5 сентября 2014, 19:55

про отдельное я

несомненно отдельное я существует, то есть я существую, я самостоятельно принимаю решения, планирую, меняю свои планы под влиянием обстоятельств и т.д.
Но!!!
Природа и источник этого самостоятельного я, конечно не я.
3 сентября 2014, 08:22

6 Сутра Патанджали: Пять типов вритти

Prama viparyaya vikalpa nidra smritayah
Prama — правильное знание;
Viparyaya — неправильное знание;
vikalpa — фантазия, воображение;
nidra — сон;
smritayah — память.

Пять типов проявлений ума — это правильное знание, неправильное знание, фантазия, сон и память.
… «вритти».… важно правильно понять это слово. После продолжительного обдумывания вы осознаете, что окончательная цель йоги есть ничто иное, как тотальное разрушение шаблонов проявления сознания. Это иллюстрирует следующий пример. Различные фигурки или модели формы могут быть вылеплены из глины и, когда они разрушаются, то снова становятся глиной. Точно так же золотых дел мастер делает из золота различные украшения, формы которых известны под различными именами, но, когда они разрушаются или плавятся, они снова становятся золотом. Подобным образом в космическом природном процессе различные вещи и структуры проходят через ум и называются различными именами.
Ум, или сознание, должно быть лишено всех своих форм с тем, чтобы сознание оставалось безымянным и бесформенным, что является окончательной целью йоги.
Прекращение осознавания мира — это только часть йоги. Это не конечная цель, как это ошибочно понимают многие последователи. Они закрывают свои глаза и уши, забывают обо всех внешних вещах и звуках, после чего у них появляются удивительные внутренние видения. Они думают, что достигли конечную цель йоги,
но даже это [представление] должно быть разрушено. Должно быть покончено со всем, что является природным проявлением ума.
Поэтому перед тем, как вы начнете практику йоги, вы должны получить ясное представление о том, что вы собираетесь делать, и в этом вам поможет Патанджали.
Иногда нам говорят «взять [сознание] назад», отвести свое сознание, но что такое сознание? Вы отводите сознание от внешних звуков, но можете ли вы отвести его от сна? Нет, потому что вы даже не считаете, что глубокий сон ментально обусловлен, вы думаете, что глубокий сон не является ментальным состоянием. Йога говорит,
Читать дальше →
2 сентября 2014, 15:52

Послание от преп. Муна

Если вы почувствуете, что вот-вот умрете от одиночества, пойдите в сад и отыщите там цветок. Вдохните его аромат и скажите ему: «Как вкусно ты пахнешь! Откуда ты здесь?». Может быть, он ответит вам: «Я появился здесь благодаря моим бабушке и дедушке». Это значит, что цветок берет свое начало от Бога.

Бог создал мир как чудесный сад, музей живых экспонатов, предназначенный для того, чтобы радовать нас. Пикассо написал прекрасные картины, но не смог создать даже пучка травы. Приходило ли вам в голову, что вы любуетесь экспонатами в музее Бога?

Вы когда-нибудь чувствовали изумление, любуясь красотой вербы? Она расцветает ранней весной около речушки, едва вскрывшейся ото льда. Какое же это чудо! Знаете, для кого она цветет? Только представьте: ваш любимый ребенок захотел пить, разбил кулаком тонкий лед на речке и напился воды, а потом увидел вербу, цветущую неподалеку как символ весны, и запел, восхитившись ее красотой. Чудесно! Такие моменты обогащают нашу жизнь.

Живая природа — это музей любви. Поговорите с его экспонатами и попробуйте подружиться с ними. Как только вы поймете, что появились на свет ради взаимоотношений с миром любви, разве вы будете испытывать
Читать дальше →
1 сентября 2014, 15:54

жизнь не игра, хотя и игра тоже.

Я считаю что Жизнь это нечто большее чем игра.
Это мои личные чувства по отношению к Жизни и это очень сильно резонирует с концепцией которую изложил преп. Мун.
Он утверждает что Бог вложил Всего Себя в сотворение мира и человека, соответственно Его творение очень дорого Ему, но кроме этого Бог является Родителем для людей, то есть глубоко связан с ними сердцем.
Исходя из этого Бог не может отстранено наблюдать за кошмаром который происходит в человеческом обществе и не может относиться к этому как к игре.
Я ощущаю нечто подобное но не так интенсивно.
Но конечно в жизни присутствует игровой момент, особенно что касается различного рода свершений и достижений.
Но Жизнь я считаю выходит за рамки игры и я чувствую очень личную связь с Жизнью.
30 августа 2014, 23:40

страданий не существует

Страдания возникают в результате жизнедеятельности авторской программы.
Но ведь это тоже самое если например во время забивания гвоздей ударить себе молотком по пальцу.
То есть это реальная боль от реально существующего фактора, точно так же как боль от молотка.
Так что страданий нет есть только боль.
29 августа 2014, 00:39

Свободный пересказ: Исследование я-независимости

Я есть не то, что я могу вообще представить. (например совокупность или часть скандх)
Представления, мысли, ложные фантазии кричат, что я такой-то.
Смотри откуда берутся представления о себе, от куда берутся зависимые действия и мысли. Я есть, но смотри на то, что все мои действия со-зависимы, исследуй.
Не уничижай себя, думая что я-нет.
Не считай себя выше скандх, что я управляет ими.
Я не независимо, смотри почему.
То, что мы думаем о «я» этого не существует!

(свободный пересказ ответа тибетского монаха Геше Цултрима Гьялцена на мой вопрос «как работать с возникающей я-мыслью»)

Оригинал ответа тут Как работать я-чувством или я-мыслью

28 августа 2014, 23:55

делай!

Когда что-то делаешь, хоть что-то из того что задумал, то все становится хорошо.
Не думая кто это делает, зачем, почему — просто делаешь и все становится ок)
23 августа 2014, 14:29

«Кто не родится снова, не сможет увидеть Царствие Божие»

Человек, как животное, есть объект, т. е. что-то противоположное глубине существования. Но в человеке есть глубинный слой, до всякой объективации, до разделения на субъект и объект. В этом измерении глубины, которая есть, по индусской терминологии, и Атман, и Брахман, человек не детерминирован (не обусловлен) природой и обществом. Эта экзистенциальная глубина (сущность человека) закрыта, придавлена, не осознана человеком.

Кроме человека природного и человека социального, т. е. существа детерминированного,существует еще человек трансцендентальный (доопытный, по сути – изначальный, новорождённый), духовный человек, скрытый за природным и социальным человеком. Трансцендентальный человек есть внутренний человек, существование которого находится вне объективации. К этому человеку принадлежит то, что не детерминировано извне. Трансцендентальный человек находится вне разделения на субъект и объект, и потому все теории, извлеченные из познания объекта, ничего не могут сказать о нем. Можно было бы сказать, что трансцендентальному человеку соответствует дух, сверхсознание (точнее — осознание).

Существование трансцендентального человека есть условие возможности религиозного и духовного опыта. Если в мире возможно было откровение Бога, то исключительно потому, что существует трансцендентальный человек, Адам Кадмон Каббалы. Эмпирическому, исключительно земному человеку Бог не мог бы открыться. Первожизнь, первореальность находится до разделения на субъект и объект и исчезает в объективации. Бог абсолютно возвышается над всякой объективацией, и Он не есть ни в каком смысле объектное, объективное бытие.

Если не допустить существования трансцендентального человека, то невозможно притязать на познание истины. Откровение воспринимает и понимает целостный человек, а не отвлеченный, частичный, лишь психологический человек. Откровение открывается внутреннему, духовному человеку, трансцендентальному человеку. Откровение есть как бы пробуждение внутреннего человека,
Читать дальше →
23 августа 2014, 01:29

приближается осень..

приближается осень…
а с ней и время грибов…
я уже видел отголоски этого времени…
с одной стороны я помню какие кошмары это может принести…
но так же помню и то, какое видение они открывают…
и нет уверенности что будет — кошмар или ясность…
я не уверен, что не стану их есть…
хотя с другой стороны понимаю, что много раз уже убеждался в том что не нужно было их употреблять…
ох, что же будет…