maharish
Благодарить не надо — это аналогия не моя, а Адвайтина и я считаю её самой лучшей, просто когда голограмм не было и приходилось прибегать к более грубым аналогиям с океаном и волнами, но они оба — материальны и поэтому такая аналогия хромает. Аналогия с голографическим кино и невидимым, безкачественным «лучём», его создающим ежемгновенно, намного более точная и близкая к Истине (которая, как известно — вне слов).
maharish
Так мнооого слов для совсем простого постижения: Весь мир — движущаяся голограмма, голографическое кино, в котором всё заранее расписано, но то, что создаёт её — невидимый луч (аналог лазерного, но не имеющего качеств), в котором в невидимой, непроявленной форме этот мир и содержится. Этот «луч» — Абсолют, ваша Истинная Природа.
maharish
Чуткое Сердце из своего сострадания к страдающим в снсаре и разбивает всякие концепции и указывает на ошибки, в том числе и поэтические, раз уж они на этом сайте — такова Его Природа — исправлять ошибки неведения. и обучать ищущих на них…
maharish
Я не ваш Гуру. Смотрите сатсанги прекрасного, самого продвинутого Мастера из ныне живущих — Экхарда Толле, в них ответы на все ваши вопросы
maharish
Я не ваш Гуру, смотрите сатсанги прекрасного, самого продвинутого из ныне живущих, Мастера — Экхарда Толле, там — все ответы на ваши вопросы. С Любовью в Абсолюте, Мах.
maharish
Кто осуждает? Ответь на этот вопрос. Неведение осуждает — такова его тамасическая природа. «Я» не находится ни в чьей голове, оно просто есть, оно любит всех, поёт и танцует в радости — такова Его саттвическая Природа.
maharish
«Я» просто и легко творит для своего наслаждения(картины, стихи, миры), а «я» только осуждает, поскольку чувствует свою ущербность по отношению к безмятежному и вечно счастливому «Я».
maharish
Пусть огненная безизъяна (безьиня и безьяна) принесёт всем вам постижение и достижение (кому чего хочется)!
maharish
Сегодня — первый день буддийского Нового Года огненной облизьяны, с которым я и поздравлю всех адвайтинов, адвайтинок (и адвайтаров с адвайтистами)!
maharish
Не надо обижаться за Миркину и так эмоционально реагировать — ей вполне комфортно в своём поэтическом неведении, но люди, заходящие сюда, если они видят неточности и ошибки, имеют право указать на них, чтобы ищущие (предполагается, что сюда заходят всё же ищущие), не укоренялись в неведении ещё и через стихи, но расширяли своё понимание, духовно продвигаясь при этом. (Это, Felix, и есть работа Сердца — разбивать неведение в любой форме).А посты давно написаны и смиренно ждут читателей в моём блоге. За слова Мастеров не прячусь, но приходится цитировать для подтверждения своих слов (если вы доверяете Мастерам).
maharish
Невнимательно читал Нисаргадату. Он же говорил, что главная опора — в чувстве «я есть», это -первая, корневая концепция, все остальные навешиваются уже на неё как на гвоздь.
maharish
Нисаргадатта силён. Кого можно поставить рядом с ним? Сейчас — некого. Даже Экхард Толле, самый сильный из известных миру живых пробуждённых не дотягивает до его Понимания. Самые сильные его высказывания, как мне представляется, в его беседах «Сознание и Абсолют»и «Предшествующее сознанию».У него есть высказывание, что корень неведения — в представлении, что этот мир — реален. Когда это представление разрушено пониманием видения его как нереального, сновидения, то исчезают отождествления себя с телом (как части мира) и личности (как связанное с телом концепции). Тогда мысленный поток останавливается сам, автоматически (кому с и кем беседовать, если всё вокруг — одно сознание, «Я»).
maharish
«Рассматривают отражение в зеркале, вместо того, чтобы рассмотреть «самого того», чьё это отражение». А КТО будет и должен рассматривать этого «самого того», чьё это отражение? Так начинается беЗконечная прогрессия — ошибка в том, что «кто-то» должен быть рассмотрен «кем-то» — всё это игры ума, не желающего прекращать свою игру в любой форме. Сказал же Нисаргадатта «Просто будьте!», но мало кто понял, что это означает не просто оставить всё как есть, апребывать в ТОМ без фантазий ума и иллюзий делателя, который должен что-то рассматривать.
maharish
Что самое интересное — это то, что все имеют это благословение — осознанность (а у кого её нет?). НО — чувства и мысли не могут тянуться к осознанности — это не объект для ума и чувств — это как раз осознанность их и фиксирует, осознаёт. Так что надо просто быть осознанным, постоянно, прежде всего — к самой осознанности а уж она сама по себе благословит всё остальное ( и ещё пару миллиардов объектов этого и внутреннего мира), автоматически.
maharish
Махus — не осуждай и осудим не будешь, просто красивых стихов — ну оооочень много на сайте «Stihi.ru», так что если нужна просто красота — это туда. А здесь не только допустим, но и желателен разбор для проверки своего уровня и уровня понимания других и самого автора и обмен мнениями на этот счёт. (А Экхарт Толле — не мой Мастер — к великому сожалению — но всех во всём мире, кто ищет Истину, так как является самым компетентным Мастером нашего времени).
maharish
Красиво, но неточно — к сожалению у неё нет Понимания. Чтобы отделиться от других лиц, не надо себя разрушать — надо просто отодвинуть довлеющую сущность-личность на перифирию сознания, осознав Себя-истинного и тем самым отделив Себя- сознание от неё. Когда «провалишься в бездну» — уже не сможешь почувствовать, что вечен- будет только переход сущности из одного сна, грубого. в другой — более тонкий и сохранение себя отделённой то всего сущностью, жизнь" в своих воспоминаниях на своём уровне сознания. полученном в физическом проявлении. (Так бы все и становились после смерти просветлёнными и ад не был бы переполнен грешниками и рай не надо было бы верующим в него зарабатывать). Только в физическом теле, где есть возможность из-за грубой материи отстранение от тела своего сознания, осознать себя Единым со всем и быть Вечностью (а не чувствовать вечность как отдельная сущнсть). (Не верящим в эти слова — смотрите прекрасные сатсанги истинного, компетентного Мастера — Экхарда Толле: «Что присходит с человеком после смерти»)
maharish
Уже есть — называется «нети-нети».
maharish
Такое мог сказать только тот, кто не пребывает в настоящем моменте, не живёт в «сейчас». Память — это всегда прошлое. как и ум. Восприятие жизни чистым Сознанием происходит без их участия и привлекаются в «сейчас» в случае необходимости, но и тогда остаются далеко на заднем плане, на периферии сознания и никак не вмешиваются (в т.ч. и эмоциями и мыслями) в его функционирование.
maharish
Это он себя описал — печально его состояние и понимание людей. С кем он общался, чтобы нахвататься такого пессимизма — уж точно не в ашрамах Индии. Смотри проще на всех — как на проявления божественности, где каждый играет отведённую заранее ему роль, как самого себя в таких вот разных обличьях: хороших-плохих, понимающих-непонимающих, приятных-неприятных и т.д. и у тебя появится совсем другое чувство к «ним» (ведь всё это — Ты!) и придёт и сочувствие сострадание и любовь, которых пока у тебя нет и от чего ты страдаешь и твоё тело боли кричит об этом через Сеть всем, и весь мир для тебя такой мрачный. Попробуй.
maharish
1.Если мастер учит быть хорошим человеком, он не мастер — а просто учитель. У Раманы Махарши спросили:«К вам приходят люди с разными способностями, но вы всгда даёте им своё высшее учение, почему вы не даёте то, что было бы им доступно? » Махарши отвечал, что он даёт то, что наиболее полезно для пробуждения, а если они не понимают это в силу кармических причин, то он не хочет вводить их в заблуждение «облегчёнными учениями».2. Один монах спросил Банкея, одного из сильнейших дзенских (дзогчен — тибетский аналог дзен) мастеров Японии, проповедника «Нероджённого»: «Разве Хинаяна (Малая Колесница) и Махаяна(Большая Колесница) не предназначены для людей с разными способностями?» Банкей ответил:" Нет различия между Хинаяной и Махаяной- они есть отражение разного уровня одного сознания. Они — одно. 3. О постепенной практике и внезапном пробуждении.Сила настоящего Мастера действует вне слов, они лишь вспомогательный фактор пробуждения ученика.Поэтому Банкей на вопрос ученика:«Руководящий принцип — это внезапное просветление; однако продвижение в практике постепенно». На что Мастер ответил:«От одного удара всё предыдущее знание забыто, для этого не нужно никакой практики!»И другому:«Вот же оно — прямо здесь. Нет различия между тем, чтобы достигнуть или не достигнуть этого места.Это и есть то, что дзен называет Вратами Внезапного Просветления. Если вы сомневаетесь, вы теряете его. Если следуете за ним, то вы оказываетесь ещё дальше от него». «Сознание Будды и сознание обычного человека — не два различных сознания. Очень ошибаются те, кто упорствуют в своей практике, желая достичь внезапного пробудения (сатори) или постичь свою собственную природу (кэнсё).Как только в вашем сознании возикает мысль-предствление о о достижении состояния будды или обретении Пути, вы тут же оказываетесь вне Нерождённого, противодействуя тому, что является в вас нерождённым(сознанием).В изначальном сознании нет ни малейшего следа иллюзий. Если же вы лелеете в своём сознании хоть малейшее стремление достичь чего-то, то этим вы отворачиваетесь от Нерождённого В нём нет ни радости, ни гнева. Утвердившись в нём, вы обретаете свободу от каких бы то ни было привязанностей. Живите в сознании будды (то есть в моменте „сейчас“, в „я-есности“- Мах.)и вы будете настоящим Буддой.Это и есть бесценное прямое указание».