(3) Любой из десяти аспектов Дхармы, основанных на усилиях и достижениях, Преподаётся в связи с временным заблуждением, возникшим из энергии (осознавания),
Как средство постепенного приобщения (людей, чьи интеллектуальные) способности требуют методических усилий.
Они не преподаются тем, кто подлинно приобщается
К смыслу ваджрной сути Ати йоги «так как есть».
(4) Для того, чтобы привести к изначальному пространству природы явлений
Тех, кто продвигается постепенно при помощи усилий,
На трёх меньших стадиях были преподаны
Пути для Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв.
Три (тантры) Крия, Упа и Йога
Естественно присутствую как три средних уровнях.
(5) Три стадии Маха, Ану и Ати (йоги)
Изначально являются тремя высшими уровнями.
Открывая выход из доктрин причинно-следственных учений,
Они ведут достойных существ к трём измерениям пробуждения.
(6) Ваджрная суть является кульминаций этих путей.
Все они непременно сводятся к этому великому и изумительному таинству.
Вершина всех (путей) — это неизменная высшая светоносность, Именуемая «колесницей сути явного пробуждения».
(7) Из двух категорий Дхармы первая содержит принципы усвоения и отвержения при помощи усилий.
Она преподаётся для того, чтобы очистить тенденции ума и ментальных факторов, Которые по природе возникают как проявление энергии (осознавания).
Там утверждается, что пробуждённость является (продуктом) очищения обычного ума.
(8) (Вторая) великая категория Дхармы лишена
Читать дальше →