15 июля 2013, 10:55

Почему бесполезно бороться с "автором"?!

Постоянно сталкиваюсь с сильной заряженностью на убийство «эго», избавление от чувства ложного авторства, на преодоление эгоистических качеств, поэтому решил поделиться наблюдениями на эту тему, чтобы, пусть пока теоретически, но стала понятна абсурдность и бесперспективность данного пути и метода.

В триаде эмпирического способа познания существует УСЛОВНОЕ, ИГРОВОЕ разделение на субъект-объект-процесс! И это абсолютно неизбежно и необходимо для регистрации любого явления — ментального, физического или психического. Следовательно, для регистрации ЛЮБОГО объекта субъект как бы «отделяется» от него, выносится на некое расстояние, и сам служит условной границей для его последующей регистрации. Здесь нет еще никакого «авторства», никакой «отдельности», здесь есть игра в ограниченность, которая делает возможным регистрацию предметов и явлений.

Далее происходит следующее усложнение этой игры. Условный, номинальный субъект прячется в подсознание, бессознательное и начинает играть роль не просто номинального технического субъекта, а самого источника каждого явления, действия, мысли. Возникает «чувство ложного авторства», которое подтверждает реальность некого «эго», «автора», которого никто не видел, но все знают о чем речь, потому как чувство здесь, и идеи «могу», «надо», «мое», «важно», «хочу» выходят на первый план и поддерживают чувство ложного авторства, а последнее подтверждает реальность «автора»!

Это уже игра в «отдельность», а не «ограниченность», игра в некого автора-делателя, который начинает страдать от чувства ущербности и недостаточности, потому как по факту не обладает ни одним приписанным ему качеством и постоянно требует подтверждения и энергетической подпитки, в связи с полной несостоятельностью и нереальностью. Далее предлагается через бесконечные манипуляции расширить еще больше претензии на влияние и контроль и через расширение полномочий «автора», наконец, избежать этой ущербности и неполноценности, сопровождающих веру в то, чего нет. И это
Читать дальше →
11 июля 2013, 20:29

Простой указатель!))))

Прямо сейчас в это самое мгновение, в этой самой мысли, присутствует субъект!
И этот субъект уже является ЗНАНИЕМ! Но так как роль этого знания быть субъектом, то как вы планируете его увидеть как объект?)))
На этот крючок попадаются практически все!)))) Стараясь увидеть субъект как объект.)))) От этого только голова пухнет и все,)) ведь как только увидел себя как объект в тоже самое мгновение есть и тот кто видит))))) Таким образом возникает идея о неком не феноменальном субъекте, который не возможно увидеть но он то видит все!)))
Очень хорошая идея!)))))
Однако знание в виде субъекта никогда не станет таким же как знание об объекте!))) Как и нарисованное небо, не совсем так же нарисовано как растущее дерево, так и мысль в виде субъекта немного отличается от мысли в виде объекта!
Однако и та и другая прямо сейчас ОСОЗНАЕТСЯ!)
И этот субъект, который прямо сейчас видит объекты очень хорошо вам знаком!
По сути вы этого субъекта и считаете собой подлинным! Так что не мудрите все очевидно и просто. А весь вопрос заключается только в одном, этот субъект является тоже ЗНАНИЕМ!)))
1 ноября 2013, 07:58

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО, ИЛИ ДОМИНАНТА ЦЕЛИ



Поиск, возникший в человеке, при определенных условиях, неизбежно завершится пробуждением. Каковы же эти условия?

1. Самое главное, чтобы возникла жажда поиска.
Вопросы могут быть: Кто Я? Как устроен мир? Как стать счастливым? Как избавиться от мучительного чувства недостаточности?
В уме ученика формируется доминанта цели. Очаг постоянного возбуждения в головном мозге. Это определенное (весьма немалое) количество нейронов, деятельность которых подчинена определенной цели. В зависимости от силы этой доминанты, жизненные приоритеты ищущего начинают меняться и большое количество времени уделяется чтению книг, поискам Мастера, общению с единомышленниками.

2. Встретить Мастера, обладающего истинным знанием.
Это большая удача, встретить живого Мастера, в истинной традиции, обладающего ударом, но нужно раскрыться перед Мастером (сдаться). «Чашка» ученика должна быть пустой, целой и стоять точно под «краном» Мастера advaitaworld.com/blog/free-away/27044.html
Полностью раскрывшись перед Мастером, который всегда готов передавать Учение, ученик может войти в резонанс с Мастером. Ученик впитывает Учение, и Учение начинает, как бы, жить в ученике. Зеркальные нейроны Мастера и ученика вступают во взаимодействие и происходит перепрограммирование нейронных связей ученика. Внимание ученика разворачивается. Становится осознаваем номинальный субъект, то «место», откуда мы смотрим, и Я, обычно вынесенное за скобки осознавания, видится, как мысль о мысли. На этом этапе могут быть кратковременные самадхи, восприятие окружающей реальности у ученика начинает меняться.
Это очень опасный своими «прелестями» период, когда ученик начинает испытывать благостные состояния. Ум ученика, утратив привычное самоопределение в виде тела и эго — личности, находит кайфовые самоопределения в виде безличностных фиксаций типа: сознание, пустота, безличностный свидетель, чистая осознанность, чистое присутствие, все и ничто, Бог, и, о Боже, АБСОЛЮТ. Его духовное эго разрастается, и
Читать дальше →
3 июля 2013, 01:15

Игра в меня

Я не могу знать себя.

Куда ни посмотрю — все отражения, я могу лишь описать себя как-то в мыслях,
и это буду уже НЕ Я.
Слишком много! Что бы ни родилось в мыслях — это уже НЕ Я, это ОПИСАНИЕ меня.
Субъект — это субъект, это уже не я! Это лишь описание. Такое же описание, как и любое другое… всегда ошибочное, всегда лажа.

Но у меня нет сомнений в собственном существовании, в реальности себя! Мне даже не нужно об этом думать, это всегда подразумевается.

Как же так?! Куда ни посмотрю — найти себя не могу. Даже смотрящий, ищущий — это смотрящий и ищущий, номинальные субъекты, это не я. Но нельзя и сказать, что меня нет!!

Парадокс? Для разделяющего мышления — да. Всякая вещь или есть или нет. А а раз Я есть, значит должно быть ЧЕМ-ТО. И тогда Я ФИКСИРУЕТСЯ в описании. Приходит решение, что одно описание (субъект) — это Я, а другое (объекты) — НЕ-Я. Случается РАЗДЕЛЕНИЕ.

Ведь в реальности СЕБЯ сомнений нет, не так ли? Вот и разделяется все на Реального Себя и Не-Себя.
Все. Куда бы теперь это Я ни переехало, это будет лишь очередное ОТРАЖЕНИЕ и даже самая тонкая абстракция опять не то. И это отравляет все — ведь когда одно отражение кажется Реальным, вся игра становится Реальной, и уже требует авторства, ответственности, страха, вины и прочее. Границы давят, и давят больно, ведь они так Реальны!

Но вот Реальность «выходит из игры». Субъект, и объект, и процесс вместе — игра. Все, что Я могу сказать о СЕБЕ И ДРУГИХ, все как могу описать СЕБЯ, все, что могу зафиксировать, помыслить — все игра. Я в игре. И только там.
Это Игра в меня! И других. Я-и-другие — это игровое разделение.

Но я по-прежнему не сомневаюсь в Реальности себя, этого не убить.
И тогда единственное возможное решение — Реальность и Игра не отдельны.
Отражение меня, Игра в меня, Игра в других, Игра в субъект и объекты, все эти определения и фиксации, все эти мысли — ЭТО И ЕСТЬ Я, РЕАЛЬНАЯ!

Все, что отажается в мыслях, не отдельно от МЕНЯ, хотя МНОЙ не
Читать дальше →
29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
23 июня 2013, 17:05

Зеркальные нейроны



Зеркальные нейроны отвечают за наше понимание других людей и, как следствие, за развитие социальных навыков и человеческой культуры в целом.

На киноэкране передо мной обезьяна хватает арахис и с удовольствием запихивает его в рот. В динамиках раздается характерное потрескивание. Однако это не хруст арахиса – этим звуком специальный прибор сигнализирует об активности клеток в моторной коре головного мозга обезьяны. Животное выполняет действие, и активность нейронов закономерна.

Но вот картинка меняется. Обезьяна по-прежнему сидит в кресле с подключенными к голове электродами, а на переднем плане появляется ученый. Поддразнивая подопытную, он демонстрирует, что собирается съесть ее орехи. Боясь пошевелиться, обезьяна впивается в него глазами. И тут происходит невероятное. В динамиках снова раздается треск, фиксирующий активность нейронов ее моторной системы. Хотя обезьяна не выполняла действие сама, клетки ее мозга отреагировали, когда знакомое действие произвел кто-то другой. Картинка на экране гаснет, и зал взрывается аплодисментами. Джакомо Риззолатти, профессор Пармского университета, скромно улыбается. Торжественная лекция после вручения ему мантии почетного доктора Санкт-Петербургского государственного университета окончена.

Описанный эксперимент сделал итальянского нейробиолога знаменитым десять лет назад. Зеркальные нейроны, открытые командой Риззолатти у обезьян, вскоре были обнаружены и у человека. Эти необычные клетки головного мозга ответственны за понимание нами действий и намерений других людей, нашу способность к сопереживанию и эмпатии, а также процессы обучения и передачи знаний, иными словами – за развитие человеческой культуры. Затраты на исследования в области зеркальных нейронов, по подсчетам журнала The Economist, ежегодно растут едва ли не в геометрической прогрессии, благо самому направлению прочат роль одного из основных трендов в развитии науки в ближайшие годы. Чем вызвана подобная популярность, профессор Риззолатти любезно
Читать дальше →
8 июня 2013, 00:52

Охота на "зайца" :)

Идея «отдельности» очень крепка, и ради «само-сохранения», может изобразить даже нахождение собственного отсутствия :)

Очередной шедевр советской мультипликации:

Заяц, спасаясь от охотников, изображает «отсутствие зайца», и возможность «нахождения» его самим же собой :)



Затем он настолько увлекается игрой в возможность «нахождения зайца», что продолжает «искать зайца», даже после того, как видимая угроза исчезает :)

Мощный мультик :)
Всем охотникам на «я-авторов» посвящается :)



«Зайца» не видали? ;)

З.Ы. Да, я знаю, что уже было :)
Но, пусть будет :)
Повторение — мать Учения :)
А-ха-ха :)
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
19 марта 2013, 12:30

Пять шагов приятия. Шаг пятый - ? ))))))

шаг-4
Предыдущие четыре шага, были призваны вывести вас к пятому, фундаментальному шагу, который поставит вас в положение где становится очевидным...))))))
Но проделать его я предлагаю Вам самим, и убедится в этом на собственном опыте. Что становится очевидным)))
Следуя шагам в таком порядке вы получаете возможность, правильного вектора исследования.
Удачи друзья!))))))
19 марта 2013, 12:04

Пять шагов приятия. Шаг - 4 приятие эмоций (чувств).

шаг-3
После того как мы рассмотрели феномен-отношение-реакцию.
Переходим к следующему шагу, приятию эмоций.
Эмоции возникают, как следствие реакций на отношение к феномену. Мы условно разделили, так как это возникает мгновенно и порой нам кажется что эмоция возникла непосредственно как реакция на феномен. Но это не так.
Если бы не возникло отношение к феномену то и не возникло бы эмоциональной реакции на этот феномен.
В предыдущих шагах мы рассмотрели что ни феномен ни отношение к нему и не реакция на отношение не зависят от нас и возникли
благодаря миллиардам факторов воздействующих друг на друга. И само возникновение эмоций, является так же обусловлено этими миллиардами факторов.
Исходя из этого становится очевидным, что эмоция появилась благодаря этим бесчисленным факторам и так
как сама по себе является феноменом, может оставаться, может в следующее мгновение исчезнуть и возникнуть вновь.
Когда же не проведя это исследование, эмоция изначально воспринимается как «моя», то возникшие с этим присвоением трудности (контролировать не получается)
Вызывают сильнейшее напряжение и как следствие неминуемо приводят к состоянию психоза.
В данном случае приятие заключается в осознании простого факта, эмоция возникла благодаря несметному количеству взаимодействий феноменов
Может уйти, может остаться, а может возникнуть вновь.
Это понимание полностью снимает все напряжение.
Ведь если руль не подключен к колесам, то уже никогда не огорчишься тому, что не едет в ту сторону, в которую поворачиваешь!))))
шаг-5