У меня нет – и никогда не будет – никакого учения. «Учение» – неподходящее для этого слово. Оно подразумевает метод или систему, технику или новый способ мышления, который нужно применить для того, чтобы в вашем образе жизни наступило преобразование. То, о чем я говорю, находится за пределами обучения; это просто описание того, как я функционирую. Это просто описание естественного состояния человека – и, если отбросить махинации ума, то так же функционируете и вы.
Естественное состояние – не состояние самореализованного или богореализованного, не что-то, чего можно добиться или приобрести, что можно вызывать посредством силы воли; это живое состояние всегда здесь. Это состояние – всего лишь функциональная активность жизни. Когда я говорю «жизнь», я не имею в виду нечто абстрактное; это жизнь чувств, функционирующая естественно, без вмешательства мысли. Мысль – постороннее, вмешивающееся в дела чувств. У нее есть корыстный мотив: ум управляет деятельностью чувств, чтобы что-то от них получить, и использует их для обеспечения своей непрерывности.
Ваше естественное состояние не имеет никакого отношения к религиозным состояниям блаженства, счастья и экстаза; они находятся в сфере переживаний. Быть может, те, кто на протяжении многих веков направлял человечество в его поиске религиозности, переживали эти религиозные состояния. Вы также можете их пережить. Это вызванные мыслями состояния бытия, и они уходят так же, как приходят. Сознание Кришны, Сознание Будды, Сознание Христа, или что бы то ни было – все это путешествия в неверном направлении: все они находятся в сфере времени. А безвременное не может быть пережито, не может быть понято, не может быть во что-либо включено, и тем более не может быть выражено человеком. Этот проторенный путь никуда вас не приведет. Нигде «вон там» нет никакого оазиса; то, что вы видите, – мираж.
В.: Если представление о благодати, покое и свободе – это всего лишь фикции, придуманные для того, чтобы убежать от нашей всечеловеческой ограниченности, то зачем тогда вообще что-то делать? Если нет никакой вечной, трансцендентной реальности, к которой человек мог бы прийти, зачем нам поддерживать свое существование? Неужели все, что нам остается, – только есть, спать и дышать?
У. Г.: Да, это все, что есть. Убедитесь в этом сами. Я только говорю вам, что вы должны выяснить для себя, есть ли что-нибудь за этими бессмысленными абстракциями, которыми вас завалили. Они говорят о Пресвятом Сердце, Вселенском разуме, Верховной душе и обо всех этих абстрактных мистических понятиях, которыми завлекают доверчивых людей. Жизнь нужно описывать в простых физических и физиологических терминах. Необходимо очистить ее от мистического и психологического тумана. Не надо говорить о «высших центрах» и чакрах. Это не чакры, а железы, которые управляют человеческим организмом. Железы дают команды, как должен функционировать организм. В вашем случае вмешался чужак – мысль. В естественном состоянии мысль ничем не управляет, она временно включается, когда перед ней ставят задачу, и отходит на задний план, как только нужда в ней пропадает.
Наверно с какой «великой» трудностью сталкиваются «мастера» ведь они не могут передать намеренно уверенность в бесполезности поисков и достижения, прозрений и др. и им приходиться говорить ищущим то, что они говорят, понимая, что это скорее всего не сработает, потому что «фактор» милости которая позволяет ясно увидеть, что достигать(понимать, находить и проч.) то и не чего, и самое главное то что пытается достичь обречено не достичь, а лишь пытаться это делать с целью лишь чтобы поддерживать это тенденцию самопродолжения и не для чего боле, может вызывать скорбь и недоумение.
Как красиво написано, но вот я понимаю, что ничто не способно меня удовлетворить. То есть запрос на удовлетворение к прозрению к какому бы то ни было чему то там обстоятельному и «нетленному» не может быть удовлетворен, это бред сивой кобылы, и не важно чье это требование личное или по факту, остается в контексте попадания некоего «абсолютного» попавшего в возможность его воспринять. Т.е я по факту хочу невозможного, невозможного мать его етить — чтобы горизонт стал достижим. Задаюсь вопросом, а на чем основано желание, и не может ли быть так, что этот механизм желания служит не для того, чтобы достижение произошло, а по тупому просто для того, чтобы поддерживать этот механизм, чтобы разделенность продолжалась как актуальная и имеющая ценность. Т.е допустим кто то может сказать, ты мол дурак и нетленное достижимое и в тоже время находящееся за пределами существует, а ТЫ по своим каким то причинам решил опошлить достижимость этого. Но дело в том, что тут встает вопрос того, что вся достижимость этого уперается не в факт, а в то что меня надо убедить в том что это достижимо, а предъявление фактов достижения всегда находиться где то там, за каким то кошерным условием.
Участница семинара лайф-коуча Тони Роббинса, прошедшего 1 сентября в «Олимпийском», подала в суд на университет «Синергия», организаторов мероприятия. Девушка по имени Анджелика (ее фамилия не называется) требует вернуть ей потраченные на билет 55 тысяч рублей и еще 150 тысяч в качестве компенсации морального вреда.
«По сути, сам Тони Роббинс является обычным раскрученным мошенником, так как все, что он мог дать, — это одну фразу: „Мне нужна ваша энергия“, — объяснила девушка журналистам. — Тони Роббинс повторял одни и те же фразы, которые, по сути, и так являются общедоступными прописными истинами и тем более не его личными цитатами».
Анджелика считает, что Роббинс оказался «обычным фитнес-инструктором, который прыгал по сцене и заставлял всех участников хлопать в ладоши четыре часа подряд».
Иск подан в Савеловский суд Москвы.
Семинар Тони Роббинса проходил 1 сентября в «Олимпийском» в Москве. Он начался с опозданием на четыре часа. Люди стояли в гигантских очередях. Это стало одним из пунктов, который побудил Анджелику подать иск. <...> Кроме ужасных очередей, девушку ждало еще одно разочарование: батарейки в переводчике сели, пришлось отдать за новые 600 рублей. Но все это было разминкой перед главным фейлом — выступлением самого Тони Роббинса. <...>
Главной претензией девушки стало то, что в вездесущей рекламе выступления Тони Роббинса говорилось одно, а вышло другое. Организатор (университет «Синергия») не выполнил обязательств перед потребителем. А именно: посетители «не получили знаний и не зарядились энергией». В иске девушка написала, что организатор должен был сразу сказать, что «данное мероприятие носит исключительно характер „клоунады“ и никакой образовательной риторики не будет».
Услуга оказана не была, поэтому иск Анджелика подала на сумму билета — 55 тысяч рублей. Но кроме этого девушка указала на нравственные страдания, которые оценила в 150 тысяч рублей.
«Я пришла на данное мероприятие с целью зарядиться энергией и получить знания, что мне нужно сделать для своего профессионального развития, а попала на лохотрон в стиле господ Кашпировского и Чумака», — говорится в иске.
В итоге девушка рассказала, что у нее появились депрессия и чувство подавленности.
как там сказал У.Г. Кришнамурти, не помню дословно, что то типа вы должны выяснить самостоятельно, вам не надо никого слушать, вы мол сами должны стать себе единственным учителем и потерпеть крах. что то типа что слушать верить другим это большее безумие, чем верить себе. Я вот даже как то натолкнулся на это, что в любом случае я всегда один на один со всем, что со мной происходит не один гуру-хмуру не сможет моими глазами ощутить и испытать это, что бы он не говорил, как бы не делал вид, что понимает о чем речь идет и как он разбирается в вопросе, я все равно буду один на один и одинок, я тотально одинок во всем этом событийно-мысленно-чувственном водовороте где болтается мысль, что я не одиноким могу быть или, что я мол не один. Один один, просто стараюсь замазывать эту дыру дешевой штукатуркой. На самом деле от мысли «идти только своим путем» пронзительно веет свободой, хотя это походу просто невозможно пока как говорил тот же Кришнамурти я не выброшу из своей системы все накопленные знания и опыт, которые в любом случае не мои, а чьи то чужие, причем, внезапно, идея просветления в том числе.
Глюки «эго». Эго не может знать своей смерти это все предсмертные и околосмертные галлюцинации и последующее «штырево» на этой почве.
Есть много описаний того, что обычно считается «переживанием смерти», которые ошибочно принимаются за свидетельства того, что происходит после смерти. На самом деле это лишь переживаемые эго галлюцинации, возникающие благодаря стимуляции определенных центров в мозгу до, а не после завершения процесса смерти. Большинство мистических феноменов, описываемых как йогические опыты, того же порядка — переживаемые эго сдвиги в сознании. Но когда человек в конце концов отказывается от своей жалкой эгоцентричной индивидуальности, никаких переживаний больше нет. Он сама Тотальность.
В истинном диалоге ни вопрос, ни ответ не имеют под собой никакой диалектической основы, потому что задействовано лишь сердце, а не ум.
Рамеш Балсекар
Да какая разница, мне кажется, про мозг ничего не даст понимание, тут есть фишка когда приходит ПА идти её на встречу и она не такая уж страшная тогда. Еще есть тревога. И вот я не могу понять, но когда вот есть это паническое возбуждение(тревога или ПА) то вот когда удается пойти на встречу она не так мучительна и лежишь допустим дышишь тяжело и что угодно, плющит тебя и норм потом попускает. Но в основном идет как бы борьба с этим состоянием такое внутреннее отчаянное сопротивление и ты как бы изо всех сил пытаешься убежать/прекратить это состояние и тогда это превращается в ад просто в тихий такой субъективный ад из которого не разу не было прямого выхода(когда сопротивление допустим победило и ты ощутил что победа пришла над ПА или тревогой)) в основном просто со временем она прекращается, а ты измотан и высушен. такие вот наблюдения. И самое интересное нет контроля над тем пойдешь ли ты на встречу или будишь мучительно отчаянно внутренне сопротивляться, вот такие сны снятся. А где то сниться президент, и где то в лузу закатился шар, все формы превратятся в прах и сто пудов не потому, что я сказал.
«Сегодня закрыв глаза мотрела спонтанные грезы.» Обычно она делается в шавасане, я пробовал у меня не получалась она. Там один из этапов похож как раз на созерцание спонтанных грез. Но Рамана Махарши говорил вроде, что во время того же самоисследования в определенный момент есть два пути один ведет в йогу нидру другой глубже в самоисследование.
К.: Всякий находится. Если ты больше 5 % времени находишься в состоянии расстройства, то уже кончаешь в сумасшедшем доме.
С.: Что такое состояние расстройства?
К.: «Я». Страдание. Если ты больше чем i%, или 2 %, или 3 % дня пребываешь в страдании «я», то кончаешь в сумасшедшем доме.
С.: Так что люди в сумасшедшем доме…
К.: У них слишком открытое сердце. Поскольку они могут расстраиваться легче, чем кто-то другой, у кого есть окружающая его толстая броня. Поэтому здоровое эго редко бывает расстроенным. Поскольку оно полно самим собой. Но если броня становится слабее, то вся информация извне попадает внутрь, и тогда расстройство бывает гораздо чаще. Поэтому чем слабее твоя броня, эго, тем больше информации входит в так называемую систему «я». И тогда ты расстраиваешься гораздо чаще, чем тот, кто находится в своей прочной оболочке эго. И тогда ты кончаешь в сумасшедшем доме. И тогда врачи хотят снова создавать здоровое эго, окружающую его броню. Вот почему это называется болезнью – это ослабление брони, сердце открывается, эго не может этого выдержать. Если это слабое эго, сердце открывается, и тогда случается любовь. Кто-то входит в тебя, и если этот кто-то не делает то, что тебе нравится, ты расстраиваешься. Каждое мгновение твое сердце охвачено огнем, потому что возлюбленный не делает то, что тебе хочется. И тогда это называют романтической-шизофренической паранойей. И я с этим согласен! Поскольку твоя возлюбленная не ведет себя так, как тебе хочется, это момент за моментом тебя расстраивает в течение всего дня. Ты даже не можешь от этого отвлечься. «Что она сейчас делает? Что сейчас происходит?» И тогда ты хочешь от этого избавиться, ты бросаешь все и кончаешь в сумасшедшем доме. И тогда они начинают строить тебя заново. Это не для всякого, что он достигает отсутствия брони, этого состояния единости, где больше нет никаких различий. (Звонит мобильный телефон.) Что-то звонит. Теперь в кинотеатрах их выключают. Но не здесь. Вчера все говорили по телефону. Шел кинофильм, падали головы, плясали оборотни, и все говорили по телефону. Вот это здоровые эго! В Индии более здоровые эго, чем в Америке. Я думаю, у индийцев не так много проблем с сумасшествием? Они все равно сумасшедшие, они не возражают. Куда денешься, когда вся Индия – сумасшедший дом? Посмотрите на уличное движение и все остальное!
С.: Что является большим преимуществом – иметь здоровое эго, броню, или быть без брони?
К.: Для страдания того, чем вы себя считаете, это лучше.
С.: Чтобы быть тем, что ты есть?
К.: Нет, нет возможности расстраиваться. Только относительное «я» может расстраиваться. И тогда относительному «я» нужна окружающая его броня и нужны все эти техники для выживания. Применительно к этому, мы можем говорить о более здоровом эго.
С.: Тот, у кого здоровое эго, является более относительно счастливым?
К.: Нет. Только относительно менее расстроенным. Не счастливым. Это нельзя смешивать. Менее расстроенным. Для каждого всегда есть предел терпения. Будет обстоятельство, когда он будет расстроен.
С.: Мне хотелось знать, что является большим преимуществом.
К.: Это было бы твоим относительным преимуществом – иметь здоровое эго. Это относительное преимущество.
С.: Вот почему есть выражение «блаженное неведение».
К.: Да. Есть относительные преимущества, я их не отрицаю. Но это ад. Быть тем, кто нуждается в преимуществе, – уже ад. Я говорю об абсолютном преимуществе бытия Тем, что ты есть, что никогда не знает вообще никакого преимущества. Никогда ни в каком не нуждается. Вот абсолютное преимущество. Но любое относительное преимущество сомнительно, и несомненно будет кто-то, кто пересекает черту, и ты снова будешь в аду. Ты можешь быть самым сильным на свете, иметь самое здоровое эго, но будет кто-то, кто сильнее тебя, и кто тебя побьет. Когда этого менее всего ожидаешь. Это приходит с той стороны, к который ты никогда не будешь подготовлен. Может быть, твоя мать, или твоя теща, или ты опять влюбляешься. Все эти большие эго, когда они любят, ух! Нет никакой безопасности. Ни в чем нет никакого безопасного места. Ты не можешь найти приют. Нет никакого безопасного приюта, который ты можешь найти. Даже осознавание временно, тебе приходится снова отбывать. Все семь способов сновидения не могут предоставлять приют, которым ты являешься. Слава Богу, приют нельзя обретать. Так как его нельзя обретать, ты не можешь его терять. В этом вся красота. Так как Ты никогда не терял То, чем ты являешься, Ты не можешь это обретать. Так что будь счастлив. Беспокойся и будь счастлив. Беспокоящийся просыпается утром и беспокоится. Что еще может делать беспокоящийся, кроме как беспокоиться о беспокоящемся? Каждое утро случается себялюбие, есть беспокоящийся, который беспокоится о самом себе, любит самого себя и потому любовно заботится о том, что будет происходить с «я». А потом, видя кого-то, кто относительно более счастлив, он уже называет его просветленным. Или кого-то, кто может быть молчаливым. «О, ему больше не надо говорить. Должно быть, он – просветленный!» Или кого-то, кто может отправиться в Гималаи и никому ничего не говорить в течение 20 лет. Тогда ты уже называешь его святым. Потому что ты знаешь, что не можешь замолчать. Как ни стараешься. Это как с людьми, которые медитируют. В медитации они могут быть такими умиротворенными, и в позе Будды, и замечательными, и в тот момент, когда они выходят из нее, муха на стене нарушает их покой. Они только что достигли того покоя внутренней гармонии, и они выходят из него из-за малейшего звука: «Лучше возвращайтесь в медитацию!» Что это за покой, который может быть нарушен? «Мой покой». Так что это сущий пустяк.
Крал Ренц
Естественное состояние – не состояние самореализованного или богореализованного, не что-то, чего можно добиться или приобрести, что можно вызывать посредством силы воли; это живое состояние всегда здесь. Это состояние – всего лишь функциональная активность жизни. Когда я говорю «жизнь», я не имею в виду нечто абстрактное; это жизнь чувств, функционирующая естественно, без вмешательства мысли. Мысль – постороннее, вмешивающееся в дела чувств. У нее есть корыстный мотив: ум управляет деятельностью чувств, чтобы что-то от них получить, и использует их для обеспечения своей непрерывности.
Ваше естественное состояние не имеет никакого отношения к религиозным состояниям блаженства, счастья и экстаза; они находятся в сфере переживаний. Быть может, те, кто на протяжении многих веков направлял человечество в его поиске религиозности, переживали эти религиозные состояния. Вы также можете их пережить. Это вызванные мыслями состояния бытия, и они уходят так же, как приходят. Сознание Кришны, Сознание Будды, Сознание Христа, или что бы то ни было – все это путешествия в неверном направлении: все они находятся в сфере времени. А безвременное не может быть пережито, не может быть понято, не может быть во что-либо включено, и тем более не может быть выражено человеком. Этот проторенный путь никуда вас не приведет. Нигде «вон там» нет никакого оазиса; то, что вы видите, – мираж.
В.: Если представление о благодати, покое и свободе – это всего лишь фикции, придуманные для того, чтобы убежать от нашей всечеловеческой ограниченности, то зачем тогда вообще что-то делать? Если нет никакой вечной, трансцендентной реальности, к которой человек мог бы прийти, зачем нам поддерживать свое существование? Неужели все, что нам остается, – только есть, спать и дышать?
У. Г.: Да, это все, что есть. Убедитесь в этом сами. Я только говорю вам, что вы должны выяснить для себя, есть ли что-нибудь за этими бессмысленными абстракциями, которыми вас завалили. Они говорят о Пресвятом Сердце, Вселенском разуме, Верховной душе и обо всех этих абстрактных мистических понятиях, которыми завлекают доверчивых людей. Жизнь нужно описывать в простых физических и физиологических терминах. Необходимо очистить ее от мистического и психологического тумана. Не надо говорить о «высших центрах» и чакрах. Это не чакры, а железы, которые управляют человеческим организмом. Железы дают команды, как должен функционировать организм. В вашем случае вмешался чужак – мысль. В естественном состоянии мысль ничем не управляет, она временно включается, когда перед ней ставят задачу, и отходит на задний план, как только нужда в ней пропадает.
У. Г. Кришнамурти
«По сути, сам Тони Роббинс является обычным раскрученным мошенником, так как все, что он мог дать, — это одну фразу: „Мне нужна ваша энергия“, — объяснила девушка журналистам. — Тони Роббинс повторял одни и те же фразы, которые, по сути, и так являются общедоступными прописными истинами и тем более не его личными цитатами».
Анджелика считает, что Роббинс оказался «обычным фитнес-инструктором, который прыгал по сцене и заставлял всех участников хлопать в ладоши четыре часа подряд».
Иск подан в Савеловский суд Москвы.
Семинар Тони Роббинса проходил 1 сентября в «Олимпийском» в Москве. Он начался с опозданием на четыре часа. Люди стояли в гигантских очередях. Это стало одним из пунктов, который побудил Анджелику подать иск. <...> Кроме ужасных очередей, девушку ждало еще одно разочарование: батарейки в переводчике сели, пришлось отдать за новые 600 рублей. Но все это было разминкой перед главным фейлом — выступлением самого Тони Роббинса. <...>
Главной претензией девушки стало то, что в вездесущей рекламе выступления Тони Роббинса говорилось одно, а вышло другое. Организатор (университет «Синергия») не выполнил обязательств перед потребителем. А именно: посетители «не получили знаний и не зарядились энергией». В иске девушка написала, что организатор должен был сразу сказать, что «данное мероприятие носит исключительно характер „клоунады“ и никакой образовательной риторики не будет».
Услуга оказана не была, поэтому иск Анджелика подала на сумму билета — 55 тысяч рублей. Но кроме этого девушка указала на нравственные страдания, которые оценила в 150 тысяч рублей.
«Я пришла на данное мероприятие с целью зарядиться энергией и получить знания, что мне нужно сделать для своего профессионального развития, а попала на лохотрон в стиле господ Кашпировского и Чумака», — говорится в иске.
В итоге девушка рассказала, что у нее появились депрессия и чувство подавленности.
Телеканал «360»
Есть много описаний того, что обычно считается «переживанием смерти», которые ошибочно принимаются за свидетельства того, что происходит после смерти. На самом деле это лишь переживаемые эго галлюцинации, возникающие благодаря стимуляции определенных центров в мозгу до, а не после завершения процесса смерти. Большинство мистических феноменов, описываемых как йогические опыты, того же порядка — переживаемые эго сдвиги в сознании. Но когда человек в конце концов отказывается от своей жалкой эгоцентричной индивидуальности, никаких переживаний больше нет. Он сама Тотальность.
В истинном диалоге ни вопрос, ни ответ не имеют под собой никакой диалектической основы, потому что задействовано лишь сердце, а не ум.
Рамеш Балсекар
К.: Трех разных способах переживания.
С.: И вы сказали, что 95 % дня вы находитесь в…
К.: Всякий находится. Если ты больше 5 % времени находишься в состоянии расстройства, то уже кончаешь в сумасшедшем доме.
С.: Что такое состояние расстройства?
К.: «Я». Страдание. Если ты больше чем i%, или 2 %, или 3 % дня пребываешь в страдании «я», то кончаешь в сумасшедшем доме.
С.: Так что люди в сумасшедшем доме…
К.: У них слишком открытое сердце. Поскольку они могут расстраиваться легче, чем кто-то другой, у кого есть окружающая его толстая броня. Поэтому здоровое эго редко бывает расстроенным. Поскольку оно полно самим собой. Но если броня становится слабее, то вся информация извне попадает внутрь, и тогда расстройство бывает гораздо чаще. Поэтому чем слабее твоя броня, эго, тем больше информации входит в так называемую систему «я». И тогда ты расстраиваешься гораздо чаще, чем тот, кто находится в своей прочной оболочке эго. И тогда ты кончаешь в сумасшедшем доме. И тогда врачи хотят снова создавать здоровое эго, окружающую его броню. Вот почему это называется болезнью – это ослабление брони, сердце открывается, эго не может этого выдержать. Если это слабое эго, сердце открывается, и тогда случается любовь. Кто-то входит в тебя, и если этот кто-то не делает то, что тебе нравится, ты расстраиваешься. Каждое мгновение твое сердце охвачено огнем, потому что возлюбленный не делает то, что тебе хочется. И тогда это называют романтической-шизофренической паранойей. И я с этим согласен! Поскольку твоя возлюбленная не ведет себя так, как тебе хочется, это момент за моментом тебя расстраивает в течение всего дня. Ты даже не можешь от этого отвлечься. «Что она сейчас делает? Что сейчас происходит?» И тогда ты хочешь от этого избавиться, ты бросаешь все и кончаешь в сумасшедшем доме. И тогда они начинают строить тебя заново. Это не для всякого, что он достигает отсутствия брони, этого состояния единости, где больше нет никаких различий. (Звонит мобильный телефон.) Что-то звонит. Теперь в кинотеатрах их выключают. Но не здесь. Вчера все говорили по телефону. Шел кинофильм, падали головы, плясали оборотни, и все говорили по телефону. Вот это здоровые эго! В Индии более здоровые эго, чем в Америке. Я думаю, у индийцев не так много проблем с сумасшествием? Они все равно сумасшедшие, они не возражают. Куда денешься, когда вся Индия – сумасшедший дом? Посмотрите на уличное движение и все остальное!
С.: Что является большим преимуществом – иметь здоровое эго, броню, или быть без брони?
К.: Для страдания того, чем вы себя считаете, это лучше.
С.: Чтобы быть тем, что ты есть?
К.: Нет, нет возможности расстраиваться. Только относительное «я» может расстраиваться. И тогда относительному «я» нужна окружающая его броня и нужны все эти техники для выживания. Применительно к этому, мы можем говорить о более здоровом эго.
С.: Тот, у кого здоровое эго, является более относительно счастливым?
К.: Нет. Только относительно менее расстроенным. Не счастливым. Это нельзя смешивать. Менее расстроенным. Для каждого всегда есть предел терпения. Будет обстоятельство, когда он будет расстроен.
С.: Мне хотелось знать, что является большим преимуществом.
К.: Это было бы твоим относительным преимуществом – иметь здоровое эго. Это относительное преимущество.
С.: Вот почему есть выражение «блаженное неведение».
К.: Да. Есть относительные преимущества, я их не отрицаю. Но это ад. Быть тем, кто нуждается в преимуществе, – уже ад. Я говорю об абсолютном преимуществе бытия Тем, что ты есть, что никогда не знает вообще никакого преимущества. Никогда ни в каком не нуждается. Вот абсолютное преимущество. Но любое относительное преимущество сомнительно, и несомненно будет кто-то, кто пересекает черту, и ты снова будешь в аду. Ты можешь быть самым сильным на свете, иметь самое здоровое эго, но будет кто-то, кто сильнее тебя, и кто тебя побьет. Когда этого менее всего ожидаешь. Это приходит с той стороны, к который ты никогда не будешь подготовлен. Может быть, твоя мать, или твоя теща, или ты опять влюбляешься. Все эти большие эго, когда они любят, ух! Нет никакой безопасности. Ни в чем нет никакого безопасного места. Ты не можешь найти приют. Нет никакого безопасного приюта, который ты можешь найти. Даже осознавание временно, тебе приходится снова отбывать. Все семь способов сновидения не могут предоставлять приют, которым ты являешься. Слава Богу, приют нельзя обретать. Так как его нельзя обретать, ты не можешь его терять. В этом вся красота. Так как Ты никогда не терял То, чем ты являешься, Ты не можешь это обретать. Так что будь счастлив. Беспокойся и будь счастлив. Беспокоящийся просыпается утром и беспокоится. Что еще может делать беспокоящийся, кроме как беспокоиться о беспокоящемся? Каждое утро случается себялюбие, есть беспокоящийся, который беспокоится о самом себе, любит самого себя и потому любовно заботится о том, что будет происходить с «я». А потом, видя кого-то, кто относительно более счастлив, он уже называет его просветленным. Или кого-то, кто может быть молчаливым. «О, ему больше не надо говорить. Должно быть, он – просветленный!» Или кого-то, кто может отправиться в Гималаи и никому ничего не говорить в течение 20 лет. Тогда ты уже называешь его святым. Потому что ты знаешь, что не можешь замолчать. Как ни стараешься. Это как с людьми, которые медитируют. В медитации они могут быть такими умиротворенными, и в позе Будды, и замечательными, и в тот момент, когда они выходят из нее, муха на стене нарушает их покой. Они только что достигли того покоя внутренней гармонии, и они выходят из него из-за малейшего звука: «Лучше возвращайтесь в медитацию!» Что это за покой, который может быть нарушен? «Мой покой». Так что это сущий пустяк.
Крал Ренц