5 марта 2017, 22:33

Шунья и сахаджа

Существуют два фундаментальных понятия, принципа, от понимания которых зависит наш духовный путь как садху, йогов на пути Освобождения, Мокша Дхармы, на недвойственном пути раджа, джняна и лайя-йоги и на пути «ниргуна-бхакти».

Это шунья (пустота) и сахаджа (естественная, врожденная мудрость).
На двойственных путях преданности и поклонения, на пути сагуна-бхакти и вайшнавачары пустота не считается важной и отрицается как Путь, поскольку приводит ум бхакты в замешательство, ибо он должен почитать форму.
Но для нас, следующих недвойственной традиции, понимание пустоты и не-пустоты (шунья-ашунья), понимание единства пустоты и формы (шунья-рупа), понимание Абсолюта как Пустоты и одновременно не-пустоты, понимание пустотности Ишвары, ишта-дэваты, своего я и всей сансары является очень-очень важным.
Ибо без них, как говорится, на пути Освобождения в джняна и лайя-йоге — делать нечего.

Пустота — синоним Брахмана без качеств, имени и формы (ниргуна).
Когда мы переживаем пустоту в медитации покоя, нас можно поздравить с первым просветлением.
Внутри нас растворяются наши шаблоны ума, кармические двойственные установки, держащие нас в оковах, и зачинается ребенок внутреннего осознавания.
Но истинное просветление приходит гораздо позже, когда мы, «вынашивая пустоту», способны пережить пустоту как естественное состояние во время не сидения и медитации с принудительной остановкой ума, а без усилий, обычного движения ума, речи и тела.
И это и есть пробуждение внутри нас истинного освобождающего недвойственного опыта осознанности — атмаджняна, брахма-видья.

ПУСТОТА

Пустота, шунья — это из имен и качеств Абсолюта в Веданте, в тантрическом шиваизме — это одно из имен и качеств Шивы.
Если мы стремимся понять «как все устроено на самом деле», нам необходимо и интеллектуальное понимание пустоты, и личный мистический опыт пустоты, испытанный в медитации.
Пустота — это постижение самого тонкого, недвойственного светоносного слоя ума.
Она постигается в сидячей
Читать дальше →
6 ноября 2014, 12:33

Птице нужны оба крыла, чтобы летать

Сутикшна, мудрый, спросил мудреца Агастью:
О мудрый, прошу тебя, проясни для меня проблему просветления – что способствует освобождению – действия или знания?

Агастья ответил:
Воистину, птицы могут летать только с обоими крыльями, — также и действия со знаниями вместе приводят к высшей цели освобождения. Ни одни только действия, ни одни только знания не могут привести к освобождению, но оба вместе они – средства для достижения освобождения.

Йога Васиштха

26 сентября 2014, 16:00

Мудрость добывается собственными усилиями

Ленивый человек хуже осла. Никогда нельзя поддаваться лени, надо стремиться к освобождению, видя, как жизнь уходит с каждым мгновением. Не надо купаться в чувственных наслаждениях, как червь в навозе.

Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.

Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.

То, что называется судьбой или Божьей Волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом. Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют Божьей Волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем.

Йога Васиштха

13 сентября 2012, 13:11

Панчадаши: Беседа 13, Глава 1, шлоки 53-65

Глава 1, шлоки 53-65

53. Нахождение или открытие истинного значения идентичности индивидуальной сущности и Высшего с помощью великих изречений (таких как Тат Твам Аси) — это то, что называется шраваной. И понимание возможности их истинности с помощью логических аргументов назвается мананой.
54. Когда с помощью шраваны и мананы разум развивает твердую непоколебимую уверенность и постоянно обитает в достигнутой таким образом Сущности, называется непрерывной медитацией (нидидхья-асана).
55. Когда разум постепенно оставляет свои идеи о медитирующем и процессе медитации и сливается с единым объектом медитации (т.е. Сущностью) и постоянен подобно огню лампы в безветренном месте, это называется сверх-сознательное состояние (самадхи).
56. Хотя в самадхи нет субъективного восприятия умственной функции, имеющей Сущность своим объектом, ее (функции) непрерывное существование в этом состоянии устанавливается по памяти после выхода из самадхи.
57. Разум продолжает оставаться в Высшем Брахмане в состоянии самадхи в результате сознательного усилия до вхождения в это состояние и с помощью достижений в прошлых жизнях и сильными самскарами, созданными спомощью постоянных усилий (по вхождению в самадхи).
58. На то же самое указывал Кришна Арджуне разными методами, например, когда сравнивал спокойный разум с пламенем лампы в безветренном месте.
59. В результате этого (нирвикальпа самадхи) миллионы результатов действий, накопленные в этом безначальном мире в прошлых и настоящем

Читать дальше →
8 мая 2012, 14:54

Шри ШАНКАРАЧАРЬЯ: "НИРВАНА (или: АТМА) ШАТКАМ"


1. Я не манас/ум, не буддхи/интеллект, не ахамкара/эго и не читта/память.
Я не уши, не язык, не нос, не глаза и не кожа.
Я не пространство, не земля, не огонь, не воздух и не вода.
Я есмь чистое Сознание/Чит и Блаженство/Ананда!
Я есмь духовная Радость; я есмь Само-осознающий Шива!
Я есмь Шива, я есмь Шива! Шивохам, Шивохам!

Читать дальше →
20 марта 2017, 17:18

АВАДХУТА ГИТА



Атман не может быть очищен посредством практики шести ответвлений йоги, или посредством уничтожения ума, или посредством предписаний учителя. Атман – это Сама Реальность, и Это – Сама Чистота (Просветлённость).
29 июля 2016, 08:52

«Тад Нишкала» Шри Ади Шанкарачарья


ОМ
Я не являюсь ни умом,
Ни интеллектом, ни эго, ни памятью,
Ни ушами, ни языком,
Ни чувством обоняния и зрения,

Ни эфиром, ни воздухом,
Ни огнём, ни водой, ни землёй.
Я есть Вечное Блаженство
и Чистое Сознание.
Я есть Шива! Я есть Шива!

Я не являюсь ни праной,
Ни пятью жизненными дыханиями,
Ни семью элементами тела,
Ни их пятью оболочками,
Ни руками, ни ногами, ни языком,
Ни другими органами действия.
Я есть Вечное Блаженство
и Чистое Сознание.
Я есть Шива! Я есть Шива!

Ни страха, ни жадности, ни заблуждения,
Ни отвращения, ни любви к чему-либо не имею Я,
Ни гордости, ни эго, ни дхармы или освобождения,
Ни желания ума, ни объекта для его желания.
Я есть Вечное Блаженство
и Чистое Сознание.
Я есть Шива! Я есть Шива!

Ни удовольствия, ни страдания,
Ни добродетели, ни порока Я не знаю.
Ни мантры, ни священного места,
Ни Вед, ни жертвоприношений.
Я не являюсь ни едоком,
Ни пищей, ни процессом еды.
Я есть Вечное Блаженство
и Чистое Сознание.
Я есть Шива! Я есть Шива!

Ни смерти, ни страха смерти у меня нет,
Ни каких-либо отличий касты,
Ни отца, ни матери,
Ни даже рождения у меня нет,
Ни друга, ни товарища,
Ни ученика, ни Гуру.
Я есть Вечное Блаженство
и Чистое Сознание.
Я есть Шива! Я есть Шива!

У меня нет ни формы, ни иллюзии,
Всепроникающим являюсь Я,
Везде Я существую,
И даже за пределами чувств.
Ни спасением не являюсь Я,
Ни чем бы то ни было познаваемым.
Я есть Вечное Блаженство
и Чистое Сознание.
Я есть Шива! Я есть
Читать дальше →