14 августа 2015, 10:27

Лонгчен Рабджам. Немыслимое

Лонгчен Рабджам. Немыслимое
В естественном состоянии вашей благой древней свободы
Позвольте себе осознавать немыслимое в его наготе.
Это – реальность так, как она есть, в своей безгрешной свежести,
Абсолютная чистота вашего изначального лица, не имеющего никаких суждений.
Позвольте себе скользить в том, что никогда не изменяется,
И когда у вас больше не будет ни надежды, ни страха,
Вы узнаете свою истинную природу.
У неё нет создателя, у неё нет субстанции,
Она чище всего, что только можно представить.
Чрево бытия — это Изначальная Основа, самопроизвольная и неизменная,
Чистая как пространство, она разрешает все противоречия.
Исходная точка пути йогина — постижение этой Основы,
Которая также невозмутима как небо и не отделена от вас.
Поскольку печали, которые являются следствием её непостижения, возникают зависимо,
Вы должны узнать своё непостижимое всеприсутствие.
Чрево бытия – Основа.

Phyogs bsDebs (c. 116-117).

Перевод с тибетского: Патрик Карре (Patrick Carré).

Журнал “Le Chant du Coucou”, № 16, Mars 1993.

Перевод с французского: Игорь Калиберда.

buddadharma.blogspot.ru/2015/02/blog-post_19.html?m=1
14 августа 2015, 10:12

Объяснение значения Дзогчена согласно Буддхагупте

Объяснение знания Дзогчена согласно Буддхагупте
Из Vairo 'dra bag chen mo, p. 31a (465), 1.5

Дэвараджа дал такое объяснение Буддхагупте:

“Если кто-то достиг уверенности в таковости (de bzhin nyid), тогда любое действие, которое он совершает, порождает состояние за пределами мышления. Если кто-то достиг уверенности в том, что собственный ум является дхармакайей, всё, что возникает, становится созерцанием”.

Так он сказал и ум Буддхагупты избавился от сомнений и страха.

Буддхагупта дал следующее объяснение бхикшуни Кунгаме:

“Не существует даже имени того, что называют сансарой и что является отличным от саморождённой мудрости. Не существует даже имени того, что называют нирваной (вне страдания) и что является отличным от великого блаженства истинного состояния бытия”.

Так он сказал и её ум постиг, что это означает то, что сансара и нирвана являются иллюзией.

Затем Кунгама объяснила смысл Шри Сингхе…

Перевод с тибетского на английский: Адриано Клементе

Перевод с английского: Игорь Калиберда

buddadharma.blogspot.ru/2015/08/blog-post_13.html?m=1
4 июня 2015, 00:55

НЬЯГЛА ПЕМА ДУНДУЛ: ПЕСНЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧИСТОГО ПРИСУТСТВИЯ

Поклоняюсь чистому присутствию.
Славному изначальному владыке.

Вот способ применения практики Дзогчен в повседневной жизни:
Когда ты ешь,
Ешь в состоянии чистого присутствия:
Что бы ты ни ел,
Становится подношением ганачакры.

Когда ты спишь,
Спи в состоянии чистого присутствия:
Где бы ты ни спал,
Это — место пребывания Ясного Света.

Когда ты идешь,
Иди в состоянии чистого присутствия:
Где бы ты ни шел —
Это истинный путь дхарматы.

Когда ты сидишь,
Оставайся в состоянии чистого присутствия:
Где бы ты ни сидел —
Это блаженство самосовершенства.

Когда ты смотришь,
Смотри в состоянии чистого присутствия:
Что бы ни проявилось —
Это истинное измерение просветления.

Когда ты говоришь,
Говори в состоянии чистого присутствия:
Что бы ты ни сказал,
Становится высшей мудростью учения.

Когда ты думаешь,
Думай в состоянии чистого присутствия:
Любая твоя мысль —
Волна энергии дхармакайи.

Когда ты действуешь,
действуй в состоянии чистого присутствия.
Что бы ты ни делал,
Становится накоплением заслуг.

31 мая 2015, 23:14

Лонгченпа: творчество Ригпа

Про этот порыв
творчество Ригпа.
Лишь двинулся —
и уже знает себя:
изначальный Самантабхадра —
извечно свободная Основа.
Благодаря этому
не копятся кармические следы.
Из обители Будды Основы
творчество Ригпа непрерывно
продолжает распространяться.
Вследствие неведения
относительно своего естества,
это творчество ошибочно принимается
за субьект и обьект —
так возникают ,, Я " и ,, другие",
и все разнообразие
двойственного мира

Лонгченпа

Несравненная колесница
8 января 2015, 16:58

Узнай свою природу, утвердись в одном и достигни уверенности в освобождении.

Дзогпа Ченпо это путь Ясного Света, сущность предельного определяющего значения и кульминация учений сутр и тантр. Это смысл наставлений о непосредственном обнаружении изначальной природы – самой сущности Будды, как она есть.

Лонгчен Рабджам.


Наивысшей Дхармой, среди всех учений Будды, является учение Дзогпа Ченпо (Дзогчен, Ати-йога). Термин Дзогпа Ченпо (тиб. rDzogs-Pa Chen-Po; санскр. Mahāsandhi, Махасандхи) или Дзогчен, с тибетского языка можно перевести как «Великое Совершенство», «Великая Завершённость», «Всецелая Завершённость». Учение Дзогпа Ченпо содержит в себе сущность всех буддийских учений, включая наиболее сокровенные и тайные наставления по достижению осознания подлинной природы ума – Ума Будды. Эта коренная осознанность (тиб. Rig-Pa, ригпа) являющаяся сущностью Будды, раскрывает подлинную, не двойственную, единую природу всех явлений.
Медитация Дзогчен представляет собой метод практики величайшей простоты, направленный на обретение состояния, свободного от каких-либо понятийных умопостроений. Поскольку для живых существ стремящихся к освобождению обретение этого состояния величайшей простоты и раскрепощённости является труднейшей из задач, им необходимо пройти различные стадии предварительного обучения и выполнить множество подготовительных практик, дабы изучить путь и очиститься от загрязнения неблагим опытом, силой заслуг породить бодхичитту и довести до совершенства практику медитации на основе открытого пути (например шести парамит). Как сказано в тексте «Золотые письмена»:

Подходящим сосудом для учения пути Дзогчен является тот, кто способен обрести мгновен­ное освобождение посредством одного только слышания Учения; все явления и мысли полностью освободятся для него в простран­стве Основы, и что бы ни возникло в сфере его восприятия, всё немедленно преобразуется в чистую Дхармакаю. Для человека, достигшего такого состояния, нет ни медитации, ни медитирующего. Тот же, кто наделён меньшими способностями, а потому следует постепенному
Читать дальше →
31 августа 2014, 00:05

Основы практики Махамудры.

Сфера – обширная, как бесконечное пространство.
Осознание – всемогущее, как великая земля.
Ум – непоколебимый, как гора.
Самореализованное Осознание – ясное и яркое, подобное светильнику.
Кристально чистое сознание – предельно ясное и свободное от всех дуалистических мыслей.

Лама Конг Ка. Основы практики Махамудры.
16 февраля 2013, 15:57

Четыре освобождения.



В Дзогчене говорится о четырех методах освобождения мыс­лей :


1. Чер-дрол, «освобожение посредством обнажения (пристальным вниманием)»;

2. Шар-дрол, «освобождение в момент возникнове­ния»;

3. Ранг-дрол, «самоосвобождение»;

4. Е-дрол, «изначальная освобожденность».

Для иллюстрации этих методов Патрул Ринноче использует различные метафоры.

Чер-дрол, освобождение посредством обна­жения мыслей, подобно встрече с давно знакомым человеком.

Шар-дрол, при котором мысли освобождаются едва возникнув, подобен змее, развязывающей узлы собственного тела.

А Ранг-дрол, при котором мысли спонтанно рождаются уже в освобожденном со­стоянии, уподобляется проникновению в пустой дом вора, который не может ничего украсть в силу полного отсутствия предметов.
Так что в этом случае процесс возникновения и освобождения мыслей не причиняет ущерба и не приносит прибыли состоянию созерцания.

Первые три из вышеперечисленных методов касают­ся процесса освобождения мыслей, тогда как «изначальная освобожденность» — это само состояние Ригпа, которое никогда не было ни чем иным, как только полной изначальной свободой.

С применением метода чер-дрол, «освобожения посредством обнажения», связана еще некоторая деятельность ума; мы обраща­ем на мысль свое внимание и распознаем ее как мысль. Это по­добно встрече со старым знакомым на многолюдной улице чужо­го города: едва увидев, мы немедленно узнаем его лицо. И хотя этот процесс может быть доведен до некоторого автоматизма, всегда существует небольшой временной интервал между процессом возникновения мысли, осознания ее наличия и распознавания ее как мысли и самим моментом ее растворения.

Такая практика лучше всего подходит для начинающего, но на более продвину­тых стадиях этот метод уже является ошибочным.

На следующем этапе мысль распадается в самый момент своего возникновения.

Читать дальше →
12 ноября 2012, 11:57

Сколько не ищи - найдешь лишь Ум!!


Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь созерцающего, иного, чем созерцание.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь практикующего, иного, чем сама практика.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь реализующего иного, чем реализуемый плод.
Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.
***
Посмотри вверх на небо – не найдёшь, куда уходят мысли.
Посмотри внутрь в свой ум – не найдёшь, откуда приходят мысли.
Твой ум – тончайшая ясность без возникновения (мыслей).
Твоё Ригпа – это Ясный Свет и пустота, то есть дхармакая.
Это как сверкание восходящего солнца в безоблачном небе.
Хоть и не имеет формы, но познаётся как ясность.
Понимание или непонимание этого – очень важно.
***