2 марта 2014, 12:31

Практика Дхармы

«Большая ошибка предполагать, что практика Дхармы помогает нам успокоиться и ведёт к безмятежной жизни, — ничто не может быть дальше от истины. Дхарма не лекарство. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном — вот на что вы подписались.

Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они полностью изменились, — значит, то, что вы делаете, не работает.

Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев. С точки зрения Дхармы, всё это — игрушки сансарных существ, а такие игрушки быстро надоедают нам до смерти».

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче

28 февраля 2014, 18:33

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа. Падмасамбхава

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *

Э МА ХО2

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и
Читать дальше →
19 февраля 2014, 01:06

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), февраль 2014



Здравствуйте, мои дорогие!

Когда кто-то говорит мне, что ему нравятся мои сатсанги потому что здесь он чувствует себя в безопасности, я понимаю, что пришло время доставать ножи. У меня нет ни малейшего желания служить прибежищем. Безопасность — это самый жестокий и коварный из наркотиков. Она всегда преходяща и всегда вызывает желание получить ещё. Когда-то я распространял этот наркотик, но уже вырос из этого.

Сам по себе мир не является опасным местом, но по своей природе он является местом изменяющимся. Иными словами, безопасность мимолётна. Безопасность — это иллюзия того, что теперешний комфорт пребудет со мной в неизменном виде. Я чувствую себя безопасно на работе, означает, что меня никогда не уволят. Я спокоен по поводу наших отношений, означает что они продлятся вечно. Где-то глубоко каждый из нас знает, что подобные ощущения построены на зыбком фундаменте. Наши проекции в будущее являются фантазиями. Мы ошибались раньше и, очень вероятно, ошибёмся снова. Конечно же, пару раз мы оказывались правы… так что всегда есть надежда!

Читать дальше →
18 февраля 2014, 11:28

Дракон: нельзя убить то, что не родилось!

Прошлое и будущее — родной дом для иллюзорного «я»…
Поэтому оно никогда добровольно не откажется от «родины»!..
Оно будет сражаться насмерть за «себя» и за «время»!..
Но то, чего нет – даже умереть толком не может!..
Смерть иллюзии – всё та же иллюзия!..
А мёртвое «эго» — живее любого живого!..
Поэтому не прикидывайся «трупом», а смейся над иллюзиями!..
4 февраля 2014, 13:02

Дракон: о магии, мифах, рационализме и пост-рационализме!

Часто слышу фразу — «избавьтесь от детских фантазий», но тот, к кому обращена эта фраза, и есть главный миф, главная фантазия! Фантазия и миф про некого «делателя-автора», который что-то может, а что-то нет. Мы, современные, цивилизованные люди, особенно, выросшие при социализме, где отрицался Бог и прочие высшие силы, являемся представителями очень сильного рационального мышления, так называемого материалистического мировоззрения, где реальностью полагают только мир, данный нам в непосредственное восприятие и ощущение. Вся магия названа пережитками прошлого, а все мифы низвергнуты вместе с церковью и прочими догмами «идеализма»!

Что происходит, когда такой человек приходит в мистику?! Он ведь пришел только потому, что усомнился в рационализме и материализме, как в верной картине мира, усомнился в науке, как в единственной силе, способной дать ответ на вопрос: «Как все обстоит на самом деле?» Иногда этот вопрос даже касается авторского права, кто же рулит всем этим хаосом под названием Жизнь?! И вот, как ни странно, вместо перехода в над-рациональное мышление и мировоззрение, этот человек под влиянием Гуру и литературы погружается в до-рациональное мировоззрение, снова на горизонте появляются мифы и магия, слепые, ничем не подтверждающиеся верования в некие силы, управляющие миром. Одни остаются на уровне верований во вселенский заговор и инопланетян, другие опускаются на самый низ и начинают играть на старости лет в Гарри Поттера, управляющего реальностью, людьми и вещами при помощи заклинаний и магических предметов. Но мы все это проходили в детстве, зачем же туда возвращаться?

Но, как правило, это неизбежно, потому как проходили мы это неосознанно, и остались страхи и прочие фиксации в том мировоззрении, из которого нас просто насильно выкинули. Теперь придется спуститься в самый низ и начать все заново. Так начинается мир магии, где есть способы УПРАВЛЯТЬ физическим миром, развивая те или иные навыки, силу намерения и прочие атрибуты. И ВСЕ СХОДИТСЯ!
Читать дальше →
2 февраля 2014, 19:24

ДВЕ ТОЧКИ ВХОДА

1. Я центр — лишь мысль, и никогда из мыслей не выйдет. Вместе с наблюдателем, старшим братом и тем, кто просветлеет! Вся эта братия концепты ума, не наделенные реальным существованием, помимо ума. А ум из ума никогда не выйдет!
А раз нереален автор то и все, на что он опирается в своих представлениях о реальности, также пустышки, просто мысли, концепты…

2. РЕАЛЬНА ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ!
Следовательно, автор и все его представления о мире, возникающем в уме во время регистрации (субъект-процесс-объект), нереальны! Хотя все феномены кажутся нам при регистрации реальными. Автор, это вынесенный за скобки номинальный субъект. Он только кажется реальным. Это всего лишь стойкая иллюзия! Он изначально нереален, потому, как реальна только реальность!

Итак, какой вход не твой? (Тебя то реального, все равно нет)
2 февраля 2014, 10:44

Почему я молчу, когда не спрашивают...

Я пришел сюда удивляться,
Я пришел сюда забывать,
Я пришел как бы снова рождаться,
И еще — Я пришел умирать.

Но и здесь есть те, кто всё знают,
И они нам мешают прожить
Эту жизнь как роман на экране,
В танце слов начинают кружить.

Говорят про небесные дали,
Говорят про бессмертье Души,
Говорят, что их сильно достали
И прозрения их никому не нужны.

Я пришел же сюда наслаждаться
Миром форм, что банален и прост,
Я пришел сюда пить и смеяться,
Умереть, когда кончится срок!
30 января 2014, 21:01

Об отсутствии самосуществования.

В буддийских учениях часто можно слышать, что все феномены пусты и не имеют самосуществования. Хотелось бы в это верить (наверно!), но как быть уверенным в этом? Ведь подозрение о существовании реального “другого” – терзает душу (или разум, как хотите), будь этот другой – “Бог”, “материальная природа” или просто нечто иное, чем разум. Это сомнение выражается в виде мысли – “как я могу знать как оно на самом деле, мало ли каким может быть Мир, Бог, возможно, мои способности познания просто ограничены, я не могу ничего заявлять с уверенностью”, — так размышляет разум. Так разум узаконивает сомнение, неопределенность и глупость, что порождает страх и суеверия – “возможно это так” – размышляет разум и не может найти твёрдых доводов “за” или “против”.

Как же убедиться в том, что все явления лишены отдельного от Ума существования? Что они есть лишь проявление и энергия самого Ума?

Исследование, которое может помочь – это вопрос: “Каким образом явление, если оно существует независимо от Разума, существует само для себя?”

Если данное явление не является просто проявлением и энергией самого Разума, стало быть оно существует в неком виде само для себя, как вещь-в-себе, и иногда являет себя разуму в его субъективном пространстве. Заострим внимание на вопросе. Каким образом это явление существует само для себя? Знает ли оно само себя определенным образом?

Если нет, то что позволяет говорить о его существовании, ведь оно знается тогда только субъективно, только в Разуме?

А если оно знает само себя – то разве не делает это явление одним из проявлений Разума, который знает?

В обоих случаях явление опирается на Разум и не имеет иных средств для своего существования, иначе, чем в Разуме.

Остро осознав этот путь размышлений, разум освобождается от абсурдной веры во “второго”, в “не-разум”, освобождается от суеверий.

Если это понятно, возможен ли поиск самого Разума, самой Реальности где-то ещё, кроме как в актуальной реализации? Ведь если осознанно
Читать дальше →
29 января 2014, 03:21

Молитва Самантабхадры.

Молитва Самантабхадры — это одна из самых известных тибетских молитв, которая используется в ежедневной практике многими ламами. Её уникальность заключается в том, что она была извлечена из тэрма-сокровища, утаённого великим мастером Падмасамбхавой в 9 веке, когда он находился в Тибете, и приписывается изначальному Будде Самантабхадре, источнику всех просветлённых существ… В этой молитве содержится суть всего буддийского учения. Она показывает источник заблуждения, следствие заблуждения в виде разнообразных страданий шести типов существ, а также содержит наставления по медитации, при помощи которых мы можем освободиться как от страданий, так и от причин страданий, негативных эмоций и двойственного восприятия… Когда мы читаем или слушаем эту молитву, мы погружаемся в медитативное состояние, обдумывая её строки и направляя свой ум в сторону великого пробуждения. С каждым разом просветлённое намерение становится всё сильнее и отчётливее в нашем уме. Мы просто следуем за светом, который показывает нам изначальный будда, и благодаря этому автоматически раскрываются благие качества нашего духовного потенциала.

Чтобы принять участие в практике просто от всего сердца прочтите эту молитву в то время, когда Новый год наступит в вашем часовом поясе.

Текст молитвы:
«Ригдзин Годем Нгодруб Гьялцен
(1337–1408)
Устремление Самантабхадры
Из северного сокровища-тэрма Дзогпа Ченпо Кунту Зангпой Гонгпа Зангтал

ЦИТТА А:
После этого изначальный Будда Самантабхадра произнёс
это особое устремление, посредством которого
чувствующие существа в сансаре не смогут не просветлиться.

ХО!
НАНГ СИ КХОР ДЕЙ ТАМ ЧЕ КУН
ЩИ ЧИГ ЛАМ НЬИ ДРЕ ВУ НЬИ
РИГ ДАНГ МА РИГ ЧО ТРУЛ ТЭ
КУН ТУ ЗАНГ ПОЙ МОН ЛАМ ГЬИ
ТАМ ЧЕ ЧО ЙИНГ ПХО ДРАНГ ДУ
НГОН ПАР ДЗОГ ТЭ ЦАНГ ГЬЯ ШОГ
Хо!
У всего проявленного и сущего, у сансары и нирваны,
Есть одна основа, два пути и два плода,
Проявляющиеся волшебным образом
через осознавание и неведение.
Так пусть посредством этой молитвы Самантабхадры
Все
Читать дальше →
28 января 2014, 23:55

Мысль о "втором варианте"

Действительно, это так! Авторская программа запускается с помощью совершенно конкретного «вируса», миниатюрного «кода», который затем активирует я-мысль. Это мысль о «втором варианте». Вначале появляется осознание феномена, оно совершенно нейтрально и лишено идеи субъекта. А затем происходит нечто вроде крохотного короткого замыкания на периферии, в глубине, совершенно незаметное поначалу. Это мысль-катализатор, мысль-провокатор – о том, что должно или могло бы быть иначе. Немедленно вслед за этим кристаллизируется присваивание феномена, всплывает «я». Это похоже на оплодотворение: крошечный сперматозоид проникает в гигантскую яйцеклетку и трансформирует ее, порождая отдельно существующий индивид. В принципе, это явление восхитительно: ведь это и есть как бы «мое» рождение. Однако, рождение, как известно, неизбежно влечет за собой страдание и смерть…
Откуда берется мысль о «втором варианте»? Такое впечатление, что она автоматически интегрирована в систему и имеет совершенно четкую задачу. Может быть, это задача эволюционная? Ведь, строго говоря, подавляющее большинство наших мыслительных процессов и вытекающих из них действий вызваны к существованию именно этой мыслью-вирусом. Может, мысль о втором варианте сделала из обезьяны человека?
Зачем нужна мысль о втором варианте, этот спусковой крючок страдания? Можно ли блокировать ее появление? Ведь это совершенно механический феномен, не имеющий ничего общего с экзистенциальными проблемами бытия. Это пресловутая «ошибка в ДНК», не более того. Может, это специфический гормон, вырабатываемый двумя-тремя «лишними» нейронами? Может, пробуждение (в будущем) – это вопрос небольшой операции на мозге?
Трудно поверить, что все пресловутое «богатство» человеческой личности, все взлеты и падения, стихи, картины и книги, безграничная утремленность к Свободе, — все это без малейшего исключения выросло и зиждется на маленькой, едва уловимой мыслишке, что все должно быть иначе! Трудно поверить, но это факт…
Не «я» пойман в
Читать дальше →