30 июня 2013, 22:05

Нечего достигать, ... но есть ньюансы

Почему говорится, что вы пытаетесь достичь чего-то, чем всегда были и являетесь?
Это трудно понять, правда?

«есть» – ваша истинная природа, существование очевидно для каждого.
Но, кроме «есть», придумываются добавки: „Я есть это или то” – ваша иллюзорная природа. Вот с добавками и надо расстаться.

Например- я есть тело — иллюзия. Здесь, кстати есть интересный момент.

Это, скажем так, бытовая самоидентификация (самоощущение). Она необходима и останется и после пробуждения. Вы же будете, даже после пробуждения, по утрам чистить свои зубы, а не пойдете чистить зубы соседям… )))

Она боится, что вы хотите ее убить и защищается. Не пугайте ее, чтоб она не защищалась. Это вовсе не тот нарисованный в уме образ- гигант «Я», которого мы разоблачаем.

PS: спасибо Феликсу за прояснение этого момента с «бытовой самоидентификацией»
30 июня 2013, 22:03

Генрих Дюмулен, "История дзен-буддизма. Индия и Китай".

Когда я сидел в лесу под деревом в молчаливой медитации, ко мне подошел Вималакирти и сказал: «Для медитации совсем не обязательно сидеть. Не привязывать свое сознание к «трем телам», не проявлять его в трех мирах — чувственных желаний, форм и бесформенности — это и будет медитацией. Не выходить из «цельности сознания» и вести себя достойно, когда отпадают все «привязки» и затухают все мотивации — это и будет медитация. Не покидать пути учения и при этом заниматься в мире обычными делами — это и будет медитация. Идя к просветлению, не позволять себе тревожиться по поводу всевозможных «дурных намерений», но вместо этого прибегать к «искусным средствам» — это и будет медитация. Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану — это и будет медитация. Всякий, кто именно так находится в медитации, обретет печать Будды».
30 июня 2013, 21:58

«101 ДЗЕНСКАЯ ИСТОРИЯ»: Притча

В сутре Будда рассказал притчу:

Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал со всех ног. Тигр за ним. Подбежав к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, И повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже другой тигр поджидал его, чтобы съесть.
Только лоза удерживала его.
Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу.
Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепившись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!
30 июня 2013, 21:50

«МУМОНКАН»: Сянъянь, висящий на дереве

Вообразите человека, который висит на дереве, уцепившись за ветку зубами. Он не может ухватиться за ветки руками, а под ногами его нет опоры. В это время внизу кто-нибудь спрашивает его: «Почему Бодхидхарма пришел с Запада?» Если висящий на дереве человек промолчит, он обнаружит свою неспособность ответить на вопрос. Если он откроет рот, он упадет и разобьется насмерть. Что же ему делать?
30 июня 2013, 21:47

Приятие и три омрачённых действия

Есть три омрачённых действия — хватать, отталкивать, удерживать (игнорировать).
Подумалось, что в практике приятия, рассматривая некий феномен (чувство, ощущение, мысль, объект мира итд), мы как раз отсекаем эти три действия, когда говорим, что

1) Данный феномен может в любой момент исчезнуть — то есть нет смысла его ХВАТАТЬ или УДЕРЖИВАТЬ, это обречено на провал.
2) Данный феномен может в любой момент появиться — и, например, ОТТАЛКИВАНИЕ будет лишним «наворотом», который никак не помешает его проявлению
3) Данный феномен может в любой миг измениться — поэтому ни хватание, ни удерживание, ни отталкивание никогда не могут выступать гарантами противного
4) Данный феномен может оставаться сколь угодно долго — и опять ни одно из действий не защищает от «лажи», не обеспечивает безопасность и стабильность «ситуации».
30 июня 2013, 12:08

Постойте,погодите!

Вот начало «самоисследования»:
Сосед по коммуне меня бесит- принято.Он говнюк — принято. Есть «пространство» в котором происходит приятие — приянто. Есть тот кто «принимает» — принято.

А теперь вопрос:
1. куда подевалось «меня»?
2. что такое «тот кто»?
30 июня 2013, 11:56

Прошу принять в Формацию.

Здравствуйте все.Прошу принять в формацию, вот краткая инфа обо мне.Зовут Владимир, 32 года. До 27 лет весь поиск заключался в употреблении алкоголя и наркотиков.Затем с сильно подорванным здоровьем, в глубоком состоянии отчаяния наткнулся на организацию анонимных алкоголиков. Начал работу по программе 12 шагов. В течении двух следующих лет прочитал почти все произведения Э.Фромма, Ошо, Джидду Кришнамурти. Последний однажды перевернул все мировозренческие установки. Пришло понимание что любящая меня Высшая Сила на которой базируется вся моя трезвость есть просто моя мысль. С этого момента начались активные практики «здесь и сейчас» и принятия того что есть. Как результат переодически начал испытывать состояния внезапной сильной благодарности к сущему «просто так, ни за что» на фоне общего ровного состояния. В редкие всплески не принятия действительности я как бы принимал себя не принимающим и успокаивался на этом. Со временем благодарность ушла, но остался спокойный ровный фон и иллюзия(хотя куда деваться – придется), что, если что, я все могу принять.Было еще познание себя во взаимоотношениях, где я игрался в безоценочность отслеживая свои мысли и эмоции. Я довольно долго игрался в эти игры, пока год назад не обнаружил себя в состоянии сильного обессилья. Не хотелось ничего, не было больно, не было страдательно, было никак. Но в этом совершенно не хотелось быть. На этой волне я женился, ушел с работы, оставил жену и уехал в индию где сейчас и сижу. В индии пропустил через себя много идей и практик, последнее что показалось значимым это Гоенковская Випассана. Но и с ней затыка – видится это все та же игра в безоценочность. Уже здесь в индии наткнулся на Раману Махарши с его практикой «кто я?» Однажды в полудрёме задав себе этот вопрос пришло, что возможно само моё ощущение Я тоже есть мысль просто более тонкая что и не заметить. Как-то не совсем давно наткнулся на обращение Михаила Молдованова «Это еще не конец». So here I
Читать дальше →