Gross_Kino
тхеравада мне близка… но Адамса не забываем)
Gross_Kino
по мере сил)
Gross_Kino
ясно)), ими не интересовался

попадалось только, что, возможно, — они наряду с одним из орденов буддизма, являются самыми древними непрерывными институтами, т.е. линиями передачи.
Gross_Kino
****
На самом деле вера в *настоящее прекращение очень редка в этом мире, даже среди буддистов
****



***
Кто-то верит в загробную жизнь… кождому ум рисует свое и свое..
Нигилисты верят, что все прекращается с телом… но это та же вера в «я», которое как-будто тут было и аннигилируется.
***
Это как примеры) воззрений.
:D
Gross_Kino
по мере сил)

пока в норме)


напоминаем себе, что пока есть возможность необходимо практиковать; потом может быть поздно)
Gross_Kino
не знамо такое, только крест знаком)

И почему-то Заратустра в уме всплывает...
И Ницше с его «Так говорил Заратустра» )
Gross_Kino
это да)

Но строго говоря, будда именно к монахам прежде всего обращался, к тем кто идет прямым путем.

Бхиккху и тп, т.е. те, кто живет на подаяния. Мирянин тот, кто в чувствах живет, как говорится..

Но как ни странно, примеры анагаминов, т.е. невозвращающихся, часто приводились среди мирян, т.е. были и есть люди такого «уровня» постижения
Gross_Kino
**говорили
=)
Gross_Kino
… вообще конечно чутка в <<ступор>> вводят, т.к. именно это и нужно проходить зачастую =))
Ум конечно тот еще фокусник).

Хорошо, что напоминают о таком, чтоб не привязываться, но и не отталкивать.

Своим чередом должно идти — так понимаю.

Просто, например, в тех же джханах (т.е. погруженностях ума) различных, как раз многое из того, что тут перечислено можно наблюдать и ощущать...

Хотя даже сами джханы не так легки далеко. Даже для монахов. Есть запрет насколько знаю за который могли и исключить навсегда из общины, если монах (монахиня) намеренно врали о том, что в джханах находятся.
А об арахатах и говорить нечего, но им как правило и говорить нечего — все сделано уже :D Типа зачем «бить в колокол»? Они как правило очень простые люди, хотя среди людей и не встретить думаю таких.

Как Р. Адамс подтверждал вопрос ответом схожим:
— Но получается никого и не может просветление, кроме самого человека и поразить?
— Да вы правы. Люди зачастую мне говорил — "… я просветлен… но что же дальше?"...
***(смех)***

*Не жажду я смерти, не жажду и жизни, как работник завершивший свою работу, я ожидаю оплату своего труда.* — из высказываний арахатов.
=)
Gross_Kino
Да, согласно тому, что говорено)); можно и могущественным духом, хоть богами быть — все подойдет к своему концу, шо не воображай. Таков закон).

… строго говоря да, мирянам практически невозможно до *конца дойти или ты уже будешь не мирянином). Максимум, что попадалось, это уровень «невозвращающегося» (т.е. практически уже освобожденного), такие есть описания среди мирян. Но они, как правило, весьма от обычным людей отличались, по просту говоря, довольно странноватыми были.

«Не так оно, Ананда! Не так оно, Ананда! Это зависимое возникновение глубокое и с глубоким смыслом. Именно из-за непонимания и непостижения этой Дхаммы, Ананда, это поколение [богов и людей] запутано как моток пряжи, как спутанный клубок ниток, как переплетённый тростник и камыш, и оно не может выйти за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары.


:D
Привет, кстати))), как ваше «ничего»?))
Gross_Kino
Спасибо), близка тема.

Кто-то из вас насидел в «темной» медитации хотя бы 100 часов, в обычном состоянии сознания без всяких «блаженств» и «растворений»?
Gross_Kino
Когда-то попадался пример...

типа индейцы Америки, не видели подплывающие корабли испанцев и иже с ними… Так как не имели вообще представления о них...

Насколько это правда… вопрос для ума и истории :D

Но что-то подсказывает, что это к освобождению не имеет отношения, так потрындить больше…: В
Gross_Kino
"… и увидел я,… бьются люди, как рыба в кадке с нехваткой воды; как строят козни друг другу… и страх объял меня.
… и увидел я невидимую стрелу, который объят весь мир. Тот, кто пронзен ей — все суетится и неудовлетворен; тот кто вынул ее — спокоен и спасен.."

=)
Gross_Kino
Можно еще планку повысить :DDD, для «порядку» :

ОПАСНОСТИ В ПРАКТИКЕ ВИПАССАНЫ (ложная Ниббана)

1. Обхаса (obhāsa) – сияние или видение ауры.
2. Пити (piti) – радость, которая подразделяется на пять разновидностей, начиная с кхуддика пити (khuddika piti) и дальше.
3. Пассаддхи (passaddhi) – успокоение.
4. Адхимоккха (adhimokkha) – решимость (вера).
5. Паггаха (paggaha) – усилие (которое поддерживает vipassanа-citta).
6. Сукха (sukha) – счастье.
7. Ньяна (ñāna) – мгновенная мудрость прозрения.
8. Упаттхана (upatthāna) – осознанность, фиксированная на камматтхане (kammatthāna – объекты медитации, инструмент для тренировки в медитации).
9. Упеккха (upekkhā) – беспристрастие.
10. Никанти (nikanti) – ум привязанный к прозрению випассаны (vipassanа-ñāna), и это прозрение сопровождается пити, пассадхи, сукха, и обхаса.

Так как эти опасности возникают вследствие
интенсивной медитации, и так как они совершенно
новые и чистые, то практики принимают эти десять тончайших достижений за Ниббану (Nibbana). Таким образом, они становятся препятствиями или опасностями на пути к освобождению. Эти десять переживаний порождают представление о «я», «меня», «моё» и поэтому они содействуют вере в «я» атта (atta).

Множество хороших практиков видят свет в своём теле думая, что это «божественный свет», когда он впервые у них возникает. Они думают, что они достигли надмирских умственных состояний Пути и Плода (magga cittas и phala cittas) благородных личностей. Поэтому, они полагают, что они благородные личности (ariya), такие как «вошедший-в-поток» или «невозвращающийся» (sotāpanna, anāgāmi). Они привязываются к таким необычным переживаниям, так как они новы и удивительны. Вследствие этого они бросают практику випассаны, бросают истинный Благородный путь.
Вот какие опасности встречаются в благородных практиках по достижению подлинной Ниббаны.

Десять вышеперечисленных опасностей могут быть увеличены этими тремя – алчностью, гордостью и неправильными взглядами, образовав тридцать опасностей для випассаны или тридцать омрачений.
Gross_Kino
Самое известное «Вид на гуру Фудзи» или как-то так с горы Фудзи… не читал, но часто попадалось… в контексте разных :D

В частности, что многие миряне «рано радуются» :D Или не понимая где граница для монаха и мирянина, пытаются влезть туда — куда ум не готов и не приспособлено сознание… к-примеру.
А там лезут всякие депрессии, страхи, ужасы сансары и т.п.
… на на самом деле «настоящий» чел-практик идет дальше-дальше-дальше....:DDD

Будда-то искал — Ниродху именно, так можно выразить. Т.е. прекращение. И ничто его не устроило из того, что предлагалось в то время, хотя он многое освоил и прошел, коль верить. Даже небывалая чистота ума (т.к. все-равно все возвращается и по-кругу, по-кругу ))) и т.д. Хотя и до этого еще нужно «дойти» конечно); если необходимо и суждено так сказать.

Никакие миры в конечном счете не должны соблазнить… :D
Gross_Kino
Шото мешает вам увидеть, что вам на самом деле ничего не нужно, найдите это что-то.
Н. Махарадж

:DDD

… И тут многие спрашивают — а зачем же тогда практиковать?.. а кто-то вообще даже из историй сутт будды, услышал пару фраз от него и уже *обрел нирвану… хотя сам даже не был ни монахом, ни буддистом...
— Ответ очевиден… выбора нет… Или вас могут ввести в заблуждение — типа ничего делать не нужно… © Аджан Брахм, монах традиции тхеравада
Gross_Kino
Самое смешное, что действительно нельзя сказать, что такое ум… фокусник :D

Как сложный комплекс, способность познавать, набор совокупностей… обычно так.
Попадалось недавно, что спрашивали..«А что такое ум? Давал ли Будда какой-то определение..?»
Ответ тот же был примерно..:D
Gross_Kino
Спасибо за напоминания).

Смотрел не так давно фильм Оппенгеймер; а затем в одной из книг на буддийские темы встретилось..

"… сейчас стало модно сравнивать то, что говорил будда с наукой… они подтверждают, что атом состоит из пустоты..
— Да это не плохо. Но наука не может сказать, что творится в человеческом сознании. Я и сам изучал физику и общался с учениками-физиками...
Оппенгеймер не задолго до своей смерти говорил, что для него было бы большим благом посвятить свою жизнь изучению дхаммы, а не тому, чем занимался он.."
Gross_Kino
"… Куда ушел *чистый/освобожденный ум...?"… как-бы сам вопрос уже по-кругу, будет повторятся и повторятся. Он сам по себе неактуален, так понимаю.

От монахов есть комментарии, есть сутры и тп от будды.
Другое дело, что равностью настоящей обладают только так называемые арахаты, т.е. освобожденные уже при жизни. У них отсутствует неугомонность ума, неведение.

Но что в центре? Что или кто освобождается? Куда — не спрашиваю…


В центре пустотность или суньята, так зовется в буддизме… Лотос из тысячи лепестков, как раз из этой темы… т.е. можно думать, что уже дошел, нашел, но на самом деле это не так, возможно только 50 лепестков прошел… как говорят монахи некоторые… нет дружок тебе еще нужно раскрыть оставшиеся 900 с лишним..

… Ананда все брахманы и аскеты прошлого покоятся в той же самой непревзойденной *нирване… и нынешние… и будущие брахманы и аскеты будут покоятся в той же самой непревзойденной пустотности..
Gross_Kino
В буддизме, сам вопрос *неверен изначально — кто я?
Скорее — что я такое? Что ты понимаешь под «я»?