31 октября 2017, 13:23

Природа наслаждения

Природа наслаждения одна. Вообще существует одно единственное наслаждение — наслаждение Собой. Ради этого, собственно, все и затевалось. вся космогония.
Наслаждение собой.
И в каждый момент, когда вы смеетесь, в каждый момент когда вы исчезаете в переживании наслаждения — неважно, едите вы конфету, растянулись в постели после изнурительного дня, гоните новую машину по трассе, обнимаете своего теплого, сладко-пахучего ребенка — вы испытываете отблеск одного и того же, или, вернее, единственного наслаждения. Наслаждения собой.

И, по большому счету, ничего не мешает расширить круг событий, «дающих возможность» испытать это наслаждения до «всего мира» (хотя говорить так можно только УЖЕ не понимая совершенную естественность ананды), но в этом мешает лишь мнение ума, выстроенная им и принятая за правду система ценностей. как бы второй слой реальности, в котором вместо «себя» выступает его компетентная в разделении тень — «я». оно создает и замыкает на себе цепочку согласования при восприятии переживания и уже кажется, что в каждый момент ты переживаешь не себя во всем многообразии вариантов, а переживаешь те или иные объекты, причем по установленным заранее правилам.

Потому, собственно, секс так переоценен — современный человек научился реагировать по созданным умом правилам на все, кроме мощного опыта оргазма. Но уже и оргазм потихоньку классифицируется, скоро и ему будет отведено место.

Вот отличная цитата из поста Ганеша:
Настоящий Щива спит, бодрствует и свидетельствует одновременно! В каждое мгновение Щива удовлетворяет все три своих желания сразу. Это трайя-бхога, тройное наслаждение. Когда вы поймете это, вы поймете, что здесь вам не нужно никакое самадхи. Точнее, вы пребываете в самадхи постоянно, прямо сейчас. Увидьте это, и тогда ваша йога-садхана станет совершенной.

Вы пребываете в самадхи постоянно. Блин)) в самадхи себя — постоянно!) и мир — непрерывная череда невообразимых по разнообразию способов его переживать. Ананда сочится или по
Читать дальше →
29 октября 2017, 22:49

Почему отдельность

Почему возникает отдельность?
Вернее, конечно же, сказать «почему мы переживаем свою жизнь в опыте отдельности ?»

Как правильно сказал Амин, переживания отдельности нет. Но это уже результат определённого исследования этого вопроса. До этого исследования, отдельность, переживается как очевидный факт — я отдельный живу свою жизнь в мире, который от меня отделён.

Чтобы ответить на вопрос почему именно так это пережевывается, нужно конечно же немного коснуться вопроса, что такое есть наше переживание любого опыта.

Кажется, что это именно набор ощущений, образов, звуков и т.д. и т.п.
То есть, то, как реальность отражается в наших органах чувств.
Требуется некоторое исследование чтобы увидеть, что это не совсем так.
Весь этот набор «сырых» восприятий, интегрировано, нами переживается именно как опыт, только, будучи интерпретирован, через наши знания.

Именно знания говорят «Я ощущаю тепло» там где есть просто набор определённых ощущений. Так возникает «тепло»,«ощущение тепла» и «я» который ощущает.

Таким образом, возникаю я, реальность воспринимаемая мной и сам процесс восприятия
Он возникает именно через знание.

На этом этапе ещё видна разница между знанием где «я ощущаю тепло» и ощущением тепла.

Но следующим этапом эта разница скрывается.
На этом этапе мы узнаём, что это не просто знание, а «знание о реальности».
И соответственно эта реальность, созданная в знании, обретает самосуществование, а знание уже является как бы только её отражением.

В таком раскладе, уже всё видится следующим образом: в реальности есть я, процесс восприятия, воспринимаемые объекты. И это всё уже не зависит от наших знаний о них.

Т.е. знания, которые и создали всю эту реальность, как бы становятся неважными, а реальность обретает самосуществование.

Именно так яотдельность обретает независимую от знаний реальность и становится фактом, о котором мы можем знать а можем не знать, но это уже факт

И именно этот факт мы переживаем, как нам
Читать дальше →
21 октября 2017, 13:23

Что сильнее.

Что сильнее — Любовь или гнев?
Если не оттолкнёшь — значит первое.
Лишь перед ней будешь держать ответ
За каждое действие верное.
Или нет.

Что сильнее — Любовь или страх?
Если закроешься — значит второе.
Перед любовью не существует преград
Кроме одной — твоей воли.

Что сильнее — Любовь или гордость?
Можешь ли признать ошибку?
Тем более если нет угрозы,
А в ответ — лишь объятие и улыбка…

Справедливость сильнее любви?
Нет. Так зачем желаешь первого?
За ошибки осудит гнев.
А Любовь — не судит.
Все покрывает, всему верит.
Может, это сложно понять,
Но она просто любит.
Любого тебя — Ангела, человека, зверя.

Что сильнее — Любовь или правда?
Внутри ты ответ найдёшь.
Правда одна сердце радует:
Что не Любовь, то — ложь.

Что сильнее — Любовь или ты?
И вот здесь — та роковая черта,
Что создаёт ады,
Отделяет добро от зла,
Определяя то, что нельзя простить.
И затмевает божий лик,
И застилает глаза твои.
Только ты знай — Если не разделять,
Нет ничего, кроме любви.
20 октября 2017, 11:33

Беседы с ШГ: Три желания Щивы

Вопрос: один человек желает богатств, почестей и жещин. Другой человек желает практиковать йога-садхану и таким образом познать Щиву. И то, и другое есть желания. Но писания говорят, что мы должны отречься от всех желаний. Поясните это, пожалуйста.

ШГ: Это не ваши желания, это желания Щивы. У Щивы есть три желания, трайя-кама. Это три формы Щивы или три Кали. В каждой форме есть еще три — это 12 Кали, их называют еще таттвы (элементы мироздания — ред.). Мы созерцаем их в нашей йога-садхане. Есть 36 таттв, это большая садхана. Но в Трике (кашмирский шиваизм) нам нужны всего три Кали, три желания, больше не требуется. Это как день и ночь. Днем вы пробуждаетесь и имеете желание действовать. Вы идете делать свою работу или совершаете йога-садхану, неважно. Пока вы бодрствуете, вы должны чем-то заниматься, ваш ум устремляется к чему-то. Это первое желание Щивы, чтобы все явления разворачивались. Он желает бодрствовать и созидать — это Джаграт. Ночью мы желаем оставить все действия, чтобы пережить покой. Щива отворачивается от внешнего мира и погружается в мир внутренний, вплоть до глубокого сна. Это — Сушупти, желание Щивы пережить покой. Жизнь подобна Джаграт, смерть подобна Сушупти. Поэтому мы говорим: Господь Махешвара имеет желание созидать Вселенную и разрушать Вселенную. На самом деле, он хочет бодрствовать и спать. Есть еще третье желание Щивы — быть свидетелем происходящего. Это то, что писания называют Пуруша. Пуруша не спит и не бодрствует, он есть Свидетель, сакшин. Видите, Щива желает еще и подглядывать за собой, это ему очень нравится. Патанджали-йога («Йогасутры» Патанджали — ред.) говорит: ты должен достигнуть Джаграт-Сушупти, это Пуруша, а Пуруша есть Атман, Бог. Но такой йогин реализует лишь третье желание Щивы, здесь нет ничего особенного. Говорят еще и о четвертом состоянии, Турья. Турья — это когда вы днем и ночью узнаете три желания Щивы, но не самого Щиву. Туриятитта — видеть за желаниями Щивы самого Господа, который проявляется как эти желания,
Читать дальше →
17 октября 2017, 22:33

Еще один блестящий кусок из бесед с ШГ

Д-р Б.С. Мадхва: Скажите, как избавиться от эго?

ШГ: Кому нужно избавляться от эго? Разве вы не видите: это эго (ахам-кара) говорит: мне полезно это, мне вредно то. Это не вы хотите избавиться от эго, этого хочет само эго.

Д-р Б.С. Мадхва: Но разве не в этом цель йоги?

ШГ: Вы можете использовать йогу, чтобы умертвить свой ум. Тогда вам ум превратится в шмашана (место сожжения трупов). Там нет ничего живого. В вашем уме не останется ничего, и эго тоже исчезнет. Но зачем вам мертвый ум? Мертвый ум никуда не годен. Это очень печально, (когда) мертвый ум.

Д-р Б.С. Мадхва: Тогда как мне быть?

ШГ: Вы представляете себе Щиву обитающим во дворце за высоким забором. Это как дворец махараджи. Туда так просто не пройти. Вам нужно долго стучаться, и, может быть, вас однажды пустят. Даже если вам разрешат остаться только в комнате для собак, вы будете испытывать огромное блаженство. Но скоро придет управляющий и выставит вас за порог, где вас ждет ваше эго.

Д-р Б.С. Мадхва: Да, я это переживал много раз. Это очень болезненно.

ШГ: Вот видите. Бомбей — большой город. По сравнению с ним дворец махараджи — просто маленькая хижина. Если вас послушать, то ваше эго огромно, как Бомбей, а Щива обитает в маленькой хижине, в жилище бедняка.

Д-р Б.С. Мадхва: Вы точно говорите.

ШГ: Зачем же вам нужен такой Щива, обитающий в маленькой хижине? Разве это настоящий Щива, если ваше эго в тысячи раз больше его?

Д-р Б.С. Мадхва: Я не знаю, ачарья. Дайте мне, пожалуйста, совет.

ШГ: Если вы думаете, что Щива прячется за стенами дворца махараджи и никого к себе не пускает, то это не настоящий Щива. Настоящий Щива обитает и во дворце, и за его стенами. То, от чего вы убегаете, также есть Щива. Узнайте это, и вам не от чего станет убегать.

Д-р Б.С. Мадхва: Но эго причиняет мне боль.

ШГ: Пока вы верите, что Щива находится во дворце махараджи, наслаждаясь блаженством, вы сами будете только страдать. Все свое блаженство вы отдадите Богу, а вам останется только боль и
Читать дальше →
17 октября 2017, 19:08

Из бесед Шри Ганешварананды (Бомбей, 1870)

Ученик: Ачарья, как я могу достичь состояния Щивы?

ШГ: Какого именно состояния Щивы ты хотел бы достигнуть?

Ученик: В агамах и тантрах говорят о состоянии Парамащивы. Это должно быть то же самое, что и Брахман упанишад. Я имею в виду состояние Парамащивы, которое я хотел бы реализовать.

ШГ: В каком состоянии ума ты находишься прямо сейчас?

Ученик: Мой ум обеспокоен и блуждает, ачарья. В текстах сказано, что Парамащива — это отсутствие и беспокойства, и блуждания. Вместо них присутствуют единство и блаженство.

ШГ: Единство и блаженство, о которых ты говоришь, присутствуют в едином сознании (в тексте: Атма), не так ли?

Ученик: Да, это так. Это формы единого сознания.

ШГ: В чем же тогда присутствуют беспокойство и блуждание?

Ученик: Они также присутствуют в едином сознании.

ШГ: Являются ли они его формой?

Ученик: Да.

ШГ: Если и блуждание, и единство присутствуют в одном и том же сознании, почему ты говоришь, что предпочел бы иметь состояние Парамащивы?

Ученик: Блуждание ума причиняет мне много беспокойства. Ум всегда источник беспокойства.

ШГ: Но если Парамащива также является формой и проявлением сознания, отчего же беспокоиться? Ты ищешь состояние Парамащивы, чтобы избавиться от беспокойства, но Парамащива и есть то, что можно пережить как беспокойство или не-беспокойство.

Ученик: Я этого не понимаю, ачарья.

ШГ: Парамащива — это Щива, переживающий различные состояния. Он может переживать блажество и слияние, но он может переживать суету и беспокойство, о которых ты говорил. Поэтому я спросил тебя, какого именно состояния Щивы ты желаешь достигнуть. Нет такого состояния, которое не являлось бы состоянием Щивы. Поэтому тебе нет нужды ничего достигать.

Ученик: В чем же тогда цель йоги?

ШГ: Щиву называют владыкой йоги. Это потому, что он силой своих сиддхи создает и переживает всевозможные состояния. Состояния блажества создано йогой и состояние беспокойства также создано йогой Щивы. Это различные формы его
Читать дальше →
17 октября 2017, 12:58

Конспект мини-лекции Дракона о мужском и женском в человеке.



Разные системы описывают энергетическую структуру человека различным колическом энергетических центров (чакр). В этом концепте будем использовать всего четыре центра: головной, сердечный, центральный (солнечное сплетение/живот) и сакральный (пах).

Эти центры, объединенные попарно, отражают принцип инь-ян: одна пара относится к аспекту Ясности-Пустоты/Покоя, а вторая — к аспекту Присутствия/Любви-Силы.
Головной и Солнечное сплетение — «мужские». Это Ясность-Пустота/Покой.
Сердечный и Сакральный — «женские». Это Присутствие/Любовь-Сила.
В каждой паре один из центров представляет собой динамический аспект, а другой центр — статический аспект.
Ясность и Сила — динамические, а Любовь и Покой — статические.
«Мужские» качества, соответственно — покой, пустота. «Женские» качества — присутствие, сила.

В норме у каждого человека, независимо от пола, головной центр и солнечное сплетение должны быть «мужскими», а сердце и пах — «женскими».
То есть:
Ум должен быть тихим и пустым. Мысли приходят только по делу. Сердце должно быть наполненным безусловной любовью. Живот должен быть спокойным и пустым, тогда в нём нет места страху смерти. Пах должен быть связан с землей и полон силы.

У большинства людей дело обстоит иначе, центры перепутаны. «Мужские» центры приобретают «женские» свойства, и наоборот.
Если ум «женский», он похож на беспокойную суетливую обезьяну. Лишнее присутствие в голове вытесняет пустоту ума в сердце, и сердце становится пустым и холодным. Тогда полнота из сердца вытесняется в живот, и в животе поселяется страх смерти, спазмы, неволя, и ощущение связанности. А пустота живота вытесняется в пах и отрезает связь с землей, отчего человек чувствует слабость и опустошенность.

Исправление структуры может начаться с любого центра, сверху или снизу — не важно. Исцеление происходит естественно и постепенно в процессе практики. Можно успокоить ум, и тогда в сердце вернется любовь, в пах — сила, а в живот — покой. Можно вернуть любовь в сердце, и
Читать дальше →
11 октября 2017, 12:13

Дракон о Шакти

Есть всего одна энергия — энергия Любви, ее называют Шакти, из нее вообще все и состоит, но когда появляется этот узел на сердце, Я САМ, ЭГО… то пропущенная через него энергия любви и мудрости, превращается в пять ядов. А если идет мимо превращается в пять мудростей, то есть каждое тело из пяти излучает свою мудрость. А через притязающий центр, отождествленный с проекцией этих пяти тел в ментале получаем пять ядов.
Я открыл для себя новый (и притом я уверен: хорошо забытый или хранящийся в тайне старый) метод работы с этим. Центральная идея в том, что энергия Шакти, пропущенная через Я-центр, и есть именно та, с которой следует работать. Это Шакти в ее «родной», классической форме Махамайи. Она излучает сильный, терпко-острый вкус «чувства себя», данный в разичных комбинациях с омраченными контекстами. Мы распознаем эти контексты и тщательно отсекаем их, вычленяя чистую Махамайю как спирт-дистиллят из перебродившего зерна. В этой энергии уже нет никакой омраченности (никогда и не было!), и она действительно проявляется в разных аспектах, которых, возможно, пять. Это основной принцип тантры: освобождаться именно через то, что связывает и омрачает. Для этого необходимо пребывать в самой гуще кипящего эго-супа или, как говорят, жарить шашлык на том огне, в котором горишь сам. Но там, по ощущениям, нужны еще две важные вещи: дивинация Махамайи (а это и визуализация, и мантра — притом там гневная форма!), и некие йогические практики, которые пока только намечаются (напр. обычная хатха-йога как ритуал подношения тела-сознания Богине).
Читать дальше →
28 сентября 2017, 12:00

"Брелок" от ключа))

Я внезапно (через семь лет, хм...) понял, в чем непроходимый тупик крайне распространенной (и здесь в первую очередь!) версии адвайты. Вот блестящее, идеальное описание — спасибо, Бодх! Цитирую полностью — оно того стоит:
У меня два варианта. Или я существую как сознание, целое неделимое и совершенное… или я выбираю что то в сознании и становлюсь пленником этого.
Если происходит выбор В сознании, появляюсь я… маленький, несовершенный и страдающий. Страдающий от недостатка. Недостатка всего, недостатка целого.
Но у маленького меня есть ништяки, с которыми сложно расстаться, хоть они всего лишь и кажутся… ништяк-мочь, ништяк-иметь, ништяк-быть. И эти прелести очень много обещают, и снова я покупаюсь и тянусь за ними и снова попадаю в ловушку страдания лишь потому, что решил что я есть и могу что либо «украсть» у целого и из целого… ну не дурак ли?:))
Так вот: эта интерпретация происходящего в сознании — просто ошибочна! От первой до последней буквы. Людей научили (или они сами научились) видеть все именно так. Запечатленный (довольно точно!) в тексте процесс — это своего рода «дверь». И лишь в зависимости от его интерпретации эта «дверь» может отвориться или в тюрьму, или на свободу. Мы интерпретруем в пользу тюрьмы, а потом мучительно рвемся «наружу». А процесс-то один и тот же. Ну не
Читать дальше →
10 августа 2017, 07:46

ДРАКОН: "От конфликта и противопоставления к Празднику ясности и сравнительному анализу"

Первый пункт — сравнение и вывод, это нормальное функционирование познающей природы, типа иметь деньги лучше чем быть бедным, комфортнее и так далее.

Второй пункт – противопоставление, например богатства и бедности и это возможно только через иллюзию ТРЕТЬЕГО УГЛА, то есть через субъект, у которого возникли отношения и с бедностью и богатством. Типа я хочу быть богатым и ненавижу бедных и бедность, я должен быть богатым.

Третий пункт – один из углов скрывается и остается видимым только конфликт Я и явления, то есть я теперь, как мы говорим, сидит на явлении противопоставляемом, питается его энергией присутствия и кажется существующим. Звучит как я ненавижу бедных, и все.

Четвертый пункт – сказки о субъекте, что он является контролером, автором делателем и может многое сделать для того, чтобы не быть бедным, и так далее. Даже я ничего не могу сделать, я не автор делатель это сказки про субъект.

Дорога назад точно такая же, можно применять исследование, а можно прощение. И начинать, возможно, придется со сказок про я, про мои функции, оживляющие фикцию.

Исследуй, приводи к сравнению, и увидишь, что смысл противопоставления — это создание иллюзии третьего, а не сравнение двух явлений

Можно говорить об одной закольцованной системе взаимоподдерживающей. Искать нужно источник противопоставления, там такое «кольцо», без я нет конфликта без конфликта нет я. Они вместерожденные.

Это и есть иллюзия нефеноменальности через которую возможно противопоставление феноменов, как энергетических так и информационных, и самое жесткое противопоставление это именно такое, где энергия и ее состояния противопоставляется информации, оно лишено всякого смысла, кроме поддерживания реальности фиктивного я-центра. Непроявленное не включенное в феноменальность и есть опора для я, и противопоставление проявленного непроявленному, типа реальности и реализации, затем попытки преодолеть пропасть которой нет, этим и занимаются эти мистические школы нашедшие абсолют в
Читать дальше →