А почему тема учителей и и их зарплат такая болезненная?
Давайте один раз и навсегда ее обсудим и закроем тему.
Мое мнение простое — деньги учитель может брать по совести. Настолько, насколько он считает, что он дает людям своем трудом. Не временем, а трудом.
Продавать время — это не совсем корректно.
С моей точки зрения адвайта — это не та тема, где может быть высокая стоимость семинара. Поскольку ничего не дается и не получается.
Поэтому ситуация такая — лекции либо очень дешевы или бесплатны — как у Рамеша или Лапина какого нибудь.
Либо это как у Гангаджи делается ритритом — с медитациями итд.
У Ошо к примеру лекции были очень дешевы, чтобы попасть на его вечерние встречи нужно было просто быть в Ашраме — т.е. заплатить дневную сумму, которая была очень мала.
Встречи с Пападжи были практически бесплатными, или бесплатными.
Адьяшанти занимается телесно-ориентированной терапией, не только адвайтой.
Учителя по недвойственности продают книги и так зарабатывают.
Можно обменяться туту мнениями, речь не о том что верно, что не верно, никто ни на кого не нападает. У всех свои идеи и своя совесть! :)
Но мнение «бедному учителю нужно же как то зарабатывать» — давайте сразу оставим. Учителя дзен как правило целый день пахали и во дворе вкалывали. Речь не о «на что жить» давно, а про то, что классовое неравенство давно захватило духовный мир :)
Кончилось тем, что Ошо ездил на ролсройсах, а люди жили в бараках и работали по 12 часов в том месте, на которое они отдали все свои деньги.
Речь просто о разумности и о чувстве меры и чувстве совести.
Вопрос сводиться вот к этому — сколько бы вы брали с людей, если бы проводили бы адвайтические встречи? Я бы не брал ничего. Поскольку все кто мне давал учение либо делали это бесплатно, либо за очень небольшие
Читать дальше →