30 августа 2015, 00:39

О негативных переживаниях

Ничего нового здесь не будет написано, но считаю это самой важной практикой, и тем, с чего бы я сама начала. Речь пойдет о переживаниях, которые причиняют страдания.

О зависти

Важно осознать, что эти чувства не иссякают с исчезновением объекта, на которые они проецируются. Всегда найдется кто-то еще, кто умнее, успешнее, красивее или у кого просто жизнь сложилась лучше. Для кого-то это больно- осознать это. Что среди семи и даже больше миллиардов людей- есть удивительные люди, которые по каким-то параметрам будут казаться лучше, чем вы. Как бы это не звучало, но простите людей за это, позвольте им быть такими, какие они есть и пожелайте быть им еще лучше! Я считаю это первым этапом примирения. Второй, и самый важный, этап- примириться с самим собой, принять себя таким каким вы являетесь! Полюбить себя! Любите себя всем сердцем!!! В вашем сердце таится огромная исцеляющая любовь. Уступите для этого большого сердца место, оставив страсти! И оно исцелит самые больные раны в вашей душе!

О злости, ненависти и гневе

Первый шаг- признаться себе в том, что в вас кипит злость и гнев, и что само это причиняет вам страдания. Из этих чувств НИКОГДА не рождается счастье! Пусть словно ветер эта эмоция войдет и выйдет. Для этого также не следует связывать переживание с объектом. Вы должны понимать, что в таком состоянии вас разозлило бы всё на свете- не только человек напротив, но и опрокинутая кружка или какая-то еще мелкая неприятность. Иногда родители выносят гнев и злость даже на собственных детей. Не старайтесь оправдать эти переживания и найти им весомую причину!!! Так как под действием подобных эмоций суждения и анализ происходящего искажены этими переживаниями. Если поощрять подобные эмоции, они будут только расти. Осознайте, что эти переживания рождаются в уме из-за неудовлетворенности, связанной с описанием каких-то происходящих явлений. Попробуйте разобрать эти явления, действительно ли они стоят подобных переживаний, и посмотреть на них иным взглядом.
Читать дальше →
25 августа 2015, 10:34

Дракон: о я-сознании и притязающем сознании...

Нет иного «я», кроме как возникающего в воображении, в мышлении! По одной простой причине — ЭТО МЫСЛЬ!!! Там оно может возникать в двух видах, как УСЛОВНЫЙ НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ИЛИ КОНТРАГЕНТ всего опосредованного опыта, что называется я-сознанием, или в качестве притязающего сознания эго-сознания(это не исцеленный вариант) и исключений здесь нет. В нашей метафоре про веревку и змею, веревка это контрагент опосредованного опыта, змея это эго, притязающее сознание. Постоянное безусильное осознание веревки не дает появиться змее, ведь веревка должна исчезнуть чтобы появилась змея! Каждый раз когда произносится слово я, возникает мысль я, пусть осознается что это начало, вход в воображение и никак иначе… Пусть происходит опыт этого первого я, пусть происходит опыт я есть, который всего навсего становится опытом ПРИСУТСТВИЯ мысли я, как любого другого феномена в проявленном мире. Но если не осознается вымышленность воображаемость этого я, появляется претензия на самосущее бытие Я ЕСТЬ… Фикция начинает притязать на функцию БЫТЬ, потом идет глагол ИМЕТЬ, потом МОЧЬ… Тут и запускается чувство ложного авторства… Дальше чувство неполноценности ущербности и недостаточности, которые указывают что случилась ЛОЖЬ и что мысль я НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, ничего НЕ ИМЕЕТ, и не обладает никаким самосущим бытием, только существует в качестве ментального феномена… Это исцеление от притязающего
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
20 июля 2015, 15:47

Письмо другу: День Плохих Новостей

Дорогой друг, от тебя пришли плохие вести. Ты пишешь, что «он» все еще жив. Этот ненавистный иллюзорный «персонаж», обитающий во времени и в своей собственной трагикомической истории. Этот лицемерный фантом, прикидывающийся тобой. Змея, заползшая к тебе за пазуху. Один непрекращающийся источник страдания — да, он все еще здесь.

Ты сделал все, что мог. Ты распознал его иллюзорность, ты разоблачил его в его жалких потугах выдать себя за нечто «реальное». Ты увидел его дешевенькие игры в Жертву, Палача и Спасателя. Затем ты принял его и даже полюбил. Но он не ушел, но стал только сильнее. Теперь он портит тебе всю картину и снова заставляет страдать.

Знаешь, почему он не уходит? Потому что «он» и есть ТЫ!

Это моя плохая новость для тебя. У нас сегодня День Плохих Новостей.

Знаешь, в чем дело? Ты ловко научился разотождествляться с „ним“. Ты усвоил Первый Урок: отождествление есть корень неведения. Но за первым уроком идет Второй, который тебе не объяснили как положено. Отождествление — неверно. Верно — абсолютное тождество! А знаешь, как оно звучит на практике? Ты Есть Он!

Ты все еще продолжаешь надеяться, что ты есть То? Некое «То» — волнующее, чистое и свободное? Но в День Плохих Новостей придется сказать тебе правду: То Есть «Он»!

Помнишь, ты где-то читал, что являешься Божественным Сознанием — чистым и абсолютно свободным? Знай: так оно и есть. Где же еще появляется «персонаж», как не в сознании? Но скажи: разве то, что появляется в сознании, отлично от самого сознания? Разве есть сознание, отдельное от мыслей? Разве не есть сознание что-либо иное, как не эта мысль, этот образ, это чувство, которые переживаются прямо сейчас?

Ты спросишь: где же тут чистота и где свобода, если эго сочится из всех щелей? Но взгляни сам: что может «загрязнить» ум, если все, что в нем есть (даже чистота), — просто придумано? Разве мысль оставляет след, как ботинок? Разве она может завоняться, как рыба? Взгляни еще раз: разве есть что-то, что препятствует прийти
Читать дальше →
20 июля 2015, 15:08

Как отбросить отождествление с телом. Скотт Килоби

Раньше, читая духовную литературу, где использовались инструкции по достижению «не-мысли» или «не-ума», мне казалось это совершенно невозможной задачей. Но я был достаточно наивным, и стал пробовать. Попробовав, я увидел множество пролетающих мыслей. Поначалу это были в основном привязанные ко времени мысли-истории о прошлом и будущем, те самые, которые каждый переживает как «я». Но просто придерживаясь наблюдения за тем, как они приходят и уходят, не цепляясь и не отталкивая ни одну из них, я пришёл к реализации «не-ума». Давайте назовём такое наблюдение за мыслями «инструкцией №1». Эта реализация не является переживанием безмыслия. Переживания абсолютного безмыслия происходили и продолжают происходить. Реализация «не-ума» это непрерывное, ежемоментное видение, что мысли возникают и пропадают, но ни одна из них не является «мной». У них нет вещественной природы. Они непостоянны. Они приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Они не приходят и уходят в ум или к уму. «Ум» это просто ещё одна мысль, а следовательно, и термин «не-ум». После осознания этого все плоды, обещанные в книгах, раскрыли себя тем или иным образом. Были свет, любовь, блаженство и все сорта переживаний пустоты, Единства и не-я. Но всё это также было лишь переживаниями. А, как и мысли, переживания приходят и уходят. Это стало очень ясно.
Всё это было легко. Но несмотря на все эти переживания и осознания, тело вело себя совершенно иначе. Оно содержало всю боль, которая не была до сих пор проработана. Оно хранило все противоречия, присущие воплощённому человеку. Оно включало в себя блокировки и всевозможные странные ощущения, препятствуя ровному течению энергии. Оно несло в себе все импульсы моих пристрастий и видимые угрозы моих беспокойств. Наблюдая относительно тела, я начал замечать разницу между эмоциями и более плотными ощущениями, которые казались физическими, почти структурными. Эти последние включали в себя блокировки и напряжения, которые заставляли тело чувствовать себя как-то тупо, даже
Читать дальше →
11 июня 2015, 15:12

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите!

[Репост отсюда уже было, но оставлю, ибо полный текст]
Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и все еще не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса или проведения досуга в светском формате (что тоже хорошо и имеет полное право на существование). Вы ездите на ретриты, вы посвящаете практике много времени, вы понимаете, что действительно изменились, возможно, у вас даже были пиковые опыты пробуждения, но отождествление с отдельным «Я» остается. Почему?

Года два назад, когда я переводила вот это интервью Мукти, жены Адьяшанти, меня зацепили ее слова о том, что в какой-то миг в ней вдруг родилось страстное желание узнать себя как пробуждение. Примерно тогда же я несколько раз разговаривала по телефону с мастером, который все время спрашивал меня: почему ты до сих пор не прошла весь путь целиком? Почему ты медлишь и не пользуешься тем, что я пока здесь, в физическом теле и могу тебе помочь? Почему ты до сих пор не стала пробужденной?

Я была растеряна. Его вопросы загоняли меня в тупик: разве не он твердил мне все эти годы, что Делатель никогда не может достичь пробуждения? Что пробуждение случается, это дар и милость, и мы не можем «достичь его»? Что желает пробуждения и стремится к нему Эго, и лишь когда все его желания и стремления истощаются, пробуждение случается само собой?
До знакомства с мастером я как раз очень хотела стать хотя бы пробужденной, не говоря уже об окончательной реализации, но он с первых же минут начал показывать мне, что это желание ума. В результате спустя четыре года я и думать забыла о пробуждении. Осталась просто практика. Без цели. Без стремления. Иногда в ней присутствовало блаженство. Часто — просто тишина и ясность, и мне казалось, что я деградирую — мой ум не обнаруживал никакого «развития». Я ни на что особо не рассчитывала и ничего не ждала.
А потом первое пробуждение случилось. Я сидела в зале в ашраме у мастера, все было совершенно как обычно и
Читать дальше →
11 мая 2015, 14:35

Дракон: о первом и окончательном сатори...

Если рассматривать пробуждение, как пробуждение от очарованности «я»-сознанием и его притязаниями…
То первое «сатори» — это осознавание того, что «я»сознание — это мысль, просто одно из явлений, а следовательно ничем обладать не может…

Это крах притязаний…
Но теперь придется преодолеть все привычки считать «я» чем-то большим, чем мысль, а они глубоки и устойчивы…

Второе сатори — это обнаружение, что «я»-сознание это и есть САМО СОЗНАНИЕ, или УМ КАК ОН ЕСТЬ…
Отсюда и рождается утверждение, что изначально УЖЕ ВСЕ ТАК КАК ЕСТЬ, НЕЧЕГО ИСПРАВЛЯТЬ И НЕЧЕГО ПРЕОДОЛЕВАТЬ!
11 мая 2015, 11:34

К вопросу о "би".

Вчера в топике у Лили (Луны),
был поднят интересный вопрос, — а биполярное расстройство (близость шизофрении) – это благо или беда на пути?! В камментах был дан ответ, хочу повториться (закрепиться), — САМО Сознание по своей природе дискретно, т.е. прерывисто, мигающее, точь-в-точь, как в электро-схеме, — вкл.-выкл., вкл.-выкл с шагом 0,2 сек., — т.е. мы тупо включаемся и выключаемся – ЕЖЕСЕКУНДНО:

Ум-сознание заключен в тюрьму.
Когда ты медитируешь на это,
Ничто не сшито вместе в уме.
Распознай, что феноменальный мир — природа ума,
И нет необходимости в медитации как в противоядии.
Истинная природа ума вне мысли,
Так находись в этом невыдуманном состоянии.
Если ты можешь видеть этот смысл, ты будешь освобожден.
Как маленький ребенок с поведением дикаря,
Ешь мясо и будь безумным.
Будь как бесстрашный лев,
Позволь слону ума свободно идти.
Смотри на летающих среди цветов пчел.
Не рассматривай самсару как зло.
Не прилагай усилия достичь нирваны.
Путь просто-ума —

Успокоиться в неизмышленной сиюсекундности (Марпа-переводчик).

… просто успокойся в неизмышленной сиюсекундности. Как видите современная нейрофизика и отец-основатель тибетского тантризма говорят об одном-и-том же … ничто не сшито в уме, не прошито __ — это свободный процесс – включения и выключения сознания – ежесекундно. Однако, многими из нас процесс развития, расширения сознания, накопление силы-и-знания воспринимается, как непрерывный. Хочу, чтобы это было услышано – Тюрьму УМА мы создаём сами, своими собственными руками, — просто полагая, что этот процесс – саморазвития – непрерывный, всегда, т.ск. поступательный. Тюрьма УМА – это в первую очередь колония памяти, да-да, — память играет с нами злую шутку, по тем же данным нейрофизики память идёт с запозданием на те же злосчастные – 0,2 секунды. Т.Е. обращаясь к памяти, к накопленным там силе, знаниям, умениям и т.д. мы обращаемся, уже к мёртвой структуре, по сути-и-по-факту – именно к тюрьме, — где сидят наши
Читать дальше →
28 апреля 2015, 10:45

Дракон: О "я"-сознании...

Когда говорят об отождествлении Сознания с некими формами или переживаниями, порой достаточно тонкими, так редко говорят и объясняют, что все же отождествляется?! Ведь это очевидно, что «отождествляемое» должно быть в одной системе с тем, с чем идет отождествление. Второй момент, это обязательная первичная отдельность «отождествляемого» от того объекта, с которым будет происходить отождествление. Тоже самое и с «разотождествлением». Следовательно речь может идти только о «я»-сознании, возникающем как обособленное, отдельное от мира форм и пустоты сознание, способное к отождествлению и с формой и с пустотой! Далее мы имеем разотождествление этого «я»-сознания с формами, «я»-тело, я-личность, и отождествление «я» с бесформенным, осознанием или пустотой или НИЧТО… Это и есть последний оплот для «я»-сознания. Пока не произойдет переживание этого НИЧТО в опыте, будет его моделирование в мышлении и это будет домик для «я»-сознания.
«я»-сознание возникает на очень глубоком, бессознательном уровне, как притязание на «отсутствие-присутствия» это первое Я, затем притязает на присутствие «я-есть» — это подсознательный уровень, затем на форму, «я есть тело», затем идут социальные обусловленности, навязанные социумом начиная с трех лет, там все эти чувства авторства, отождествление с ролями, личинами и прочее. Поэтому любые депрограмирующие ментальные практики выводят только из социальных отождествлений, не устраняя корень, поэтому могут быть этапом, но ни в коем случае не могут рассматриваться как окончательное освобождение от реальности
Читать дальше →