22 мая 2016, 11:40

Ещё раз про семь способов себя от Ренца

Есть семь различных позиций, первые три относительные и четыре другие не относительные. Рамана говорил о семи способах реализации себя или семи способах сновидения себя.



Первый, самый распространенный, это личностный способ, вы родились и у вас есть личное я, у вас есть личный относительный опыт существования рожденной личностью. Через некоторое время это перестает вас удовлетворять, потому что вы чувствуете зависимость от этого. Тогда вы начинаете заниматься дзадзен и всеми этими техниками, чтобы освободиться от этого. Потом случайно вы входите во второй способ, единство, Сатори, дух, я-естьность.

От «я есть тело» вы переходите к «я есть», вы переключаетесь от одного к другому. Потом вы становитесь учителем единства, вам приходится сидеть и учить. Некоторое время вы делаете это, но ваше приятие ограниченное и очень хрупкое.

Что-нибудь случается, и вы опять возвращаетесь. Затем вы работаете десять лет и опять случайно совершаете это. В это время вы пытаетесь не оставаться там, потому что в каждый момент, когда вы пытаетесь, вы находитесь вне этого. Вы просто пытаетесь оставаться в покое, но, вот черт, и вы возвращаетесь в этот мир, пинг-понг и понг-пинг. Вы переключаетесь между ними некоторое время.

Затем, если вам повезет, вы видите, что оба этих способа пусты, так как вы понимаете, что это переключение будет продолжаться всегда. Вы уже понимаете, что форма пуста и пустота пуста, пуста, пуста, пуста. Вы нигде не можете приземлиться, и так вы становитесь джняни, это третья позиция.

Это нокаут (knock out KO), где вы всегда чувствуете себя истощенными. И иногда вы чувствуете себя ОК, а иногда КО. Когда вы осознаете, что эти состояния не могут быть получены, тогда вы оказываетесь в этом оки-доки (смех). ОК даже когда не ОК, и тогда вы есть невыбирающее осознание и вы становитесь учителем осознания. Сначала мир это все, что есть, потом я естьность это все, что есть и наконец осознание это все, что есть. Так что раньше или позже вы заканчиваете здесь
Читать дальше →
22 мая 2016, 07:54

Сердечный совет

Сердечный Совет

Мудрец, видящий, что счастье и страдание полностью зависят от настроя ума, ищет счастья только в своей собственной душе, а не в чем-то внешнем. В уме заложены все причины счастья. Это можно ясно видеть на примере практики преобразования ума, особенно когда вы используете страдания на Пути к просветлению. Когда вы не думаете о полезности трудностей — о возможности соединения своих проблем с техникой преобразования ума и использования их на пути Махаяны — но, напротив, думаете толЬко о сложностях из-за проблемы, вы тем самым навешиваете на свои трудности ярлык проблемы, и тогда они, действительно, становятся для вас проблемами. Таким образом, ваш ум создает ваши проблемы.

Таков один из способов описать, почему причина трудностей находится в вашем уме, каким образом проблемы проистекают из вашего ума. Вы поступаете подобным образом, когда размышляете о пользе трудностей и используете их на пути Махаяны. Когда вы устраняете отвращение к трудностям и порождаете симпатию к ним, ваши проблемы являются вам как нечто прекрасное и исполненное блага.

Всякое переживаемое вами счастье приходит из вашего собственного ума. Начиная от Малейшего удовольствия, которое вы испытываете, когда в жару вас обдувает прохладный ветерок, и вплоть до самого состояния просветления все счастье приходит из вашего собственного ума, выработано на вашей внутренней фабрике.

В вашем уме находятся причины всего. Поскольку мысли, находящиеся в вашем уме, являются причиной вашего счастья, ищите счастье в уме. Искать счастье в своем уме — это основной пункт всей Дхармы, учений Будды, и практика преобразования мышления является наиболее ясным и искусным способом искать счастье внутри себя.

Ваше счастье не зависит от чего-либо внешнего, от того, критикуют вас или нет, и злится ли кто-нибудь на вас. Если кто-то зол на вас, посмотрите на него с состраданием и вы увидите, какого сожаления он достоин. Если вы посмотрите на него с любовью, то почувствуете в своем сердив огромную
Читать дальше →
17 мая 2016, 00:29

Ущербность - это мираж

Комментарий к посту:http://advaitaworld.com/blog/52796.html
40 минут назад ↑Ответить
avatarIsis:
+1
Ну так ты же сейчас и сделал ввод в практику работы с личным и с тенденциями ума:
"расстаньтесь с подобными убеждениями, мешающими поверить что пробуждение доступно прямо сейчас именно для Вас"
Либо ты видишь эту хитрость и принимаешь эту данность, либо хитришь не осознавая, играя в непосредственность.
Спасибо, Ирина! Благодаря твоему комментарию рождается новый пост.
Между рассмотрением подобных убеждений на предмет реальности и работой с реальностью, создаваемой убеждением — большая разница.
В первом случае мы устраняем причину выдумывания препятствия, во-втором случае реальность препятствия не подвергается сомнению и происходят попытки его преодолеть, например прийти от выдуманной ущербности к подразумеваемому совершенству — что подобно погоне за линией горизонта, ибо эти два понятия ущербность-совершенство, существуют одномоментно и создают постоянный зазор между тем что есть сейчас и тем совершенным образом будущего «себя», к которому нужно стремиться. Только убежденность в собственной ущербности создаёт ущербного «себя» и ничто больше, поэтому в работе над этим «собой» нет никакой необходимости. Достаточно увидеть иллюзорность убеждений. Вот неплохой рассказ по теме:


Читать дальше →
4 мая 2016, 17:47

Восприятие

#восприятие #сон #реальность #нейробиология

Если вам кажется, что думать о любом своём опыте как об иллюзии — попахивает помешательством, то на помощь может прийти современная нейробиология, которая, как и физика, поддерживает такой взгляд на вещи. Вся информация, проявляющаяся перед нашими органами чувств, выглядит так, как будто приходит извне. Цвета, которые мы видим во внешнем мире, на самом деле не существуют объективно и независимо от нашего восприятия. Молекулы, из которых состоят материальные объекты, не обладают такой характеристикой, как «цвет». Фотоны, которые попадают на сетчатку нашего глаза, бесцветны, а нейроны зрительной зоны коры головного мозга не окрашиваются в цвета, которые мы воспринимаем. Поэтому цвета, которые мы видим, не существуют в физическом пространстве — ни в объектах, ни в пространстве между объектами и органами чувств, ни в мозге.

С точки зрения буддизма цвета и все другие проявления, возникающие перед нашими физическими органами чувств и в нашем ментальном восприятии, возникают из общей основы. Для того чтобы проявился субъективный «красный» цвет, необходимо совместное взаимодействие различных условий — таких как осведомлённость, память, воображение, а также электрохимические процессы, возникающие в зрительном нерве. Красные розы не являются красными сами по себе, ожидая нашего пассивного восприятия их красноты.

Как сказал Антонио Дамасио, нейробиолог, отличающийся передовыми взглядами: «Не существует никакого изображения, которое передавалось бы от объекта к сетчатке глаза, а от сетчатки глаза к мозгу». Так что вполне может быть так, что сетчатка, зрительный нерв, зрительная зона коры головного мозга и концептуальный ум другого существа — такого как пчела, летучая мышь или медведь, — спроецируют совершенно иной образ того, что мы называем красной розой. Тогда какая из этих красных роз будет реальной? Ни одна из них. Красная роза — это иллюзия. С точки зрения современной нейронауки с объектами других органов чувств дело
Читать дальше →
1 мая 2016, 23:09

Конец твоего мира

Этот опыт переживается человеком как разрушение. Я часто предостерегаю людей от ошибки: просветление — это разрушительный процесс. Просветление не имеет ничего общего с тем, чтобы стать лучше или счастливее. Просветление — это выход из заблуждения. Это обнаружение обмана. Все, что мы считали истинным, начиная с самих себя и кончая миром, полностью разрушается.
В результате этого процесса мы узнаем, что даже величайшие изобретения величайших умов человечества являются не более чем детскими фантазиями. Мы начинаем понимать, что все великие философии и все великие философы являются частью сна. Пробуждение на уровне ума подобно отдергиванию занавеса — как в сказке «Волшебник страны Оз». Дороти ожидала увидеть Великого Волшебника, а когда занавес раздвинулся, он оказался маленьким человечком, который управлял рычагами. То же происходит, когда мы постигаем природу ума. Наше видение радикально меняется. Совершенно неожиданно мы узнаем, что все, что мы считали истиной, на самом деле является частью состояния сна и служит для его поддержания.

Не существует такого явления, как просветленная мысль. Для нас это становится шоком. В действительности, большинство людей избегают познания этой истины. Мы говорим, что хотим знать истину, но так ли это на самом деле? Мы говорим, что хотим познать реальность, но когда она открывается нам, она так сильно отличается от того, что мы ожидали увидеть… Она не вписывается в наше мировоззрение, не соответствует нашим представлениям. Она выходит за все рамки. Более того, увидев ее, мы больше уже не можем воспринимать мир по-старому. Наш мир превращается в прах.После всего этого мы остаемся буквально ни с чем.

Адьяшанти © «Конец твоего
Читать дальше →
30 апреля 2016, 23:17

Нирвикальпа -самадхи (Рамакришна)

Ему понадобилось напряжение всех сил и беско­
нечное страдание, чтобы взломать дверь, ведущую в
царство недостижимого. Но, едва войдя, он одним
прыжком достиг последнего его этапа нирвикалъпа-
самадхи, в котором исчезают и субъект и объект.
«Вселенная померкла. Исчезло само пространство.
Вначале мысли колыхались на темных волнах созна­
ния. Только слабое сознание моего «я» повторялось с
монотонным однообразием… Вскоре и это прекрати­
лось. Осталось одно лишь Существование. Душа пото­
нула в своем Я. Всякая двойственность исчезла. Про­
странство конечное и пространство бесконечное
слились в одно. За пределами слова, за пределами
мысли я достиг Брахмана». Он в один день осуще­
ствил то, для чего Тотапури понадобилось сорок лет.
Аскет, пораженный результатом своего опыта, изум­
ленно взирал на это тело, застывшее, как труп, и про­
лежавшее три дня, излучая божественную ясность духа,
достигшего предела познания
Из книги «Рамакришна — подвижник духа и учитель»
30 апреля 2016, 11:12

Признаки и уровни продвижения

Из «Великого единственного удара полного освобождения» Падмасамбхавы,
открытого тертоном Ринчен Лингпа:

Почтение благословленным мудростью божествам осознанности!
Без этих знаков и уровней продвижения на Пути,
Которые уверенно указывают на достижение результатов
в глубочайшей и полной свободе Великого Совершенства,
Ты совершенно не отличаешься от обычного человека,
и твоя практика напрасна.
Так как твоё усердие падает, когда признаки практики не появляются,
Этот текст, описывающий их, крайне важен.
Дитя моё, вот знаки на пути
Для человека, который упражняется в Дхармате.

Когда человек практикует с упорством, есть два типа знаков на пути, которые указывают, что результат будет вскорости достигнут: неясные и ясные. Неясные признаки известны как основные и появляются ввиду предыдущих связей человека, даже без практики. Так как они ненадёжны, я не буду описывать их здесь.


Читать дальше →
28 апреля 2016, 12:44

Я - Дурак

Адвайта — это только начало огромного счастья… счастья без обратной стороны! Если вы коснулись этого учения, то тратье все свои силы и все свои деньги на это! То, что вас ожидает, не сравнить не с одним чудом на свете. У вас есть здесь замечательный Мастер, который может быстро «открыть вам глаза». Не жалейте своё время — потом его будет море. Только ПОНЯВ это учение, можно наслаждаться тем, что есть. Не будет больше вопросов к Жизни, чувства не полноценности и обид. Когда дойдёт, то, что говорит Мастер — Начнётся настоящая игра в эту игру, которую Жизнь играет с самого начала. Все мысли, все слова, все картинки — это и есть Жизнь. Не ждите ни какого Просветления. Его не существует! Нужно понять лишь, что вся Жизнь происходит без вас или с вами, но в вашей голове. Всё очень просто, но для ума, это слишком просто, поэтому он ищет другие ответы. Ему нужен корм! Дайте ему столько корма, сколько потребуется, ходите на живые сатсанги столько, сколько возможно — и когда придёт мысль: какой же я Дурак!? — эта мысль и есть просветление. После этой смешной, но долгожданной мысли, можно думать что хочется, говорить что нравится и видеть Истину везде. Если поиск Истины заставляет вас страдать, то учение вам не нужно!.. переходите сразу к мысли — Я Дурак! :)

Улыбайтесь по чаще и живите в удовлетворении каждый миг.

Дурочка Диана
Читать дальше →
28 апреля 2016, 08:50

Нагарджуна "Махаяна-Вимшика"

Почтение мудрому, бесстрастному Будде, чьё могущество непостижимо и кто из любви [ко всем существам] учил тому, что невыразимо словами.

С запредельной точки зрения (парама-артха) нет никакого происхождения и воистину, нет никакого прекращения. Будда подобен пространству, а значит и [все] существа отличает единственное свойство.

Нет никакого творения с той или другой стороны. Составленная вещь [просто] возникает ввиду существующего положения и по своей природе пуста – область знания всеведущего Будды.

Все состояния по своей природе считаются подобными отражениям: чистые и покойные по природе, недвойственные, равные и таковые.

В действительности простые люди воспринимают сущность в несущности, и схожим образом [они ошибочно воображают] радость и печаль, безразличие, страсть и избавление.

Шесть [видов] рождения в мире сансары, высшая радость на небесах, и великое страдание в аду [также] отсутствуют внутри сферы Сущего равно [неверны представления о том, что] из неблагоприятных деяний приходит нескончаемое страдание, старость, болезнь и смерть, но что посредством благих деяний безусловно [можно обрести] благую [судьбу].

Как художника пугает изображение демона, им самим нарисованное, так и несведущий [полон] страха в мире.

Как некий безумец, сам заведший себя в трясину, тонет [в ней], так и существа, погрязшие в трясине воображения, неспособны выбраться сами.

Чувство страдания испытывается рисованием бытия в небытии. [Существа] отравлены ядом воображения, что есть и объект и знание.

Читать дальше →
27 апреля 2016, 11:29

Ашрам ?

А что сайт уже превращается в ашрам? Заметил какие-то такие веянья.
Типа у нас тут ашрам и Дракон верховный гуру.

Это было бы забавно. Я за.