19 апреля 2012, 18:17
Если она (Истина) уже проявлена, то какой толк в медитации?
18 апреля 2012, 23:34
Жизни и освобождение принцессы Мандаравы, индийской супруги гуру Падмасамбхавы.
… Первозданная мать изначальной чистоты,
Всепроникающая саморождённая мудрость пространства,
Проявляющаяся из высших чистых земель пяти семейств будд,
Главная среди всех дакинь,
Мать всех без исключения бодхисаттв трёх времён,
Божественная держательница чистого осознавания,
Владычица танца чудесного проявления,
На высшем пути долгой жизни
Ты – богиня всех ваджрных семейств будд!
Поклоняюсь тебе, Мандарава!..
Читать книгу по ссылке: www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Mandarava/0001.htm
17 апреля 2012, 22:36
Мое интервью с Далай-ламой(из интернета)
Давным-давно я увидел где-то фотографию Далай-ламы. Увидел и очень долго не мог отвести взгляд. Столько обаяния было в нем, так искрились жизнью его глаза, так заразительна была улыбка, что я вдруг и сам улыбнулся. Мне стало любопытно, кто же этот человек. Я отыскал еще несколько фотографий, прочел одно интервью, второе, третье. Оказалось, что детство, отрочество и юность у Тэнцзина Гьямцхо были совсем не как у Толстого. Шестилетним мальчишкой его забрали из родительского дома и маму с тех пор он видел лишь когда удавалось сбежать от строгого ламы-наставника. В 15 лет ему пришлось стать военачальником и дипломатом, в 25 — бежать из Тибета в Индию. Сейчас Далай-ламе 76. 50 лет он не был на родине, 50 лет сотни тысяч людей ждут от него правильных слов и верных действий. Казалось бы, непростая жизнь. Но вместо глубоких морщин на его лице — лишь озорная паутинка вокруг глаз.
**********************
— Как вам удается сохранять оптимизм и веру, когда в мире столько ненависти и зла?
— На любое событие я смотрю под широким углом. Всегда есть проблемы, каждый день случаются убийства, террористические акты, скандалы. Но вы ошибаетесь, если думаете, что таков весь мир. Среди 6 миллиардов людей нарушителей спокойствия лишь горстка.
Читать дальше →
17 апреля 2012, 17:07
“Улыбающаяся серьёзность”.
Дза Раньяк Патрул Ринпоче — это учитель традиции Нингма, одной из школ тибетского буддизма (называемой так же школой ранних переводов, основанной в Тибете в восьмом веке Гуру Падмасабхавой, вторым Буддой). Ринпоче был признан как перевоплощение великого Первого Патрула Ринпоче.
Он родился в провинции Кхам (Восточный Тибет) в 1963 году и жил со своей семьей до четырнадцати лет, после чего поступил в монастырь Дзогчен. Ребенком ему не надо было учиться читать ― его отец однажды показал ему алфавит и различные комбинации букв и этого, оказалось достаточно. Он не ходил в школу и жил как простой деревенский мальчик. Примечательно было то, что он не ел мяса, что весьма необычно среди кочевников Тибета.
Вопрос:
Если я прекратила испытывать ряд негативных эмоций, Вы разве не считаете это реальным изменением?
Ответ(Дза Раньяк Патрул Ринпоче):
Что означает «реальным»? Вы — в квартире. И в ней вы переставляете мебель. Может быть, вы даже испытываете от этого блаженство. Но вы — в квартире. Да, действительно, вы поменяли старый диван на новое модное кресло. Но вы — в квартире.
«Нужно опознать мысль прямо в момент её появления, так чтобы она освободилась одновременно со своим возникновением» и «Как только мы узнаём, что нашей сутью является изначальная чистота, все мысли, в нас возникающие, растворяются...»
17 апреля 2012, 13:19
Око мудрости
В хрустальном зеркале-арене пробуждённого ума великий артист играет своё волшебное представление,
но редко попадаются зрители с чистым взором, способные видеть эту мудрость.
Ум-мудрость невозможно увидеть, если у нас отсутствует «око мудрости». Исходные естественные чистые цвета элементов незримы, однако они присутствуют в скрытом виде, пронизывая собой всё вокруг и пребывая в вечном движении.Благодаря этому движению различные элементы, соединяясь приобретают зримые форму и цвет.
15 апреля 2012, 11:52
Подлинная открытость и сотрадание
Сострадание означает, что мы не занимаемся игрой лицемерия и самообмана. Например, если мы хотим чего-то от другого человека и говорим ему. «Я вас люблю»,— мы при этом часто надеемся, что нам удастся заманить этого человека на свою территорию, перетащить его на свою сторону. Любви подобного рода свойственен прозелитизм, и она чрезвычайно ограничена. «Вы должны любить меня, даже если вы меня ненавидите, потому что я полон любви, потому что я парю на крыльях любви, потому что я полностью опьянен любовью!» Что это значит? Просто то, что другой человек должен перейти на вашу территорию из-за того, что вы ему говорите о любви, что вы не причините ему вреда. Но это очень сомнительно. Ни один разумный человек не будет введен в заблуждение такой хитростью. «Если вы действительно любите меня каков я есть, тогда почему вы хотите, чтобы я переходил на вашу территорию? Зачем вообще этот вопрос о территории, эти требования? Чего вы хотите от меня? Откуда я знаю, что произойдет; допустим, я действительно перейду на вашу «любящую» территорию — не станете ли вы тогда господствовать надо мной? Не создадите ли атмосферу клаустрофобии со своими тяжкими требованиями любви»? До тех пор, пока существует территория, связанная с любовью какого-то отдельного лица, другие люди будут с подозрением относиться к его «любящему» и «сострадательному» отношению. Как нам удостоверится, что на приготовленном для нас пиру пища не сдобрена ядом? Откуда идет эта открытость — от централизованной личности? или от следствия тотальной открытости?
Фундаментальным свойством истинного сострадания будет чистая и бесстрашная открытость без территориальных ограничений. Здесь нет необходимости быть любящим и добрым по отношению к своим близким, нет необходимости говорить людям приятные слова и сохранять веселую улыбку. Эта маленькая уловка тут неприменима; фактически, она стесняет. Подлинная открытость существует в гораздо более широком масштабе — в абсолютно широком и бескрайнем, в масштабе вселенной.Такова глубочайшая открытость сострадания — это раскрытие без требований. Просто будьте тем что вы есть, будьте господином положения. Если вы просто будете, жизнь потечет вокруг и сквозь вас; и это приведет к работе и общению с кем-то, а тут, разумеется, требуется огромная теплота и открытость. Если вы можете себе позволить быть тем, что вы есть, тогда вы не нуждаетесь в «страховом договоре», тогда вам нет необходимости стараться быть хорошим, благочестивым, сострадательным человеком.
Фундаментальным свойством истинного сострадания будет чистая и бесстрашная открытость без территориальных ограничений. Здесь нет необходимости быть любящим и добрым по отношению к своим близким, нет необходимости говорить людям приятные слова и сохранять веселую улыбку. Эта маленькая уловка тут неприменима; фактически, она стесняет. Подлинная открытость существует в гораздо более широком масштабе — в абсолютно широком и бескрайнем, в масштабе вселенной.Такова глубочайшая открытость сострадания — это раскрытие без требований. Просто будьте тем что вы есть, будьте господином положения. Если вы просто будете, жизнь потечет вокруг и сквозь вас; и это приведет к работе и общению с кем-то, а тут, разумеется, требуется огромная теплота и открытость. Если вы можете себе позволить быть тем, что вы есть, тогда вы не нуждаетесь в «страховом договоре», тогда вам нет необходимости стараться быть хорошим, благочестивым, сострадательным человеком.
Чогъям Трунгпа
Преодоление духовного материализма
12 апреля 2012, 14:28
Немного о карме
Вопрос:Вы описываете просветленных людей как свободных от оков кармы. Хотелось бы узнать, что вы при этом имеете в виду, потому что мне кажется, что они создают новую кармическую цепь.
Ответ:
Ответ:
Слово «карма» значит «создавание» или «действие» — это как бы цепная реакция. Например, мы сажаем семя с расчетом на будущее. В случае же просветления планов на будущее нет; ибо у таких людей нет желания обеспечивать свою безопасность. Они более не нуждаются в том, чтобы видеть, по какому плану сложится будущее, они преодолели заранее сформулированное представление о будущем, потому что полностью пребывают в настоящем. Настоящее заключает в себе потенциал будущего, а также и прошлого. Просветленные люди совершенно подчинили беспокойную и безумную деятельность ума. Они целиком и полностью находятся в данном мгновении, а потому свободны от того, чтобы сеять дальнейшие семена кармы. Когда приходит будущее, они не -видят в нем результата своих добрых дел в прошлом; они все время видят в нем настоящее. Таким образом, они не создают никаких дальнейших цепных реакций.
Чогъям Трунгпа
Преодоление духовного материализма
11 апреля 2012, 22:39
Ищу ответы
Вопрос:
Почему подлинно сострадательный человек не заботится о том, чтобы давать что-то?Ответ:
Здесь дело не в отдаче, а в раскрытии, во взаимоотношениях с другими людьми. Дело в том, чтобы признать существование других людей каковы они есть, а не подходить к ним с точки зрения неподвижной и предвзятой идеи удобства или неудобства.Чогъям Трунгпа
— Преодоление духовного материализма
11 апреля 2012, 12:33
Кульминационный момент фильма "Маленький Будда"
10 апреля 2012, 23:25