Я почти убежден, что если и когда случится мое пробуждение, то обнаружится, что быть мной — Сашей, Ганешем — это здорово и замечательно, что именно так все и было задумано, что никогда не было необходимости бежать от этого в поисках чего-то другого. Я думаю, обнаружится, что идентификация с этим телом и с этим умом просто необходимы для того, чтобы Бог был в состоянии ходить в магазин и на работу… просто быть. Что все это не ошибка, не «болезнь», а божественное намерение и божественный план — родиться Сашей и искать самого себя, ибо не будучи Сашей искать самого себя просто невозможно.
В комментариях к сказке «Десятая дверь» Дашка задала вопрос:«Это — Любовь?», намекая на мои резкие комменты. Но, отчего резкость — она исходит из Любви, желающей, чтобы ищущие не теряли время зря на развлекуху и глупый стёб(кормя ими и так пропитанный миром ум), а скорее достигли Цели и были по-настоящему Счастливы. Резкость по отношению к тем, кто сам не идёт и, тролля, мешает идти тем, кто хочет идти(как любящая мать резко говорит ребёнку не терять время на дружбу с курящими и пьющими неучащимися сверстниками-бездельниками, чтобы он оставил их и взялся лучше за учёбу).Это происходит из-за непонимания (достигаемого только практикой), как выглядит Любовь не со стороны привычных межличностных отношений, а со стороны — Любящее Пространство — объекты-личности.С этой Стороны — Истинная Любовь — говорить правду об эго, какая бы горькая она ни была, а не сладенькую ложь, которая приятна эго, но не затем, чтобы обижались за неё на говорящего, или даже улучшали его, а чтобы, поняв всю ложность и лживость эго, вообще отказались от него — это и будет нахождение Себя и настоящей Любви. Настоящая Любовь — не гладить по головке и не подтирать сопли духовным детям, а делать всё (даже неприятное врагу-эго), чтобы они скорее выросли и встали на ноги, тем более, что пришло время перемен и позже время для самопознания и медитаций будет неблагоприятное (Я намекал на это говоря, что это подобно лесному пожару, приближающемуся к дереву, на котором сидят в птенцы и матери-птице из любви к ним хочется, чтобы они научились летать до того, как огонь дойдёт до гнезда — ВРЕМЕНИ ОСТАЛОСЬ МАЛО! В Дзен Мастера даже использовали бамбуковую палку для ускорения обучения и никто не обижался, поскольку в монахи шли те, кто и так имел мизерное, смиренное эго). Настоящая Любовь — это когда врач-видящий вскрывает гнойники эго, чтобы эго-болезнь скорее прошла (как бы ни было эго от этого больно — страдает ВСЕГДА только оно (Самость-«Я» безличностно и страдать не может).Любящее Пространство, включающее в
Читать дальше →
Запах ранней весны, ожиданье
Утро взорвется эхом птичьим
Майская легкость и сочная зелень
Запах асфальта, лужи с пыльцой
Летняя дрема и жаркий ветер
Листья галдят, как птичьи стаи,
Что собрались обсудить свой отлет.
Осень, как крепко заваренный чай,
Запах подкисших яблок и дыма.
Трава поседела и корка на лужах.
Восторг от первых снежинок, как в детстве
Хвоя, салат оливье, мандарины
Ленты подарков, подольше поспать
Чай из малины, кашель, ангина
Приступы счастья и возбужденья
Хрустальные хлопья искрятся на солнце
Запах ранней, весны, ожиданье.
Сном пролетела жизнь, не начавшись.
Ничто не случалось, ничто не случится.
Мне кажется сейчас так:
Все то, что мы так мучительно ищем, есть ни что иное, как вот это самое состояние, которое переживается прямо сейчас. Совершенно нормальное, скучное, бытовое, с больным эго, с проблемами, с желанием идти спать… Именно так проявляет себя наше искомое «ОГОГО», которое подсознательно всегда видится чем-то таким… просто ого-го каким. Это настолько невероятно, что — вновь-таки бессознательно — принять это в тысячу раз тяжелее, чем поверить в тысячу дедов морозов. Потому что вот это самое «прям сейчас» кажется чем-то бесконечно далеким от того, «как ему должно быть». Ни хера не сияет, щастья нет как нет и проч. Я думаю, что фраза «Ты есть То» проста до абсолютного усеру и означает именно то, что буквально означает. Именно эта абсолютно неправдоподобная простота и мешает раз и навсегда пробудиться к тому, что есть. Куда? да прям сюда, в кресло у компьютера. Ибо «что есть» это ведь тоже, наверное, следует понимать убийственно буквально. Что есть? да вот это вот и есть: стол, комп, я. А что еще есть? надуманно-навороченная пустота, мифические аспекты основы, о которых где-то чо-то слышал? Куда возвращаешься после всех романтических путешествий? На свою родную жопу, прямо сюда. Разве это не абсолютный указатель, данный, что называется, самой природой? Ведь обнаружить, что я — это То и есть — ну, вот это вот все хозяйство, проходящее под маркой «я», — и есть Бог, который проявляется только ТАК, потому что а как еще?? Нее, в такое без поллитры поверить нельзя, а принять — тем паче. А ведь иначе просто быть не может, ибо от всего можно избавиться, но только быть перестать нельзя. Хм, надо
Читать дальше →
С одной стороны, исследуя содержание ума, невозможно обнаружить то, что есть ум. С другой стороны, это обнаружить вообще никак нельзя, ибо то, что есть ум, неотделимо от мысли как таковой. С одной стороны — нерешаемый парадокс, с другой — ответ лежит на ладони. «Это» являет себя без конца ясно и открыто, оставаясь, тем не менее, вечной загадкой.
Откуда я знаю, что я не просветлен? Просто знаю. Откуда я знаю, что я есть? Просто знаю. Здесь не требуются ни доказательства, ни опровержения, ни практики. Что говорит это не-знание насчет того, что мне делать и куда идти? Ничего. Говорит ум — он знает. Жаль только, что все его знания никуда не ведут. Любая мысль, любая идея побуждают меня идти вон из дома на поиски чего-то такого, о чем я не имею ни малейшего понятия. Каждый раз я покидаю дом в надежде его найти. И это знание также совершенно очевидно — как и то, что я просто есть. На самом деле я, видимо, все прекрасно знаю и понимаю. Притом уже очень-очень давно. Но все равно беру рюкзак и отправляюсь на поиски. Наверное, так и должно быть. Наверное, мне просто нравится наматывать эти круги. Нравится об этом думать и писать. Нравится жить. Ведь я уже очень давно знаю, что у меня на самом деле нет никаких проблем. Нет ничего, что омрачало бы мне жизнь, потому что… вот с этого «потому что» все и начинается. Начинаются проблемы и омрачения. А без «потому что» — без этого я просто твердо знаю, что я не пробужден. Вот, собственно, и все.
С этой книги начался когда-то мой поиск – «Сиддхартха» Германа Гессе. До сих пор храню журнал «Москва», номер 12-й 1990-го года – самое первое издание романа в тогдашнем еще СССР. Я периодически возвращаюсь к нему и нахожу все те же обращенные ко мне вопросы и ответы, нахожу их снова и снова. Вот этот, например, отрывок не покидает меня никогда:
«Он ускользал из своего Я в тысячу чужих оболочек… но всякий раз, пробуждаясь – при свете ли солнца или в сиянии месяца, — снова находил самого себя, снова становился Я, носился в круговороте, чувствовал жажду, подавлял ее и вновь томился жаждой».
И все эти годы не покидает меня интуитивное чувство, что вот это место, куда всегда возвращаешься, это неуютное, пустынное и одинокое место и есть ТО, что всегда ищется где угодно, но не здесь.
Вот еще один важный для меня отрывок:
«Все время я жаждал познания, все время меня осаждали вопросы. Год за годом расспрашивал я браманов, вопрошал священные Веды… Быть может, было бы столь же умно и целесообразно обращаться с такими вопросами к птице-носорогу или к шимпанзе. Сколько времения и потратил и потрачу еще на учение, а пришел лишь к тому выводу, что ничему нельзя научиться. Мне кажется, на самом деле нет ничего такого, что мы называем «учением»: есть только, о друг мой, знание, и оно везде, оно – Атман, оно во мне и в тебе, и в каждом существе. И… этому знанию ничто так не враждебно, как желание знать, как учение...»
Прошло 23 года, и эти слова по-прежнему бесконечно актуальны. Я только то и делаю, что убеждаюсь в их верности и – продолжаю «учиться»…
И еще один отрывок:
«Познать Я, его смысл и сущность – вот чего я добивался. Я хотел отрешиться от этого Я, побороть его. Но не смог. Я мог только обманывать его, убегать от него, прятаться от него. Поистине, ничто в мире не занимало в такой степени мои мысли, как это мое Я, как та загадка, что я живу, что я представляю отдельное, обособленное от всех других существо, что я – Сиддхарта. И ни о чем другом в
Читать дальше →
Подумывал сделать статью, которая обобщила бы то, что я думаю о любви как таковой в самых разных ее силуэтах. Причем статья планировалась практичной, без свойственных теме лирических отступлений – как материал из хорошего учебника. Но тема любви априори во многом абстрактна, если не сказать – трансцендентна. А логически понятно здесь можно говорить разве что о косвенных закономерностях, эту тему сопровождающих. О них, в общем, сегодня и пойдет речь. Статья получилась не столько об актуальной для большинства невротичной привязанности, сколько о том, почему безусловная любовь, таковой становится.
Внутренний свет
Я верю, что в каждого человека в готовом виде заложен свой путь, свой психический ад и рай, свои уроки и достижения. Все это уже есть – в бессознательных слоях психики. Поэтому саморазвитие и сводится к самопознанию. Мы не изобретаем новое, а позволяем раскрываться тому, что уже есть. Здесь я хочу лишь напомнить, что наши переживания – это только наши переживания, а не какие-то внешние события и объекты. Мы просто высвобождаем свой путь изнутри. И здесь стоит разобраться и понять, по какому принципу одни люди нам равнодушны, а другие напротив – вызывают живые и «сочные» психические реакции.
На сайте уже была статья, где влюбленность я называл собственной внутренней красотой влюбленного – своеобразным внутренним бриллиантом, который он проецирует на другого человека. Этот психический бриллиант блокируется разными страхами, но в определенных условиях он может быстро пробудиться и засиять, сделав внимание увлеченно активным, словно в это мгновение происходит нечто крайне важное. И это действительно так. Происходит очень важная вещь – внутри нас просыпается свидетель происходящей с нами жизни, та самая психическая «штуковина», благодаря которой мы ощущаем себя живыми. Ее пробуждение – истинная цель всех духовных искателей, проматывающих годы в созерцательной медитации именно для того, чтобы растолкать ото сна свой разум, и активировать этого безмолвного
Читать дальше →