Dragon
Вот хороший способ чисти васан от Лешего:

Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Dragon
Может ли пробудится?..
Тот кто ТЕБЕ снится?..

Когда ТЫ проснешься…
Он исчезнет…

Можно ли это назвать…
Его пробуждением?!
Dragon
Оставь один вопрос, ЧТО ИЩЕТ СЕБЯ? И как оно найдет, если является тем, что ищет?!
vovannoviy
У Гопалы просто была немного печальная судьба. Если почитать его биографию, то становится ясно, что он с самого начала придавал слишком большое значение воспринимающему аппарату. Он хотел пережить просветление физически, через органы чувств. В конце концов он пережил савикальпа-самадхи, в котором мысли, оценивание и суждения не прекращаются, но переживается нераздельность наблюдателя, наблюдаемого и наблюдения, и отсутствие ощущение отдельного «я». И так как он был сильно привязан к восприятию через органы чувств, то интерпретировал пережитое самадхи как трансформацию воспринимающего аппарата. Но природа ума осталась тайной для него. Тем не менее, полученный опыт он стал считать просветлением, писал книги и вел беседы об этом. Хотя через все его проявления отчетливо видно, что ему не хватало любви и радости, блаженства и красоты жизни. Поэтому он впал в отрицание всех этих вещей, считая их продуктом мысли.
Ему не хватало всего пары шагов в самоисследовании, чтобы добраться до нирвикальпа-самадхи, и позже до сахаджа.
Он мог продолжить задавать себе вопросы:
Откуда берется знание о существовании воспринимающего аппарата, если есть только восприятие?
Не является ли воспринимающий аппарат также продуктом мысли?
Откуда берутся мысли и куда пропадают?
Кто делает выводы из опыта?
Куда пропадают воспринимающий, воспринимаемое и процесс восприятия в глубоком сне или глубокой медитации?
Как и почему они появляются после?
Кто отрицающий запредельное?
Что остается в промежутках между сном и бодрствованием, сном и глубоким сном, между ощущением отдельного «я» и ощущением его отсутствия?
Dragon
Любить себя это стыдно, а манипулировать другими нет, источать агрессию и яд во вне, ради капельки скрытой любви к себе нет, лезть к другим на голову, чтобы немножко лучше себя почувствовать это не стыдно. А знаешь почему, потому что все так делают, это норма, получать любовь к себе скрыто и через манипуляции, но эти хитрости не так уж малы и безобидны. Из за этого запрета сознание жертвы рулит, но и его нельзя, надо вылезти любым способом, хоть в палача хоть в спасателя.
Dragon
Просто образ себя не яркий, поэтому и эффект такой!:) а смотреть надо на его обладателя, на того кто имеет этот образ, на того кто притязает на него как на мой!
Leshiy
Васана — это привычный шаблон мышления. Предполагаемый фиксированный сценарий событий. В конце сценария персонаж как правило погибает (васана страха), либо оказывается на троне (васана надежды). Вот мы и гоняем мысли по этим сценариям. Остановиться не можем, потому что привычка. Останавливать васаны можно через их разоблачение — они ведь про выдуманные события, не про реальные. Притча про змею и веревку — это про васаны. Если все время наблюдать за умом, то васаны очень быстро проявятся, и с ними можно будет работать (разоблачать).

А вообще не очень здорово говорить об энергии, как о внешнем объекте. С практикой происходит объединение сознания и энергии, так как это одно и то же. Поэтому лучше не плодить сущности (препятствия) там, где их нет.
Dragon
Этот запрет нужно снять, он запускает тему избегания и наделяет важностью они и оно, так как мне нельзя любить себя а им только можно, значит надо манипулировать и заслужить их любовь и этому уже нет конца!
Dragon
Прямое введение жто прорыв в сатори, оно либо проходит либо нет!:) вот и все, а для того чтобы прошло уже все должно быть нормально размято, это просто помощь в исследовании! Указание на ИЗНАЧАЛЬНУЮ ПРИРОДУ!
Dragon
А что такое работа с личкой? Ты видать ее неверно понимаешь? Это как раз осознание того, с чего начинается первое разделение, осознание триады я-они-оно, именно эта триада в итоге превращается в пресловутых жертва-палач-спасатель. Так вот не пройдя эту триаду, не разрядив тело боли, не добраться до первого конфликта, порожденного знанием себя отдельного, там глубочайшее чувство-ощущение, дающее уверенность, веру в отдельность. И это никакими антиконцепциями не вынять.
veter
вот здесь чувствую, что человек разрешил эту тему:
Гёцангпа Ринпоче

Намо Ратна Гуру!

Когда приходят мысли, что есть субъект с объектом,
Дурманят мой рассудок, — я глаз не закрываю.
Я зрю им прямо в корень.
Как облачка на небе, что на лету мерцают,
Порхающие мысли —
вот это наслажденье!

Когда сгустятся страсти, и обожгут мне глотку —
Не пью противоядий, чтоб облегчить страданья.
Есть философский камень, —
Блистающая сила в страстях таких разлита.
Наплыв страстей зловещих —
вот это наслажденье!

Когда втыкают палки тебе в колёса боги —
Не бормочи заклятий. Всё это — козни эго.
Осадок самолюбья,
Настоянный как надо, тебе подарит сиддхи.
Чертовские препоны —
вот это наслажденье!

Когда обуревают невзгоды круговерти,
В унынье не впадаю — взвалю мешок побольше,
И потащу повыше,
И силой состраданья чужую ношу сброшу.
Коль созревает карма,
вот это наслажденье!

А коль сожмется тело, изъеденное болью —
За пазуху не буду тянуться за пилюлей.
В болезни Путь увижу,
И пусть на грунте чахлом созреют парамиты.
Когда недугом веет —
вот это наслажденье!

Когда пора настала оставить это тело,
Тут нечего бояться, но уяснить пора бы,
Что смерти нет в помине.
Но с материнским светом ты воссоединишься.
Ум с телом расстаётся —
вот это наслажденье!

Коль всё — не так, как надо, и не бывает хуже,
Не тщись и не усердствуй, дабы поправить дело.
Сморгни, смени воззренье.
Течение событий в иные русла входит.
Вот песенка-то будет
о сущем наслажденьи!
Dragon
Здесь правильно пишется и неправильно читается!:) я всегда пишется на отсутствии любого присутствия, потому как я — это осознание/пустотность! Просто название для этого аспекта. И мое отсюда не следует, следует лишь что любое явление осознается и присутствует. Точка. Дальше мы вступаем в мир искажения, где под я понимают не осознавание а что то иное, типа ОБЛАДАЮЩЕГО ЭТИМ ЯВЛЕНИЕМ, имеющим возможность обладать другим вместо этого.
Bambuka
Ага. Я это отрабатывала специально. Это навык. Тебя приучили объяснять почему нет. И считается (у манипуляторов) что обязан объяснить. Человек попросил, ты не хочешь или не можешь. Говоришь «нет» и можешь извиниться. Простите, нет. Это сначала не комфортно. А потом поймешь что ты оказываешь ему уважение, потому как не играешь в игры. Когда ты знаешь что не будет того что он хочет, а он уламывает, вы манипулируете, получится что ты согласишься и будешь делать плохо. Лучше не делать совсем. Нельзя делать одолжение. Это не красиво и не честно. Или делаешь от желания и тогда все ок, или не делать вообще. Все что делаешь без желания бессознательно саботируется. Опять же, нет это просто отказ делать а не высказывание неуважения. Миллион людей есть к кому он может обратиться. Даже если говорит что только ты. Отказ что-то сделать это навык. Навык отказывать без чувства вины или оправдывания.
Dragon
Просто то что смотрит ОТДЕЛЬНО от того что видит, поэтому я с легкостью отождествляется с новым абсолютом, потому как он определяем относительно мира, как НЕ ЭТО…
Jamm
А сейчас у меня не получается разделять на истинное/не истинное ни одно состояние или точку зрения.

Мне предложили это исследовать и увидеть САМОМУ, как реагирует человек на что-либо. И что его реакция и восприятие чего-то как абсолютно истины (что это так и больше никак) — является внушением.

Я пытался опровергнуть. Мне казалось, что всё-таки где-то должно быть верное духовное воззрение, и я его просто не могу найти))). Но потом я на простых очевидных примерах исследовал саму постановку вопроса: верное/не верное или истинное/не истинное. И САМ (САМ, а не просто приняв это как учение) увидел принцип двойственности.

Почему я не могу, например, лестно отзываться про неоадвайту? И в частности про Самира и подобных. Не из личного «нравится/не нравится». А вот почему:

Например, на видео прозвучали слова: «Я не могу выбирать, и всё решается само» (ну как-то так).

Разве это не точка зрения? А что тогда?

Кто-то скажет: «это именно такова природа реальности. Именно так всё устроено!»

То есть, определенная точка зрения/мнение/убеждение называется истинным и правильным воззрением. Это именно так, и больше никак! И это формирует субъективный опыт. Который (не со зла) доносится до публики как пробуждение. Или правильное воззрение на природу вещей и на себя.

А для меня очевидно, что это банальная точка зрения, созданная в воображении. Причем, создана она бессознательно. И поэтому в ней такая сильная убежденность.

Вот я пишу, что просто принимая такие сатсанги из-за симпатии к ведущему, человек внушается его точкой зрения и картиной мира. Как это связано с пробуждением? С недвойственностью?

Обычное впитывание слов ведущего. И при долгом прослушивании в воображении возникает именно то состояние, как надо:)))))))))

Вот я и не люблю, когда люди, выхватившие кусочки духовных концепций выдают их за абсолютную истину и пичкают других людей. Короче, еще больше запутывают.

Кстати, так в любом деле.

Ну вот, если САМОМУ взять и исследовать на чем базируется истинность или правильность, то понимаешь, что эти понятия «стоят» сами на себе. И не обладают самобытным существованием.

Следующим этапом понимаешь, что как бы ни хотелось это признавать, ибо это означает смерть, что тебе тупо не за что зацепиться. Нет никакой опоры. И даже духовной. Ooops…

А дальше, отчетливо понимаешь, что любая-любая-прилюбая точка зрения/убеждения/виденье — это всё создано самим тобой. А кем тогда?))) Просто это делалось бессознательно.

Ты сам создавал виденье мира и себя.

Какая может быть после этого вера в то, что есть какое-то отдельное Бытие/Сознание/Жизнь/Абсолют, которые решают, что делать твоему тело/уму?

Тем, кто решит написать, что я гоню чушь — исследуйте ребята эту ТОЧКУ ЗРЕНИЯ на предмет абсолютной истинности/верности/правильности.

… и вы поймете что это всего-лишь ТОЧКА ЗРЕНИЯ/УБЕЖДЕНИЕ/КОНЦЕПЦИЯ.

P.S. если на знаете, как исследовать — учите матчасть. Только не неоадвайту — тут будет сплошное внушение, а нормальную Адвайту.

Фух)) Всё)

Минусуйте, короче)))))))))
DASHKA
Привет, Лешка)
Летела сейчас из Праги и читала Пападжи «Объятия истины». И как раз наткнулась на такие слова. Может не в тему, но что-то захотелось их тебе отправить. Щас не поленюсь — напечатаю)там вообще-то много…

Все что ты получил, будет утрачено, так как по своей природе оно не вечно.
Поэтому не стремись получить то, чего здесь сейчас нет.
Ты прямо сейчас можешь задать вопрос: Кто это собирается медитировать и какова цель медитации?
Прежде чем начать что-то делать, надо разобраться с собой.
Перед тем как приступить к медитации, посиди спокойно и выясни, кто же он, этот медитирующий.
Если придерживаться духовной практики, не выяснив предварительно, кто именно ею занимается, она не приведет к свободе и истине.

Вопрошание — лучший из путей обретения свободы, который не требует никаких усилий и дает мгновенный результат.
Другие методы требуют усилий — там имеется субъект и объект.
Медитирующий становится субъектом, а свобода в результате объективизации превращается в объект.
Но свободе не объект — она субъект, и ты должен начинать с субъекта, который находится в поиске свободы и спрашивает: Почему я связан по рукам и ногам?
notka
Да ты пойми… Что не отвергается понятие хорошо и плохо. Ты делаешь всё что в твоих силах так как считаешь правельным. НО ЕСЛИ ПРОИЗОШЛО ТАК!!! УЖЕ ВСЁ!!! Какой смысл себя убивать???? ЭТО ПРОИЗОШЛО!!! ВСЕГДА УЖЕ ПОЗНО!!! Ты это понимаешь? ПОТОМ включай свои правила иди извиняйся помогай ЕСЛИ МОЖЕШЬ. Никто ж не против.
Как можно жалеть о том что случилось. Ты этого не хотела а оно произошло. И ты будешь говорить что НЕ ПРАВИЛЬНО?????? Какая глупость. КТО ТЫ???? Что бы указывать бытию?????
Dragon
Джняна, исследование и самоисследование, и бхакта приятие, смирение, сдача — два крыла птицы! Она летит только так! Но что же мы имеем когда УМ СКУШАЛ оба указателя, а здесь все осведомленные полностью, начитались по самое немогу в наш век информации, но ведь практически никто не довел ни один из этих путей до завершения, до ПЛОДА, зато хорошо умеет выбивать инструменты из рук мастера! подходишь к нему с ПРИЯТИЕМ — он начинает рассуждать о нем и спрашивать, а кому оно надо?! кто будет его делать?! и перепрыгивает в Джняну — НО ЭТО ЗАЩИТА ПРИТЯЗАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ!
Подходишь к нему с Джняной, хорошо, давай проводить исследование — он перепрыгивает в БХАКТУ и орет все уже совершенно так как есть, нет никаого эго, полное приятие всего, что вы мне навязываете эти разборки, мне нужно приятие и любовь и прощение! И это тложе защита притязающей системы!!!

так и работаем… в инете это повально, изворотливость, хитрожопость, потому что здесь мы на территории разделяющего ума, на сатсангах совсем все по-другому. НО И ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, НО ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШАЯ ЗРЕЛОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ СЛЫШАТЬ!
Осознавая это я прекращаю здесь общение с персонажами не имеющими этих качеств, желающих просто внимания, жаждущих споров, и самоутверждения.
Dragon
Когда не защищаешься это видно, когда защищаешься видно, что уязвляя тебя они превозносят себя, но тебе какое дело, до них, если ты не защищаться пришел, а смотреть и слушать!
Atattvamasi
а его просто нет. есть КАЖДОЕ состояние и все. а я в мышлении возникающее — это просто способ избегания того, что есть и утверждения расстояния между МНОЙ и любым явлением! оно не может вобще перейти к комфортному состоянию, оно помыслено. и если помысленное я — это фактичность — то уже дискомфорт небольшой, недостаточность, а дальше пошли его\ее преодоления. потом кажется, что таки можно перейти к меньшему дискомфорту из большего! но все это в рамках одной системы — избегания. даже этим нулем вы уже избегаете!

единственное, что никто не может избежать это ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ! так может расслабиться!? и не будет второго, который бы переживал ВОТ ЭТО! тк все остальные возможные движухи — в воображении и являются избеганием.