Ха-за-за! Сайт — это то малое, что не существует тоже!
До мысли нет того, что «существует».
Ответ на твой вопрос ничем не отличается от главного коана в Дзэн: «как выглядело твоё лицо до рождения?»
А ответ на него равнозначен «освобождению». ))
Любимая детская сказка, записанная на двух дисках-гигантах!
Здесь не только песни, которые поёт Владимир семёнович, но и все остальные стихи и слова к песням написаны Высоцким.
«Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э-э! Так-то, дружок…
В этом то всё и дело!»
Переживание «солипсизма» на опыте — необходимый этап в освобождение. Пусть традиция это так и не называет. Лучше всего «солипсизм» описан в трудах о дзогчен. ))
Если уж совсем правильно, то сам подход (как методология предполагает) именуется диалектикой, но когда нового качества не выходит, то выходит смысловой силлогизм, решаемый через ментал. Просто «да» заменяется на «нет».
Так что не нужно обижать софистику — она значительно «продвинутее». ))
Луцик, чего тебя так мучит Атман, Абсолют и прочие «абстрактные понятия»?
Ты хочешь что-то понять через постижение того, что ни при каких условиях не постигается? Упанишада тебе говорит, даже орёт,: не трогай, того, что не осязаемо, не говори (пиши) о том, что не выразимо, не составляй мнение о безобъектном.
Если тебя «волнует», «интересует» Атман, то это не Он!
У тебя ошибка уже в посыле: «жить в современном мире». Даже две: во-первых, живёт только живущий -сознание, мнящее себя отдельным. И вторая, что существует такая штука как время.
Если это «действительно существует», то ты абсолютно прав. Но это «существует» только тогда, когда мысль появилась у того же сознания, «узнавшего» себя через мысль отдельным.
Но как выглядело твоё лицо до рождения?
Это вовсе не праздный коан. Здесь не о физическом рождении идёт речь. А как раз о том, что было «до мысли».
Спасибо! Особо приятно для моего эго, что наши с Джедом позиции по знаменитому дзенскому указателю совпадают.
Кончно же это третий закон диалектики отрицание отрицания. И всегда это новый уровень.
И здесь, представляется, также об этом, хоть и с дзенской спецификой:
0° — это малое «я». 90° — это кармическое «я». 180° — это пустотное «я». 270° — это «я» свободы. 360° — это большое «я». Большое «я» — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни и нет смерти.
И кем оно (неприятие, а затем и приятие) осуществляется? И кому затем принимать (и зачем) себя а отвергать Бога? Если всё есть Бог?
Какое бы откровение эта сентенция не несла, она к сожалению нелогична от начала и до конца!
Проще: для приятия она ещё так себе… Но для АДВАЙТЫ…
Что есть реальным для человека? Вчера принял припаркованный в тёмном дворе «Харлей» за упавшего человека. Это для меня было реальным. Пока не убедился в ошибке — сразу реальностью стал мотоцикл, а не то, что принималось за человека. То есть реальность понимается концептуально как то что есть (без иллюзии). При этом реальность иллюзии не мене реальна то что внешне не есть иллюзорным.
Но мои самопоиски неизменно убеждают что «то что есть» — это вовсе не физический объектный мир. И это «есть» не равно понятию «существует». Но подходящего термина язык не знает, поскольку описывает то, что чувствуется, а чувствуются только то, что представляется объектным, что распознаёт сенсорный аппарат организма. Приходится обходится словом «есть»
Так вот мой самопоиск вовсе не ищет реальность, так как в моём непосредственном опыте её не обнаруживается. Но стадия эта неизбежна. Здесь я с тобой согласен.
Но это лишь стадия, и побудительный мотив этой стадии, а не обязательное условие всего поиска.
То что пока удаётся обнаружить непосредственно (у меня, разумеется)- это скорее всего «Я есть» в довербальном состоянии.
Ну или на крайняк то, что моделируется умом как эта есть-ность и присутствие.
Но иногда задаёшься вопросом, а если бы я не знал про это состояние из книг Махарши и Нисаргадатты, из Учения, то каково бы было это восприятие?
Красиво!
Всё-таки Ум — великая «вещь». Смотрю на монитор с миллионами пикселей -светящихся микроточек. А видится исключительно прекрасныц вид озера, в котором купается это зелёное чудо! ))
До мысли нет того, что «существует».
Ответ на твой вопрос ничем не отличается от главного коана в Дзэн: «как выглядело твоё лицо до рождения?»
А ответ на него равнозначен «освобождению». ))
Здесь не только песни, которые поёт Владимир семёнович, но и все остальные стихи и слова к песням написаны Высоцким.
«Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э-э! Так-то, дружок…
В этом то всё и дело!»
Так что не нужно обижать софистику — она значительно «продвинутее». ))
Ты хочешь что-то понять через постижение того, что ни при каких условиях не постигается? Упанишада тебе говорит, даже орёт,: не трогай, того, что не осязаемо, не говори (пиши) о том, что не выразимо, не составляй мнение о безобъектном.
Если тебя «волнует», «интересует» Атман, то это не Он!
Если это «действительно существует», то ты абсолютно прав. Но это «существует» только тогда, когда мысль появилась у того же сознания, «узнавшего» себя через мысль отдельным.
Но как выглядело твоё лицо до рождения?
Это вовсе не праздный коан. Здесь не о физическом рождении идёт речь. А как раз о том, что было «до мысли».
Кончно же это третий закон диалектики отрицание отрицания. И всегда это новый уровень.
И здесь, представляется, также об этом, хоть и с дзенской спецификой:
адвайтойПравосудием )))Какое бы откровение эта сентенция не несла, она к сожалению нелогична от начала и до конца!
Проще: для приятия она ещё так себе… Но для АДВАЙТЫ…
Но мои самопоиски неизменно убеждают что «то что есть» — это вовсе не физический объектный мир. И это «есть» не равно понятию «существует». Но подходящего термина язык не знает, поскольку описывает то, что чувствуется, а чувствуются только то, что представляется объектным, что распознаёт сенсорный аппарат организма. Приходится обходится словом «есть»
Так вот мой самопоиск вовсе не ищет реальность, так как в моём непосредственном опыте её не обнаруживается. Но стадия эта неизбежна. Здесь я с тобой согласен.
Но это лишь стадия, и побудительный мотив этой стадии, а не обязательное условие всего поиска.
То что пока удаётся обнаружить непосредственно (у меня, разумеется)- это скорее всего «Я есть» в довербальном состоянии.
Ну или на крайняк то, что моделируется умом как эта есть-ность и присутствие.
Но иногда задаёшься вопросом, а если бы я не знал про это состояние из книг Махарши и Нисаргадатты, из Учения, то каково бы было это восприятие?
Всё-таки Ум — великая «вещь». Смотрю на монитор с миллионами пикселей -светящихся микроточек. А видится исключительно прекрасныц вид озера, в котором купается это зелёное чудо! ))