10 ноября 2025, 00:23

Яды ума - это проявление Абсолюта?

bodh45:
«те самые пресловутые яды ума, это тоже проявления абсолюта»

Очередная нео-адвайто-чушь.
Яды ума возникают из-за нераспознавания Основы всех явлений. Само твоё рождение говорит о том, что ты не распознал Основу всех явлений.
Нельзя ставить знак равенства между Абсолютом и ядами ума.
Яды ума НЕ являются проявлением Абсолюта. Яды ума возникают из-за нераспознавания Абсолюта. Нераспознавание Абсолюта — это первый яд «неведение». От него возникают другие яды «страсть» и «гнев». От них остальное многообразие ядов.
Яды ума — это ещё не «грехи». Если ты попал под влияние ядов ума и совершаешь действия, тогда накапливается карма.
А зачем это говорится адвайтистами?
Чтобы оправдать яды ума и ничего с этим не делать. Они обожествляют демонов ума. Можно делать всё, что вздумается и говорить:«Это не я, это Брахман!»
8 ноября 2025, 03:22

Никогда ничего не упускалось?

Н. Хайем:
НЕ нужно достигать никакого состояния, НЕ нужно развивать никакого опыта. Это УЖЕ ОНО.
Так что позвольте себе почувствовать это.
Я просто в очередной раз удивляюсь глупости нео-адвайтистов.
Неужели непонятно, что ваше ОНО подразумевается, но не переживается. То, что любое явление в сути своей Абсолют, с этим никто не спорит, но это теория для вас. Переживается то явление. А Абсолют подразумевается. Неужели это непонятно? Есть хоть немного ума?
Абсолют должен переживаться непосредственно не как явление, а как Основа всех явлений.
А у вас этого нет. И у этого адвайто-клоуна очередного тоже нет.
никогда ничего НЕ упускалось.
Неужели? Тогда почему все страдают? Почему яды ума на месте? Гнев и страсть откуда возникли? Из неведения Основы всех явлений.
Само рождение в грубом и даже в тонком теле происходит из-за нераспознавания Основы всех явлений.
А у чувака «никогда ничего не упускалось».
Омраченец он, этот Хайем. И все, кто лайки поставили — омраченцы.

p.s.
Омрачение очень сильно. Никаким самогипнозом, верой в идеи омрачение не уйдет. Оно на уровне тонкого и грубого тел закрепилось. Сами чакры и каналы — это уже следствие омрачения, неведения, нераспознавания Основы всех явлений.
Освобождение идёт в обратную сторону, через введение праны из левого и правого канала в центральный, там прана, связанная с гневом и страстью, неведением, удерживается, а потом растворяется.
Т.е. освобождение происходит не только на уровне ума, но и на уровне энергии.
Прана — это дыхание. Вдох и выдох происходят по правому и левому энергетическому каналу. В центральный канал прана входит (т.е. внешнее дыхание останавливается). Далее, прана должна какое-то время пребывать в центральном канале. И только потом возможно растворение. Вот так и растворяются яды ума, связанные с праной. Растворение нечистых пран — длительный процесс. Пока не растворятся до самого чистого, самого тонкого уровня, Основа всех явлений НЕ проявится. Но, даже когда проявится, ты не сможешь
Читать дальше →
7 ноября 2025, 18:43

Учитель одним движением забросит вас в небесные сферы?

«В наши дни слышишь, как люди просят с надеждой: «Учитель, обрати на меня своё сострадание». Они думают, что, хотя и совершили множество ужасных вещей, им вовсе не придётся пожинать плоды содеянного. Они полагают, что из сострадания учитель одним движением забросит их наверх, в небесные сферы. Однако, когда мы говорим, что учитель спасает нас своим состраданием, мы, на самом деле, имеем в виду, что он из доброты принял нас в ученики, что он даёт нам глубокие наставления; открывает нам глаза на то, что надо делать и чего делать не следует; что он указывает нам путь к Освобождению, как этому учил Победитель. Может ли быть сострадание больше этого? От нас самих зависит, извлечём ли мы пользу из этого сострадания и станем ли мы на путь Освобождения».

Патрул Ринпоче

«Слова моего несравненного Учителя».
7 ноября 2025, 14:59

Устранить негативное влияние при помощи энергии.

Сегодня существует множество болезней, которые в тибетской медицине известны как gdon can (вызванные провокациями) и gdon med (не связанные с провокациями). Что означает gdon can? Это означает, что здесь присутствует негативное влияние. Оно является частью этой болезни. Когда мы изучаем болезнь типа gdon can, мы должны понимать, что здесь врач должен обладать специальными навыками: быть знатоком практик, мантр и ритуалов, чтобы контролировать эту негативность, поскольку такая болезнь не может быть излечена одними только лекарствами.
В этом плане у меня был личный опыт. Когда я болел раком, я проводил много времени в Нью-Йорке. Сначала я думал так: у меня рак, пришло время моей смерти, моя жизнь заканчивается.
Однажды, когда я находился вместе с моим учителем Чангчубом Дордже, моим Дзогчен-мастером, к нему за советом пришли местные жители и под конец спросили его о том, как долго они проживут. Мой учитель дал им совет и очень точно ответил на их вопрос. У меня в тот момент не хватило смелости сделать то же самое, да и не было такого намерения. Но потом я подумал, дай-ка, я тоже его спрошу. Когда эти люди ушли, я подошел к моему учителю и сказал: «Они спросили вас о том, сколько они проживут, и вы им ответили. Не могли бы вы сказать и мне, как долго я проживу?» И мой учитель назвал мне точный год, до которого я проживу. Я записал этот год, и до сих пор он у меня в памяти.
Когда я заболел раком, это событие полностью совпало с названным годом. Я подумал, что мой учитель точно определил продолжительность моей жизни, а значит, моя жизнь действительно заканчивается. Поэтому мои мысли были только о том, что я умру, и ни о чем больше. Я поехал в клинику, мало представляя, сколько смогу еще прожить, но, пробыв в клинике два или три дня, я стал рассуждать: «Иногда во время учения я даю своим ученикам передачу практики Красного Гаруды, учение-терма Адзома Другпы, и там говорится, что эта практика особенно хороша для лечения рака». В древние времена это не называли раком, но
Читать дальше →
6 ноября 2025, 15:15

Принимать Силу по собственной Воле

Если вокруг всегда есть силы, которые пытаются повергнуть вас в депрессию и уныние, так же всегда есть и силы над нами и вокруг нас, на которые мы можем положиться, вбирая их в себя, чтобы восстановиться, чтобы снова наполниться энергией, верой и радостью, а также мощью, которая упорствует и побеждает. В действительности нужно выработать в себе привычку открываться этим полезным силам и либо пассивно принимать их, либо активно притягивать – потому что можно делать и то, и другое. Это легче сделать, если вы имеете представление о том, что они присутствуют над вами и вокруг вас, а также веру в них и волю воспринимать их – ибо это приносит их переживание на опыте и конкретное их ощущение, а также способность воспринимать их по необходимости или по собственной воле. Нужно просто выработать у себя в сознании привычку входить в соприкосновение и оставаться в соприкосновении с этими полезными силами, а для этого вы должны приучить себя отвергать впечатления, навязываемые вам другими силами, – депрессию, неверие в себя, роптания и все подобное.

Мать

Комментирую:
Вот какой подход в Йоге:
«Принимать по своей воле позитивные Силы, трансформировать, устранять деструктивные силы».
Сравните с нео-адвайто-бредом:
«Всё происходит, ты ничем не управляешь, плыви по
Читать дальше →
5 ноября 2025, 17:50

Радужное Тело. Истории от Тулку Ургьен Ринпоче

«Я лично знаю о двух людях, покинувших эту жизнь в Радужном Теле. Один из них был практиком Ваджраяны из области Дерге. Другая монашенка обрела Радужное Тело в коровьем сарае в хозяйстве матери одного из моих учителей. Свидетелями этого было несколько человек; мне эту историю рассказал Второй Джамгон Конгтрул, отчего я и уверен, что эта история правдива. Брат Джамгона Конгтрула, очень высокий и симпатичный парень, видел это своими глазами.

А было всё так. По их деревне проходила старая монашенка-паломница. Увидев зажиточный дом, она попросила дать ей место для короткого ритрита. Хозяева предложили ей для этого один из пустых сараев, где обычно стояли коровы. Она сказала им: «Я использую ваш сарай для строгого ритрита на одну неделю. Я хочу, чтобы вы запечатали дверь. Завалите её камнями, пожалуйста. Я не хочу, чтобы меня беспокоили».

Эта семья часто помогала практикующим, поэтому для них в её просьбе не было ничего странного. Они сказали: «Конечно. Делайте, как хотите». Они далее не стали спрашивать, кто будет заботиться о ней и приносить ей еду; они решили, что она уже с кем-то об этом договорилась.

Прошло три дня и начались странные вещи. Мерцающие световые вихри разных цветов просачивались из дыр и трещин в каменных стенах этого сарая. Свет сиял из-под крыши, а вокруг сарая быстро двигались сферы света. Хозяева задумались: «Что же там происходит? Кто присматривает за старушкой? Кто приносит ей еду?». Спросили у слуг. Слуги думали, что кто-то заботится о ней; но, в действительности, никто не приносил ей еды. Тогда хозяева решили, что она готовит себе сама; тут брат Джамгона Конгтрула спросил: «А там есть, где готовить?». «Нет. Там нет ни очага, ни печки», — ответили слуги. Тут хозяева заволновались: «Чем же она питается? Есть ли у неё вода? И что это за огни?».

Наконец, они решили посмотреть, что происходит. Разобрав завал камней и открыв дверь, они увидели, что тело монашенки распалось на части. Ладони рук были в одном углу, ноги — в другом; части её
Читать дальше →
4 ноября 2025, 17:18

Буддхи (Различающая Мудрость)

Кстати, в Йоге тоже объясняют эту тему.
Ум, оперирующий образами, называют «манас». Реагирование на происходящее в восприятии происходит в манасе. И оттуда образы попадают в память (читта). Когда восприятие отключается, то из памяти образы всплывают в манас.
Но, есть более тонкий уровень «буддхи» (различающая мудрость). Буддхи за пределами манаса и памяти. Чтобы различать одно от другого, сохранять разумность, адекватность, не нужно обращаться к манасу.
По-сути «Буддхи» в Йоге — это «Свидетель» в Адвайте.
Атман тоньше, чем Буддхи и Свидетель. Всё сходится.
3 ноября 2025, 17:16

Сновидение как Путь

Многие учителя используют сновидения как один из важных путей к знанию, позволяющий обнаруживать учения, устанавливать связь с учителями, с которыми их разделяет пространство и время, и развивать способность помогать другим. Все это нашло отражение в истории о Тонгчжунг Тучене, великом учителе Бон, который жил, предположительно, в восьмом веке. В череде сновидений ему открылась бонская практика чод, в которой визуализация используется для развития щедрости и отсечения привязанности.

К шести годам Тонгчжунг Тучен уже знал про эти учения. В двенадцать он делал длительные ритриты и имел во сне замечательные переживания, в которых обнаруживал учения, встречал учителей и получал от них передачи. Однажды, когда он пребывал в ритрите, выполняя интенсивную практику Вэлсэ, одного из важнейших тантрийских божеств традиции Бон, его призвал к себе учитель. Тонгчжунг Тучен оставил место своего уединения и добрался до дома, где жил один из покровителей его учителя. Там он лег спать и увидел поразительный сон.

В этом сне прекрасная женщина вела его по незнакомой местности и наконец они пришли на большое кладбище. Земля была усеяна трупами, а посередине стоял большой белый шатер, покрытый изысканными украшениями и окруженный красивыми цветами. Посреди шатра сидела на троне коричневая женщина. На ней было белое одеяние, в волосах — украшения из бирюзы и золота. Вокруг собралось множество прекрасных дакини, которые разговаривали на многих языках разных стран, и Тонгчжунг Тучен понял, что они прибыли из дальних краев.

Коричневая дакини сошла с трона, поднесла Тонгчжунг Тучену наполненный кровью и мясом череп и стала угощать. При этом она велела ему принять ее дар как чистое подношение и сказала, что вместе с другими дакини собирается дать ему важное посвящение.
Потом она сказала:

— Да обретешь ты просветление в пространстве Великой Матери. Я Сипэ Гьялмо, хранительница учения Бон, Коричневая Царица Бытия. Это посвящение и учение — коренная сущность «Материнской тантры».
Читать дальше →
2 ноября 2025, 23:34

Уровни Сознания и свобода воли.

На каждом уровне Сознания есть определённая степень свободы воли. Чем более грубый уровень Сознания, тем больше ограничений свободы воли. Чем более тонкий уровень Сознания раскрывается, тем меньше ограничений свободы воли.
Ограничением являются оболочки, карма, тенденции ума.
Самый грубый уровень Сознания — это Сознание 5 органов чувств. Где эти 5 органов чувств расположены? В физическом теле. Физическое тело само по себе ограничение. Оно подвержено влиянию законам физической вселенной. Физическое тело болеет, стареет и умирает, ограничено пространством и временем, кармой.
Работа с чакрами, энергией происходит через визуализацию, намерение. А это Ментальное Сознание (более тонкий уровень). Ментальное Сознание влияет на энергетическое тело. А энергетическое тело влияет на физическое тело. Таким образом можно помочь или навредить своему физическому телу. Т.е. свободы воли уже больше.
Когда вы реализуете тонкое(иллюзорное, пустое) тело, то ограничений меньше. Тонкое тело — это союз более тонких уровней Сознания (начиная от Ментального Сознания [Пустой-спокойный ум в качестве субъекта] и тоньше) и тончайшей энергией. На тонкое тело уже не действуют законы физической вселенной. Тонкому телу не нужно кушать, оно не болеет, не разрушается. Оно может мгновенно перемещаться в разные миры, проявлять активность, учиться у Будд-Махасиддхов, Бодхисаттв. У тонкого тела есть срок жизни. Это зависит от уровня Сознания, из которого оно рождено, и тонкого мира, в котором оно пребывает. Но, намного больше, чем срок жизни физического тела. И чем тоньше уровень Сознания из которого рождено тонкое тело, тем больше у него возможностей.
Ещё на более тонком уровне Сознания «Свидетель» вы незатронуты мыслями, эмоциями, ощущениями. Наблюдаете их отстранённо и не следуете за ними. Не действуете исходя из омрачения эмоциональными реакциями. Значит, новая карма не создаётся.
Ещё на более тонком уровне Сознания «Атман»(Чит-Ананда, Сознание-Блаженство) карма, тенденции ума
Читать дальше →
2 ноября 2025, 14:27

Адвайта сразу ведёт к корню "Я"?

svarupa777:
Адвайта сразу ведёт к корню, Я.

Комментирую:
Начнём с того, что ты не распознал отсутствие самобытия я (ахам-вритти в Адвайте), не постиг Атман (Я-Сознание, Чит-Ананда). И уж тем более нет постижения «Атман есть Брахман». Это разные уровни самадхи.
Т.к. тебе не доступно даже начальное, простенькое самадхи.
Далее.
Даже когда есть такое постижение, то нечистые тенденции ума не исчезнут одномоментно. Тенденции ума растворяются только в самадхи. Поэтому недостаточно один раз каким-то чудом войти в самадхи, объявить себя просветлённым и творить все, что тебе вздумается, оправдывая себя идеями «меня нет, значит и кармы нет», «это не я, это Брахман» и т.д.
Нужно возвращаться в самадхи снова и снова, пока все тенденции ума не растворятся окончательно. Тогда самадхи станет непрерывным.

адвайта сразу идет к корню… Я
Сразу к корню «Я» можно зайти только в фантазиях.
В реальности ты не сможешь. Т.к. тебе помешает беспокойство ума, нечистые тенденции ума. Поэтому нужно тренировать однонаправленность ума и другие благие качества, очищать свой ум, растворять нечистые тенденции ума.
А ты это не делал. Тебе лень. Ты решил всех обмануть и перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Но, в результате обманул сам себя и остался омраченцем.

Выплюнь всю эту адвайто-чушь!
Всё, что тебе нужно, это научиться входить в самадхи в любой момент, когда тебе вздумается. Т.к. только в самадхи очищается ум, растворяются нечистые тенденции
Читать дальше →