Точно! Говоря христианским языком, Бог (сознание) разворачивался, проявлял себя через Христа, там не было автора. А люди этого не поняли, исходя из своей неразоблаченной веры в автора, наделили и Христа авторством, пусть и великим, и решив распорядиться (!) его (!) судьбой, сделали то, что сделали…
))) Сереж, а что тебя смущает? ) Здесь нет противоречий — это просто разная подача материала — с разных уровней понимания, в разном контексте… Адья говорит о том, с чем сталкивается пробужденный на определенном этапе. Этапы пробуждения есть, но не как последовательная цепочка событий, следующих одно за другим, а как всплески необратимого понимания под воздействием множества факторов. Они одномоментные, но в человеческом измерении жизни они отсрочены по времени, через временные промежутки, поэтому и говорят «этапы». И пока иллюзия окончательно не обнаружена, есть и «автор» и «страдающий» и «ответственный», на что и указывает Адьяшанти.
А Дракон не говорит в контексте этапов, он берет уже сам аспект веры в автора и веры в отдельность и препарирует его, вскрывает его.
Но и тот и тот говорят об одном и том же, просто это видение с разных сторон. Знаешь, как можно на Москву смотреть из своего подьезда, можно с Воробьевых гор, а можно из космоса. А можно одновременно видеть со всех этих ракурсов. Ой, и это так чудесно )
Резидент, разуй глаза, слезь с концепции авторства-не авторства, и с адвайты, смести точку сборки восприятия, посмотри как есть ) Когда ум захвачен очередной концепцией, становится невозможно увидеть самое простое — что в статье всё по делу говорит. И даже не важно, что он просветленный.
Аня, спасибо, что выложили этот отрывок, очень в тему, как глоток свежего воздуха, и по-человечески говорит, а то все эти лча и номинальные субьекты уже надоели, тексты у многих как под копирку…
Нда, Адьяшанти заставляет задуматься… я в свое время не выдержала ответственности пробуждения, этой суровой милости, хотя прекрасно понимала, что происходит… Спасибо еще раз!
Про сострадательных бодхисатв легенды знаем, но вот непонятно, если происходит окончательное познание того, что всё идет как идет, что всё уместно, что всё на своих местах, то как может в этом понимании родиться мысль о том, что кого-то надо спасать? Что кто-то погибает?
О, это интересный момент! С психикой всё не так однозначно, как с телом. И рассуждая в психологической парадигме, можно много что обнаружить...
Но если миновать все эти рассуждения о защитных механизмах, и прямо посмотреть — от чего защищаемся? Кто там выстраивает все эти защитные механизмы? Кто старается найти объяснение нужности всякой фигне? Кто?
Можно и так сказать, да, чувство вины, как и море других чувств, может обуславливать человека. Точно также как и обвинение другого, зависть, недостаточность протоптали свои нейронные дорожки в существе. Эго-структуры у нас физиологически сохраняются в виде нейронных цепочек, крепко сидят. Но не надо выдавать чувство вины и вышеперечисленные чувства за защитный механизм тела, это не так.
Отличный пример, нравится, что вы не кушаете бездумно, а размышляете.
У животных нет рефлексии, есть только рефлексы. Что такое рефлексия — это саморазмышление, самопоедание, грубо говоря.
У этого малыша обезьяны есть неприятие на уровне рефлекса, без размышлений, просто заряд остался и всё.
Но у него нет обвинения «себя», нет и не будет вины, потому что вина — это сложный процесс ментального накручивания, свойственный только человеку с развитыми лобными долями мозга.
Что такое чувство вины? Это обвинение, направленное на себя, так?
Вина — то лишнее, что делает человек с собой, когда верит в автора. Дальнейшее накручивание. Поэтому вина уже не относится к защите тела-ума, это лишние мысли, направленные на поддержание эго-структур.
Будет ли животное себя обвинять? Нет. Отпрыгнет и всё, больше не полезет в костёр.
Вообще, Сереж, интересно наблюдать за твоими попытками понять то, что пока не понимается ))
Может быть ты интуитивно чувствуешь, что за этим истина, но не в смысле истина как правда, а в том смысле что это окончательно! Может быть, ты думаешь, что поняв это (аджата-ваду) ты поймешь всё ) что это конец всему )
И это действительно конец всему. Вот только сначала должен прийти конец тебе, и тогда становится понятной аджата-вада, а не наоборот. А ты сначала пытаешься понять аджата-ваду, думая, что поняв её, придет конец тебе )
А Дракон не говорит в контексте этапов, он берет уже сам аспект веры в автора и веры в отдельность и препарирует его, вскрывает его.
Но и тот и тот говорят об одном и том же, просто это видение с разных сторон. Знаешь, как можно на Москву смотреть из своего подьезда, можно с Воробьевых гор, а можно из космоса. А можно одновременно видеть со всех этих ракурсов. Ой, и это так чудесно )
Нда, Адьяшанти заставляет задуматься… я в свое время не выдержала ответственности пробуждения, этой суровой милости, хотя прекрасно понимала, что происходит… Спасибо еще раз!
Но если миновать все эти рассуждения о защитных механизмах, и прямо посмотреть — от чего защищаемся? Кто там выстраивает все эти защитные механизмы? Кто старается найти объяснение нужности всякой фигне? Кто?
У животных нет рефлексии, есть только рефлексы. Что такое рефлексия — это саморазмышление, самопоедание, грубо говоря.
У этого малыша обезьяны есть неприятие на уровне рефлекса, без размышлений, просто заряд остался и всё.
Но у него нет обвинения «себя», нет и не будет вины, потому что вина — это сложный процесс ментального накручивания, свойственный только человеку с развитыми лобными долями мозга.
Вина — то лишнее, что делает человек с собой, когда верит в автора. Дальнейшее накручивание. Поэтому вина уже не относится к защите тела-ума, это лишние мысли, направленные на поддержание эго-структур.
Будет ли животное себя обвинять? Нет. Отпрыгнет и всё, больше не полезет в костёр.
Может быть ты интуитивно чувствуешь, что за этим истина, но не в смысле истина как правда, а в том смысле что это окончательно! Может быть, ты думаешь, что поняв это (аджата-ваду) ты поймешь всё ) что это конец всему )
И это действительно конец всему. Вот только сначала должен прийти конец тебе, и тогда становится понятной аджата-вада, а не наоборот. А ты сначала пытаешься понять аджата-ваду, думая, что поняв её, придет конец тебе )