25 сентября 2014, 04:17

Достижение просветления с точки зрения эго

Достижение просветления с точки зрения эго
— полнейшая смерть,
смерть личности,
смерть я, меня и моего,
смерть наблюдателя.
Это последнее и величайшее разочарование.

Движение по духовному пути очень болезненно.
Оно совершается через постоянное сбрасывание масок
— мы как бы отрываем их от себя целыми слоями,
и каждый раз это вызывает боль.

Чогьям Трунгпа Ринпоче
23 сентября 2014, 22:39

Поиск себя



Если вы будете искать себя, то не сможете найти. Это однако не означает, что вы вообще не существуете; но это значит, что вы не существуете в том виде, как вы себе это представляете.

Геше Джампа Тинлей
23 сентября 2014, 21:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Разочарование

Чогьям Трунгпа Ринпоче (1939(1940)-1987) — буддийский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа, принадлежащей школе Кагью тибетского буддизма. wiki

(из книги «Миф свободы и путь медитации»)

Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.

Все слышанные нами обещания – чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого-то спасителя или от магической силы йоги. Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.

Читать дальше →
22 сентября 2014, 10:48

Лонгченпа. Естественно освобожденный ум — Великое Совершенство

Естественно освобожденный ум — великое совершенство
Чистейшее воззрение не имеет ни краев, ни центра.
На него невозможно указать, говоря: «это есть это», и в нем нет никаких различений высоты или ширины.
Оно запредельно этернализму и нигилизму и свободно от пятен четырех крайностей[i8].
Поиски не приведут к его обнаружению; наблюдая — его не разглядеть.
Оно отделено от направлений и пристрастия и запредельно всем объектам мышления.
В нем начало отсчета, оно не является ни пустым, ни непустым.
Не существует ни реализации, ни нереализации, ни итога, ни объектной цели.
Все феномены изначально чисты и просветлены; поэтому оно не рождено и не прекращается, непости­жимо и невыразимо.
Во всеобъемлющей сфере[i9] чистота и нечистота естественно чисты,
А явления суть великое равностное совершенство, свободное от умопостроений.
Поскольку нет ни уз, ни освобождения, нет ни ухода, ни прихода, ни пребывания.
Проявление и пустота суть концепции, оцениваемый и оценивающий подобны майе (волшебному
видению).
Счастье и страдание сансары и нирваны подобны хорошим и плохим сновидениям.
С самого момента проявления их природа свободна от измышлений.

[i8]Есть; нет; и то, и другое; ни то, ни другое.
[i9]dByings (Ch'os-Byings), санскр. дхармадхату; всеобъемлющая сфера.


Читать дальше →
18 сентября 2014, 17:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безнадежность...

(из «Безумной мудрости»)
Дамы и господа, до тех пор, пока мы не осознаем истинный смысл безнадёжности, у нас не будет возможности понять безумную мудрость.


Чогьям Трунгпа
Вопрос:
Необходимо просто оставить надежду?

Ответ:
Надежду и страх.

Вопрос:
Похоже, невозможно просто расслабиться и ничего не делать. Появляется какая-то неудовлетворённость, вслед за которой естественным образом появляется надежда, что эта неудовлетворённость может пройти. Поэтому кажется, что надежда — это очень естественная и спонтанная вещь.

Ответ:
Это очень плохо. Из этого точно этого не выйдет. Это очень плохо.

Вопрос:
Да, но так происходит в любой ситуации, и я не понимаю, как можно этого избежать.

Ответ:
Вам не нужно пытаться избежать этого, руководствуясь надеждой, что такой подход будет верным. Очень плохо. Это очень просто. Всё безнадёжно. Если мы пытаемся разобраться, что к чему, ничего не выйдет. Безнадёжно!

Читать дальше →
9 сентября 2014, 23:32

Практика Тонглен

Текст подготовлен на основе наставлений Согьялa Римпоче и Рингу Тулку Римпоче в надежде, что он принесёт благо всем, кто с ними ознакомится. Центр Kaгью Москва Сaмье Дзонг.
Перевёл с английского буддийский монах Kaрмa Джигa.

Hекоторые методы порождения любви и сострадания.

В буддизме в целом и в Мaхaяне в частности простой факт осознaвaния чужих страданий и трудностей считается очень благотворным внутренним отношением поскольку это позволяет любви и состраданию естественным образом рождаться в нас. Объединение сострадания с постижением пустоты является главной практикой Мaхaяны, пути, который развивает бодхичитту или просветлённое отношение. Это основополагающее не обусловленное устремление приносить другим благо состоит из четырёх установок: Любви, Сострадания, Радости и Беспристрастности.
Любовь – это пожелaние всем существaм быть счастливыми кaк сейчaс, тaк и в будущем. Kaрмические причины счaстья – это блaгие действия телa, речи и умa. Поэтому любовь не только желaет другим счaстья в этой жизни, но тaкже того, чтобы другие создaли основу для будущего счaстья блaгодaря тaкому блaгому поведению.
Сострадание, с другой стороны, принимaет стрaдaние кaк точку опоры. Это пожелaние всем существaм безотлaгaтельно избaвиться от стрaдaния, которое является последствием прошлых дурных действий, a тaкже не создaвaть причины будущих стрaдaний своим нынешним неблaгим поведением.
Радость. Счaстье других, нынешнее и будущее, a тaкже прекрaщение чужих стрaдaний, нынешних и будущих, должно быть источником великой рaдости.
Беспристрастность – это ещё один вaжный пункт. Обычно мы делим нaши взaимоотношения с другими нa три кaтегории: те, к кому мы испытывaем приязнь и симпaтию, те, по отношению к кому мы чувствуем ненaвисть и неприязнь, и те, к кому мы безрaзличны. Две последние кaтегории нaиболее вaжны. Мы должны избaвиться от этой привычки и воспитывaть в себе тaкую же любовь, кaкую мы испытывaем к своей мaтери или к лучшему другу. Мы не должны делaть ни рaзличий, ни
Читать дальше →