23 октября 2012, 10:54

Free Away : О болезни "самоопределения" и ее исцелении...

Когда мышление заражается вирусом «самоопределения», возникает этот извечный вопрос: «Я — КТО»?! После этого, ответ «кто» может изменяться многократно, от «я есть тело», до «я – все, которое ничто»!.. Но болезнь все еще здесь, до тех пор, пока вообще нужен ответ и возникает этот абсурдный вопрос…

Мало кто понимает, даже из учителей, что само слово «я» в этом вопросе – уже болезнь, уже вирус, а «кто» – это просто симптомы, проявления… Поэтому любые ответы, даже самые продвинутые, – «я тишина», «я покой», «я любовь», «я ничто и все», — это лишь перевод болезни «самоопределения» в абстрактные категории, в изощренные, трудноизлечимые формы… Лекарством, антивирусом служит обратный вопрос «КТО Я», сопряженный с Приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!.. Но больные его тоже слышат, как привычное «я кто», и дают самые разнообразные ответы, поэтому здесь без грамотного «доктора» не обойтись…

А ведь этот вопрос совсем о другом, он о том, самом первом «глюке» «Я», которое теперь постоянно ищет самоопределения и подтверждения, через отношения с феноменами и через присвоение функций… Вопрос «КТО Я» указывает на сам «корень» болезни, на того, КОГО ВОЛНУЕТ САМ ЭТОТ ВОПРОС И КТО НУЖДАЕТСЯ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ… Это указатель на «ТО», в реальности чего у вас нет ни малейшего сомнения, это «ТО», ради чего весь этот поиск, «ЭТО» самое святое для вас, это «ТОТ», кому вы желаете счастья и радости, кого любите больше всего на свете…

И «ЭТО» УЖЕ ПЕРВАЯ ЛОЖЬ, ЭТО УЖЕ ПЕРВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – МЫСЛЬ «Я»!!! ПОСЛЕ
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:03

Взгляд на структуру Учения

Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.

Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то
Читать дальше →
13 октября 2012, 15:22

Практика без практики.

Большинство известных нам духовных традиций и учителей говорят о необходимости каждодневной практики. За прошедшие тысячелетия ими были разработаны тысячи упражнений и методов. Учителя близких нам традиций говорят о ненужности практик, так как всякая практика укрепляет образ практикующего. Как разрешить это противоречие?
Учение приятия помогает найти ответ на этот вопрос. В нем практика неразрывна с жизнью. Каждый человек на протяжении своего жизненного пути встречается с главными учителями, болью, бессилием, смертью. Первая влюбленность завершается мукой разрыва, отношения с родителями, друзьями, врагами подымают до небес и бросают в пучину ада. Что-то, становится непререкаемой истиной, а что-то недопустимым ни при каких обстоятельствах. Если человек при этом становится духовным искателем и мучает свое тело и ум разнообразными практиками, то мощные волны переживаний прокатываются через него гораздо чаще, чем через обычного, поглощенного бытом, гражданина. В результате приятия, которое нельзя назвать практикой, так как оно не требует специально отведенных часов занятий, и напряженных усилий, возникает понимание, что все переживания, мысли, ощущения просто происходят и не нуждаются ни в управлении, ни в источнике. По мере такого отношения к происходящему, из глубин бессознательного будут подыматься все новые и новые отождествления. То, что я никогда не смогу принять, то, что я никогда не смогу потерять, то, от чего я никогда не отрекусь. Мастер, как повивальная бабка,
Читать дальше →
11 октября 2012, 21:01

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Читать дальше →
9 октября 2012, 13:12

Free Away: ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, проявляется и как мысли, но это не то же, что мысли о ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!:)))

Перспективы и задачи, которых нет, рисуются мышлением для «я», которого нет… Они могут быть радужными или ужасными – это не важно, это несуществующий «домик» для несуществующего «жителя»…Они так опьяняют и так будоражат, приносят столько эмоций и переживаний, так как реальны…

Вся эта ментальная чушь мешает со всей ЯСНОСТЬЮ УВИДЕТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ!..
И это будет продолжаться до тех пор, пока и все эти фантазии ты не увидишь, как ТО, ЧТО ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!..
Тогда они больше не будут мешать – ЭТО УЖЕ ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, В ВИДЕ ФАНТАЗИЙ!..
8 октября 2012, 09:44

"Театр Абсурда")))

Когда образ себя наделен реальностью, это уже можно назвать шизофренией. Ведь этот образ никогда не покидал мыслей, нет не единого подтверждения его существования, кроме святой веры в него. Все просто убеждены в том, что этот «автор» существует и это уже неадекват. Так как любое событие, любая мысль, обрабатывается через призму существования «автора». И мы видим мир неадеквата, различающийся лишь степенью. Попробуйте представить, что кукла с которой вы играли в детстве, вдруг стала реально живой, везде ходит с вами, разговаривает, иногда устраивает вам истерики)))) и причем видите её только вы))).
Примерно тоже самое происходит и со всеми людьми, только «кукла» переехала в голову, и вот мы наблюдаем «Театр абсурда», где вся пьеса построена на том, чтобы наделить реальностью «куклу», которой нет. Все из кожи вон лезут, что бы осуществить это наделение реальностью «куклы», а оно ни как не происходит, от этого нарастает психоз. Ведь то чего нет, сколько не потей не станет тем что есть. Глубоко внутри, постоянно присутствующее чувство неудовлетворенности, кричит о ложности автора, а людям кажется, что ему чего-то не хватает, и таким образом чувство, которое напрямую указывает, что автора нет, изменяет вектор и начинает утверждать его. И как результат, раздирающее на части разделение делает жизнь полной страданий и боли. То, чувство что было призвано указать на отсутствие «автора» теперь работает на его утверждение и пьеса становится всё печальней и печальней…
5 августа 2012, 10:08

Склоняюсь к стопам моего Ламы…


Склоняюсь к стопам моего Ламы…
Когда я, старый пёс, жил в одиночестве,
То мне захотелось говорить теми же словами,
Которые я слышал от моего достопочтимого Учителя:

Вначале, когда я встретил своего совершенного учителя,
Мне казалось, что я купец, который добрался до Золотого Острова,
И я с усердием посвящал себя изучению различных предметов.

Позже, когда я встречал своего учителя, я чувствовал себя неуютно,
Как преступник пред ликом судьи, и я получал от него крепкие нагоняи.

Сейчас, встречая своего совершенного учителя, я чувствую себя с ним на равных,
Как голуби, спящие в храме, и я не лезу к нему слишком близко.

Вначале, когда я слышал наставления,
Мне казалось, что сразу же буду их применять,
Как голодный человек набрасывается на пищу,
И я пытался их практиковать.

Позже, когда я слушал наставления,
Я не мог понять, о чём речь,
Как будто слова эти были о чём-то мне чуждом,
И я не мог выпутаться из общепринятых представлений.

Сейчас, когда я слышу наставления,
Я чувствую отвращение,
Как тот, кого заставляют есть собственную рвоту,
И мне не хочется больше задавать вопросов.

В начале, когда я жил в уединении,
Мне казалось, что мой ум находится в покое,
Как путник, наконец, вернулся домой,
И я наслаждался пребыванием там.

Позже, будучи в уединении,
Я чувствовал, что не могу там усидеть,
Как красавица, тяготящаяся своим одиночеством,
И я часто покидал его и снова возвращался.

Сейчас,

Читать дальше →
27 мая 2012, 00:08

Джигме Лингпа. Поэма о болезни.

Болезни это метла,
сметающая ваши дурные деяния.
Воспринимая болезни как наставников,
молитесь им.
Болезни приходят к вамблагодаря доброте
Учителей и Трех Драгоценностей.
Болезни это ваши достоинства,
так что почитайте их как йидамов.
Болезни это знаки,
что ваша неблагая карма исчерпывается.
Не смотрите в упор на свои болезни,
а сосредоточься (на уме) который болен.
Не допускайте болезни в свой ум,
но поместите обнаженное присущее осознавание над болезнями.
Это наставление о болезнях,
проявляющееся как Дхармакая.
Тело лишь форма,
а ум — пустота.
Что может причинить боль форме
или потревожить пустоту?
Исследуйте откуда болезни пришли, куда уходят
и где пребывают.
Болезни не более чем
внезапное проявление ваших мыслей.
Когда те мысли исчезают,
то болезни тоже растворяются.
Нет лучшего топлива (чем болезни)
чтобы сжечь неблагую карму.
Не позволяйте своему уму развлекаться грустными мыслями
или перебиранием плохих вариантов исхода болезни
Но увидьте болезни
Читать дальше →
28 марта 2012, 13:54

О фоне реальности


Если образ распознать как мысль сравнительно просто, то остаётся фон на котором этот образ танцует, пустота, в которой он возникает.
Когда проходит эйфория от осознания, что этот танцующий человечек – не-я, на первый план выходит этот фон, и рано или поздно становится удручающим.
Человечки не интересуют, но вот в фоне также мало интересного, радостного. Как же полюбить это? Человечки и то интереснее были, хоть и огорчали иногда. А здесь просто фоновое состояние, которое называют “нормальное” состояние или “обычно”, или “ничего особенного”…

И тут-то и рождается идея, что просветление – это только начало, теперь надо развиваться, играть, разукрашивать этот скучный фон, стать сиддхой и творцом!
И отсюда снова – стремление к необычным, особенным переживаниям, уже не для себя, а для самой реальности!

Читать дальше →
21 октября 2011, 11:58

Падмасамбхава - Направив посох на старика



Отец мой — мудрость, а мать — пустота.
Моя страна — страна Дхармы.
У меня нет ни касты, ни вероучения.
Я питаюсь двойственными представлениями,
И я здесь дабы искоренить гнев, похоть и лень.

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)


Падмасамбхава — Направив посох на старика

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.


Читать дальше →