16 августа 2015, 17:34

Принцип трансформации



Все многочисленные практики буддийской тантры включают в себя принцип трансформации.

Наши собственные тело и сознание являются энергией, и то, насколько мы больны или здоровы, уравновешен наш разум или безумен, зависит от степени гармоничности нашей ментальной и физической энергии. Через усердную практику буддийской тантры все энергии — в том числе тонкие, которых мы в обычном состоянии не осознаем, — направляются на достижение величайшей из всех возможных трансформаций. Так происходит наша эволюция от обычной, ограниченной и введенной в заблуждение личности, пойманной в ловушку собственного мелочного «эго», до полностью осуществившего свой потенциал, абсолютно сознательного существа, обладающего безграничным состраданием и глубоким проникновением в природу вещей.
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
3 августа 2015, 15:56

Чувствующим.

Не стыдись (не стесняйся) своей чувствительности!
Она принесла тебе много богатств (даров).
Ты видишь то, что не видят другие.
Ты чувствуешь то, что другие стыдятся чувствовать.
Ты более открытый; менее черствый.
Тебе намного сложнее «ослепнуть».

Ты не захлопнул свое сердце, не смотря ни на что.

Ты в состоянии (способен) пережить
И самые сильные взлеты
И самые жуткие падения
В своих любящих объятиях.

(Ты знаешь, что ничто тебя не определяет.
Все проходит сквозь.
Ты космический «сосуд»)

Празднуй свою чувствительность!
Благодаря ей ты оставался гибким и открытым.
Ты по-прежнему близок к чудесам.
И осознанность ярко светит в тебе.

Не сравнивай себя с другими!
Не ожидай их понимания!
Научи их,
Что чувствовать глубоко — это нормально.
Что не знать — это нормально.
Что играть на острие ножа (ходить по краю жизни) — это нормально.

Временами жизнь может казаться тебе «сложнее»,
И ты близок к тому, чтобы «перелитьcя через край».
Но, все же, тебе сложнее подавлять переполняющие тебя «дары».

Чувствующие, принесите немного разумности в этот изнывающий от тоски мир!
Сияйте отважной чувствительностью!
Вы — носители
Читать дальше →
1 августа 2015, 01:06

Устойчивость и равновесие воина.

Когда вы правильно занимаете свое место на земле, вам не нужны свидетели для подтверждения вашей устойчивости. В одном традиционном рассказе о Будде говорится, что, когда он достиг просветления, кто-то задал ему вопрос: «Как нам знать, что ты — просветленный?». Будда сказал: «Земля — вот мой свидетель». И коснулся рукой земли. Этот жест известен как мудра касания земли. Здесь выражено то же состояние, которое характерно для устойчивого положения в седле. Вы устойчиво опираетесь на реальность.

Вы стремитесь к состоянию пробужденности в любой ситуации, какая только может представиться вам; вы чувствуете, что можете подчинить себе свою жизнь, потому что не стоите ни на стороне успеха, ни на стороне неудачи. И успех, и неудача — это ваше странствие.

Равновесие приходит не тогда, когда вы держитесь за какую-то ситуацию, а когда находитесь в дружеских отношениях с небом и землей. Земля — это тяжесть, практичность. Небо — это видение или переживание открытого пространства, в котором вы можете распрямиться, поднять голову, расправить плечи. Равновесие приходит благодаря соединению практичности с видением, спонтанности
Прежде всего вы должны доверять самому себе. Тогда вы сможете доверять также земле, доверять серьезности ситуации; благодаря этому вы сможете подняться. На этой стадии ваша дисциплина становится удовольствием, а не суровым испытанием или тягостным требованием.

Для воина непринужденность означает освобождение от напряжения в рамках дисциплины, возможность испытывать свободу. Свобода здесь — не состояние дикости или небрежности, это скорее позволение себе пережить во всей полноте свое существование как человека. Непринужденность целиком преодолевает представление о дисциплине как о наказании за ошибки или дурные поступки, которые вы совершили или могли совершить. Вам необходимо полностью избавиться от мысли, что в вашей человеческой природе есть нечто изначально ошибочное и что поэтому вы нуждаетесь в дисциплине для исправления своего поведения. Пока
Читать дальше →
25 июля 2015, 23:17

О Сыне, Отце и самозванцах.

Сын Божий – это другое название для Творения, для того, что сотворено Творцом. Если ты хочешь познать Творца, сперва познай Его Творение, ведь отказываясь признавать Его Творение, Его Волю, ты вместе с тем отказываешь Ему, в Его продолжении. Он есть Реальность, поэтому он есть то, что есть, а иного ничего нет. Отказывая Ему, ты отказываешь единственному что есть, отказываясь, ты решаешь не знать ни Его, ни Его Воли, избрав то, чего нет – своей “волей” и “того, кого нет” своим тождеством. Не было дано тебе такой способности – определять и решать, что есть. Невозможно быть порознь со своим тождеством, и этого не изменить. Отказываясь признавать своё Сыновство как реальное Следствие, ты также должен потерять осознание своей истинной Причины. Отец творит в вечности, Его Творение вечно и он сам отдал Себя Ему, таков Его Разум. Эго не обладая реальностью не творит, у него нет способа существования, поэтому оно бессильно, а система мышления, ищущая подтверждения его реальности, лишь приписывает реальные следствия его причинности, скрывая его полное бессилие.

Последовательно скрывается бессилие, ведь бессилие будет свидетельствовать не в пользу реальности эго. Система мышления эго переворачивает вверх дном причины и следствия, в результате фальшивое бессилие фальшивой сущности из разряда фальшивой причины, рассматривается как конечное следствие, не заслуживающее внимания, а то, что в действительности является фальшивым следствием – конфликт – называется “истинной причиной” бессилия. Звучит это так, словно У ТЕБЯ ЗАБРАЛИ СИЛУ (или ТЫ ЕЁ РАСТЕРЯЛ), и именно поэтому ты бессилен. В действительности же, это не причина, а лишь следствие фальшивого постулата о разделении. Обернув, таким образом, причины и следствия, под видом движения к сущности проблемы, эгоистическое мышление ведет к её фальшивым результатам, которые делают проблему неразрешимой, ведь личная сила видится ничтожной в сравнении с остальным миром. Видя это причиной, конфликт узаконивается и становится вечно
Читать дальше →
13 июля 2015, 16:52

Природа человека, природа Будды: о духовном бегстве, отношениях и дхарме

Интервью психотерапевта Тины Фосселл с Джоном Уэлвудом

ТФ: Тридцать лет назад вы ввели термин «духовное бегство» («spiritual bypassing»). Не могли бы вы объяснить, что это такое, для тех, кто не знаком с данным понятием?

ДУ: Духовное бегство — это термин, который я ввёл для описания процесса, происходившего в буддийской общине, где я практиковал, и во мне самом. Хотя большинство из нас искренне пытались работать над собой, я заметил одну тенденцию, получившую широкое распространение. Духовные идеи и практики использовались для того, чтобы уйти от психологических травм, нерешённых эмоциональных проблем, и не встречаться лицом к лицу с работой над промежуточными стадиями развития.
Читать дальше →
13 июля 2015, 12:07

На первый, второй - рассчитайся!:)))

Когда ТЫ видишь «второго» как реальность, как самого СЕБЯ…
ТЫ переживаешь единство, и хочешь остаться в этом состоянии…
Когда ТЫ видишь «второго» как иллюзию, как тень, как отражение…
ТЫ переживаешь одиночество «первого», без шанса на выход…

Но для того и другого варианта нужен «второй», которого нет…
7 июля 2015, 12:10

Дракон: о связи "сознания жертвы" и авторской программы

Авторская программа и сознание жертвы — это вообще одно и тоже, но под разными углами, потому как не будь авторской программы, наделенной реальностью, ни жертва, ни палач, ни спасатель вообще не актуальны, потому как, само понятие жертвы предполагает, некую несправедливость, ответственность, а та в свою очередь, опирается на свободу выбора и авторство… Просто не показывая эту психологическую личностную модель жертва-палач, довольно сложно показать абсурдность чувства ложного авторства, потому как жертва очень живучий тип сознания, это и есть личностные фиксации, поддерживаемые через коллективное бессознательное, а жертва очень НУЖДАЕТСЯ В АВТОРСКОМ ПРАВЕ, РАДИ СВЯТОГО ДЕЛА ИЗБЕГАНИЯ ЖЕРТВЫ!!! она должна иметь эту возможность ПРЕКРАТИТЬ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ! Она никогда не примет себя, не ждите, и не примет это ужасное положение дел, где кругом одна несправедливость! На этом все и держится!!! И авторская программа и сознание жертвы основаны на неприятии того что есть. ПОЭТОМУ ПРИЯТИЕ СЛУЧАЕТСЯ ВОПРЕКИ ЭТОЙ ПРОГРАММЕ, В КОТОРУЮ ВСТРОЕНО ИЗБЕГАНИЕ!!!

Имеющий уши услышит, ну а жертва, к счастью, их не
Читать дальше →
30 июня 2015, 16:18

Счастье (сгенерированное) изнутри.

Не ищи счастья. Оно никогда не придет снаружи (тебя), так же как жар Солнца всегда исходит изнутри. Поищи снаружи своего прекрасного «я» и ты, навечно, станешь ищущим, «прилипшим» к другим или ненавидящим их; жертвой фатума или случая, жертвой настроений, прихотей и страстей других. Других невозможно контролировать, предугадывать, и их глубочайшие переживания — это предмет закона непостоянства. Они любят тебя — забывают тебя, наказывают тебя — прославляют тебя, хотят тебя — теряют к тебе интерес, сближаются с тобой — отдаляются. Туда- сюда. Иногда, они исполняют свои обещания, иногда — не исполняют или не могут. Да это уже и не важно… они соскочили с крючка… Другие не ответственны за твое счастье, и никогда не были. Пожалуйста, не становись зависимым от других. Твоя «(само)ценность» генерируется изнутри, тепло присутствия всегда с тобой… сейчас.


Читать дальше →