maharish
Брахман и есть проявленный мир, 100%. Но вот шатают его границы (проявленного мира) именно потому, что проявленный мир — это не Брахман. :)
В каком месте ты соврал (или ошибмя?)Брахман у тебя-мир и он же — не мир. Он-и мир и немир, он проявляет себя как мир, оставаясь при этом самим собой, но о мира неотделим и шатать границы его возможно только в своих фантазиях. Отбросьте ВСЕ свои фантазии и вы — То.
maharish
Это всё аналогии, а они всегда хромают, + много фантазий. У Нисаргадатты всё проще (и хорошо согласуеттся с Дзен), как я написал выше. Осознание не может быть сознанием (даже чистым), поскольку при появлении объектов в себе начинает их сознавать, а осознание существует безобъектно — большая разница. А чистое или не чистое сознание — это уже совсем ругая песня(см. выше). Потому-то и каждый не может сказать: Я- Будда или я- Бог, потому, что имеет отождествлённое с телом-умом, загрязнённое этим отождествлением сознание, а Будди, Бог — нет, поэтому-то Нисаргадатта и называл Чистое Сознание Богом.
maharish
Не хотел обидеть, извини. Я имел в виду не я-эго-центр, а Центр-Атман, его закопать невозможно.
maharish
опыте является лишь фантазией.
По большому счёту — всё есть фантазии и присутствуют в настоящем моменте и прошлое и будущее и вообще, ничего вокруг, кроме фантазий и нету. Если перестать принимать их за реальность и перестать фантазировать, то сразу осознаешь-увидишь-поймёшь, что ты- ТО, что всё это и производит, превращая Себя, чистую Субъективность, в объекты, якобы отдельные от Себя, в мнимую множественность, а с принятием на себя роли субъекта одного из этих объектов, начинается игра в двойственность (Лила).
maharish
Ты путаешь образ себя, и я-центр.
Я-центр любить невозможно — он стоит за всеми восприятиями, мыслями, опытами, желаниями и т.д. и кто его будет любить? иллюзорное эго? Оно фальшиво и любовь его фальшива. Только из Я-центра и возможно истечение любви, как проявление её первейшего качества — саттвы, гармонии, сострадания ко всему что видится, своему творению. И это- настоящая, недвойственная, неизбирательная, безусловная, божественная Любовь (Према).
maharish
Это «просто сознание» без движения мыслей — уже не просто сознание, а чистое сознание или, что то же самое, осознанность.
Просто сознание может быть отождествлённым с телом, хотя и без мыслей — как у животных, а чистое — когда такого отождествления нет, вот это и Бог. Когда я своим сознанием проникал в сознание своего пса, я видел, что там нет мыслей, есть просто сознание, но оно не чисто, поскольку в нём присутствовало ощущение-знание себя собакой, поэтому-то дзен-мастер ответил на вопрос есть ли у собаки природа Будды — му — нет, то есть нет чистого, неотождествлённого сознания — Бога, природы Будды (Абсолют трогать не будем, поскольку он-всё и во всём, даже в камне). Осознание — не то же самое, что и чистое сознание, по той причине, что даже чистому сознанию нужны объекты чтобы что-то сознавать, но осознаванию объекты не нужны — оно присутствует и без них.
maharish
В любви к себе есть опасность утонуть в любви к своему эго (особенно, когда форма красивая и большое зеркало или какие-то качества ума проявились, которых нет у других — вот ловушка ума, мощное препятствие к пробуждению. Всё-таки начинать надо с любви к своей осознанности, (Богу-в-себе) — она безличностна и не раздуется от этого как эго, а потом и с других — и твоё эго уменьшается и людям приятно, и безопасно для души.
maharish
Атман не может быть объектом. Атман=Брахман — это Субъект всех субъектов.
maharish
Слова Реальное бояться не надо, надо просто правильно его понимать и применять, а тут — у всех разночтения, поскольку за Реальное каждый принимает что-то своё — своё переживание, состояние или опыт какой или (если совсем ничего нет), интеллектуальное понимание реального — отсюда страхи к нему, ведь реально Реальное невыразимо, а эгу так хочется показать, что оно тоже что-то поняло, как школьнику — выученный урок.
maharish
Конечно, он упрощал для облегчения понимания, а то пришлось бы незнающим санскрит и Веды объяснять санскритскими терминами, что усложнило бы понимание, как это хорошо делал Рамана Махарши, но он обращался в основном к индусам-браминам, которые были с детства соответствующе образованы — это облегчало объяснение им. Я вот, например, не знаю Вед (кроме сутр Будды), и хоть и имел опыты сатори, но выразить их мне трудно, как всё понимающей собаке — сказать, что она ппонимает, но вот уловки ума, водящего за нос здесь многих ищущих, которые это не видят, мне видны сразу, как и его сопротивление принятию пустотности и иллюзорности своего эго и личности.Кто бы что бы ни понимал, ни воспринимал как какой-то опыт, состояние — Абсолют всегда окажется недостижим, поскольку стоит за всеми явлениями, состояниями и опытами и им можно только быть (без фантазий ума), но поскольку мы уже и так — Он, то остаётся просто перестать фантазировать, представлять себя кем-то, а это-то и непросто достигается — слишком глубока колея представления себя кем-то, которую ум наездил за многие воплощения, сила обусловленности как сущности и принятия себя как отдельного самостоятельного делателя — если он это примет, он сдуется и погибнет, поскольку лишится энергии к своей важности и ежесекундной необходимости.
maharish
В принципе просветление может быть ТОЛЬКО ЛОЖНЫМ!
Так же ТОЛЬКО ЛОЖНЫМ может быть не просветление!
Что-то у тебя всё- ложное. А где же реальное, или его у тебя совсем нет?
maharish
Как передать привет Будде? :)
-Стать им.
maharish
Вводные не мои — это буддийская довольно древняя притча, превращённая в коан для углубленияя Понимания ищущих (и проверки их понимания).
И если им понадобилось именно это — то вряд ли они просветленные по моему мнению
. Я тоже вначале так подумал, но всякое просветление должно утвердиться и с другой стороны, как иначе задашь вопросы для поиска трансцендентных ответов, из-за которых это и было всё по-видимому придумано каким-то древним риши. (Но сами вопросы хороши, хотелось бы не менее хороших ответов «пробуждённых» типа лешего или ТНС — проверить глубину их пробуждения, но вряд ли попробуют ответить — побоятся пукнуть).
maharish
не дергаться, значит оставаться в «центре» циклона, в естественности:-)
— это верно, дёргайся-не дёргайся, всё равно ты — Атман.
не претендовать на улучшение природы,
Претендует всегда ум, эго, для продолжения своего существования, это его дуальные концепции хуже-лучше.
Природа (Бог, Чистое Сознание, Атман, Брахман) Само знает как нам стать лучше, главное — не фантазировать себя чем-то другим, отельным от Него, имеющим свою «свободную волю» и самосущность-эго. Если это выполняется неуклонно, то вправление грыжи-эго, исцеление происходит само, без хирургической операции практики, хотя бывают такие тяжёлые случаи смоотождествления с умом-телом, кода подталкивание этой грыжи в Центр на начальном этапе просто необходимо. Это как сырые дрова от спички не загорятся — надо предварительно их подсушить. Но подсушка не есть возгорание, хотя и весьма полезна. Так что формальная медитация (дзадзен) ещё никому не повредила, но ускорила исцеление очень многим.
maharish
Я рад, что мои усилия оказались не напрасными, а то я уже стал сомневаться. :)
— это говорит удовлетворённое эго. Если этот коммент ко мне, то я не читаю ваших комментариев (почти) — очень много лишних слов и понятий, концепций, особенно на санскрите, в которых идёт запутывание ума читающих, вместо того, чтобы ясно и прямо указать ему на его место.
maharish
Привет! Сама сочинила? Красиво и по-дзенски.
maharish
кто отождествляется с телом и кто привязывается? Если он может привязываться, то у него должна быть точка привязки, то есть состояние, определяющее к какому телу он привязан в данный момент.
отождествляется и привязывается — сознание, а точка привязки — тело-ум, его детище. это надо видеть, ментальные ответы породят ещё больше ментальных вопросов, прямой ответ, через видение--пребывание — самый правильный и точный, потому как внеконцептуальный
maharish
Что значит центрироваться? Вправляться умом в ТО?
Убирать своё фальшивое эго в карман Бога(если сильно понадобится — можно и достать и поиграть в я-человек, ненадолго и не заигрываясь). В своём блоге я писал, что круг дзен — то место в котором мы и должны все быть, в его пустоте (и ещё — этот Центр -перекрестие христианского Креста, на котором мы должны распять своё эго, чтобы слиться с Богом, что то же самое), а не выдумывать что-то отдельное вне его, самостоятельную эго-самость. Когда колесо не ценрировано, оно стучит, бьёт и может сломаться, так и у людей жизни ломаются, потому, что они не в Центре, не в «Я» сознательно, этому помогает сознательное вхождение Туда — медитация, растворение ложных представлений ума о себе — колесо жизни центрируется — в центре, как и положено — Бог, Атман, а ложноо эго-грыжи, мешающей колесу ехать уже нет.
maharish
Еще раз. Чистое Сознание — это Осознанность, пустота, сын.
Сознание (Ум) — это наполненность мыслями и всем остальным, внук.

Сознание — неважно, чистое оно или отождествлённое, тогда сознание, когда что-то сознаёт (объекты), это не осознавание, которое возникает раньше, и может существовать без объектов. Ум — только тогда ум, когда мысли в движении, кода их движения нет, нет и мыслей и это просто сознание. Правильнее назвать сознание как в буддизме — не-ум., сердце (на китайском сердце и сознание — одно слово).
maharish
Останься здесь, с этим первым, голым я…
Слышишь, какой поток любви идет к нему?!

Нет, не слышу.К кому должен идти поток? только к я-эго, оно нуждается в подпитке, поскольку безсамостно. В моём опыте это из меня (Я)идёт поток на всё во мне — на все формы и мысли, чувства и этот поток — моя любовь к себе-проявленному, ничео нет вне меня, откуда ещё прийти и чьему потоку?