Dragon
Вот тебе напоследок диалог, между патриархами буддизма:

Мой ум не спокоен. Прошу Вас, учитель, успокойте мой ум». – «Принеси же мне свой ум, и я успокою его для тебя». Неожиданная улыбка пробежала по лицу Цзигуана: «О, я нигде не могу отыскать свой свой ум. Его у меня нет».

Это история пробуждения… Когда потеряешь ум — обретешь УМ, но объяснить никогда никому не сможешь, сможешь лишь указывать на ложь…
Dragon
Мы принимаем образы в уме за отдельную от ума реальность, не потому что образы реальны, а потому что нашли ум в соотнесении с образами, это относительный ум, найденный в УМЕ…
RA-MIR
Пространство возникает в осознании, явления возникают в осознании.Ум (можно сказать внимание) заточено на обьекты и тогда возникает первый план, второй и т.д.Перестаешь пялиться на обьекты и остаешься в осознании, которое всегда ЗДЕСЬ.И практика, по большему счету, это бдительность к тому, что ум постоянно куда то бежит, постоянно пытается в какуюто обьективизацию встрять. Вытаскиваем внимание из обьектов ( В Дзене называется пасти Быка)- и не направляем никуда, пусть внимание внимает само внимание — это практика. и забудь об осознании, занимайся вниманием. Осознание проявится.Потому что мысли об осознании это не осознание.
Dragon
нет, не правильно… в опыте есть только ВОСПРИЯТИЕ ЯВЛЕНИЙ… Вот это «восприятие» — это мы называем энергетический аспект, а все что воспринимается информационный, о нем можно говорить. Но вот этот энергетический аспект описывают по-разному, мы взяли три самых распространненных способа описания, ОДНОГО И ТОГО ЖЕ, чтобы не спорить, а практиковать, какая разница как назвать это ПРОСТРАНСТВО ОТСУТСТВИЯ ПРИСУТСТВИЯ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА?!
dima87
Однажды весьма агрессивный монах из Ничирена приставал к Банкею, утверждая, что не в силах понять ни слова из его речей. Учитель попросил его подойти поближе. Монах выступил на шаг вперед. «Еще ближе»– сказал Банкей. Тот сделал еще шаг. «Как хорошо вы меня понимаете!»– сказал Банкей {83, с.123}. Это значит, что наш организм естественным образом производит самые удивительные и сложные комплексы действий без малейших колебаний и размышлений. Сознательная мысль сама опирается на спонтанное функционирование системы организма как целого, так что для «я» просто нет иного выхода, как целиком положиться на его работу. «Я» – это и есть его работа.
Dragon
попробуй обнаружить всю триаду — мысль, не-мысль, мыслящий! они появляются с каждой мыслью! или объект-субъект-процесс! и не отождествляйся только с мыслящим, а повесь ярлык «Я» на все три, я мыслящий, и я мышление, я то что помыслено! Так что не просто Я думаю это… а я мыслящий, я думание, я то о чем подумано! Увидишь что произойдет!
Dragon
Тебе дают ПРАКТИКУ, о которой мы говорили вчера, так ясно как ее описывает Махарадж ни у кого не встретишь… это одна из практик, есть и другие, но она очень хорошая, если ты устала от суеты ума, от навязчивого мышления, от всех этих эмоций и хочешь покоя ума, почему бы не возвращаться в это ОЩУЩЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ… не привязывая его ни к одному объекту? Даже Карл Ренц начал давать это ЕСТЬ Я-Я ЕСТЬ!

Там растворятся тенденции, васаны, ум успокоится, исчезнут навязчивые желания, и тогда раскроется это ощущение и ты увидишь, что и оно является уже первичным отражением ТОГО ЧТО НЕ НЕТ — в мире явлений в виде Я ЕСТЬ!
Dragon
В английском языке сложность в том, что «я есть» это одно слово, у нас это два слова и в этом прелесть этой простой практики, отбрасывая ЕСТЬ… остается то, на что крепится первое «я», потому что «бытие» приходит с «небытием», то есть избегание небытия уже здесь, потом ты с ним как бы соглашаешься отпуская «я есть», остается НИФИГА, НЕБЫТИЕ, НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ… и если наклеять на него ярлык «я», можно это вполне счесть за выход за «я есть»… на самом деле ты теперь будешь ОТОЖДЕСТВЛЕН с НЕСУЩЕСТВОВАНИЕМ(ПУСТОТОЙ) и будешь избегать «быть»… Поэтому отбрасывая «я есть», а затем «я», ты выходишь из существования и несуществования! К ТОМУ ЧЕМУ НЕ НАДО БЫТЬ ЧТОБЫ БЫТЬ!
Dragon
потом спроси а до этого что было?! ВОТ ТУТ ТОЧНО СЛОВ НЕ НАДО!
Dragon
не спеши, просто внимательно смотри, как ты находишь СЕБЯ?! что первое появляется?
Dragon
нет просто закрой глаза и останься с Я ЕСТЬ… потом отпусти есть, потом отпусти я, то что останется и будет то, что называешь «розовые пони»… пробуй, у тебя выйдет!
Dragon
любой источник -это точка отсчета, само слово источник, означает вышло от из точки… а все точки отсчета в СОЗНАНИИ условны, но без этого не составить ни одно предложение описательного характера, потому как у него должно быть начало, так условное описание полагают равным существованию и понеслось!
Dragon
а в пробужденном от отождествления Сознании вопрос об иллюзиях и реальности вообще не стоит, все ясно, нет н и одной фактической границы, чтобы провести эту градацию!
veter
каждое следующее действие и решение — результат предыдущих! а не выбор какой-то сущности! ты просто вот это чувство выбора, волю приписываешь вымышленному автору, а не рассматриваешь как ещё одно явление. это не значит что волеизъявление прекатиться должно или ослабнуть, скорее наоборот усилиться из-за высвобождения чувства вины и гордыни, но за этим нет управляющей сущности
Dragon
просто пока не разгребешь концептуальные завалы(которые имеют чувственный ответ сильный) и не увидишь вымышленность маленького «я», которое все же иногда осознается помысленным, к этой теме не перейти.
Dragon
вот вот как сама реальность, через нее и заряжается все мышление реальностью как через чувство ЯЕСТЬ, заряжается чувственный мир…
Dragon
говорящий сказан, мыслящий помыслен, а чувствующий почувствован раньше любого чувства, как чувство я-есть! это ужас, получается что сказанное говорит, подуманное думает, и прочувствованное чувствует, но именно так, когда чувство себя, мысль я, слово я, выносится за скобку все сходится!:))) начинается подразумевание чего-то типа субъекта… но само подразумевание уже опирается на что-то как на акт, а факт только этот, и он не осознается.
Dragon
мыслящий ПОМЫСЛЕН! это супер ход мышления!:)))
Dragon
это первое, что придумывает мышление, своего хозяина, который если что -прикроет разоблачение того маленького «я», которое ум будет «иметь» почти в открытую!
Dragon
Привет, прочти пост Шайна о расслаблении в ЛЮБОМ явлении, раз расслабиться в скуке и избегании не получается, попробуй расслабиться в любом явлении, которое есть прямо сейчас, просто расслаиться и посмотреть на то, что никогда не задевается ни одним явлением, как небо не задевается облаками, только не концептуализируй -СМОТРИ!