Избежать этих последних ловушек может помочь понимание своей пустотности, иллюзорности всего видимого-слышимого-ощущаемого, воспринимаемого, сноподобность мира и реальность Я-осознавания всего этого. Тогда уже не понадобится и бхакти и джняна-исследование, которые возможна только в двойственности. Если кроме Я никого нет — кого любить и что искать? И то и другое проявляются сами, как выражение Истинной Природы Я.
В длинной фразе со множеством «нет», только первое нет — о зарабатывании денег — правильно, а всё остальное — грубая ошибка, надо перед всеми остальными словами — начиная с «гармония» убрать все нет. Истина делает всё гармоничным, правильным, любящим, сострадательным и т. д., а иначе зачем же её было искать, если она не трансформирует? Только не переживший это на практике может так ошибаться.
«Неподвижный, о дающий всему движение» — так правильнее… Неплохо, но у этого стиха есть один большой недостаток — у него нет рифмы. Мне больше нравится подобный же стих Б. Адвайтина: advaitaworld.com/profile/maharish/created/topics/page3/
Наблюдение сознания за мыслями — не практика, а естественное состояние, просто людям не говорят с детства, что это надо делать тщательнее и внимательнее.Если бы они с детства так поступали, то все без исключения к старости или раньше просветлялись автоматттчски, не считая, что практикуют и делают что-то важное. (Поэтому-то когда Нисаргадатту спросили, почему люди не просветлённые сами по себе, он ответил, что это — ошибка их родителей).
Свободная воля и карма есть — пока есть (ложная) личность, считающая себя делателем. Когда человек Пробуждается и видит себя совсем не человеком, но Источником всего — и карма и свободная воля исчезают — есть только Воля Брахмана, то есть Истины, но не личности, которая исчезает. И после этого никаких терзаний — одно блаженство бытия!
Видеть всё как яд, а тем более — любовь — это от болезни неведения, как бред от горячки.Ницше это простительно, адвайтистам — нет.
Хотя вот писал же когда-то поэт: Лето
Пахнет летом, пахнет зноем, пахнет сеном и водой
Одурманен я травою и девчёнкой молодой.
Я отравлен поцелуем и лесною тишиной — Это лето, просто лето целовалося со мной.
Б. Адвайтин.
Настораживают слова «Я практиковал»,«Я достиг» — достигший понимает, что он ничего не достигал — всё уже было и что практикует ум, чтобы увидеть безплодность практик и самостоятельго пробуждения — он приходит само и свыше. Это высказыванеие похоже на самопиар и потакание своему эго.
Если бы Ошо был просветлённым, то не порол бы этой чуши для своего пиара — чем шире сознание и раскрытие ум, тем более безопасно чувствует себя человек. Маг, шаман или экстрасенс с более раскрытым умом более неуязвим в жизни, чем простой человек, но просветлённый, вообще потерявший ум, понимает, что он — никогда не рождался и никогда не умёт и страх смерти оставляет его навсегда — это — высшая безопасность безграничности.
Если ты не глуп понимаешь кого имеешь в виду, То и смысл в обращении пропадает — глупо обращаться к самому себе. Но, если ты знаешь, что общаются только индивидуальные умы(как аспекты Космического Ума), то, несмотря на ваше глубинное единство, есть смысл умам общаться, особенно если просветлённый ум(бодхичитта) хочет объяснить отождествлённому с телом сознанию-уму о его коренной ошибке.
Хотя вот писал же когда-то поэт: Лето
Пахнет летом, пахнет зноем, пахнет сеном и водой
Одурманен я травою и девчёнкой молодой.
Я отравлен поцелуем и лесною тишиной — Это лето, просто лето целовалося со мной.
Б. Адвайтин.
Видит и в деревьях молоденьких девушек — Как это печально!
Ляпнул просто чтобы привлечь к себе ещё внимание
И любви в этом нет — она тут ни при чём.