12 мая 2013, 21:58

Осознание-присутствие-знание

По многочисленным просьбам оформляем в блог, чтобы не потерялся комментарий!:)
Взято отсюда: О Я

Напомню, что более подробно об осознании, теоретическая вводная часть описывалась мной подробно еще вот здесь:Рамана Махарши об Осознании

Эти мысли Я зарождаются и зарождаются и единственный способ иметь дело с этим с этим — осознанность.

Читать дальше →
12 мая 2013, 21:58

Бомба с Любовью от Ани (Мокша)

Сначала, чтобы было понятно, моё письмо:
Аня, извини за тупость, но никак не могу успокоиться-))) и вот понимаю что нет того кому будет достаточно, но зудит же-) Надеюсь ты меня поймешь, или вспомнишь свое состояние — которое было у тебя.
Я внимательно читаю твою и НгоМа переписку с алексом и пытаюсь выстроить Основу, то есть увидеть ее — получается, что любое — совершенно любое знание одновременно осознается и присутствует. Одномоментно. Точно также возникает я-ощущение, как феномен — и это тоже становится знанием о феномене, которое также осознается и присутствует. Мысль о себе, такая же точно по равности с остальным содержанием мысли — тоже как знание осознается и присутствует.
Или я чего-то недогоняю?
Ум, который привык решать сложные задачи и ставить себе высокую планку никак не может смириться с простотой бытия, невозможно поверить что все просто — и начинаются вовлечения.
Поясни пожалуйста.
Ответ Ани (тест сохранен полностью):

Читать дальше →
11 мая 2013, 16:46

Три засады на пути

топик из группы Проводник в не-я vk.com/club49357789

Есть три промежуточных состояния, в которые могут попасть прошедшие Врата и те, кто к ним подошел.
Называются они условно «меня нет», «пространство осознанности» и «я есть Присутствие». Засады, потому что
а) это только состояния, и как любые состояния, они приходят и уходят, сегодня есть, завтра нет
б) все эти состояния происходят только в уме и умом поддерживаются,
в) они выглядят и ощущаются очень реалистично, и их трудно идентифицировать как состояния, кажется, что это и есть настоящая реальность.
Признаки этих состояний:
«Меня нет» ощущается как полное отсутствие себя. Как в себя ни заглянешь — не можешь никого обнаружить. При этом может возникнуть легкий тупняк, зависание в пространстве, рассеянность, забывчивость, мысли путаются, садишься не на тот автобус, проезжаешь станцию метро, забываешь имена. Все «менянеты» любят объяснять свою забывчивость признаками просветления, мол, если ты тупишь и не помнишь, как зовут твою маму, и что было вчера, то это растворяются остатки памяти )) (и это может быть действительно так, но необязательно). Эмоции в таком стоянии затушеваны, приглушены, нет неприятия, но и приятия (которое может выражаться как радость, любовь) тоже нет. Как правило, «меня нет» уходит в голову, идет разрыв с ощущениями в теле. Тело не чувствуется, нарушается заземление. Такие люди могут выглядеть очень спокойными и несколько отстраненными. Они всегда в состоянии «соблюдения нейтралитета».
Уход в это состояние может быть как защитная реакция на стресс, боль. Например, если в детстве ребенок столкнулся с домашним насилием. Также может возникнуть у людей, которые часто профессионально сталкиваются с человеческой болью и горем (врачи, мчсники, полицейские). Также может быть как следствие каких-либо эзотерических практик ― медитаций, кружений, выходов из тела. У тех, кто проходил Врата, это состояние может возникнуть из-за того, что они не до конца убедились в отсутствии
Читать дальше →
11 мая 2013, 16:32

Лекция Дмитрия Шаменкова на конгрессе трансперсональной психологии 2012

Замечательное видео от Andrey888 , заслуживает отдельного поста
Самый прогрессивный нейрофизиолог России объясняет суть Учения с точки зрения нейрофизиологии. Описывает процесс прямой передачи от Мастера. Никакой эзотерики ))))
youtu.be/uHQdAFNqe6o




свежее видео из комментариев

UPD. видео по ссылке, на прямую показывать не хочет ((
11 мая 2013, 12:17

Ускользающая КРАСОТА!!! ))))

Сегодня наконец-то, выспался после стольких ночей, что я зависаю здесь на сайте… и был разбужен вибрацией телефона, — с сайта «Мир Адвайты» пришло сообщение. Читаю, — «Персонаж NgoMa ответил на ваш комментарий… Текст сообщения: :))))ускользающая Красота, которая никак не может ускользнуть!:))) В самом начале не было ни понимания ни оценки, но прочитав сразу проснулся. Отпустил своё понимание. Просто лег и понимаю, что не понимаю, хотя слова для ума сложились в привычные понятийные формулировки. И в это мгновение дошло!
Я стремился „поймать“ Я, которое убегает как не старайся поймать, уловить, ощутить! Вечная гонка, „перпетуум мобиле“ поиска. Поймать, это тоже самое, что присвоить Себе Себя. Реальность прекрасно обходится без всякого присвоения!!! Оказывается попытка присвоить даже то, что называю Собой, это бесплодный труд, требующий колоссальных усилий! В практике всегда есть то, что пытаешься найти некое Я, которое непосредственно не ощущаешь, но вот всё феномены уже присвоены самим Собой — это же Я!!! Стол это стол, но в присвоении всегда есть стол и пришитое к столу „Я“ :))) И даже тело, которое ближе всего к „Я“, так как чувство присвоения проходит чаще всего именно через него в качестве самого весомого доказательства, которое можно потрогать! С мыслями и чувствами немного проще, поскольку мысли могут стать пришлыми, относительно других мыслей, и главной мысли о Себе! ))) Оказывается Красота в том, чтобы просто отпустить все феномены которые так или иначе не-Я, а сами по себе относительно „моего“ Я. Это неожиданное открытие позволило начать отпускать Себя во всЁм!!! :))) Не ловить Себя, а отпустить!!! Реакция будет реакцией, мысль будет мыслью, буквы будут буквами, смысл будет смыслом, оценка будет оценкой, плохо будет плохо, хорошо будет хорошо, и то что Есть просто Есть. Самое смешное, теперь кажется необходимость проделать неимоверную работу по само-исследованию и приятию, тоже кажется абсурдной! Но, это только кажется и это просто есть! :))) Пока это
Читать дальше →
10 мая 2013, 10:05

О "Я"

Это отчасти ответ на пост Omeshvara, а также на комментарии других людей о Я.
Приведу сначала и прокомментирую замечательный ответ Мокши (http://advaitaworld.com/blog/20477.html#comment231382):

Интуитивное — это первичное, бессознательное, Я-источника. В текстах Мастеров его называют я-есть. Первичное и манифестирующее Источник самоопределение.
Почему ты никак не уловишь свою присадку — потому что в естественный ритм жизни, в Осознание, которое всегда есть ТЫ ВВИНЧИВАЕШЬ ВСЕ ВРЕМЯ ЭТО Я!
И происходит это у тебя БЕССОЗНАТЕЛЬНО.

Тут все правильно сказано. Я ввинчивается бессознательно: Я есть (то «есть» — глагол, я нахожусь тут, я это делаю). И далее уже все остальное про я — ведь я теперь есть — я инженер, я хороший, я плохой…
Когда ОСОЗНАНИЕ то так: я=есть. В таком случаи неважно само Я (не меня нет, а Я не важно потому что ЕСТЬ БЫТИЕ). Это не значит, что я — это бытие — как самоопределение, это просто пробужденность в которой неважно думаешь ты про я или нет, есть осознание что ты есть бытие. И что верно тут Мокша заметила — ключевое слово тут БЕССОЗНАТЕЛЬНО, дело в осознании, а не в самом я. Или так — важно осознание не того что такое Я, а что такое «есть». Это осознается, значит вопрос Я решается автоматически.

Осознание, бытие в Я не нуждается. Это самое элементарное, что может быть вообще.
Верно.
В нем я присутствует, как дуальные весы, не обладающие реальным существованием, как один из аспектов. Два других аспекта — это осознание этого я и его присутствие. Вот это и есть Основа.
А это пере-усложнение. Да, понятно о чем речь, но переусложнение. Я в этом не присутствует и дело не в самом я а в том что такое ЕСТЬ, т.е. присутствие. Я= присутствие, я=есть. В интеллектуальной интерпретации это осознание сразу же становится «я присутствую, я это делаю — присутствую, я тут сижу».
Осознанность нужна теперь к зарождению этой мысли, иначе это присутствие сведется к мысли. Если нет осознанности то и получается что Мокша говорит как «ТЫ ВВИНЧИВАЕШЬ ВСЕ
Читать дальше →
6 мая 2013, 11:43

Горький мед

Приветствую всех!:) Я давно хотела написать этот текст, но каждый раз было ощущение, что я не готова и незнаю что сказать
Он во многом явился для меня медитативным. Надеюсь, что он не останется для вас просто теорией, а сможет посодействовать исцелению.
С любовью к ВАМ. Всем, без исключения.

Речь пойдет о самом насущном вопросе поиска. О чувстве недостаточности. Он часто возникает: что это, как с этим работать, откуда оно?
От него бегут в новые самоопределения, благодаря ему рождается поиск, и, вместе с тем, именно оно является двигателем нашей жизни.
Этот двигатель – искажен, искажен дичайшим страхом, который имеет под собой всего одну единственную основу – желание, чтобы меня любили. Страх, что меня не любят.
Оно имеет достаточно много вариаций: чтобы меня уважали, ценили, замечали, не обижали, не унижали, не поступали со мной плохо, занимались мной, уделяли мне внимание и прочее, но при более глубоком взгляде – суть стекается в эту одну единственную фразу.

Почему эта рана так тщательно заматывается всеми и всегда? Почему, даже при малейшем ее раскрытии и прикосновении к ней, все, что может сделать человек – это максимум впасть в отрицание. « Не нужна мне ваша любовь! Я сам с усам!». Но это лишь бравада, когда боль становится очевидно невыносимой. Такие люди зачастую выглядят обособленными, любящими и уважающими себя и отстаивающими свою территорию и знания с нескрываемым чувство превосходства.
Иногда они даже могут побуждать других стать такими как они – независимыми, самоуверенными, знающими что-то, что незнают другие. Но рана все еще на месте, она просто замоталась противоположным бинтом. Этот протест против своего же желания – как первая ступень на пути общения с этим чувством, но она может привести к видению и исцелению, а может сподвичь просто сменить вид обзора.

Ни одно в мире существо не желает этого более, чем человек. Он разорван разделяющим умом на части, и, ощущая себя этой самой отдельной частью, постоянно ощущает чувство дикой
Читать дальше →
5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!
Читать дальше →
27 апреля 2013, 15:21

Глоссарий для обсуждения

Всем привет!

Составить глоссарий оказалось слегка мудренее, чем предполагал вначале, а по сему предлагаю следующее:

Ниже представлен первоначальный перечень для обсуждения и корректировок. Смотрим Указатели, комментируем и добавляем инфу, по необходимости.
По решающему слову трех(?) Мастеров, редактирую очередной Указатель непосредственно в Посте. Во избежание путаницы, желательно, чтобы кто-то из Мастеров после прений утверждал очередной Указатель, так сказать, решающим голосом!

ГЛОССАРИЙ

Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.

Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.

Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.

Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.

Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.

Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения
Читать дальше →