24 марта 2015, 00:13

Это нормально - не чувствовать себя хорошо прямо сейчас.

Другу, который потерял свою любовь.

Я знаю, твое сердце сейчас разбито, дружище, и никакие слова не могут тебя утешить. Но я хочу, чтобы ты знал, что я здесь, с тобой. Мое сердце так же разбито. Ты не одинок в этом древнем действии.
Потому что ты любил ее и любишь до сих пор в любом месте её нахождения, ты чувствуешь сейчас боль утраты, печаль, скорбь, шок. Разрушается твоя вчерашняя мечта о завтрашних радостях. Возникает новый мир.

Пусть все это пройдет через СЕГОДНЯ; не сопротивляйся разрушению, даже почитай его, поклонись ему. Помни, что твой любимый человек не может по-настоящему умереть. Только тело отбрасывается, только физика, только все то, чем она не была. Так что, В ЛЮБВИ она все еще с тобой. Ибо в любви, через любовь вы все еще связаны, и даже смерть не имеет власти изменить это.

Но, интеллектуального знания об этом не достаточно. Печалясь об изменении формы, не забывай о её вновь обретенной свободе. Не пытайся чувствовать себя «счастливым». Счастье для тебя сейчас – ложь. Не спеши исцелиться или «чувствовать себя лучше». Это все придет со временем; завтра позаботится о тебе. Сегодня день, чтобы почтить печаль, неуверенность, почувствовать силу жизни, не иметь ответы на все свои вопросы. Сегодня день — не «быть в порядке» и «надо двигаться дальше». Это нормально — не чувствовать себя хорошо прямо сейчас.

Наши сердца сейчас с тобой, мы все на протяжении всей истории любили, теряли и освобождались от иллюзий. Нас много. Это древний обряд посвящения, это не ошибка или наказание, хотя сейчас тебе нет нужды вникать во всё это.

Поплачь, покричи, упади на колени. Сейчас тебя поддерживает земля, твоя связь с ней более глубокая, чем
Читать дальше →
23 марта 2015, 14:05

Дракон: о просветлении...

Вопрос: Можете ли вы подтвердить мое просветление?!

Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет
Читать дальше →
21 марта 2015, 01:32

Учение

Привет, Друзья!
Я собираюсь описать Учение в тех шагах, как это сделал Иисус в Курсе Чудес, а также провести уместную параллель с Дзог-чен — высшей колесницей буддизма, признающей только саму себя и считающие все прочие — подготовительными. Так и есть. Существует только два вида Учений — подготовительные, которые разминают ум, чтобы он стал удовлетворенным и успокоился, они очень нужны в силу различных фиксаций и отупления нашего интелекта и огрубления нашего сердца. В конечном счете их цель — успокоить ум, очистить немного интеллект, немного раскрыть нашу энергетику! Я пишу «немного» чтобы подчеркнуть — при их важности и неибзежности, они не так важны как кажутся! Они могут стать просто оттягиванием времени от непосредственного и прямого Учения!

Великие Учителя единогласно сходятся во мнении что даже самое высшее Учение не способно вас привести к Богу, Бог неизменно делает последний шаг Сам, и надо сказать, как счастлив Он это сделать, когда Вы готовы! От Вас не так-то много требуется для готовности, вам не нужно Его найти, Он счастливо приходит Сам, туда где Ему предоставили такую возможность! Что же это за возможность, которую необходимо предоставить Богу и что есть единственное, что должна сделать душа или разум? Это фактически очень простое дело, которым вы могли бы заниматься вечно без всякой устали, и были бы при этом счастливы, но из-за недоверия, требуются предварительные Учения, чтобы убедить Вас, что именно в этом и лежит ваше Счастье, хотя если посмотреть трезво это очевидно. Итак, это дело — это расслабление в тех явлениях, которые происходят. Под этим не подразумевается укладываться на диван, а совсем другое особо острое осознание — Есть нечто, что проживет это явление и останется в целости и невредимости, это само Существование, которое не уничтожается собственной реализацией, даже если эта реализация — война или уничтожение тела. Человек боится смерти, небытия, не понимая, что если бы небытие существовало, оно было бы чем-то, что выражается как
Читать дальше →
21 марта 2015, 00:06

Признание детского ума

В своём детском инфантилизме я просил Бога, чтобы меня любили по особому, именно как я того хотел, считая такую любовь единственно достойной.
И игнорировал Его неиссякаемую Материнскую Любовь, которой он всё равно одаривал и окутывал меня.
Я же, сжавшись в комок, плакал о любви, в которой, как мне казалось — мне было отказано.

Своим детским умом я игрался с концепцией, что все мои, даже самые мимолетные желания должны исполняться. Видя фальшивый мир с фальшивыми «другими», я хотел, чтобы всё было по-моему.
И не замечал его непрерывную Отцовскую поддержку, Его беспрепятственную Силу, которую Он никогда не отделял от моего разума, всегда отвечая моим самым глубоким потребностям.
Я же, чувствуя страх, чувствовал себя несправедливо подавленным и укорял Его: «почему ты сотворил меня таким уязвимым и слабым?».

Когда же я начинал судить своим детским умом о правильном и неправильном, красивом и некрасивом, во всём и всех мне виделся изъян, бессмысленность или неправильность. Люди не ценили то, что нужно ценить, и я видел себя обиженным и оскорбленным.
В этой узкой перспективе я не видел той изначальной чистой и красивой энергии, которая движет всем, Того Учителя, который учит каждого тому, чему он желает учится, но более всего — я не видел изначальной чистоты и невинности каждого…

Говоря вкратце, предаваясь двойственному восприятию, в котором я видел «себя», «других» и «мир», я ощутил небывалое давление на «свою волю», моё израненное «сердце» кровоточило, а жесткие понятия вызывали бурю обид и вины.

Невозможно простить всё это, если было это бы фактом и не требуется, если не факт…
Протру глаза, чтобы отпустить фантомы, которые я принял за реальность. Когда отпущу их — увижу неизменную Любовь Отца. Чуть-чуть ещё настрою глаза и уже буду видеть только
Читать дальше →
20 марта 2015, 11:21

Избегание беспокойства.

Вы думаете, можно жить и не беспокоиться…
Не беспокоиться это еще большее беспокойство, чем что-либо. Волнуйтесь и будьте счастливы…
… И чем больше вы не хотите, чтобы вас беспокоили, тем больше беспокоитесь…
Тот, кто сопротивляется беспокойству, появляется вместе с нежеланием беспокойства.
Беспокойство никогда не закончится, но беспокоящийся по поводу беспокойства может не возникнуть однажды...
К. Ренц
8 марта 2015, 19:37

Ego sapiens.

Все события ограниченной именем сущности интерпретируются через контекст «моей личной истории». Так происходящее начинает делиться на то, что доставляет, и на то, что крайне не годно. Личная история* же Ego sapiens выглядит примерно так:
20% — происходит то, что устраивает. Обычно события, в которых проявляются те или иные имеющиеся таланты ( I'm sexy and I know it)
5% — фантазии и небылицы о себе, представление себя в ситуациях, которые никогда не произойдут ( I'm Superman)
5% — крах, позор, разочарование в себе (shit happens)
70% — обыденность, скука, ожидание, быт (вот я ем, вот я сплю, вот я хожу в магазин, вот я вмялась в диван, вот я смотрю сериальчик)
*Процент может варьироваться время от времени, пропорции меняться.

Все силы Ego sapiens полностью заточены на то, чтобы I'm sexy происходило чаще, чем все остальное, и крайне желательно, чтобы процент этот достиг однажды сотни.
То, что по-настоящему и по самой сокровенной правде нужно Ego sapiensу – это динамичная смена событий. Чем чаще смена событий происходит, тем в большем я задействован. Даже Просветление Ego sapiensу нужно для того, чтобы было больше происходящего «со мной». Больше происходит=больше выражаю (говорю, пишу, учу) = процент %sexy% в моей личной истории растет, жизнь интересна, мое существование оправдано. Таковы ожидания от этого предприятия. Признай это, мой мохнатый друг.
История о себе «живущем» лепится из маленьких и очаровательных побед и достижений. Цена этому – боль от ущемления твоих прав и, накрайняк, — скука от того, когда ничего такого не происходит. Но Ego sapiens готов вытерпеть весь свалившейся на него скучняк и горести во имя тех вот 20% (а иногда и того меньше), которые он заслуженно получит однажды от жизни. Вскоре, правда, вновь придется скатиться в бездну пустоты и облома, но зато потом…. Эх, потом-потом – заветное ты моё «потом» — сколько ж жизней ты уже загубило… Но сейчас не об этом. Да, о чем я.
Можно было б, канешна, уже начать ругатца и
Читать дальше →
8 марта 2015, 18:11

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [3]


Глава 1
Пробуждение (окончание)

(Начало: 1, 2)
… В большинстве случаев, ум активизизируется в ответ на вопрос: «Что есть я?». Он начинает думать об этом, пока снова не вмешается истинный разум и не скажет: «Теперь подожди минутку – это только больше мышления». В это время между мыслями может быть интервал тишины, и если вы полностью присутствуете в этом промежутке, вы прекращаете разыгрывать вашу знакомую тождественность. Как только тождественность вскакивает туда, вы больше не ощущаете себя присутствующим. Быть никем настолько затруднительно для ума, что он начинает очень быстро заполнять этот промежуток: «Как я могу быть никем?» Но заполнять это кем-то не имеет смысла. Если вы действительно хотите знать, что вы есть, – просто переживайте эту тишину, переживайте открытость, и позвольте этому цвести внутри. Нет другого лучшего способа найти, что вы есть.

Читать дальше →
8 марта 2015, 14:04

Принять как СЕБЯ.

Была тут ситуация, когда вернулся ко мне мой маленький ад, это весьма неприятное переживание черной дыры в груди и сильной душевной боли.
За годы сражений с этими симптомами, все уже было испробовано.
Самым бесполезным вариантом оказалось «или я или оно» — когда я представляла это в виде чужеродного существа, как демона, и пыталась взять его измором, чтобы оно ушло, а я осталась. Это вообще не работало.

На пятом месте по эффективности были многочисленные попытки исчерпать негатив путем его усиления и внешнего выражения тем людям, кого я считала виновными в этом. По отношению к подавлению негатива, в этом было больше честности, но польза нивелировалась проективностью.

На четвертом — исчерпать это с помощью творчества. Помогло мало, зато появилось много емких и сильных душераздирающих картинок :)

На третьем месте были попытки найти причины, то есть психотерапия, психоанализ и прочее самокопание. Это помогает, но занимает слишком много времени и сил.

На втором месте было — отвлечься. Работа, развлечения, хобби. Это очень хорошо помогает, но не в острой фазе :)

На первом месте была практика приятия, отпускания. Это оказалось очень эффективно, но требовало определенной концентрации внимания — от содержания трагедии, к факту ее присутствия и осознания. Он-лайн в разговоре, в гуще событий, или одновременно с какими-то физическими действиями у меня не получалось. Зато это именно то, что помогало в «острой фазе». :)

Новый же способ того же был открыт в этот раз. Это приятие с другого боку :) Почему-то я вспомнила про «что ты никогда не примешь как СЕБЯ?!». И поняла, что даже если я говорю «это присутствует и осознается», то между мной (осознанием) и неприятным чувством есть расстояние. И именно это расстояние начинает развиваться как отталкивание. И что я никогда не приняла бы это чувство как СЕБЯ.
Но поскольку все уже было испробовано, то это остался единственный вариант.

Далее, честно говоря, я не знаю, что именно сделала. Просто была
Читать дальше →
8 марта 2015, 10:09

О недвойственности и пробуждени в буддийских традициях тхеравады и махаяны

Выдержки из интервью Дэниела Брауна основателю программы «Conscious TV» Иену МакНэю.


Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая «Трансформации сознания» (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — «Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации» (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов «Йога-сутр» Патанджали (под руководством Мирча Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо́льшую часть своего медитативно-созерцательного пути провёл в рамках индо-тибетской традиции буддизма махаяны. Провёл около десяти лет в обучении у своего тибетского коренного учителя преподобного Геше Вангьяла. Махамудре обучался у различных тибетских лам преимущественно в рамках традиции Тилопы и Марпы. Также обучался различным другим практикам ваджраяны (в том числе и дзогчен) у различных буддийских учителей. Опыт преподавания медитативных ретритов более 20 лет.

Иен: Так что же такое пробуждение?

Дэниел: Хороший вопрос. Это зависит от традиции. Например, в рамках самого буддизма существует два ответа на этот вопрос в зависимости от того, берём ли мы старый буддизм тхеравады или более новый буддизм махаяны.

В старом буддизме тхеравады много акцента делается на вопросе реактивности: как ум непрерывно стремится
Читать дальше →