20 марта 2022, 10:09

Пространство и время

Всё что есть на Земле живёт как есть
Исключение люди
Все те что жизнь начинают со-знания что не хотят жить как есть
Их жизнь происходит в том что «не есть», в том что не так
Есть только знания
Каждое знание — отдельное есть
Вместе они образуют пространство жизни как есть
Каждая точка в этом пространстве — это устойчивое состояние «всё так как есть»
Между устойчивыми точками так находится всё что не так, все неустойчивые проходные временные состояния перехода между устойчивыми точками есть
Эти временные состояния перехода представляют собой время
Время — аморфная среда в пространстве жизни есть
В этой среде люди знают то что хотят так как хотят и живут как сами знают
20 марта 2022, 09:43

"Скверный характер" (Банкей)

Некий монах сказал Банкэю:
— От рождения я наделен скверным характером. Я очень раздражителен. Меня часто охватывают вспышки гнева. Мой мастер постоянно укоряет меня за это, однако это не приводит ни к малейшему улучшению. Я знаю, что мне следует справиться с этим, но так как я родился с таким скверным характером, то, невзирая на все мои старания, мне никак не удается избавиться от него. Что же мне сделать для того, чтобы исправиться? Я надеюсь, что на этот раз с помощью Вашего учения я смогу исцелить себя. Затем, по возвращении домой я смогу предстать перед своим мастером, и это, несомненно, будет благотворно воздействовать на меня до конца моей жизни. Пожалуйста, скажите, что мне делать.
Банкэй ответил:
— Экое у тебя любопытное наследство. Твой характер сейчас при тебе? Дай-ка мне его и я исцелю тебя.[69]
Монах:
— Сейчас я не злюсь. Мой характер проявляется неожиданно, когда что-то провоцирует меня.
Банкэй:
— Значит, ты не был рожден с ним. Ты сам создаешь его при появлении какого-либо повода. Где был бы твой характер, если бы ты не проявлял его? Ты сам связал себя своим характером, потому что из-за своего эгоизма ты противопоставляешь себя другим людям с тем, чтобы все было по-твоему. А после ты несправедливо обвиняешь своих родителей в том, что они отяготили тебя скверным характером. Какой же ты непочтительный сын!
При рождении каждый человек получает от своих родителей сознание будды. Свои иллюзии вы творите сами, исходя только из эгоистической привязанности к себе. Глупо считать, что ваши иллюзии являются чем-то унаследованным. Где находится твой характер тогда, когда ты не проявляешь его? Все иллюзии одинаковы — они не существуют, если вы сами не способствуете их возникновению. Вот что никому не удается понять. Поэтому вы создаете из своих эгоистичных желаний и загрязненных умственных привычек нечто, что не является врожденным, и считаете, что это досталось вам по наследству. Из-за этого вы неспособны избежать омраченности [иллюзиями] во всем, что бы
Читать дальше →
19 марта 2022, 13:00

Ответ на вопрос "Кто ты?"

Ты то что знает и являешься тем что знает хотя сам ты ничего не знаешь а представляешь собой то что тебя являет
Тебя являет то что собой сам собой знает
Собой сам собой являясь тем что знает сам ничего не знает а представляет собой всё что само является тем что знает
Поясню сказанное другими словами
Всёвозможность — Полная Пустота
Знание ограничивает всевозможность
Знать — ограничивать
Являть — делать явным, воплощать, делать плотным доступным для восприятия
Упростим сказанное, сделаем простую подстановку понятий в приведенный ранее текст
Ты то что ограничивает и делаешся явным тем что ограничивает хотя сам ты ничего не ограничиваешь а представляешь собой то что тебя делает явным
Тебя делает явным то что собой сам собой ограничивает
Собой сам собой воплощаясь тем что ограничивает сам ничего не ограничивает а представляет собой всё что само делается явным тем что ограничивает (пустоту всевозможности)
Короче, ты (твоё я) это то посредством чего бесплотная пустота себя воплощается, обретает плоть и становится явью
19 марта 2022, 05:24

За повтор. Осознание сознания. Вспомни наконец себя :D

— Каждое утро я беру газету и с отчаянием читаю, что беды всего мира — нищета, ненависть, войны… не ослабевают. Мои вопросы касаются несчастья и его исцеления. Не отмахивайтесь от меня, говоря что это буддизм, не вешайте на меня ярлык. Ваши настойчивые утверждения об отсутствии причин лишают мир всякой надежды на изменения.
— Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас. Кто был первым вы или ваши родители? Вы воображаете, что были рождены в определенное время, в определенном месте, что у вас есть мать и отец, тело и имя. Это ваша ошибка.
Разумеется вы можете изменить свой мир, если будете над этим работать. Пожалуйста работайте. Кто вас останавливает? Я никогда не отговаривал вас.
Есть ли причина или нет… вы сами создали этот мир, вы можете его и изменить.
— Мир с отсутствием причин находится вне моего контроля.
— Напротив, мир, в котором вы единственный источник и основа, находится всецело в вашей власти. Что было создано всегда может быть создано заново.
— Я хочу только знать, что делать с несчастьями мира?
— Вы создали их из своих собственных желаний и страхов, вы сталкиваетесь с ними. Все это происходит потому, что вы забыли самого себя. Предавая реальность фильму на экране, вы любите людей из этого фильма, страдаете вместе с ними, хотите им помочь… Но это неправильно, вы должны начать с себя, другого пути нет.
Конечно вы можете работать, от работы вреда не будет.
… вы можете работать с энтузиазмом, быть занятым в нескольких областях с умом подобным зеркалу, который все отражает, будучи не затронутым ничем.
— Такое состояние возможно?
— Я бы не говорил, если бы это было не так.
Н. Махарадж «Видимость и
Читать дальше →
18 марта 2022, 10:04

Теодице́я (идея доброго Бога)


Теодице́я (новолат. theodicea «богооправдание» от др.-греч. θεός «бог, божество» + δίκη «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире: так называемая проблема зла.

Первым аналитически подошёл к теодицее древнегреческий философ Эпикур, который составил классические четыре вопроса о наличии зла и страданий в мире:

Бог желает избавить мир от страданий (несчастий, зла), но не может.
Бог может избавить мир от страданий, но не желает.
Бог не может и не желает избавить мир от страданий.
Бог может и желает избавить мир от страданий, но не избавляет.

Другой вариант логической формулировки проблемы теодицеи. Существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырёх посылок:

Бог существует.
Бог всеблаг.
Бог всемогущ.
Зло существует.
Если принять любые три из них, то, по всей видимости, следует отбросить четвёртую.

Отсюда: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%8F
16 марта 2022, 22:18

Теория Субъективной Реальности В Ведических Терминах

В истории Западной Классической Философии Теория СУБР (далее — ТСР) представлена в виде идеалистического монизма.
В восточной же традиции корни ТСР находятся в основном в Священных Ведах (адвайта веданта). Противовес идеалистическому
монизму составляет идеалистический плюрализм. Ведическая философия противопоставляет адвайте (немножественность)
двайта веданту (множественность). Подобная ситуация наблюдается и с материализмом — одна субстанция в основе мира, или
их более одной (дуализм дух — материя).

Следуя ведической терминологии, СУБР — это есть Атман (Брахман). Брахман ощущает своё бытие как (Я Есть), и Я Есть
некоторый образ (живое биологическое тело). Данному образу соответствует определённая личность (джива).
Дживу составляют соответствующие данному принятию образа («воплощение») когнитивные или ментальные свойства, в т. ч.
память (жизненный опыт данного воплощения) и соответствующий угол восприятия (как-бы с определённой точки). Брахман
воспринимает реальность объективно, отдельно от тела. В этой условной реальности происходят события с участием одушевлённых
и неодушевлённых объектов (другие дживы и неживая природа).

Нужно отметить, что сейчас воплощённый Брахман имеет сознание один. Другие дживы (животные, люди, растения) одновременно с
воплощённым Брахманом сознанием не обладают, хотя он воспринимает их поведение и общение как-будто они чувствуют здесь и
сейчас. На самом деле другие дживы действительно обладают сознанием, только в другой прослойке (измерении) временного
расслоения майи.

Майя и является тем окружением, которое воспринимает Брахман как объективную реальность. У майи нет сознательности, она
автоматична и обладает видимостью детерминизма (причинно-следственный закон). Но есть один аспект. Майя не существует без
осознания Брахманом происходящего (Я Есть), а без наличия майи Брахману просто нечего чувствовать и осознавать. Из этого
следует, что пара майя — Брахман должны вместе одновременно присутствовать здесь
Читать дальше →
16 марта 2022, 06:59

мощь воображения

Шивалингам — символ твердости, неподвижности, а Шакти демонстрирует подвижность и изменчивость. В ту минуту, когда мы думаем, что восприняли или поняли Шиву, мы превратили Шиву в Шакти. Шива никогда не может быть воспринят. Он находится за гранью чувств. Все, что мы можем уловить в наших ощущениях, это Шакти — Майя. В ту минуту, когда мы придаем форму бесформенному, он становится Шакти и перестает быть Шивой.
13 марта 2022, 12:19

Если ты - хочешь

Если ты хочешь ты живёшь как хочешь
Когда ты живёшь как хочешь ты думаешь хочешь
Всё что за хочешь собой представляет знание хочешь
Этот собой сам собой предоставляет всё что ты хочешь
Всё это ты проживаешь как хочешь