7 декабря 2017, 14:25

Пять причин непросветленности.

Если ничто не отделено от Духа, если всё едино с Богом, тогда почему это столь трудно увидеть? Мы исследуем пять простых изменений перспективы, которые помогут вам признать своё уже просветлённое состояние прямо здесь и прямо сейчас — пять различных интерпретаций недвойственного сознания, лежащих в сердце нескольких величайших духовных традиций в истории человечества.

Пять причин вашей непросветлённости — учение, данное Кеном Уилбером по теме интегральной духовности несколько лет назад. Подобно остальным компонентам интегральной модели, это учение помогает удостовериться, что мы учитываем всё самое значимое в том, что нам предлагает реальность в определённой области, — в данном случае речь идёт о пробуждении к Абсолютной Реальности и вашему собственному Истинному Я.

В этом учении Кен напоминает нам, что «эзотерические традиции единогласно считают, что кроме Духа не существует буквально больше ничего». Эти традиции утверждают, что существует предельная реальность — называемая Духом или другим термином, — которая вневременна, бесконечна, пустотна и неописуема, и что весь проявленный Космос не есть «два», не есть нечто отделённое, ведь он недвойственен Духу. Буддийская «Сутра сердца» резюмирует недвойственное воззрение крайне простым образом: «Форма есть Пустота, и Пустота есть Форма», — и это имеется в виду в самом буквальном смысле из возможных.

Однако большинство людей, сталкивающихся с недвойственными учениями, задают один и тот же вопрос: «Что ж, звучит прекрасно, но я, на самом деле, не знаю на своём опыте, что означает „бесконечная неописуемая Пустота“, не говоря уж о её „божественном единстве с Формой“». По этой причине каждой из недвойственных традиций пришлось прийти к той или иной разновидности теории, которая объясняет, почему — если Дух, в буквальном смысле, единственное, что существует, — большинство людей об этом не ведают. Иными словами, каждая традиция пришла к тому или иному виду теории неведения, иллюзии, заблуждения и непросветлённости для
Читать дальше →
7 декабря 2017, 13:22

Неописуемое...

Вот безумная мысль: а что если природа жизни настолько захватывающе, радикально положительна, что абсолютно никакое событие или условие (неважно, сколь оно ужасающе) не могло бы поколебать вашу уверенность в понимании, что проявленное бытие есть нечто хорошее и всегда свободно выбираемое? Что если ваша глубочайшая диспозиция и настроение может быть преисполненным Счастья, Свободы и Благодати, невзирая на поверхностные качества вашего опыта? Что если такое верное понимание Реальности привело к вашему неописуемому Счастью, безусловной Свободе и безграничной Благодати? Если вкратце, что если Безусловное Счастье и Неописуемая Свобода являются вашими неотъемлемыми правами, данными с рождения?

Теперь отметьте, с расслабленным умом и открытым сердцем, можете ли вы хотя бы позволить вероятности чего-то подобного быть правдой. У большинства людей, когда они сталкиваются с положением о Безусловном Счастье или Неописуемой Свободе, ум взрывается: «Я не придурок, я знаю лучше, чем это!» — и сердце вопиёт: «Но меня же ранили раньше, а боль была настоящей!» Цените эти голоса, когда они возникают, и полностью ощущайте качества их аргументации. Не отодвигайте их, не придвигайте их ближе, просто ощущайте эти качества по мере того, как они возникают: возражения, примеры, ярость, боль, депрессия, страх, напряжение, натяжение, тяжесть, сомнение, скептицизм, недоверие, ярость, безнадёжность, апатия, пассивность, паралич, ужас, гнев. Или, если у вас положительная реакция на утверждение о Безусловном Счастье и Неописуемой Свободе, тоже просто отмечайте эти качества. Не хватайтесь за какие-либо из этих чувств, просто наблюдайте их все, каталогизируйте каждое по мере их возникновения: надежда, вожделение, предвкушение, открытие, смягчение, расслабление, резонанс, энергия, жизнь, ожидание, желание, устремление, теплота, комфорт, лёгкость, правильность, узнавание — и, разумеется, счастье и свобода!

Многие люди будут выказывать положительные и отрицательные реакции в ответ на вероятность
Читать дальше →
7 декабря 2017, 09:04

Горизонты «я».

«Я», к примеру, это как горизонт, исследуя который, его никогда не найдёшь и будешь ходить по шару, строить разные модели, с высоты, в море и т.д.,
изучать его свойства в каждом случае, группируя и классифицируя. Но главная задача для искателя не теория, а почувствовать, что «я» это иллюзия, при всей очевидности, что оно действует, выбирает и сейчас пишет эти строки.
С другой стороны, без «я» невозможен новый опыт.
Резко понизить «я» за счёт теории невозможно, потому как она наполняет «я»,
делает его более значимым, точнее растёт иллюзия его существования.
Кроме того, жизнь человека это процесс следования мыслей, картинок и ощущений
и в каждый момент новый комплект, как кадры на киноплёнке. Сама иллюзия не существующего «я» тоже выглядит иначе, например, стоя перед грозным хозяином, когда эго находится в пятках, трудно прощать и любить его и самоисследоваться.
Теория и изучение миражей в пустыне, разбор какие их картинки красивее жажду не утоляют.
Самоё большое эго у знающих и, как пишут Мастера,
от духовного эго избавится сложнее всего. Для этого надо быть искренним,
бесхитростным, любить жизнь и её Творца.
Почему вера в Бога так важна? Она позволяет чувствовать себя так, как ребёнок
перед любящим Отцом, т.е. с минимальным эго, иначе при отсутствии ограничений,
«я» по жизни только растёт. Правда, поверить в Бога, как своему родному отцу в детстве, искусственно, по тому, что так надо, не получится.
На этой оптимистической ноте разрешите поставить точку.
Спаси и сохрани всех неверующих
Читать дальше →