20 декабря 2016, 21:12

Про разницу между прощением и приятием

Приятие — это как бы сознание принимает свое содержание таким, какое оно есть и не может не принимать. Это радостно и тоже куча напряга спадает. И любовь сознания к своему содержанию может быть. Но тут вкус другой.

Приятие — это как бы все остается, но у тебя нет к этому претензий вообще и соответственно проблем с чем бы то ни было. А прощение — это когда реальности того, что прощаешь, больше нет. Не зря же говорят, что простил — больше не встречаешь! Потому что все, что встречается, встречается, чтобы это ПРОСТИТЬ.
7 декабря 2016, 23:50

Cтивен Волински "Тебя нет. За пределами трех покровов сознания"

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНОГО «Я»,
ИЛИ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО,
СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОТДЕЛЬНО
ОТ ВОСПРИЯТИЯ.

ЕСЛИ НЕТ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО,
ТО НЕТ «ТЕБЯ». ЭТО «ТЫ»
ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ-
ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ,
ПОДОБНО ИНТЕРВАЛУ МЕЖДУ
КАДРАМИ ФИЛЬМА.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТОГО «Я», КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОБОЙ.
«КТО Я?» – ИЛЛЮЗИЯ, ЧТО
ТЫ УЗНАЕШЬ, КТО ТЫ.
ИЛЛЮЗИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,
ПОТОМУ ЧТО ЭТО «ТЫ» ВООБРАЖАЕТ,
ЧТО «ЭТО» МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ».
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ «ЗАПРЕДЕЛЬНОСТИ»,
НИ «Я», КОТОРОЕ МОЖЕТ ТАМ ОКАЗАТЬСЯ.

В УТВЕРЖДЕНИИ «ВСЕ ЭТО ИЛЛЮЗИЯ»

НЕТ НИЧЕГО НОВОГО;

ОДНАКО ОНО ПОЗВОЛЯЕТ «КОМУ-ТО» ВООБРАЖАТЬ,

ЧТО ВСЕ, ЧТО ВИДИТ «Я» –

ЭТО ИЛЛЮЗИЯ,

НЕ ПОНИМАЯ ПРИ ЭТОМ, ЧТО

ВИДЯЩИЙ ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИЛЛЮЗИИ.

7 декабря 2016, 17:12

Личное мнение, мудрость и прощение (практика)

К вопросу об избавлении от личных мнений, предпочтений, неприязни…

Об этом много говорится искателям истины (в том числе и на новом видео-сатсанге Ратан Лала).

Но вы должны понять, что речь идет не о том, чтобы отбросить их актом воли,
да это и невозможно, как будет видно позже.
Речь о том, чтобы не иметь к ним привязанности, не цепляться за «свои» мнения.

Тогда они теряют над вами власть!

Тогда вами руководят уже не ваши личные мнения, а мудрость, которая всегда безлична.

Это «отказ» именно такого плана, это не волевое решение, а мудрость.

Но как вам проявить мудрость, вместо личного мнения?

Для этого вы должны понимать, чем является по сути «личное мнение», что оно
из себя представляет.

Вот, к примеру, на том же сатсанге Ратан Лала, очевидно, что было много разных «личных» мнений по поводу происходящего.

Один, допустим, считал, что Ратан Лал «льёт воду из пустого в порожнее», но не отвечает по существу задаваемых вопросов, поэтому он жалеет о зря потраченном времени.

Другой, предположим, вообще не интересуется ответами Ратан Лала, ему важно уже то, что он сидит рядом с этим посланником Сатья Бабы. Он не очень-то и слушает, о чем говорят вокруг, он думает, как он «впитывает энергию от посредника Аватара».

Третий, скажем, тоже не вникает в происходящее, а просто ждет своей очереди, чтобы задать вопрос про мантру. Он уже решил для себя, как надо практиковать, и ему нужно только уточнить количество повторов мантры за один раз.

А четвертый, например, впитывает в себя каждое слово, в надежде, что он обязательно что-то получит здесь, даже если он пока не понимает, что.

Пятый, возможно, думает, что все вокруг — идиоты, и только он один знает суть практики.

И по-большому счёту, в итоге все остаются неудовлетворены.

Теперь посмотрите: почему они все так думают?

Почему мы вообще думаем так, а не иначе, откуда берутся личные мнения?

Откуда возникают личные мнения? Чем они обусловлены?

Может ли кто-то выбирать
Читать дальше →
17 октября 2016, 06:08

Позволить каждому действовать в соответствии с его природой.

Некоторые говорят, что есть три аспекта реальности: Истина — Мудрость — Блаженство. Тот, кто ищет Истину, становится йогом. Тот, кто ищет мудрость, становится джняни. Тот, кто ищет счастье, становится человеком действия.
— Я наблюдал за йогами и их неимоверными усилиями. Даже после реализации в них остаётся что-то горькое и суровое. Они проводят почти всё время в трансе, а когда говорят, то просто повторяют священные тексты. Лучшие из таких джняни подобны цветам — они совершенны, но это просто маленькие цветы, распространяющие свой аромат на короткое расстояние. Но есть другие, которые подобны лесам — глубокие, разнообразные, яркие, полные сюрпризов, содержащие в себе целые миры. Должна быть причина такого отличия.
Вы сами её описали. Одни теряют способность развиваться в Йоге, другие расцветают в Бхоге.
— Разве это не так? Йоги боятся жизни и ищут покоя, а бхоги ищут приключений, полны духа, всегда идут вперёд. Йоги связаны своим идеалом, а бхоги готовы ко всему.
Это просто желание большего или удовлетворение малым. Йоги амбициозны, а бхоги просто любят приключения. По вашим словам получается, что бхоги глубже и интереснее, но в действительности это не так. Йог узок, как острый край ножа. Ему это необходимо — чтобы резать глубоко и легко, чтобы точно пронзать многочисленные слои иллюзии. Бхог поклоняется разным алтарям, йог служит только своему истинному Я.
Бессмысленно сравнивать йогов и бхогов. Внешний путь (правритти) всегда предшествует пути возвращения (нивритти). Выносить суждения и присваивать оценки смешно. Всё содействует абсолютному совершенству. Некоторые говорят, что есть три аспекта реальности: Истина — Мудрость — Блаженство. Тот, кто ищет Истину, становится йогом. Тот, кто ищет мудрость, становится джняни. Тот, кто ищет счастье, становится человеком действия.
— Нам говорили о блаженстве недвойственности.
Такое блаженство скорее имеет природу великого покоя. Удовольствие и боль — плоды действий, праведных и неправедных.
— А в чём
Читать дальше →
14 сентября 2016, 23:47

Один и тот же ум...

НЕТ ОДНОЙ реальности для всех людей. У каждого из приблизительно 7 миллиардов людей СВОЯ реальность. Так много «реальностей» существует потому, что ум «рисует» каждому человеку «индивидуальную картинку» и также того, кто эту картинку наблюдает. Естественно, что тот, кто «смотрит картинку» и сама «картинка» ничем от самого ума не отличаются, т.е. это все ЕДИНЫЙ процесс. Однако, ум может этого не понимать. Если ум не понимает того, как он сам «творит реальность», то он пытается что-то с этой «реальностью» сделать, как то «выйти за пределы ума», «постичь то, как реальность устроена» и т.д.

Если же ум видит весь этот процесс, которым сам же и занят, то им постигается простая истина, что существует только он один, т.е. ЕСТЬ ТОЛЬКО УМ. Куда бы ум не пошел, везде он найдет СЕБЯ и ничего больше. Это означает, что «нет никакой реальности вовсе». Разделение на ум и что-то еще ЛОЖНО. А раз разделения не существует, то и ложны любые попытки к чему-то прийти, чего-то достичь В АБСОЛЮТНОМ смысле. Собака перестает гоняться за собственным хвостом, понимая, что хвост всегда при ней. Это единственный способ покончить к конфликтом раз и навсегда. Разделение же на ум и то, что «вне ума» обрекает человека на страдание. Это означет бесконечный конфликт в попытках ума выйти за свои пределы(что невозможно).

Реальность ВИРТУАЛЬНА. Таких виртуальных реальностей может быть ну очень много. Во много раз больше, чем вообще может уместиться людей на Земле. Также как может быть очень много компьютеров, на которые установлена винда. Все эти «реальности» создаются одним и тем же умом(мышлением), а не разными «индивидуальными умами».Ум же и «рисует» каждому человеку его особенную «драму», однако это вовсе не означает, что у каждого человека есть свой индивидуальный ум. На многих компьютерах стоит Windows, но это же не означает, что на каждом компьютере стоит своя ИНДИВИДУАЛЬНАЯ винда! Один и тот же ум играет одновременно множество «спектаклей».
У.Г. Кришнамурти


Читать дальше →
14 сентября 2016, 15:01

«Ещё немного, ещё чуть-чуть»… прямого введения… (ещё одна попытка концептуально объяснить не концептуальное «состояние»… Читать всем, у кого есть хоть доля сомнения в понимании истинного «состояния»!)

Если уж до меня дошло… – поймут все.., точно!!! :)
Да и… раз уж что-то через «кого-то» пишется… — значит это… «кому-нибудь» нужно… ;) Буду рад, если поможет…
Итак …
Если «истинное состояние» (неконцептуальной пробуждённости) понимается как … «пока сижу в медитации – есть тишина, покой, отсутствие мышления, блаженство… и… как бы перенести всё это… в движение в буднях..», — это не ТО!!!
Читай внимательно!!!
Как только ты … НЕ СОБИРАЕШЬСЯ ДУМАТЬ.., оставляя всё как есть, —
и… ДО ТОГО, как становится понятно.., что… вот она – пустота.., отсутствие мыслей, тишина (сейчас внимание!!!) — ЕСТЬ КРО-О-ОХОТНЫЙ ПРОМЕЖУТОК…,
когда уму… ещё… ничего не понятно (!!!), но ЕСТЬ АБСОЛЮТНАЯ ЯСНОСТЬ (!!!).., потому что ТЫ НЕ СПИШЬ (т.е. в бодрствовании), НО… МЫШЛЕНИЯ НЕТ!!!
Даже в виде понимания, что есть тишина, покой… и т.д.!!!
Почему КРОХОТНЫЙ?!!!
(Некоторые ДУМАЮТ, что они «полностью сознательны» весь день…
Пойми!!! Понимание, что есть тишина, покой и отсутствие мышления – это ум!!!
Это МЫСЛЬ об отсутствии мышления.., о тишине.., о покое… !!!)
Вспомни удивительное, весёлое, тонкое высказывание Пападжи на вопрос: «Чем просветлённый отличается от не просветлённого?». Он ответил: «Просветлённый ДУМАЕТ, что он просветлённый. А не просветлённый ДУМАЕТ, что он не просветлённый». Пока они ДУМАЮТ – они оба – мышление!!! Т.е Просветления не случилось!!!
Поэтому… пока ты «понимаешь», что… сейчас есть тишина, покой, безмыслие – ты просто ДУМАЕШЬ!!!
Почему же промежуток «истинного состояния»… пока… КРОХОТНЫЙ?
Многие жизни… мы привыкли быть мышлением… Мы – как истинное состояние чистой пробуждённости – обращая внимание на мысли – становились мышлением!!!
Обращение внимания на что-либо… «почти мгновенно» становится концепцией… – словом, обозначающим это что-либо, значением этого… и (самое главное) отношением к этому.., что и является двойственным мышлением… или обычным человеческим существом…
Обрати внимание на слова «ПОЧТИ
Читать дальше →
12 сентября 2016, 18:33

Дракон: о четырех базовых воззрениях(для умных)

Еще раз попробую кратко изложить четыре основных парадигмы-воззрения которыми оперирует сейчас большинство людей.

1. Линейное причинное воззрение, которое является самым дремучим видом воззрения, воззрением полностью омраченного ума, оно находится полностью в рамках причино-следственных связей, врменного сдвига, наделенного абсолютной реальностью, где субъект рулит процессом и воздействует на объекты и обладает силой воли и выбором. Замена одного субъекта в рамках этой парадигмы, на другой, типа теперь не я делатель, а всем рулит бог, не является выходом из первого типа воззрений и остается в рамках примитивного линейного ума.

2. Легче всего разбивать первое воззрение — воззрением о «бесконечности причин и следствий» и теорией о взаимообуславливающих явлениях-феноменах, где все влияет на все. То есть вместо линейности вводится многовекторность, нелинейность, но взаимодействие все еще остается, как и концепция времени. Когда будет постигнуто это воззрение, где все влияет на все, можно переходить к более продвинутым воззрениям.

3. Таким, например, является теория одномоментного возникновения, что является выходом из причинно-следственной парадигмы вообще. Так же это воззрение подвергает сомнению незыблемость времени, и от времени психологического, времени субъекта переходит к времени физическому, достаточному для регистрации изменяемости явления.

4.Лишь после этого следует воззрение аджата-вада «о невозникновении»! Оно является вершиной недвойственных воззрений, как об этом говорил Рамана. Но его даже теоретически не объяснить, пока не пройдены два предыдущих воззрения. Оно ставит под сомнение само возникновение проявленного мира, как реальности. Но оно и не является учением об иллюзорности мира(майя-вада) или о пустотности всех форм(шунья-вада), которые в свою очередь могут быть промежуточными воззрениями перед
Читать дальше →
30 августа 2016, 23:17

Из Дневника Дурака - 3 или возвращение лоскутного одеяла. ....



Ну что тут поделать, природа волны — волнение…
Природа океана — покой и недвижимость…
А какова природа воды?
Ее природа — Быть Самой Природой…
И волны и океана — причем одновременно!..