25 апреля 2013, 08:10

Исследование себя . Часть 2.

После того, как стало ясно что себя здесь не обнаружить, потому что всё обнаруженное есть только в содержании мысли.
Можно исследовать мысль «Я», задавая себе вопрос КТО я? Мыслей по поводу себя не возникает, то есть это не тишина, это не пустота и это не неззнаю — просто нет мыслей и всё, потому что любая мысль, какая бы она не была будет — ЛАЖА.
И вот «Я» осталось «голой», какая бы функция не возникала, она уже не может быть присвоена «Я», потому что любая мысль — ЛАЖА, даже безмыслие не может быть «прикручено» к «Я», потому что безмыслие -это мысль об отсутствии мыслей, а мысль -ЛАЖА :)

Сейчас пусть внимание развернётся и прозвучит вопрос
Я -что? Кто хочет знать о себе? Что это?

Это вторая часть исследования.
24 апреля 2013, 22:29

Исследование себя.

Раз ты себя не можешь обнаружить ни где, значит скорее всего ты есть то, что есть мысль. Та самая реальность, которая не появится в знании, а значит подумать о себе не возможно, какая бы мысль о себе не возникла, даже самое тонкое ощущение -это будет уже в знании, а значит лажа. Ты есть то, что есть знание.
И получается, что ни при каких условия ты себя не можешь познать и знать, но в то же время ты себя знаешь, так как есть ЭТО и познаёшь через реализацию, а реализация и реальность не два.
Подумай над этим и прочувсвуй невозможность знать себя и отсутствие мыслей по поводу себя, так как любая мысль о себе, любая -ЭТО ЛАЖА!

Это первая часть исследования.

Часть вторая.
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
13 апреля 2013, 10:55

"Великая тайна..."

Пытаясь обнаружить «себя настоящего», стремясь обрести «просветление» и «вечное блаженство», переходя из одного состояния в другое, придумывая миллионы ответов на одни и те же вопросы… вы тем самым каждое мгновение ОТВЕРГАЕТЕ само Существование, вы ИГНОРИРУЕТЕ Реальность в самом Её проявлении… Вы добровольно ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ принимать Милость, которая каждое мгновение делает ВОЗМОЖНЫМ «ваше» существование! Она так обыденна и проста, что вы пренебрегаете Ею, отправляясь на поиски Её же!!! но вы даже не подозреваете, что каждый шаг на пути этого поиска лишь отдаляет вас от Неё… от этой «великой Тайны», которой вы так одержимы!!! Любая попытка поиска — это пренебрежение Ею Же, «вашей Тайной»! Каждое мгновение «ваша великая тайна» находится рядом… но вы не замечаете ее, так она слишком обыденна и неинтересна, она настолько безвкусна, что не привлекает абсолютно никакого внимания к себе… Поэтому каждую секунду, ГЛЯДЯ на Неё, вы пренебрегаете Ею Же!!! Этой Великой Милостью, которая делает ВОЗМОЖНЫМ «ваше» существование!!! Оглянитесь вокруг… Всё, что вы видите, это и Есть Та Великая Тайна, которую вы ищете! Абсолютно Ничто не мешает вам увидеть Это прямо сейчас! Она Являет Себя Вам! Но Вы не отдельны от Нее… никогда не были!!! Что бы вы ни думали о себе, ВЫ Есть Эта Милость! Она Являет себя посредством этого организма Тела-Ума, «вашего» сознания! Вы никогда не были отдельны от Неё… и поэтому вам не удастся обнаружить Её… между вами Нет
Читать дальше →
11 апреля 2013, 16:02

Размышление о мыслях....

Вы привыкли верить, что мысли принадлежат вам, и что это неотъемлемая часть вашего существования…
К счастью, это не так!!!
Ни одна мысль не принадлежит ВАМ!!! ни одна мысль не является актуальной! Ни одна мысль не имеет абсолютно никакого значения! И что самое приятное, ни одна мысль не имеет никакого отношения к ВАМ!.. «Ваших мыслей» не существует!!!
Да, Существование очень ловко выстроило эту игру… Порой оно подыгрывает вам… некоторые мысли могут соответствовать определённым ситуациям «вашей» жизни и порой даже подсказывать решение проблем! И это лишь для того, чтобы вы верили в их силу и могушество! Но это всего лишь «случайные» совпадения! Одна на миллион!!! Мысли — это лишь пыль в пространстве!
Причинно-следственных связей НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Мысли появляются и исчезают ежесекундно… НИ ОДНА МЫСЛЬ НЕ СВЯЗАНА С ПРЕДЫДУЩЕЙ!.. соответственно, НИЧТО НИ ОТ ЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ! как бы вы ни пытались выстроить всё, исходя из размышлений и предыдущего опыта, всегда есть только ЭТО МГНОВЕНИЕ, лишь этот миг… который вмещает в себя ВАС, Ваше Прошлое и Будущее, все проблемы, горести и радости… ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ… Есть Только Сейчас в Этой секунде! Поэтому Выбросьте весь этот хлам! Отряхнитесь от пыли!..
и УЛЫБАЙТЕСЬ! Вас снимает скрытая
Читать дальше →
25 марта 2013, 10:25

Срок годности мысли - 0.

Мысль это самый скоропортящийся продукт из всех. Его срок годности – 0. Мысль требует постоянного обновления, и она естественно непрерывно обновляется.

Как-то возникает невежественная вера, что за мыслью стоит что-то большее, что-то постоянное. Например, что кружка, которую я вижу сейчас, это та же кружка, что я видел вчера. Что “я” сегодняшний вчера делал то-то и то-то. Так эфемерные, свободные мысли связываются друг с другом жесткой верой в стоящие за ними объекты и субъекты. А как только такое невежественное видение установлено, мысль как-будто начинает портиться, приобретать зловещие и неестественные очертания. Конечно, это только игра невежества, ведь видение, что мысль не связана, доступно и в этот момент. В любой момент фактом является несвязанность, свободность потока жизни, потока мысли.

Коронной защитой невежественного видения является идея “я”. Ведь если мысль “я” реальна и является чем-то большим, чем мимолетным видением, это “я” способно стать ложным обладателем невежества, “невежественным”. Так умело будет отведен удар исследования и перенаправлен на бесперспективные попытки избавить это я от невежества.

Невежественное видение – это видение ложных “неоднородностей” в потоке мысли, потоке жизни. Эти неоднородности – это некие внешние “реальные” факторы – реальные объекты, а также реальные субъекты, находящиеся сами вне этого потока, влияющие на этот поток или принимающие это влияние. Так можно вечно полировать мысль, воображая, что с каждым движением объект таки изменяется. Или же можно “таскаться” с субъектом, вечно недостаточно каким-то. Такие реальные “не-мысли” – объекты и субъекты приковывают внимание и гипнотизируют. Как следствие их “реальности” к ним возникают привязанность, отвращение с одновременной фиксацией, они вводят в ступор тем, что ставят неразрешимые задачи. Как спасти то, что спасти невозможно? Как повлиять на то, что происходит только само по себе, по причине отсутствия внешнего делателя? Такие сложные задачи
Читать дальше →
26 февраля 2013, 11:24

Познай себя! ;)

Об убийстве какого эго можно вообще всерьез говорить, если эго — это просто ЗНАНИЕ о себе, к-е принималось за СЕБЯ. При осознании факта, что осознание происходит, но любое движение направленное на узнавание себя обречено на провал, любые слова будь-то Любовь, Осознанность, Реальность, Все, Ничто никогда не выйдут за рамки мысли и не опишут никакой реальность. Поэтому как вообще можно разделить личностное и безличностное переживания себя? Да, только в игровом плане можно отметить, что при безличностном переживании отсутствует вера в некий набор личностных описаний, но все равно остается вера в абстрактные идеи как в реальность. Но все это все равно сводится всего лишь к тому или иному набору мыслей. И одна модель выглядит преимущественно по сравнению с другой только лишь при наличии веры в то, что То Что Есть может быть описано. Но это скорее функция, а не некая вещь про которую можно сказать «это». Никогда-никогда!
Выделять приоритетные направления духовного развития, важные переживания и пути подхода к собственному просветлению это все равно что всерьез считать что «валет» из карточной колоды реально слабее «туза»! АУ! Их даже не обязательно переворачивать рубашкой вверх, чтобы понять, что это карты и их важность реальна только в обозначенных условиях некой конкретной игры. Так и получается, что воздается по вере. Если верить, что важен материальный мир, то стремишься к богатству, если же веришь в истинность духовного, то важнее конечно становится «мое» осознание и просветление. Но сколько партий надо сыграть, чтобы прийти к тому, что карты это кусочки пластика, а не реальные ценности различного порядка?
23 февраля 2013, 23:21

Об отпускании ума

Ум фантазирует об обитателях жизни – о наслаждении и любви полубогов, гневе и борьбе асуров, гордости и разумности людей, жажде и влечению голодных духов, о мучениях адских существ. Вместо того, чтобы противодействовать Ему в этом, почему не признать, что нет никого кроме Него, почему не разрешить Ему проявляться естественно?

Его образы не имеют сущности, только Он один реален, так зачем цепляться за них, когда они уходят естественно? Зачем бороться с ними, если они и так уйдут?
В человеческом опыте существует два ума – большой, в который входит восприятие органов чувств, и малый – тот, который происходит во внутреннем мире… Нет, их похоже даже уже три – появляется мир компьютерный, виртуальный. Сколько бы их ни было, они имеют одну природу – явления в них ясно видятся, но не существуют. Они продолжаются какое-то время, а потом растворяются. Это волшебное шоу, в котором реальным остаётся только сам Ум. Так зачем полагать образы и тела абсолютно реальными, зачем приписывать им личную волю, выбор?

Образы творимые Умом чудесны, это настоящий феерверк и праздник, пока в них не усматривается больше, чем в них на самом деле есть. Если вы думаете что-то о человеке, и даже если он сам так думает, и даже если думал так всю жизнь о себе – это вовсе не значит, что он и вы думаете правильно! Что бы ни было подумано о реальности, человеке – в них реален только Ум. А Ум по своей природе не является чем-то определенным.

Это подобно игре детей в солдатики или куклы – Ум фантазирует о них, вот настолько они реальны. Что есть от человека при жизни – образы в глазах и головах людей, включая его самого… Что останется после? Образы, одни образы… Так к чему наделять эти образы абсолютной реальностью, если они так близки к фантазии? Не лучше ли позволить фантазировать Уму естественно?

В человеке Ум строит образы себя и других постоянно, их миллионы, среди них есть ущербные и недостаточные как голодные духи, есть блаженные и полные любви как полубоги, есть мучительные, как
Читать дальше →
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →
10 февраля 2013, 21:32

Недостаточность не означает наличие недостаточного! Или о главной ошибке при исследовании чувства недостаточности.

Указатель «смотрите на что указывает недостаточность», очень часто начинает восприниматься как, «должен кто-то быть на кого указывает недостаточность» — это ОШИБКА!
Чувство недостаточности не говорит о наличии некого иллюзорного автора, который присутствует как призрак и при исследовании должен исчезнуть.
ЧУВСТВО НЕДОСТАТОЧНОСТИ УКАЗЫВАЕТ НА ЛОЖНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ В ТОМ ЧТО ЕСТЬ АВТОР!!!
И при исследовании все что может произойти, это осознание того, что НЕТ ПРЕДМЕТА ДЛЯ РАЗГОВОРА!
А не разоблачить некого ложного автора, который вызывает это чувство.
Просто это убежденность в авторе, а при исследовании происходит другая убежденность, что никакого автора нет и никогда не было и чувство недостаточности указывало не на присутствие автора как факт, а на присутствие убежденности в авторе как факте!