У меня второй этаж. Я видел — обычно внешний блок ставят под окном или на стене сбоку от окна. 8 штук за установку я не дам — это чересчур. Максимум — две. Иначе вообще ставить не буду.
В этом случае реальность бодрствования является материальной действительностью, которая существует сама по себе, независимо от присутствия или отсутствия воспринимающих её субъектов, и вне их сознания. Причём субъектами воспринимается не непосредственно сама внеположная сознанию материальная действительность, а её отражение в сознании.
Логически эту гипотезу нельзя ни ни доказать, ни опровергнуть. Эмпирически проверить эту гипотезу тоже невозможно, поскольку мы воспринимаем не непосредственно саму материальную действительность, а её отражение в сознании.
То бишь, существование материальной действительности, существующей вне сознания и отражаемой в сознании, не доказуемо, не опровергаемо и не проверяемо. А это значит, что наша убеждённость в том, что реальность бодрствования существует не только в нашем сознании, но и вне него, является «куриной очевидностью».
(Мы считаем это самоочевидным фактом, не подлежащим сомнению и не требующим доказательств, несмотря на то, что опыт сновидений ставит под сомнение существование материальной действительности вне сознания, поскольку он показывает, что несомненное существование восприятия реальности вовсе не доказывает существование самой реальности: в сновидении восприятие реальности есть, а самой реальности нет).
Поскольку гипотезу существования материальной действительности нельзя ни доказать, ни опровергнуть, ни проверить опытным путём, то её вообще нет смысла рассматривать, тем паче – принимать в качестве рабочей гипотезы.
Примечательно, что эта гипотеза в принципе не может быть признана истинной – только ложной. И установить ложность этой гипотезы можно только убедившись в истинности альтернативной гипотезы, то есть гипотезы Сновидений Бога.
Самый лучший совет могут дать те, кто не заинтересован в сбыте и кто имеет опыт эксплуатации подобного товара. Это кто? Это простые покупатели, которые дают отзывы о купленном ими товаре.
Ёлы-палы, в магазине главное что? Правильно — не интересы покупателя, а интересы продавца. Им главное — сбыть залежалый товар. Не верю я продавцам. Вот такой я нехороший человек. :))
Строго говоря, изначальное восприятие новорождённого является и не восприятием вовсе, а ощущением, поскольку восприятие это опосредованное умом (памятью и мышлением) ощущение и оно предполагает осмысленное расчленение спектра ощущений на виды (зрительные, слуховые и т. д.) и деление (объективизацию) ощущаемого (видимого, слышимого и т. д.) на фрагменты-объекты (деление Пра-образа на образы, Пра-явления на явления), в то время как чистое восприятие новорождённого является непосредственным (не опосредованным умом) нерасчленённым (целостным) и нефрагментированным (необъективизированным, недифференцированным) восприятием Пра-образа, Пра-явления.
Новорождённый видит не трёхмерный мир, состоящий из множества отдельных фрагментов, он видит содержащееся в сознании-отражении двумерное (плоско-вогнутое) отражение феноменального мира — его неразделённый на отдельные фрагменты едино-цельный (хоть и неоднородный) Праобраз. Праобраз не может не быть двумерным, поскольку двумерно отражение на сетчатке глаза (которое, собственно говоря, и воспринимается), третье измерение — глубину (то есть – пространство) в зрительном восприятии (также как и чётвёртое – время; «в-рем-я» = «мера-в-я», то есть в уме, в памяти) создаёт приобретаемый в процессе жизни ум (разум), которого у новорождённых пока ещё нет.
При этом, как утверждают психологи, новорождённый отождествляет себя со всем миром: всё, что он видит, он видит как самого себя — для него нет ничего отдельного от него самого.
По сути — жара в 34 градуса, от которой «мозги плавятся». :))
Поэтому единственное, что могу — так это просто процитировать часть своей статьи. (А, вообще-то, эта тема меня мало интересует). Гипотеза Сновидений Бога
Поскольку как в состоянии бодрствования, так и в состоянии сна со сновидением, воспринимается содержимое сознания, то у нас нет никаких оснований отвергать принципиальную возможность того, что воспринимаемая индивидом в состоянии бодрствования реальность есть индивидуальное Сновидение Бога, то есть существуют только в сознании и нигде больше, и истинным субъектом её восприятия является Бог.
(По сути, в существовании материальной действительности вне сознания нет никакой необходимости, поскольку вполне достаточно её существования только в сознании. Подбно Лапласу, сказавшему, что при описании Вселенной он не нуждался в гипотезе Бога, можно сказать, что нет никакой нужды в гипотезе материального существования самой Вселенной).
Повторю вышесказанное:
«Нет никаких оснований для исключения принципиальной возможности того, что нет единого и общего для всех материального мира (Макрокосмоса, Вселенной) и множества субъектов, пребывающих в этом мире и воспринимающих его со своих точек зрения; а есть только один Субъект (Ум) и множество сотворённых им (в себе и из себя), и им же воспринимаемых, гармонично согласованных, но непосредственно не связанных друг с другом, Сновидений (вселенных, микрокосмосов) — множество обликов (отражений) несуществующего в действительности мира с различных точек зрения, образующих в совокупности иллюзию единого и общего для всех, непрерывно продолжающегося во времени, материального мира.
Нет никаких оснований для исключения принципиальной возможности того, что этот Сновидящий, трансцендентный (запредельный) своим Сновидениям и являющийся Сущностью (внутренним субъектом) их центральных персонажей, является не феноменальным телесным существом, пребывающим в какой-либо реальности, а самосущим (само по себе и в себе сущим) ноуменальным Бытиём (Абсолютом, Богом), феноменальным Телом (Сознанием) которого и являются эти имманентные (внутриположные) ему Сновидения (Тела Сновидений)».
(Почему множество непосредственно не связанных Сновидений Бога (Ума, Субъекта), а не одно единственное, общее для всех живых существ, Сновидение?
Потому что Сновидение Бога есть Зеркальное Сновидение (впрочем, как и обычное сновидение), есть феноменальное Отражение ноуменального Ума, сотворённого им в себе и из себя. Подчеркну – плоское отражение. А если воспринимаемая мной реальность бодрствования в действительности является плоским феноменальным Отражением ноуменального Бога, тогда и речи быть не может об осознанности периферийных персонажей Моего бодрствующего Сновидения – они просто умозрительно выделенные видимости в сознании. (Автор этих строк — единственное «живое существо» Своего Сновидения).
Тогда и речи быть не может ни о какой отдельности объектов и их движении в этом Отражении (а также ни о какой самостоятельности и автономности, ни о какой свободе воли «живых существ»). Тогда движение это иллюзия, создаваемая инерционностью восприятия и сменой одного зеркального Отражения (кванта восприятия, кванта Сознания) на другое. Точно так же, как иллюзия движения «отдельных объектов» в кинофильме создаётся сменой кадров при его просмотре. Точно так же, как иллюзия движения мультяшных героев в мульт-блокноте создаётся быстрой сменой страниц мульт-блокнота. Тогда реальность бодрствования можно уподобить зеркальному мульт-блокноту, в котором вместо страниц феноменально-ноуменальные зеркала с запечатлёнными на них Отражениями).
Нет никаких оснований для исключения принципиальной возможности того, что нет материального мира, а есть самосущий ноуменальный Бог и его индивидуальные Сновидения.
Бог как ноуменальное самосущее Бытиё — первопричина возникновения всего феноменального, трансцендентная и имманентная ему.
Как самосущая ноуменальная Жизнь, развёртывающая анимационную иллюзию существования разнообразных форм феноменальной жизни в несуществующем четырёхмерном пространственно-временном континууме.
Как абсолютный Сновидящий, как абсолютный ноуменальный имманентный Субъект (Сущность) центральных персонажей своих Сновидений, как ноуменальная чёрная дыра (куда и «проваливаются» в самадхи) в глубине каждого такого центрального персонажа, являющегося единственным осознающим Субъектом среди всех персонажей данного Сновидения. (Все другие персонажи являются просто видимостями в сознании, умозрительно выделенными (объективированными) частями (подобразами) единого целого Отражения — Пра-ообраза, Пра-явления).
Как ноуменально-сущий абсолютный Ум, проявляющийся в самом себе как феноменально-сущее Отражение и созерцающий самого себя феноменального. Созерцающий мерцающий поток запечатлённых моментов застывшей вечности, застывший поток своих сиюмоментных зеркальных Отражений (квантов Сознания). Поток проявляемых (актуализируемых) лучом света Осознания квантов (моментальных томографических срезов, сечений, кадров, слайдов, скриншотов) своего скрытого непроявленного Тела, своей скрытой феноменальной реальности квантового Сознания Сновидений, нанизанных на ноуменальные струны времени, по которым, как по световоду, движутся лучи света Осознания.
(С этой точки зрения, и с точки зрения визуального восприятия, время (протяжённость во времени) – это глубина квантового Тела (Сознания) Бога. То есть это скрытое феноменальное Тело трёхмерно: две координаты — это координаты плоского Зеркала ноуменального Ума и, перпендикулярная этому Зеркалу третья координата – глубина или время. Время-глубина делает Тело (Сознание) и его умозрительно выделяемые объекты объёмным, протяжёнными по третьей координате — времени-глубине). В таком случае, всё, что было, есть и будет (от «рождения Вселенной» и до её «смерти») есть прямо сейчас, в сей момент — есть в Сновидениях, есть в Сознании, есть Сознание, есть скрытое непроявленное (поквантово-проявляемое) феноменальное Тело ноуменального Бога).
Пожалуй, будет вполне уместно выложить в этом топике раздел моей статьи (в сокращении), который непосредственно относится к теме топика.
Что и кем свидетельствуется в состоянии бодрствования?
В этом случае свидетельствуется внутриположное сознанию отражение этой материальной действительности в сознании (поскольку воспринимается не сама материальная действительность непосредственно, а её отражение в сознании). Поскольку содержимое сознание есть само сознание, то можно сказать, что свидетельствуется феноменальное сознание-отражение.
Где пребывает этот свидетельствующий?
Воспринимать отражение может только тот, кто находится вне этого отражения, поскольку пребывающий в отражении, являющийся частью этого отражения, в принципе неспособен воспринять это отражение. Только пребывающий вне отражения в зеркале, пребывающий вне плоскости зеркала, может воспринимать это отражение.
Воспринимать сознание-отражение материальной действительности может только тот, кто находится не в сознании-отражении, а за его пределами, в другом измерении – осознающий. В сознании-отражении нет и не может быть субъекта его восприятия.
Очевидно, что субъект восприятия сознания-отражения материальной действительности, кем бы он ни был, должен быть одним и тем же в течении всей жизни человека, то есть от его рождения и до самой смерти. Поэтому, отвечая на поставленный вопрос, разумно начать с рассмотрения восприятия новорождённого.
Каковы особенности восприятия новорождённого и кто является субъектом этого восприятия? И как меняется восприятие новорождённого в процессе его жизни?
Тела новорождённых различаются, но восприятие одного новорождённого ничем не отличается от восприятия другого – оно является не субъективно-обусловленном, а объективным (независимым от субъекта, безличностным) и нефрагментированным восприятием, поскольку новорождённый пребывает в состоянии не-ума (точнее – ни тела, ни ума), в состоянии ничего-неведения и незнамо-чего-видения — он даже не знает о том, что он существует (как что-то), в состоянии без-мыслия, в котором нет ни мыслей как таковых, ни мысли об отсутствии мыслей, ни неявных подсознательных «мыслей» разделяющего осмысливающего восприятия («то» – «это»), присвоения («моё» — «не моё») и отождествления («я» — «не-я»).
У него пока ещё нет ума, нет никаких умственных представлений ни о мире ни о себе, отдельном от мира, нет умозрительного концептуального объект-объектного и субъект-объектного разделения мира, нет самосознания, нет отдельного индивидуального субъекта восприятия, отождествлённого с телом, так как новорождённый пока ещё не выделяет и не отделяет своё тело от остального мира. (Причем сначала появится разделяющий ум, потом «моё» тело, а потом и отождествление с ним). Когда он голоден и плачет, нет голодного и плачущего субъекта, а есть просто свидетельствование состояния голода и плача.
Восприятие новорождённого является восприятием сего мира не от мира сего – ноуменальным восприятием, когда восприятие есть, а объективно («во плоти») существующего, феноменального индивидуального субъекта восприятия нет. Это можно назвать восприятием без воспринимающего, видением без видящего.
Если объективно существующих индивидуальных субъектов восприятия нет, то кто же является субъектом непосредственного, целостного и нефрагментированного восприятия сего мира не от мира сего?
Логично предположить, что всё тот же объективно несуществующий, не имеющий никакой формы, не могущий быть воспринятым, потусторонний ноуменальный Знающий, который воспринимает мир посредством множества инструментов восприятия, коими являются обладающие органами чувств тела. (Но, пока ещё, без посредства разделяющих мир на фрагменты умов, коих у новорождённых нет).
Логично предположить, что тот, кто в состоянии глубокого сна знает себя как ноуменальное Бытиё, в состоянии бодрствования становится знающим не только своё ноуменально-сущее само-бытиё, но и феноменально-сущее со-бытиё (со-путствующее бытиё). К знанию ноуменального само-бытия добавляется со-путствующее знание (со-знание) со-бытия – феноменальной реальности бодрствования.
Знающий становится Видящим, Воспринимающим, Осознающим.
В процессе жизни у каждого новорождённого формируются и запечатлеваются стереотипы разделяющего мир на фрагменты чувственно-умозрительного осмысливающего восприятия («то» — «это»), присвоения («моё» — «не-моё») и отождествления («я» — «не-я»). Именно через эту разделяющую призму ума младенец начинает воспринимать мир. Его непосредственное нефрагментарное восприятие сменяется вначале умозрительным фрагментарным объект-объектным восприятием, при котором он относится к себе как одному из объектов и говорит о себе в третьем лице, а затем отождествлением с телом и субъект-объектным восприятием.
Ноуменально присутствующий Осознающий концептуально отождествляется с одним из объектов – инструментом восприятия и действия (телом), и «обретает» плоть – «воплощается». Ноуменальное восприятие не от мира сего «обретает» феноменального, во плоти существующего, псевдо-воспринимающего. Пребывающий вне мира сего ноуменальный Осознающий «становится» пребывающим в теле Сознающим, Самознающий становится пребывающим в мире сём самосознающим, «становится» ложным псевдо-субъектом – «человеком разумным». Ноуменальное чистое бытиё Субъекта скрывается феноменальным существованием этого псевдо-субъекта.
Сознающий смотрит на мир умозрительно — глазами ума, глазами прошлого. Он не видит Настоящего, не видит Того-Что-Есть-Таким-Как-Есть, не видит целого. Между ним и Настоящим стоит разделяющая призма ума, стоят сформировавшиеся в детстве представления о мире. Его восприятие не непосредственно и целостно, как у новорожденного, а опосредовано умом и фрагментировано.
Даже если у него нет явных вербальных мыслей, если его внутренний диалог остановлен, деятельность ума всё равно продолжается: неявные стереотипные мыслеобразы разделяющего восприятия, присвоения и отождествления всё равно присутствуют — он распознаёт, осмысливает и идентифицирует всё то, что воспринимает. Он разделяет и уже не видит целого, он видит только фрагменты. И, под влиянием социума, считает себя одним из этих фрагментов.
Мы отождествляемся с инструментом восприятия и действия — телом, с его личной историей и с программами, сформированными природой и социумом. Программами восприятия, чувствования, мышления, оценивания, поведения. Именно совокупность этих программ и личной истории, вкупе с их материальным носителем – телом, мы, фактически, и называем собой, именно с ними мы отождествляемся, именно их мы и считаем нашим центром, нашим «я». Но ни тело, ни личная история, ни программы не могут являться субъектом. Ничто наблюдаемое (тело, ощущения, мысли, чувства, эмоции) или приобретаемое (ум, личность, эго, душа) не может быть субъектом.
Появление индивидуального ума у новорождённого вовсе не означает появление индивидуального субъекта восприятия, поскольку изначальный субъект восприятия остаётся одним и тем же в течении всей жизни. Это означает появление ещё одного, наряду с телом, инструмента восприятия, который разделяет двумерное целостное отражение феноменального мира на отдельные трёхмерные фрагменты, и посредством которого Сознающий начинает воспринимать мир. Это означает появление псевдо-субъекта, псевдо-центра, псевдо-я. Это означает концептуальную подмену единого истинного ноуменального Субъекта множеством ложных феноменальных псевдо-субъектов, подмену единого истинного Центра – множеством ложных псевдо-центров, концептуальную подмену единого истинного трансцендентного «Я» — множеством ложных умозрительных «я».
Единственным Субъектом восприятия этого мира является несуществующий в нём (не от мира сего) ноуменально присутствующий Знающий=Осознающий, воспринимающий мир посредством множества существующих в этом мире психофизических инструментов восприятия — тело-умов (псевдо-субъектов), и объективизирующийся, то есть отождествляющийся, с ними.
Никакой множественности индивидуальных субъектов восприятия нет и быть не может, ещё и потому, что, как уже говорилось, ничто из существующего в этом мире не может быть субъектом, воспринимающим этот мир. Мы считаем себя частью этого мира, но это в принципе невозможно. Потому что в принципе невозможно, чтобы наблюдатель был объектом своего собственного наблюдения. Наблюдатель не может быть ничем из того, что им наблюдается. Ничто из существующего в этом мире не может быть наблюдателем. Мы вне этого мира, мы не от мира сего, нас здесь нет. В этом мире мы – ничто. Мы – ноуменально присутствующий Знающий=Осознающий.
Таким образом, внутренний ноуменальный Субъект (Знающий) присутствует как в состоянии глубокого сна, так и в состоянии бодрствования в материальной действительности.
Гипотеза материальной действительности
В этом случае реальность бодрствования является материальной действительностью, которая существует сама по себе, независимо от присутствия или отсутствия воспринимающих её субъектов, и вне их сознания. Причём субъектами воспринимается не непосредственно сама внеположная сознанию материальная действительность, а её отражение в сознании.
Логически эту гипотезу нельзя ни ни доказать, ни опровергнуть. Эмпирически проверить эту гипотезу тоже невозможно, поскольку мы воспринимаем не непосредственно саму материальную действительность, а её отражение в сознании.
То бишь, существование материальной действительности, существующей вне сознания и отражаемой в сознании, не доказуемо, не опровергаемо и не проверяемо. А это значит, что наша убеждённость в том, что реальность бодрствования существует не только в нашем сознании, но и вне него, является «куриной очевидностью».
(Мы считаем это самоочевидным фактом, не подлежащим сомнению и не требующим доказательств, несмотря на то, что опыт сновидений ставит под сомнение существование материальной действительности вне сознания, поскольку он показывает, что несомненное существование восприятия реальности вовсе не доказывает существование самой реальности: в сновидении восприятие реальности есть, а самой реальности нет).
Поскольку гипотезу существования материальной действительности нельзя ни доказать, ни опровергнуть, ни проверить опытным путём, то её вообще нет смысла рассматривать, тем паче – принимать в качестве рабочей гипотезы.
Примечательно, что эта гипотеза в принципе не может быть признана истинной – только ложной. И установить ложность этой гипотезы можно только убедившись в истинности альтернативной гипотезы, то есть гипотезы Сновидений Бога.
Но жару переношу очень плохо.
Появились деньги — вот и решил потратить. :))
Спасибо.
Лана, завтра буду «шерстить» рунет.
Спасибо.
Новорождённый видит не трёхмерный мир, состоящий из множества отдельных фрагментов, он видит содержащееся в сознании-отражении двумерное (плоско-вогнутое) отражение феноменального мира — его неразделённый на отдельные фрагменты едино-цельный (хоть и неоднородный) Праобраз. Праобраз не может не быть двумерным, поскольку двумерно отражение на сетчатке глаза (которое, собственно говоря, и воспринимается), третье измерение — глубину (то есть – пространство) в зрительном восприятии (также как и чётвёртое – время; «в-рем-я» = «мера-в-я», то есть в уме, в памяти) создаёт приобретаемый в процессе жизни ум (разум), которого у новорождённых пока ещё нет.
При этом, как утверждают психологи, новорождённый отождествляет себя со всем миром: всё, что он видит, он видит как самого себя — для него нет ничего отдельного от него самого.
advaitaworld.com/blog/21368.html
Поэтому единственное, что могу — так это просто процитировать часть своей статьи. (А, вообще-то, эта тема меня мало интересует).
Гипотеза Сновидений Бога
Поскольку как в состоянии бодрствования, так и в состоянии сна со сновидением, воспринимается содержимое сознания, то у нас нет никаких оснований отвергать принципиальную возможность того, что воспринимаемая индивидом в состоянии бодрствования реальность есть индивидуальное Сновидение Бога, то есть существуют только в сознании и нигде больше, и истинным субъектом её восприятия является Бог.
(По сути, в существовании материальной действительности вне сознания нет никакой необходимости, поскольку вполне достаточно её существования только в сознании. Подбно Лапласу, сказавшему, что при описании Вселенной он не нуждался в гипотезе Бога, можно сказать, что нет никакой нужды в гипотезе материального существования самой Вселенной).
Повторю вышесказанное:
«Нет никаких оснований для исключения принципиальной возможности того, что нет единого и общего для всех материального мира (Макрокосмоса, Вселенной) и множества субъектов, пребывающих в этом мире и воспринимающих его со своих точек зрения; а есть только один Субъект (Ум) и множество сотворённых им (в себе и из себя), и им же воспринимаемых, гармонично согласованных, но непосредственно не связанных друг с другом, Сновидений (вселенных, микрокосмосов) — множество обликов (отражений) несуществующего в действительности мира с различных точек зрения, образующих в совокупности иллюзию единого и общего для всех, непрерывно продолжающегося во времени, материального мира.
Нет никаких оснований для исключения принципиальной возможности того, что этот Сновидящий, трансцендентный (запредельный) своим Сновидениям и являющийся Сущностью (внутренним субъектом) их центральных персонажей, является не феноменальным телесным существом, пребывающим в какой-либо реальности, а самосущим (само по себе и в себе сущим) ноуменальным Бытиём (Абсолютом, Богом), феноменальным Телом (Сознанием) которого и являются эти имманентные (внутриположные) ему Сновидения (Тела Сновидений)».
(Почему множество непосредственно не связанных Сновидений Бога (Ума, Субъекта), а не одно единственное, общее для всех живых существ, Сновидение?
Потому что Сновидение Бога есть Зеркальное Сновидение (впрочем, как и обычное сновидение), есть феноменальное Отражение ноуменального Ума, сотворённого им в себе и из себя. Подчеркну – плоское отражение. А если воспринимаемая мной реальность бодрствования в действительности является плоским феноменальным Отражением ноуменального Бога, тогда и речи быть не может об осознанности периферийных персонажей Моего бодрствующего Сновидения – они просто умозрительно выделенные видимости в сознании. (Автор этих строк — единственное «живое существо» Своего Сновидения).
Тогда и речи быть не может ни о какой отдельности объектов и их движении в этом Отражении (а также ни о какой самостоятельности и автономности, ни о какой свободе воли «живых существ»). Тогда движение это иллюзия, создаваемая инерционностью восприятия и сменой одного зеркального Отражения (кванта восприятия, кванта Сознания) на другое. Точно так же, как иллюзия движения «отдельных объектов» в кинофильме создаётся сменой кадров при его просмотре. Точно так же, как иллюзия движения мультяшных героев в мульт-блокноте создаётся быстрой сменой страниц мульт-блокнота. Тогда реальность бодрствования можно уподобить зеркальному мульт-блокноту, в котором вместо страниц феноменально-ноуменальные зеркала с запечатлёнными на них Отражениями).
Нет никаких оснований для исключения принципиальной возможности того, что нет материального мира, а есть самосущий ноуменальный Бог и его индивидуальные Сновидения.
Бог как ноуменальное самосущее Бытиё — первопричина возникновения всего феноменального, трансцендентная и имманентная ему.
Как самосущая ноуменальная Жизнь, развёртывающая анимационную иллюзию существования разнообразных форм феноменальной жизни в несуществующем четырёхмерном пространственно-временном континууме.
Как абсолютный Сновидящий, как абсолютный ноуменальный имманентный Субъект (Сущность) центральных персонажей своих Сновидений, как ноуменальная чёрная дыра (куда и «проваливаются» в самадхи) в глубине каждого такого центрального персонажа, являющегося единственным осознающим Субъектом среди всех персонажей данного Сновидения. (Все другие персонажи являются просто видимостями в сознании, умозрительно выделенными (объективированными) частями (подобразами) единого целого Отражения — Пра-ообраза, Пра-явления).
Как ноуменально-сущий абсолютный Ум, проявляющийся в самом себе как феноменально-сущее Отражение и созерцающий самого себя феноменального. Созерцающий мерцающий поток запечатлённых моментов застывшей вечности, застывший поток своих сиюмоментных зеркальных Отражений (квантов Сознания). Поток проявляемых (актуализируемых) лучом света Осознания квантов (моментальных томографических срезов, сечений, кадров, слайдов, скриншотов) своего скрытого непроявленного Тела, своей скрытой феноменальной реальности квантового Сознания Сновидений, нанизанных на ноуменальные струны времени, по которым, как по световоду, движутся лучи света Осознания.
(С этой точки зрения, и с точки зрения визуального восприятия, время (протяжённость во времени) – это глубина квантового Тела (Сознания) Бога. То есть это скрытое феноменальное Тело трёхмерно: две координаты — это координаты плоского Зеркала ноуменального Ума и, перпендикулярная этому Зеркалу третья координата – глубина или время. Время-глубина делает Тело (Сознание) и его умозрительно выделяемые объекты объёмным, протяжёнными по третьей координате — времени-глубине). В таком случае, всё, что было, есть и будет (от «рождения Вселенной» и до её «смерти») есть прямо сейчас, в сей момент — есть в Сновидениях, есть в Сознании, есть Сознание, есть скрытое непроявленное (поквантово-проявляемое) феноменальное Тело ноуменального Бога).
Что и кем свидетельствуется в состоянии бодрствования?
В этом случае свидетельствуется внутриположное сознанию отражение этой материальной действительности в сознании (поскольку воспринимается не сама материальная действительность непосредственно, а её отражение в сознании). Поскольку содержимое сознание есть само сознание, то можно сказать, что свидетельствуется феноменальное сознание-отражение.
Где пребывает этот свидетельствующий?
Воспринимать отражение может только тот, кто находится вне этого отражения, поскольку пребывающий в отражении, являющийся частью этого отражения, в принципе неспособен воспринять это отражение. Только пребывающий вне отражения в зеркале, пребывающий вне плоскости зеркала, может воспринимать это отражение.
Воспринимать сознание-отражение материальной действительности может только тот, кто находится не в сознании-отражении, а за его пределами, в другом измерении – осознающий. В сознании-отражении нет и не может быть субъекта его восприятия.
Очевидно, что субъект восприятия сознания-отражения материальной действительности, кем бы он ни был, должен быть одним и тем же в течении всей жизни человека, то есть от его рождения и до самой смерти. Поэтому, отвечая на поставленный вопрос, разумно начать с рассмотрения восприятия новорождённого.
Каковы особенности восприятия новорождённого и кто является субъектом этого восприятия? И как меняется восприятие новорождённого в процессе его жизни?
Тела новорождённых различаются, но восприятие одного новорождённого ничем не отличается от восприятия другого – оно является не субъективно-обусловленном, а объективным (независимым от субъекта, безличностным) и нефрагментированным восприятием, поскольку новорождённый пребывает в состоянии не-ума (точнее – ни тела, ни ума), в состоянии ничего-неведения и незнамо-чего-видения — он даже не знает о том, что он существует (как что-то), в состоянии без-мыслия, в котором нет ни мыслей как таковых, ни мысли об отсутствии мыслей, ни неявных подсознательных «мыслей» разделяющего осмысливающего восприятия («то» – «это»), присвоения («моё» — «не моё») и отождествления («я» — «не-я»).
У него пока ещё нет ума, нет никаких умственных представлений ни о мире ни о себе, отдельном от мира, нет умозрительного концептуального объект-объектного и субъект-объектного разделения мира, нет самосознания, нет отдельного индивидуального субъекта восприятия, отождествлённого с телом, так как новорождённый пока ещё не выделяет и не отделяет своё тело от остального мира. (Причем сначала появится разделяющий ум, потом «моё» тело, а потом и отождествление с ним). Когда он голоден и плачет, нет голодного и плачущего субъекта, а есть просто свидетельствование состояния голода и плача.
Восприятие новорождённого является восприятием сего мира не от мира сего – ноуменальным восприятием, когда восприятие есть, а объективно («во плоти») существующего, феноменального индивидуального субъекта восприятия нет. Это можно назвать восприятием без воспринимающего, видением без видящего.
Если объективно существующих индивидуальных субъектов восприятия нет, то кто же является субъектом непосредственного, целостного и нефрагментированного восприятия сего мира не от мира сего?
Логично предположить, что всё тот же объективно несуществующий, не имеющий никакой формы, не могущий быть воспринятым, потусторонний ноуменальный Знающий, который воспринимает мир посредством множества инструментов восприятия, коими являются обладающие органами чувств тела. (Но, пока ещё, без посредства разделяющих мир на фрагменты умов, коих у новорождённых нет).
Логично предположить, что тот, кто в состоянии глубокого сна знает себя как ноуменальное Бытиё, в состоянии бодрствования становится знающим не только своё ноуменально-сущее само-бытиё, но и феноменально-сущее со-бытиё (со-путствующее бытиё). К знанию ноуменального само-бытия добавляется со-путствующее знание (со-знание) со-бытия – феноменальной реальности бодрствования.
Знающий становится Видящим, Воспринимающим, Осознающим.
Осознающим что?
Осознающим сознание-отражение, являющееся Праобразом воспринимаемой реальности.
В процессе жизни у каждого новорождённого формируются и запечатлеваются стереотипы разделяющего мир на фрагменты чувственно-умозрительного осмысливающего восприятия («то» — «это»), присвоения («моё» — «не-моё») и отождествления («я» — «не-я»). Именно через эту разделяющую призму ума младенец начинает воспринимать мир. Его непосредственное нефрагментарное восприятие сменяется вначале умозрительным фрагментарным объект-объектным восприятием, при котором он относится к себе как одному из объектов и говорит о себе в третьем лице, а затем отождествлением с телом и субъект-объектным восприятием.
Ноуменально присутствующий Осознающий концептуально отождествляется с одним из объектов – инструментом восприятия и действия (телом), и «обретает» плоть – «воплощается». Ноуменальное восприятие не от мира сего «обретает» феноменального, во плоти существующего, псевдо-воспринимающего. Пребывающий вне мира сего ноуменальный Осознающий «становится» пребывающим в теле Сознающим, Самознающий становится пребывающим в мире сём самосознающим, «становится» ложным псевдо-субъектом – «человеком разумным». Ноуменальное чистое бытиё Субъекта скрывается феноменальным существованием этого псевдо-субъекта.
Ноуменальное восприятие обретает феноменально присутствующего воспринимающего, переживание – феноменально присутствующего переживающего, действие — феноменально присутствующего деятеля, чувства — феноменально присутствующего чувствующего, мысли — феноменально присутствующего мыслящего. Происходит плагиат – присвоение себе авторства мыслей, чувств, переживаний, эмоций. Голод обретает голодного, плач – плачущего. Ноуменально присутствующий Знающий, наблюдавший ощущение голода, «становится» феноменально присутствующим субъектом, испытывающим голод. Ноуменально присутствующий Знающий, наблюдавший звуки плача, «становится» феноменально присутствующим плачущим субъектом. Наблюдающий переживание «становится» переживающим.
Сознающий смотрит на мир умозрительно — глазами ума, глазами прошлого. Он не видит Настоящего, не видит Того-Что-Есть-Таким-Как-Есть, не видит целого. Между ним и Настоящим стоит разделяющая призма ума, стоят сформировавшиеся в детстве представления о мире. Его восприятие не непосредственно и целостно, как у новорожденного, а опосредовано умом и фрагментировано.
Даже если у него нет явных вербальных мыслей, если его внутренний диалог остановлен, деятельность ума всё равно продолжается: неявные стереотипные мыслеобразы разделяющего восприятия, присвоения и отождествления всё равно присутствуют — он распознаёт, осмысливает и идентифицирует всё то, что воспринимает. Он разделяет и уже не видит целого, он видит только фрагменты. И, под влиянием социума, считает себя одним из этих фрагментов.
Мы отождествляемся с инструментом восприятия и действия — телом, с его личной историей и с программами, сформированными природой и социумом. Программами восприятия, чувствования, мышления, оценивания, поведения. Именно совокупность этих программ и личной истории, вкупе с их материальным носителем – телом, мы, фактически, и называем собой, именно с ними мы отождествляемся, именно их мы и считаем нашим центром, нашим «я». Но ни тело, ни личная история, ни программы не могут являться субъектом. Ничто наблюдаемое (тело, ощущения, мысли, чувства, эмоции) или приобретаемое (ум, личность, эго, душа) не может быть субъектом.
Появление индивидуального ума у новорождённого вовсе не означает появление индивидуального субъекта восприятия, поскольку изначальный субъект восприятия остаётся одним и тем же в течении всей жизни. Это означает появление ещё одного, наряду с телом, инструмента восприятия, который разделяет двумерное целостное отражение феноменального мира на отдельные трёхмерные фрагменты, и посредством которого Сознающий начинает воспринимать мир. Это означает появление псевдо-субъекта, псевдо-центра, псевдо-я. Это означает концептуальную подмену единого истинного ноуменального Субъекта множеством ложных феноменальных псевдо-субъектов, подмену единого истинного Центра – множеством ложных псевдо-центров, концептуальную подмену единого истинного трансцендентного «Я» — множеством ложных умозрительных «я».
Единственным Субъектом восприятия этого мира является несуществующий в нём (не от мира сего) ноуменально присутствующий Знающий=Осознающий, воспринимающий мир посредством множества существующих в этом мире психофизических инструментов восприятия — тело-умов (псевдо-субъектов), и объективизирующийся, то есть отождествляющийся, с ними.
Никакой множественности индивидуальных субъектов восприятия нет и быть не может, ещё и потому, что, как уже говорилось, ничто из существующего в этом мире не может быть субъектом, воспринимающим этот мир. Мы считаем себя частью этого мира, но это в принципе невозможно. Потому что в принципе невозможно, чтобы наблюдатель был объектом своего собственного наблюдения. Наблюдатель не может быть ничем из того, что им наблюдается. Ничто из существующего в этом мире не может быть наблюдателем. Мы вне этого мира, мы не от мира сего, нас здесь нет. В этом мире мы – ничто. Мы – ноуменально присутствующий Знающий=Осознающий.
Таким образом, внутренний ноуменальный Субъект (Знающий) присутствует как в состоянии глубокого сна, так и в состоянии бодрствования в материальной действительности.