23 августа 2013, 13:22

Юлия-Лакшми. Две части основной практики.

Спрашивающий написал:
Из такого объяснения может сложится впечатление, что выход только через «темную медитацию».
Все то же самое делается и в дневных активностях, такая же фиксация внимания на «я есть», ум привыкает к неподвижности.


«Темная» медитация означает, что ум полностью отошёл от дел и полностью развернулся на свой источник.
Это называют состоянием НЕ УМА.
О каких дневных активностях может идти речь в этом случае?
А если деятельность ума не прекращена, но при этом нет «действующего лица», то любая деятельность выполняется более эффективно.
«Действующее лицо» поставлено в кавычки, потому-что это не настоящая личность, а мысли о ней.
Так вот, когда эти мысли отсутствуют в дневных активностях, то внимание не отвлекается на них, а направлено на саму деятельность, поэтому любая деятельность выполняется более эффективно.
Но эффективная деятельность — это дополнительный бонус, главное, это отсутствие эго(которое как раз и выступает в роли «действующего лица»),
а значит и отсутствие ощущения обособленности, которое и есть причина страхов и страданий.
Вы практикуете любую деятельность без чувства «я делаю» и без личностных мыслей.
Эта практика приведет вас к переживанию «положительного самадхи» (сатори), которое есть временная пассивность эго.
Ещё это состояние называют «савикальпа», но это не важно,
важно другое, что это состояние очень похоже на сахаджа самадхи (окончательную реализацию), с одной лишь разницей, что эго в нем не уничтожено, а только временно пассивно.
Оно как-будто-бы отсутствует, но на самом деле оно просто временно пасивно, за счёт усилий практики.
Но как только усилия ослабевают, эго «оттаивает» и возвращается во весь личностный рост.
Практикующий получил «вкус реальности», забросил практику и побежал «гурить»;
тут -то эго и вернулось! И он продолжает говорить по памяти о пережитом опыте.
Эта практика нужна, поскольку она подготавливает (адаптирует) ум к неподвижности, через которую он сможет попасть в свой
Читать дальше →
28 июля 2013, 12:11

Юлия-Лакшми: однонаправленное внимание на "я"-ощущение.

В этом «месте» мы можем говорить одинаковые слова и фразы, но разное иметь ввиду,
потому-что это такая «вещь», что не выложишь и не сравнишь!
Мы можем только пытаться говорить об этом, но вы всё равно пойдёте «наощупь».
Это похоже на то, как если бы вы всеми силами своей души пытались проникнуть в самый центр «я»-ощущения
и пройти сквозь себя.
Телом тут уже даже не «пахнет», о нём уже вообще нет речи, но вот только само «я-ощущение…
и нужно пройти сквозь самый центр, как-бы желая всеми силами почувствовать, что там в глубине.
Это вам не как гирю поднять, это тонко-тонко, и в тоже время всё внимание сфокусировано туда.
Вы как-бы сфокусированы на одном безмолвном вопросе: „кто есть я?“, отбрасывая все мысли.
Читать дальше →
27 июля 2013, 11:49

Юлия (Лакшми). Чувство себя - как дверь.

Спрашивающий написал:

Сегодня утром при пробуждении заметил этот момент:«сначала ничего не было, а потом появилось сознание».
Вот это ничего и есть Оно? Но я это узнал только когда появилось сознание, из этого Ничего как мощный поток.Вот это и есть два состояния между которыми нет моста?
Но это Оно присутствует и сейчас. Это То что я имел ввиду, когда называл Самостью. Оно присутствует, но смешано с сознанием.


Нет, это взгляд на ТО со стороны ума.

Если самосознание (или чувство себя) представить в виде двери, то, со стороны ума, ТО будет таким, как вы описали, и совсем другим с обратной стороны двери.

Только для ума ОНО — ничто.

В НЕГО никак нельзя войти иначе, чем через эту «дверь».

То есть, любая мысль, возникшая после чувства себя, — уже мимо двери.

Вы как-бы уже смотрите на стену, а не в дверь.

Поймите эту аллегорию почти буквально: только через дверь «я» можно пройти в ТО,
любой шаг в сторону (любая вторичная мысль), и вы уже упёрлись в стену.
Читать дальше →
5 июля 2013, 20:20

Для мозга нет точки "сейчас"

Человек, который слышит голос до того, как видит движения губ, помог учёным построить новую гипотезу синхронизации различных частей аппарата восприятия.

«Я сказал дочери, что в её телевизоре звук не совпадает с изображением. Потом я пошёл на кухню, и там было то же самое. Вдруг я заметил, что её голос тоже не совпадает. Телевизоры не виноваты, дело было во мне».

Помните старые фильмы с плохо наложенным звуком? Теперь представьте, что все голоса не согласованы с движениями губ, даже ваш собственный. Вот мир, в котором живёт наш герой — PH. Проблемы начались после операции на сердце, хотя непонятно, какое отношение подобный феномен может иметь к острому перикардиту — воспалению серозной оболочки сердца.

Сканирование мозга позволило выявить поражения в областях, которые, как принято считать, играют определённую роль в слухе, расчёте времени и движении. То ли они были там всю жизнь, то ли появились после пребывания PH в реанимации.

Самое поразительное и неудобное — это способность слышать свой собственный голос до того, как ты почувствовал движения речевого аппарата.

Это первый подтверждённый случай рассинхронизации зрения и слуха. И это уникальная возможность понять, как мозг соединяет то, что мы видим, с тем, что слышим.

Свет и звук перемещаются с разной скоростью, и поэтому, когда кто-то говорит, зрительные и слуховые импульсы попадают в глаза и уши в разное время. Сигналы затем обрабатываются мозгом с разной скоростью. Несмотря на это, мы, как правило, воспринимаем события одновременно — но каким образом мозгу это удаётся, пока неизвестно.

За расследование взялись Эллиот Фримен из Лондонского городского университета (Великобритания) и его коллеги. Пациенту показывали видеоролики говорящих людей, и PH предстояло сообщать, когда он начинает слышать голос. Для синхронизации учёным пришлось проигрывать звук с 200-миллисекундной задержкой.

Затем был проведён ещё один эксперимент — на этот раз основанный на иллюзии Макгурка. Вы смотрите на
Читать дальше →
19 июня 2013, 17:50

Солнечный зайчик

Как в малом так и в большом, как на небе так и на земле — по образу и подобию...

Для начала — немного несложной физики…

Световой зайчик – это несуществующий объект, нет такого физического тела «световой зайчик». Это нечто воображаемое, мысленный образ, не имеющий материального наполнения. Иначе говоря, световой зайчик – это некоторое место на поверхности, куда приходят фотоны и, отражаясь, попадают в регистрирующие приборы или глаз человека.

Рассеиваемые фотоны каждый раз новые, поэтому и зайчик — нестабильное, динамическое образование. Перемещение зайчика означает лишь то, что новые фотоны попадают в новое место, причём движение самих фотонов – всегда со скоростью света.

Скорость «перемещения места», куда попадают фотоны – это то же самое, что и скорость движения мысли: сейчас я мыслю планету Земля, а через секунду – Солнце. То есть, мой мысленный образ переместился за секунду на расстояние, которое свет проходит за 8 минут.

Световой зайчик всегда состоит из разных фотонов, и чтобы показать иллюзорность движение «светового зайчика», рассмотрим его простейший вариант – пятно от луча (лазера) толщиной в один фотон:



Источник L излучает единичные фотоны V в сторону экрана AB. По экрану перемещается не «световой зайчик», а несвязанные фотоны создают каждый раз нового «светового зайчика».

Источник L излучает луч толщиной в один фотон V1, который попадает на экран и образует в точке A световой зайчик, толщиной в один фотон.

Развернём резко источник вокруг оси S таким образом, чтобы он изменил направление из точки А в точку B. При этом фронт, «кромка» изогнутого луча от источника L искривится, как показано на рисунке, в точности напоминая искривление струи воды из шланга при его резком развороте. Очевидно, что каждый новый фотон V2 … V будет образовывать светового зайчика в новом месте, сам двигаясь при этом со световой скоростью.

Каждый новый зайчик будет появляться
Читать дальше →
17 июня 2013, 19:27

Тханиссаро Бхикку "Обопритесь на свое Эго".


Хотя многие верят в то, что эго является источником беспокойств для человека, Тханиссаро Бхикку обучает тому, что здоровое эго — очень важное средство на пути Просветления.
«Много лет назад, многие буддистские учителя на Западе начали использовать понятие „отсутствия эго“ для объяснения учений Будды в отношении не-я. С тех пор, отсутствие эго стало очень многое значить для некоторых людей. Иногда отсутствие эго приравнивается к отсутствию гордыни или тщеславия, иногда им обозначают чистые действия, совершаемые без ожидания личной награды. В широком варианте, учение об отсутствии эго содержит в себе фундаментальную ошибку восприятия: утверждается, что несмотря на наше чувство постоянного, отдельного „я“ — это „я“ не существует. Согласно подобному взгляду, в том случае, если мы в достижении счастья будем полагаться на это иллюзорное я, мы не только будем рассчитывать на достижение неосуществимых целей, но повредим себе и окружающим. Как только мы сможем увидеть заблуждения эго и понять его вред для нас, мы от него освободимся и обретем настоящее счастье в единении с нашей истиной природой.

По крайней мере нам очень часто об этом говорили, при этом с изрядной долей горячности. Буддистские учителя, обычно мягкие и не осуждающие, менялись кардинально, когда речь заходила об эго. Некоторые изображали его как тирана, заслуживающего насильственного свержения, другие как страшное существо — интригующее, строящее козни и нервное, Независимо от того, каким оно изображалось, послание было сходным — эго настолько вредно и цепко, что любые действия, направленные на его ослабление хороши и достойны.

Но, когда люди, прошедшие подготовку в классической западной психотерапии, читают про эти нападки на эго, они в недоумении покачивают головой. Для них эго не является чем-то злым. Это даже не что-то одно, что можно атаковать. Это — целый спектр активности, посредством которой вы выступаете посредником между вашими грубыми желаниями немедленного удовлетворения
Читать дальше →
14 июня 2013, 18:23

Вэй У Вэй. "Я"-концепция.

Гласная «я» прикрепляется к каждому импульсу, возникающему в психической структуре, какими бы противоречивыми не казались эти импульсы. Из этого процесса возникает идея о множественности личностей.
Эти импульсы эмоциональны, поэтому полученное в результате «я» более эмоционально, чем рационально.
Каково происхождение гласной «я»? Каждый живой феномен, каждая чувствующая структура должны иметь центр, назовите его «сердцем», как в Китае (что логично с точки зрения физиологии), или «головой», как в Европе.
Такой центр сам по себе столь же феноменален, как и явление, «сердцем» или «центром» которого он является, но его необходимая функция — организация феномена, который он контролирует, и забота о нём. Такие эмоции, как страх, жадность, любовь, ненависть, возникают ради феномена, для которого они осуществляют защиту и стимулируют выживание и сохранение в пространственно-временном контексте проявлённого. Соответственно, гласная «я», представляя «центр», представляет физическое тело, и это представление ответственно за отождествление, приводящее к несвободе.
Читать дальше →
12 июня 2013, 01:23

Васиштха сказал

Этот существующий мир вовсе не существует, он пребывает только как игра разума, он пуст и представляет из себя только свет Сознания.

2. Нет ни места, ни времени, в которые существовал бы мир, есть только бесконечное великое пространство Сознания.

3. Все это — только воображение, подобное городу, видимому во сне, в реальности есть только пустое ничто, подобное пустому пространству.

4. Мир видится, но не существует, он создан и в то же время не создан, он подобен удивительной ненарисованной картине в пустом пространстве.

Читать дальше →
11 июня 2013, 20:29

Золотые четки, содержащие нектар


Склоняюсь перед великим учителем Падмасамбхавой! Тот, кого называют Лотосорожденным из Уддияны, есть эманация тела всех будд трех времен, великий видьядхара неразрушимого всеведения. Он был приглашен в Тибет владыкой и правителем [Трисонг Дэуценом]. Когда он пребывал там, я, Цогял, служила ему как супруга и спутница. Однажды во время пребывания в пещере Тидро, что в Шото, мне был указан смысл Сокровенной Непревзойденной Сердечной Сущности Великого Совершенства и был мною понят. Благодаря воззрению я постигла естественное состояние как прямое переживание, а не как домыслы. Пораженная этим чудом, я, княжна из рода Карчен, задала вопрос:

Что за диво! О великий учитель, поскольку все ключевые моменты Сердечной Сущности Тайной Мантры содержатся в трех началах: сущности, природе и способности, — бывают ли какие-либо отклонения от них?

Учитель сказал так:

Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.

Первое: как отходят от сущности. Обычно «сущность» означает просто естественное состояние твоей [недвойственной] осознанности — неизмышленную и неиспорченную пробужденность. С изначальных времен и до сих пор эта пробужденность пребывает как способность пустоты познавать*, не созданная из чего бы то ни было. Если же вместо того, чтобы просто оставить ее как есть, человек упражняется, воображая ее пустотой, то он не свободен от умозрительного сосредоточения на пустоте. Поэтому он сбивается с пути и попадает в так называемую «нигилистическую пустоту».

Признак заблуждения — когда утверждают: «Нет никаких будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует»!

Изъян такого заблуждения — это рассудочная мысль: «Всё есть пустота!» В
Читать дальше →