16 марта 2014, 19:32

Подробное руководство к самоисследованию.

Простираюсь перед своим любимым Мастером, светочем освобождающего от страданий Учения!

Если представить, что Жизнь – это благоухающий сад, то мышление зараженное авторской программой – это известие о том, что у вас горит дом. Тут уже не до вдыхания аромата цветов, нужно бежать тушить пожар, и вот, в переживании, беспокойстве и на бегу сквозь благоухающий сад проходит вся жизнь. Пожар был обманом, но с мыслью о том, что дом горит (или таки сгорел) человек в результате умирает.

Что же это за пожар? Это мысль о том, что с реальностью что-то не так, что она уязвлена, что у неё недостаточность. Сердце не в силах смотреть на “себя”, “реальность” без слёз и огорчения.

Реальность, которую ум нашел, была подделкой, но это не видится.
Самоисследование – это исследование этой фальшивой реальности, в попытке понять что она такое, убедиться, что это никакая не реальность. И на это требуется мужество, ведь сочувствующий этой “реальности” ум больше всего на свете хочет скомпенсировать её недостаточность, дать ей больше “моего”, “накормить” идущий от неё невыразимый голод.

Как же появилась эта фальшивая реальность, это “Я”?

Давным-давно, ум ещё обладал различающей мудростью и наблюдая за собственным проявлением, в нём возник вопрос: что же это такое, что появляется передо мной, что принимает столь разные формы? Кто стоит за всеми этими превращениями, и кто видит их?

До сих пор эти вопросы кажутся логичными, но это только потому, что мы абсолютно верим в силу относительного познания. Чтобы проиллюстрировать абсурдность этой веры, попробуйте предсказать, познать уже сейчас то, что вы сделаете, подумаете через минуту! И некоторые не очень умные персонажи могут заявить, что могут это сделать!

Итак, в уме возник вопрос относительного познания самой реальности. Так как ум тогда ещё обладал различающей способностью, он не нашел ничего, что могло бы быть ответом на поставленные вопросы. Ничто в относительном, то есть среди феноменов, не говорило о том, каким будет
Читать дальше →
13 марта 2014, 15:27

Милость гуру – это все, что мне нужно


Махарадж: Я бы хотел вас кое о чем спросить.

Посетитель: Да, сэр (он выпятил грудь и говорил с уверенностью хорошо подготовленного к устному экзамену кандидата).

М: Вы прочли много книг и встречались со многими джняни, так что вы должны были уже определить, кем вы являетесь на самом деле. Скажите мне, кто вы такой?

П: Сэр, я смиренный ищущий, стремящийся к просветлению и прибывший к вам в надежде, что вы не откажете мне в своей милости.

М: Вы пробудете здесь еще достаточное количество дней, так что у вас есть много времени для милости или просветления! Давайте вначале выясним, кем является тот, кто желает просветления. И давайте выясним, есть ли вообще необходимость в просветлении, или освобождении, или мокше – как бы вы это ни называли. Теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: вы пришли сюда для того, чтобы узнать, кем вы на самом деле являетесь? Забудьте на мгновение о мире, о гуру и о Боге.

П: Сэр, это очень странный вопрос. Все, что я хочу, – это милость гуру, без которой дверь для меня не откроется.

М: Но не следует ли нам вначале определить, есть ли вообще какая-то закрытая дверь, не дающая вам войти? Войти во что? Вы постоянно говорите о гуру. Каково ваше представление о нем? Видите ли, пока вначале не будут найдены удовлетворяющие вас ответы на эти основные вопросы, как мы можем идти дальше? Поэтому я повторяю: после стольких лет учения, смогли ли вы обнаружить, кто вы есть на самом деле, кто этот «вы», который стремится обрести милость гуру, чтобы достичь просветления?

П: Простите, сэр, вы вводите меня в замешательство. Все, что я могу сказать в ответ на ваш вопрос: я не знаю.

М: Ага! Мы кое к чему пришли: «Я не знаю». Никто никогда не говорил слов более истинных, чем эти. В действительности это единственная истина, а все остальное – ложь.

П: Я мог бы подумать, что вы насмехаетесь надо мной. Но глядя на ваше лицо, я вижу, что вы едва ли могли бы быть более серьезны.

М: Пожалуйста, попытайтесь понять. Вы прочли довольно
Читать дальше →
28 февраля 2014, 18:33

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа. Падмасамбхава

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *

Э МА ХО2

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и
Читать дальше →
20 февраля 2014, 08:52

Дракон: Путь "глюков"...

Когда я, в раннем детстве, кричал лежа в колыбельке…
Сразу приходила мама успокаивала и ласкала меня…
Я ощущал себя великим, могущественным магом…
Способным творить чудеса, просто открывая рот!..

Потом, когда подрос, я очень любил мультфильмы…
Где герои ходили сквозь стены, двигали горы и летали по небу!..
Я часто закрывал глаза и производил подобные чудеса!..
И это было – дивное, волшебное детство в мечтах и грёзах…

Некоторые взрослые, видно там чего-то не досмотрели…
Поэтому частенько впадают в ранее или позднее детство…
Но называют это теперь «по модному» – «эзотерикой»…



Действительно, есть такой путь — «путь глюков» — это путь фантазий детского незрелого ума. Его девиз — чем загадочнее и непонятнее высказывания и выражения, тем «Я КРУЧЕ»! Он как маленький ребенок все время ощущает свою уязвимость и неполноценность, пытается ДОКАЗАТЬ обратное путем манипуляции сверх-сложными и загадочными понятиями. Тут лидерами являются следующие понятия: энергия, осознание, сознание, пробуждение, самадхи и прочие чудеса. Я уже не говорю о различных иностранных словах на санскрите, смысл которых даже не каждый индус понимает. Почему бы не сказать: состояние тела, переживание, ощущение, мысль? Но это сразу снимет покров таинственности и важности. И «ты», созданный умом как его хозяин, сразу перестанешь быть таким значительным и мистически-продвинутым.

Ум ребенка — это ум, погруженный в магию и манипуляции, свято верящий в свои магические способности, это как ребенок, вызывающий криком маму, считает, что управляет вселенной, ведь мама и сиська с молоком для него самое важное из всего, что есть! Далее ум погружается в миф — я ничего не могу, но вот моя мама!!! Здесь важно, что мама именно моя, у меня с ней контакт, я ей косвенно управляю, через манипуляции любовью, давлю на жалость, капризничаю и обижаюсь, если не помогает — делаю себе больно, это очень хороший способ добиться желаемого.

Потом роль мамы начинают играть Бог и духовные наставники,
Читать дальше →
15 февраля 2014, 11:31

Дракон: Как же наивно полагать, что ум будет не резать, а склеивать!!!

Это очень простой механизм, очень простая шутка разделяющего, двойственного ума…
Все дело в том, что сам двойственный ум не может не резать все, к чему прикасается, на два — ПРОСТО ОН ТАК РАБОТАЕТ…
И вот он свой несовершенный инструмент маскирует под эту трагедию фактического разделения, которая случилась как будто до него и без его участия…
Он изображает свой инструмент «описания мира» весьма совершенным, а «абсолют» вот — утерянным и бросается на поиски «недвойственности», орудуя все теми же ножницами!..
Выдавая эту абсурдную «движуху» за перспективные попытки склеить теперь из «кусков» некое ЦЕЛОЕ, ЕДИНОЕ, НЕДЕЛИМОЕ, АБСОЛЮТНОЕ!..
Только кусочков почему-то все больше и больше…

И единственная возможность — это ОСОЗНАТЬ, что режет он «как будто», понарошку, никогда не было никакого разделения, но тогда важность данного инструмента исчезает…
И все, что создается через «разделение», через дискретное описание — никогда не станет РЕАЛЬНЫМ, сколько не стремись…
Это просто условное, игровое описание и интерпретация ТОГО, что никогда не будет иметь ни одной фактической, реальной границы, но другого инструмента познания нет!..
А ум опирается только на реальность границ, иначе все, что он создает, все эти бесконечные слова и смыслы, просто смехотворны, потому что все, что описывается, вообще не существует, как ФАКТ!
И никакой потери АБСОЛЮТА никогда не было, нет и не будет, это лишь способ запустить игру в разделение, игру в потери, находки и перспективы для «автора-делателя»!..
Если этот механизм функционирования мышления ПОЛНОСТЬЮ ОСОЗНАЕТСЯ, остается лишь улыбка и снисхождение к манипуляциям и описаниям двойственного ума!..

Прекрасное утро, ВАМ так не кажется?!!!
Осталось ОСОЗНАТЬ, что никакого «утра», ни «вас» не существует нигде, кроме как в разделяющем
Читать дальше →
10 февраля 2014, 15:32

Дорожная карта

Общеизвестно выражение Альфреда Коржибски: «Карта, это не территория».
Однако, карты необходимы для изучения территорий.

Теоретическое знание учения, это не пробуждение. Однако знание Учения, съэкономит много сил и времени на пути ищущего к пробуждению.

В учении два основных постулата:
1. Реальна только реальность!
2. Автора никогда не было, присутствует лишь чувство ложного авторства, являющееся стойкой иллюзией!

И дополнительные:
1.Границы между феноменами условные и игровые, и только кажутся реальными в разделяющем мышлении.
2.«Я» — всего лишь мысль.
3. Из игры выхода нет, как и не было входа. С помощью ума, из ума не выйти.
4. Разделяющее мышление, суть природы человеческого восприятия.
5. Чувство недостаточности ничем не заткнуть, но оно двигатель прогресса.
6. То, что есть, есть, то, чего нет, нет. Нет ничего нефеноменального.
7. Нет Абсолюта в относительном

Необходимые итоговые прозрения:
1. Нет никаких просветленных и просветления, так как просветляющийся персонаж иллюзорен.
2. Видение, как разворачивается омраченное мировосприятие. Как из номинального субъекта делается Я АВТОР и выносится за скобки.
3. Невозможность жесткого самоопределения с чем либо.

В итоге: СМЕНА ПАРАДИГМЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ
advaitaworld.com/blog/free-away/30652.html

В ДОРОГУ,
Читать дальше →
5 февраля 2014, 10:35

Призрак, который прижился

Чувство себя, чувство авторства “я могу” или “я не могу”, чувство отделенности – что это за чувства, что они хотят сказать и что под ними?
Давайте вспомним как в детстве было иногда страшно засыпать одному, в комнате мерещились чудища, казалось из густой тьмы вот-вот может выпрыгнуть кто-то! Иногда приходилось включать свет, открывать шкаф и убеждаться, что там никого нет, никто не сидит в тёмном углу и не собирается напасть. Мы выросли изо всех этих привидений и знаем, что шкаф это только шкаф, вещь, что чудища из просмотренного перед сном фильма ужасов не появятся в шкафу, и что привидений, скорей всего, вообще не существует… Но из чего мы совсем не выросли – так это от привидения под названием “Я”! Нам всё время оно мерещится, круглые сутки, и мы давно уверены, что оно существует самым реальным образом. Между тем, в его природе нет никакого отличия от домового, который мерещился в тёмном углу комнаты!

Сравните чувство “себя” с иррациональным детским чувством страха, что в комнате присутствует кто-то!
Оно не имеет ясных очертаний, ум дорисовывает ему новые, возможные детали. И так же обстоит дело с “я”! Загляните внутрь ума, в место, где царит чувство “себя” и убедитесь в этом!

Детские призраки могли вообще не иметь формы и подразумеваться, что они где-то там, в темноте. И то же самое происходит в случае “я”! Иногда не видно образа, но подразумевается, что “Я здесь”! Совсем как чудище в кромешной тьме.

Детский ум дорисовывал призраку функции – вот оно смотрит, тихо дышит и собирается напасть в неожиданный момент! Воображаемые функции здорово оживляли чудище, делая его неизмеримо большим, чем рисунок в книге – они делали его живым! И то же самое происходит с “я”, не так ли? Под этим аморфным мыслеобразом (а в бодрствовании ум создаёт лишь бледные картинки) логический ум подразумевает море функций! Это Я “способно” смотреть, делать, иметь, думать, выбирать. Это и вызывает чувство авторства!

Детский ум представлял, что невидимый монстр в комнате – это
Читать дальше →
5 февраля 2014, 02:02

СЕРДЕЧНЫЕ КАПЛИ ОТ ДРАКОНА

ЛЕКАРСТВО

Только ЛЮБОВЬ и ЕСТЬ!!! Все состоит из ЛЮБВИ!!! Серьезно!!!

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!!! Но ЭТА ЛЮБОВЬ, не знает любви, пока не появятся Любящий, Возлюбленный и Процесс.
Чувство любви уже появляется вместе с его Отсутствием. До того как оно описалось, ты никогда не узнаешь, чем оно было. Поэтому — люби и делай все, что хочешь!!!

Любовь приходит, любовь уходит. Но ТО, ТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, не приходит и не уходит. ЭТО выглядит как Любовь и как ее Отсутствие, но не является ничем из этого. ЭТО больше, чем любовь!!!

ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ЛЮБОВЬ, которая появляется в ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, как Любящий — Любит — Возлюбленного. Но АБСОЛЮТНАЯ ЛЮБОВЬ не умаляет ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ЛЮБОВЬ, потому что ее нет в отдельности от относительной любви.
Читать дальше →
5 февраля 2014, 00:58

ТриЯда

Я долго билась как рыба об лед и никак не могла сообразить, почему не заканчивается самоисследование, если УЖЕ разоблачен и САМ исследующий…

Оказалось, тут тонкий момент, о котором раньше писали здесь, но освещу его еще раз через призму своего опыта.

Авторская ошибка заразила три вида мышления (конкретно-логический, образно-чувственный и абстрактно-интуитивный). При этом базой для «я», то есть феноменами, на которые оно «повесилось» послужили три феномена Основы — Осознание, Присутствие, Пустотность. В таком случае они превращаются в вечно недостаточные понимание, любовь и свободу. Вот здесь Феликс хоршо написал об этом. Потом уже на эту базу самоидентификации «навешивается» тело, личность, эмоции и пр.

Самоисследование распутывает этот клубок, позволяя «разотождествиться» с социальными ролями, представлениями о себе и проч. И это необходимый процесс, который придется пройти. Но! Нет необходимости распутывать ВСЕ узлы. Иначе практика заняла бы годы! Как я понимаю, когда пройдены ключевые личностные темы, исследователь выходит к «базе» (искаженной самоопределением Основе). Хотя, конечно, возможны длительные путешествия между личностными и безличностными историями. Что важно, на примере этих феноменов можно увидеть, как работает МЕХАНИЗМ подразумевания СЕБЯ под ними.

И это первый тонкий момент. Итог самоисследования — не нахождение себя (хотя мы и спрашиваем «Что есть я?»), а обнаружение (не теоретическое понимание, а именно практическое обнаружение в собственном мышлении) МЕХАНИЗМА ПОДРАЗУМЕВАНИЯ СЕБЯ ПОД САМЫМИ РАЗНЫМИ ФЕНОМЕНАМИ. Которые, будучи обнаружены как феномены, уже не могут более выступать в роли «я-нефеноменальность-управляющая феноменами», то есть «автор».

Второй тонкий момент заключается в том, что ПОДРАЗУМЕВАНИЕ — очень хитрая штука. В тот момент, когда в осознание попадает один из феноменов, ранее неосознанно считавшийся СОБОЙ, подразумевание МГНОВЕННО перескакивает на другой феномен!!! На какой? Правильно, на тот, который в данный
Читать дальше →
2 февраля 2014, 10:44

Почему я молчу, когда не спрашивают...

Я пришел сюда удивляться,
Я пришел сюда забывать,
Я пришел как бы снова рождаться,
И еще — Я пришел умирать.

Но и здесь есть те, кто всё знают,
И они нам мешают прожить
Эту жизнь как роман на экране,
В танце слов начинают кружить.

Говорят про небесные дали,
Говорят про бессмертье Души,
Говорят, что их сильно достали
И прозрения их никому не нужны.

Я пришел же сюда наслаждаться
Миром форм, что банален и прост,
Я пришел сюда пить и смеяться,
Умереть, когда кончится срок!