Троицы Жвотворящей — это не отдельность этих аспектов друг от друга и невозможность существовать им в разделении!
Ну, и самое важное, ТО ЧТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ АСПЕКТ — ЕСТЬ БОГ ТРОИЦА!
Которого нельзя рассматривать ни как суть, ни как сумму, ни как один из них, ни как что-то еще за их пределми!
ВОТ ВАМ И КОАН ОТ ПРАВОСЛАВИЯ!
Поэтому суть недвойственности — это ОТСУТСТВИЕ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ!
Или следующее выражение: ТРОИЦА И АСПЕКТЫ ТРОИЦЫ — НЕ ДВА!
АМИНЬ!!!
В чем смысл моего рождения? Зачем я живу и почему я умру… Мало кто задает себе такие вопросы, но если они появляются, то человек уже никогда не сможет обрести покой. Первое известное нам литературное произведение где ставятся эти вопросы — эпос о Гильгамеше, но задолго до этих строк был дан ответ. Есть легенда о стране мудрецов Уддияне, где мастера учили тому, что впоследствии назовут учением недвойствености. Так это или нет, пришло это знание с духовных миров или было открыто каким либо другим путем, но неоспоримо только одно — живая традиция просветления красной нитью проходит через всю историю духовной культуры. Передаваемая от мастера к ученику, она дошла и до наших дней. Но напрасно ее искать в текстах, написанных мастерами, невозможно ее обрести и слепыми усилиями. Ее невозможно сохранить в неизменности: она, как живое существо, меняет свой облик в зависимости от места и времени.
В буддизме она — махамудра и дзогчен. В христианстве — исихазм, у последователей ислама — суфизм. В веданте — адвайта. Но все, что рождается — умирает; уходит мастер — пересыхает источник, и, привычные тенденции омраченного ума искажают учение.
Одна из таких тенденций — это слишком серьезное отношение к учению. Лишившись всех опор, ученик находит самооправдание в учении. Воззрение и язык традиции становятся его внутренним миром. Он мыслит так, как положено и страстно отстаивает свой символ веры. Если в мировоззрение традиции входят непривязанность, спонтанность, сострадательность и
Читать дальше →
Первое, что каждый человек узнает, это то, что он существует, это первая мысль и неважно как ее назвать, ощущением или переживанием, она становиться тем пьедесталом, на котором разместиться автор. Дальше, она присутствует во всех создаваемых картинах мира, по умолчанию. Будучи, главным художником и создателем иллюзорных миров, существующих только как описание, она полностью скрыта и недоступна для обнаружения, так картина никогда не увидит красок, которыми она нарисована. Поэтому, все размышления о смысле жизни, опираются на существовании того, кому нужен этот смысл. Так любая теорема основывается на недоказуемых аксиомах. Основываясь, на эмпирическом опыте, как на единственном инструменте познания, мы неизбежно приходим в тупик. Развитый ум, способен прийти к мысли о нереальности мысли, но и это тоже будет мысль. Тогда возможны два варианта. В одном конкретно –логический ум отбрасывается, как несостоятельный и идет опора на опыт чувств или переживаний. Небо синее, снег холодный, а роза пахнет розой, или, Бог есть любовь, жизнь происходит, мир это сон. Другой вариант жить без опоры, признав невозможность эмпирического познания мира. Метафора пробуждения говорит только об одном, когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении. Та же яркость ощущений и переживаний, те же оценочные мысли и совершено неважно, что этот персонаж никогда не существовал. Мы не сможем прийти к пониманию,
Читать дальше →