Dragon
Можно бесконечно разоблачать все претензии, но они возникнут вновь… пока в опыте не будет осознаваться эта мысль о не-мысли!:)
Dragon
Да, выдается за что то большее, только если не осознается как мысль! Так в мыслях заводиться не-мысль!:) и это мысль я!
Dragon
Нет, это все в опосредованном ментальном опыте находится, веревка это я-мысль возникающая с каждой мыслью и являющаяся ее контрагентом, позволяющим ее регистрировать, а вот превращение я-мысли в некого мыслящего это уже змея.
Dragon
Это и есть «я», абсолют найденный в относительности! Поэтому со всем в отношениях, то отождествляется, то разотождествляется и сидит один! То единство со всем то одиночество, то отдельность!:)) ха ха ха! Кстати на мой супер коан часто так и отвечают из этоого первого я, все сходится кроме одного пункта!:)) ЭТОТ ПУНКТ НИ ЧТО ТО ЕЩЕ, четвертое… А тут именно видимость четвертого, чтобы вступить в отношения с тремя.
Dragon
Поэтому и говорят нерожденный ребенок бесплодной женщины! Но просто говорить как вчера Ганеш что этого нет, это утверждать возможность быть… Это не работает отрицание это скрытое утверждение, так что только ясность и исследование… Сколько раз случаются откровения, а потом все снова оживает? Почему? Потому что механизм фокуса-покуса так и не осознается!:)) одно дело исчезновение я-центра на какое то время, другое дело отсутствует нужда в его исчезновении потому как он больше не наделен реальностью, ясность полная как возникает эта видимость, иллюзия…
Dragon
Тут магия, гипноз… Появляется нечто четвертое, и оно так очевидно, чему можно приписывать любые качества, и оно никогда не будет разоблачено, потому что не существует…
xdim
процесс и отсутствие процесса.
превращаются в «описание процесса» и «реальный процесс», типа процесс и его проявление, не-феноменальность проявилась как феномен.
и в этой не-феноменальности «завелся» реальный процесс, который проявился как описание.
вот так ум и творит реальное и нереальное.
Dragon
Практик самоосвобождения подобен обычному человеку.
Во всяком случае у него возникают радостные и болезненные мысли, надежда и страх. Однако обычный человек относится к ним со всей серьезностью, судит о них, рассматривает их приемлимыми или достойными отвержения, продолжает увязать в ситуациях и становится обусловленным привязанностями или отвращением.
В отличие от него, практик самоосвобождения, при возникновении мыслей — с самого начала переживает свободу, воспринимая мысли такими, какие они есть, как будто встречает старых знакомых; он остается свободным, как змея, скидывающая свою кожу. Мысль освобождается, будучи не способной стать полезной или вредной, попадая в ситуацию сходную с вором, пробравшимся в пустой дом.
Освобождение мысли не означает:
игнорирования,
отпускания,
безразличия,
наблюдения
или даже отсутствия мыслей.
Оно означает присутствие в надежде и страхе, боли и удовольствии, но не как в объектах перед нами, а как сияющей ясности нашего изначального состояния.
К примеру, если переживать гнев дуалистически, то ему можно предаваться или отвергать, в зависмости от нашей обусловленности. В любом случае мы в него попадаем и действуем исходя из него. Но, когда мы осознаем гнев в качестве проявления ясности, его энергия дает нам понимание особенности ситуации. Он перестает на нас влиять.
Патрул Ринпоче
DASHKA
Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!

Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
Dragon
попробуй обнаружить всю триаду — мысль, не-мысль, мыслящий! они появляются с каждой мыслью! или объект-субъект-процесс! и не отождествляйся только с мыслящим, а повесь ярлык «Я» на все три, я мыслящий, и я мышление, я то что помыслено! Так что не просто Я думаю это… а я мыслящий, я думание, я то о чем подумано! Увидишь что произойдет!
Dragon
смотря с какой стороны смотреть, пока разворот не случился можно назвать и избеганием, а после -все есть МАНИФЕСТАЦИЯ! это как майя и лила, со стороны персонажа есть майя, иллюзия, со стороны РЕАЛЬНОСТИ только лила -игра!
Dragon
Адьяшанти: На самом деле, я не говорю, что у меня не бывает навязчивых мыслей. Иногда какая-то мысль может на мгновение завладеть мной, вызвать некоторое ощущение разделения. Я не говорю, что этого не может со мной произойти, или что этого не происходит. Я говорю лишь о том, что когда это происходит, я очень быстро это замечаю — промежуток очень короткий. Я не знаю, возможно ли вообще для человека такое состояние, чтобы подобные «прилипчивые» мысли, такие моменты фиксации никогда не возникали. Я думаю, что в человеческом теле и в человеческом уме подобный опыт неизбежен. Различие состоит лишь в том, что в определенном состоянии промежуток между возникновением «прилипчивой» мысли и ее исчезновением становится настолько коротким, что возникновение и исчезновение мысли происходит почти одновременно.
Так что я не могу сказать, что я совсем избавлен от навязчивых мыслей. Просто их действие настолько коротко, что почти не заметно. Многие, наверное, думают, что просветление — это такое состояние, в котором никогда не происходит ничего неприятного, никогда не возникает никаких заблуждений. На самом деле, само это представление является заблуждением. В действительности все не так.
Да это, собственно, и не важно. Когда время действия мысли становится таким коротким, когда она практически сразу распознается, это тоже становится частью свободы.
Ты осознаешь, что нет разницы, была у тебя мысль или нет, поскольку она не завладела тобой надолго. И в этом твоя свобода. Я думаю, все остальное не имеет к просветлению никакого отношения. Я понимаю, что после моих лекций у многих людей может сложиться некое представление о непрерывном осознании. На самом деле, просто тот разрыв в осознании, когда появляется разделяющая мысль, и вы начинаете в нее верить, практически исчезает.

Адьяшанти, интервью 2007г
Dragon
Было бы замечательно, если бы после момента пробуждения мы уже больше никогда не оказывались во власти
иллюзий мышления, но, как я уже говорил, такое случается редко. Мы можем прийти к глубокому осознанию своей
подлинной природы, увидеть, что ум — всего лишь сон, и человек, которым мы себя считали — иллюзия, но это вовсе не означает, что мы больше никогда не поддадимся обманчивому влиянию мыслей. Некоторые мысли все равно
продолжают возникать. Я называю их мысли-липучки — это мысли, которые спонтанно возникают в определенных
ситуациях, которые нас задевают.

Такого рода мысли почти мгновенно приводят к отождествлению с определенной ментальной реакцией. Это может быть мысль осуждения, мысль, которая вызывает в нас стыд или чувство унижения, это может быть мысль, которая заставляет нас злиться или побуждает обвинять других.
Тот факт, что некоторые «прилипчивые» мысли продолжают упорно повторяться и после пробуждения, многих
людей несколько огорчает и разочаровывает. Возможно, они думали, что после подлинного пробуждения человек
уже не должен верить в такие мысли, которые заставляют его страдать. Это не совсем так. Однако, по мере того как духовное пробуждение все больше утверждается в нас, мы все реже и реже попадаемся в ловушки мыслей.

Я помню, как кто-то спросил одного из моих любимых индийских мудрецов, Нисаргадатту Махараджа, проявляется ли в нем когда-нибудь эгоистическая личность. И он очень непринужденно ответил: «Конечно, но я сразу жевижу, что это иллюзия, и отбрасываю ее». Это было очень важно — услышать, что даже человек такого духовного уровня, как Нисаргадатта, не исключает возможности, что старая склонность к обусловленности в любой момент может вернуться. Он просто сразу распознает ее иллюзорную природу, и благодаря этому она исчезает. Она растворяется.
Такой духовно зрелый человек, как Нисаргадатта Махарадж, может поступать подобным образом. Как только у
него появляется мысль, он мгновенно и спонтанно узнает ее иллюзорную природу, и она очень быстро растворяется.

Но у большинства людей сразу после пробуждения такого не происходит, даже если их опыт пробуждения был до-
статочно глубоким. На самом деле, нередко бывает, что сразу после пробуждения проявляются самые глубокие и самые обусловленные мыслительные формы. Многих это удивляет и озадачивает. Одним из следствий пробуждения является то, что мы теряем некоторые защитные механизмы, наша способность подавлять нарушается, нам становит-
ся очень трудно держать что-либо в узде. Поэтому после пробуждения иногда начинают проявляться некоторые
очень интенсивные и разрушительные мысли — то, что мы загнали глубоко внутрь, и что все время оставалось
бессознательным. Теперь все начинает выходить на свет. И вовсе не редкость, что такие мысли на время вовлекают нас в состояние отождествления.

Адьяшанти. Конец твоего мира.
Dragon
просто вам уже пора посмотреть на это «Я», которое имеет ум… это ВЫ, понимаете Надежда — ВЫ!.. это не организм вот этот не тело, это — ВЫ… а потом ум вам мешает жить создав «вас» в уме и гоняя по лабиринтам… но самое первое Я оно уже возникает в уме, даже если потом определяется умом как ИМЕЮЩЕЕ УМ… вот о нем Карл говорит как о мыслящем… о котором некому помыслить что он помыслен. Но может случится и это осознавание и тогда разделяющее мышление потеряет власть.
Free Away!Учение    321   
Dragon
Есть единственная иллюзия — персонаж «я» в мышлении, принимаемый за реальный. Ученье нужно чтобы показать иллюзорность, вымышленность персонажа.

все так Надежда, но когда появляется возможность немного разрядить напряжение внутри ума и уже осознается иллюзорность того персонажа который создало мышление, неплохо бы посмотреть на того, кто имеет это самое мышление с этим персонажем… поэтому и говорят что существует как бы два «я» одно внутри ума, второе -имеющее сам ум… и вот если и оно будет обнаружено в мышлении, произойдет развязывание петли, ум-имеет меня-имеющего ум!
Free Away!Учение    321   
Dragon
да! остаться и стоять отсюда только моделирование того, и оно уже в разделяющем уме, пробуждение происходит не ума, он таким и останется а индивидуального СОЗНАНИЯ от сновидения о себе, которому надо избегать минуса и страмиться к плюсу!
Dragon
речь только об относительном, которое ты принимаешь за абсолютное, поэтому оно обладает качествами относительности, скучное и так далее, это подсунутая фальшивка…
Dragon
но вот какая штука АБСОЛЮТНОЕ НЕ ЗНАНИЕ ЕСТЬ АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ… а вот относительное не-знаю придется преодолевать и стремиться на вершину относительного знания, которое может быть названо абсолютным, но сам факт что его нужно достигать уже лжив.
Dragon
Некоторые не видят как прочно в них укоренено это — избегание любого учения, которое может быть опасным, так они его отрицают еще не читая, ведь типа следуя ему я снова «избегаю»!
На самом деле это очень коварная ловушка, подмена первичного избегания, на вторичное избегание-избегания, которое выдается за прекращение. Тут часто критикуют за то, что есть некое учение и оно становится занозой, но отсутствие учения это не отсутствующее учение, потому как отсутствия присутствия никто не знает, но присутствие отсутствия это уже вторичное избегание. Это для мудрых, только мудрый, а не умный поймет о чем я сказал. Потому как мудрость и есть не попадаться в эту ловушку.
Dragon
а ты оставайся в НЕ СЛЕДОВАНИИ!