Несуществующая природа вещей заключается
в том, что они пусты в своей сущности.
Что бы ни проявлялось в великой сфере
небоподобного пробуждённого ума,
Всё это лишено независимой природы.
Как бы изменчиво не проявлялись четыре
элемента посредством сосуда мира
И содержащихся в нём существ
В небесном лоне открытого основного
пространства,
Эти пустотные формы лишены независимой
природы,
Так как они являются манифестациями
пробуждённого ума
Как бы не проявлялись иллюзорные образы
Они пусты по своей природе
и несубстанциональны,
Но также и все проявляющиеся
и существующие вещи
С самого момента возникновения не имеют
никакой субстанции
И не покидают пробуждённого ума.
Так же как сновидения не выходят
за пределы сна,
Не обладая независимой природой с самого
момента появления,
Так и всё проявляющееся и существующее
в самсаре и нирване
Не покидает сферу пробуждённого ума
И не имеет ни субстанции, ни характерных
признаков.
Хотя явления предстают перед умом,
Они не являются ни умом,
ни чем-то отличным от ума;
И раз уж их иллюзорная природа ясно
проявляется в несуществовании,
То они моментально превосходят описания,
выражения и воображение.
Поэтому поймите, что все явления,
предстающие перед умом,
Не существуют с самого момента
их возникновения.
Так же как воспринимаемые объекты
не имеют независимой природы,
Так и природу пробуждённого ума,
воспринимающего их,
Следует считать запредельной всем
описаниям, выражениям
и воображению,
Ибо его невыразимая сущность подобна небу.
В самосущей пробуждённости,
сердце Абсолюта,
Отсутствуют причинно-следственные связи,
Поэтому пропасть самсары пресечена;
Когда нет ни
Читать дальше →