2 июля 2016, 22:09

Удержи реку в руке. Можешь?


Наблюдать…
Наблюдать для того чтобы освободить пространство занятое твоими мыслями.
Наблюдать для того, чтобы увидеть что ты не отделён от этого мира-ты часть его, и изменить его течение ты не можешь.
Наблюдать чтобы увидеть что мысли не принадлежат тебе, они импульсы этого мира за которыми ты следуешь.
Ты хочешь изменить то, что делают люди?
Естественно для того, чтобы сделать мир чище и добрее…
А что ты будешь делать с несогласными?
Сможешь ли ты хотя бы переубедить своих родителей?
Алкашей-соседей не пить и думать как ты?
Сможешь ли ты сказать что все твои действия будут приносить повсеместное добро?
А знаешь ли ты что нигде в мире нет зла?
Нет борьбы добра со злом, но добра с добром.
Почему?
Потому, что каждый-добр сам для себя.
Каждый оправдан в своих глазах и две воюющие стороны говорят: Бог с нами.
Зло всегда там.
На другой стороне. То, что против нас. То, что мешает нам.
Миллионы людей умирают-это нормально.
Но стоит случится трём смертям в семье и вот уже говорят о проклятиях и злом роке.
Всё-естественный ход жизни.
Зло там где есть личное, моё и не отдам.
Всё изменчиво.
Всё непостоянно.
И всё же мы цепляемся за свои принципы и возводим неизменность в ранг героизма.
Страдаем из-за того, что не хотим отпускать.
Удержи реку в руке.
Можешь?
Нет.
Смотри:
Всё на свете, как вода, бежит не замечая наших усилий.
Наблюдай же чтобы перестать сопротивляться реке существования.
Наблюдай чтобы понять что нам не надо менять течение мира, достаточно начать течь с этим миром как всё изменится само.
Твоё отношение к происходящему, твоя осознанность и приятие меняют всё.
Парадокс, правда?
Начиная с себя, меняешь весь мир.
Он-часть тебя, хотя ты всего лишь часть мира.
Желающий действовать согласно идее, не успевает и тонет.
А тот кто плывёт наблюдая может сделать очень и очень много.
Когда ты хочешь рвать рамки-ты в рамках.
Тебя так учили-идти бороться и достигать.
Взгляни на хаос-каждый видит своё.
Взгляни
Читать дальше →
4 июня 2016, 19:39

Еще о самоиследовании.

Почему Рамана считал атма вичару самым прямым, но и самым сложным путём, пригодным лишь для немногих? Ведь что может быть проще, от каждой мысли, действия и переживания возвращаться к себе просто спрашивая «КТО Я»? Или «Что есть Я»? Кто подумал, кто сделал, кто почувствовал? Почему это названо поиском себя или самоиследованием? Ведь всё на поверхности, Я это Я. Как мы оборачиваемся даже не на имя, а на эй ты, или просто на пристальный взгляд, точно зная, что это обратились ко мне. И всё же большинство практикующих, начиная самовопрошание, попадают в замкнутый круг ума «кто я, спрашивающий о том кто я»? Вопрос рождается в уме и в уме умирает не найдя ответа. Ум выставляет бесчисленных призраков и с лёгкостью их уничтожает, а я как будто всегда за скобкой. Появляется разочарование и злость и человек бросает практику, или «кто я»? становится зомбирующей мантрой.
Весь секрет в том, что рождается вопрос в уме и там же ищется ответ, а ответ живёт в сердце.
Но у большинства людей между умом и сердцем толща боли и каждое прикосновение вызывает инстинктивное сопротивление и страх. И человек или убегает в ум и играет мёртвыми концепциями о живом, или погружается в страдания, определяя себя через них.
Поэтому часто проходит не один год разминирования этой зоны и это не просто сделать самому, без помощи мастера, применяющего искусные средства и хитроумные практики. И только после этого может начаться самоисследование.
Атма вичара начинает работать, тогда, когда на вопрос кто я? в сердце тёпло и радость, а в животе порхают бабочки. Тогда возникает магнит, направляющий каждую мысль к истоку. Тогда каждоё проявление становится дровами для костра, разгорающегося всё жарче, пока его огонь не заполнит всю
Читать дальше →
2 июня 2016, 16:37

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх.

… Мы часто полагаем, что просто потому, что мы что-то понимаем интеллектом, или думаем, что понимаем, мы уже это осознали. Это великая иллюзия. Тут необходима та зрелость, которую могут дать только годы слушания, размышления, созерцания, медитации и постоянной практики. И никогда не будет слишком частым повторение, что практика Дзогчен всегда требует руководства и поучений квалифицированного мастера.

В противном случае возникает великая опасность, которую в учениях называют «потерей Действия во Взгляде». Такое высокое и мощное учение, как Дзогчен, несет в себе и крайний риск.Обманываясь иллюзией, что вы освобождаете мысли и эмоции, когда на деле вы и близко не подошли к способности это делать, и думая, что действуете с непроизвольностью истинного йога практика Дзогчен, вы на самом деле всего лишь накапливаете огромные горы отрицательной кармы.

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их, и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял
Читать дальше →
25 мая 2016, 19:35

Работа с васанами от Мастера Нго Ма.

В каждой васане есть разделение на я и не-я, иначе бы ее не было.
Васана это скрытое неприятие того что есть как есть, возможно довольно устойчивое.
Под всем этим стоят такие коды, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, или все должно быть по-моему. Поэтому в каждой васане есть я-центр.
А мы же уже просветлели и его быть не должно, это самая большая ошибка затрудняющая работу.
У зеркала осознания, я, нет отношения к содержанию сознания, что приходит то приходит, что уходит то уходит, а тут есть отношение, поэтому

1. Первый пункт, ОСТАВЬ ЯВЛЕНИЕ В ПОКОЕ, как есть.

2. Второй — переведи внимание на я, на того кто не согласен. Иногда этого достаточно, оставаться в я, иногда нужно сделать следующий пункт.

3. Увидеть это я, тоже как объект в зеркале осознания, и в этот момент происходит вспоминание, что я — это зеркало осознания, васана результат разделения на я и не я, мое.
И это разделение в зеркале между двумя объектами, а я не затронут.

4. Можно провести исследование кто я, и пережить снова маленькую смерть, рассмеяться! Если до этого уже был опыт растворения я-центра, а васаны это просто тенденции.

Читать дальше →
24 мая 2016, 11:11

Ученые разглядели память в микроскоп

Нейробиологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с помощью миниатюрного микроскопа наблюдали, как мозг мышей организует память, связывая друг с другом различные воспоминания. Ученым также удалось восстановить некоторые из связей, ослабленных старением. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
Ученые решили выяснить, как мозг создает и хранит одиночные воспоминания. По их словам, уже давно замечено, что прошлые переживания влияют на формирование новой памяти. Это позволяет людям предсказывать, что следует ожидать в будущем, и принимать обоснованные решения.
В своем эксперименте ученые использовали мышей молодого и среднего возраста, чтобы проверить, как организуется память о различных событиях, разделенных пятью часами или семью днями. Для этого они воспользовались миниатюрным микроскопом Miniscope. Устройство позволило ученым заглянуть в мозг животных и наблюдать за активностью нейронов, пока грызуны перемещались в своей естественной среде.
Каждая молодая мышь была последовательно помещена в три камеры, которые отличались запахом, формой, освещением и материалом пола. Животные пробыли в первой камере неделю, после чего их переместили во вторую камеру, а через пять часов — в третью, где они получали небольшой удар током.
Через два дня каждую мышь вернули во все три камеры. Животные, как и следовало ожидать, замирали в страхе в третьей камере. Однако, к удивлению ученых, подобное поведение грызуны продемонстрировали и во второй камере. Анализ активности нейронов показал, что за память о том, что было во второй и третьей камере, отвечали одни и те же клетки мозга, в результате чего воспоминания стали взаимосвязаны.
Со старыми мышами эксперимент был другой. Ученые хотели проверить, влияет ли возраст на уменьшение способности нейронов возбуждаться, что является условием запоминания. Мышей помещали в две камеры с промежутком времени в пять часов, при этом во второй камере животных также било током. Через два дня животных вернули в камеры, но
Читать дальше →
24 мая 2016, 10:44

Не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие..

Есть чрезвычайно важный, хотя и довольно тонкий аспект этого вопроса, который часто упускается из виду: духовное развитие в каждом отдельном случае, в зависимости от структуры психики, происходит спонтанно, и любые намеренные усилия со стороны псевдосущности лишь создадут опасности и препятствия. Когда этот факт постоянно учитывается, человек автоматически ограждается от величайшей духовной опасности, то есть от раздувания эго…

Единственное, что можно делать, — это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения.
Единственное, что остается после этого, — не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.
Your text to link...
23 мая 2016, 15:27

Недвойственная , Трансцендентная Реальность ,вне любых слов ,понятий,концепций

Дзэн наставник Чжао-чжоу(778-897г.)
Все вещи подобны сновидению, галлюцинации, цветку в небе и пытаться заглянуть за их поверхность — никчемное занятие…
Когда я учился у Ши-тоу, он, когда к нему обращались с вопросом, отвечал: «Закрой рот и не гавкай как собака !»
Я следуя его примеру, говорю то же самое: «Закрой рот и не гавкай, как собака !» Когда возникает эго, возникают омрачения, а если оно не утверждается, сохраняется чистота. А ты словно гончий пес, стремишься только схватить что -нибудь пастью…
Реальность существует до возникновения мира и сохранится неповрежденной после того, как мир исчезнет…

Дайсэцу Судзуки «Очерки о дзэн-буддизме»
23 мая 2016, 01:58

Как победить судьбу

Вопрос: Если предопределенное обязательно случится, то в чем польза усилия или молитвы? Может быть, следует оставаться праздным?

Махарши: Есть только два способа победить судьбу, или стать независимым от нее. Первый – исследовать, кому она принадлежит, и обнаружить, что судьбой ограничено только эго, а не Атман, и что эго не существует. Другой – убить эго полной отдачей себя Господу, осознав свою беспомощность и постоянно повторяя «Не я, но Ты, Господи», полностью отбрасывая чувства «я» и «мое» и предоставляя Ему делать с вами все, что Он пожелает. Отдача не может считаться совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради самой любви, а не чего-то еще, даже не ради Освобождения. Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо полностью стереть эго – либо само-исследованием, либо посредством бхакти марки.
Рамана Махарши
22 мая 2016, 16:22

Нет переселения душ , нет Нирваны ,нет пробуждения ...

Девятый век н.э., стал для Дзэн свидетелем появления двух великих иконоборцев -Сюань-цзяня и И-сюаня.
Сюань цзянь учил: Нет смерти, которой можно было бы боятся.Нет переселения душ о котором можно было бы беспокоиться. Нет нирваны, которой можно было бы достичь, и нет бодхи (пробуждения), которое можно было бы обрести…
Нет ни Будды ни патриарха. Бодхидхарма всего лишь старый бородатый чужестранец.Бодхисатвы -пустоголовые кретины.Нирвана и Бодхи -старый пень для привязи ослов. Двенадцать разделов Трипитаки (буддийский канон священных текстов)-просто списки привидений, это листы бумаги, годные лишь для того, чтобы ими подтереться.А все ваши четыре заслуги и десять ступеней -призраки вставшие из гробов. Мудрец не ищет Будду.Будда великий убийца, развративший множество людей и превративший их в скопище шлюх дьявола.Старый бандит- чужестранец (Будда ) говорит, что он может выжить при разрушении всех трех миров. И где он сейчас? Разве он не умер в возрасте восьмидесяти лет? Отличался ли он хоть чем то от вас? О вы, мудрецы, освободите ваши головы! Оставьте все и сбросьте путы!

Антология Дзэн

Читать дальше →