18 ноября 2023, 13:00

60-летний профессор назвал самый главный признак умного человека

dzen.ru/a/ZNIqDOQZIirOg3mb?referrer_clid=1400&
Профессора зовут Нил Тайсон. Это один из самых популярных в мире популяризаторов науки. В интервью он назвал, что считает самым главным признаком умного человека.

В школе Нил писал статьи для подросткового научного журнала и одновременно с этим был капитаном команды по борьбе. Он рос личностью с совершенно разными увлечениями и в один момент с головой погрузился в изучение Вселенной и астрономии.
Это так сильно засосало его, что парень начал уделять на изучение звезд все свободное время. Это привело к тому, что в возрасте 15 лет он уже читал свои первые лекции перед аудиторией.
Окончил Гарвард, написал несколько статей и книг, но из-за очень узкой темы они не пользовались широкой популярность. По-настоящему же известным профессор стал после нескольких эпизодов документальных сериалов, где он принимал участие. Нил был награжден медалью NASA и стал участником комиссии по развитию аэрокосмической производства США.

А вы точно думаете сами?
Все эти награды и опыт дали Нилу возможность общаться с лучшими умами современности. И вот, во время одного из интервью он поделился любопытным ответом на вопрос: «а кого вы можете назвать умным человеком, а кого – нет?»

Профессор объяснил, что заметил одну неприятную перемену в обществе. Дело в том, что текущая система образования практически не дает знания, а только прививает детям «тестовый взгляд» на мир. Это когда вам не надо думать, а только сделать выбор из уже готовых вариантов.

Например, если парень приглашает девушку на ужин:

– Куда пойдем? Что возьмем поесть? – говорит он
– Даже не знаю, а что ты предлагаешь?

Это самый обычный диалог, который в такой ситуации звучит почти всегда. Ничего особенного. Люди не хотят напрягать мышление и просто ждут варианты, которые им предложат. К сожалению, это быстро входит в привычку и способность придумывать что-то новое атрофируется.

Школьникам навязывают мысль, что существует только один единственный верный
Читать дальше →
18 ноября 2023, 11:04

Книга Мистика от А до Я в мягкой обложке на Озоне

Всем привет!

Выпустили недорогой вариант Мистики Дракона на Озон.
Так как печатали сразу большой тираж, стоимость получилась меньше, чем при прямой печати из Ридеро по одному экземпляру.
Кроме того, наконец-то разобрались с отменой переносов и текст выровнен по правому краю.
Картинки черно-белые, так сильно дешевле, но текст все такой же потрясающий!

НГО-МА Мистика от А до Я ozon.ru/t/k0L3BzV

Удачи на Пути!
16 ноября 2023, 19:57

Переживание на уровне эмоций и переживание на уровне пран. В чём разница?

Часто путают переживание на уровне эмоций и переживание на уровне пран.
Если накрывает (по нарастающей) покой, радость, счастье, любовь, эйфория,«кайф», но перед этим нет естественной остановки дыхания и йогических замков, то это переживание на уровне эмоций.
Переживание на уровне пран происходит в результате работы с пранами, в результате длительного, однонаправленного, без отвлечений сосредоточения; начинается с естественной остановки дыхания, йогических замков и выражается сначала как мистический жар во всём теле. Блаженное расширение намного позже происходит. Способны ли вы наслаждение объектами чувственного восприятия (в том числе страсть) преобразовать в Блаженное расширение? Это втягивание кармических пран в центральный (Абсолютный) канал и преображение их в Пробуждённые праны. Кармические праны — это не только страсть, но и гнев и другие яды ума. Всё, что называют «чистым» и «нечистым» нужно втянуть в Абсолютный канал и преобразовать в Пробуждённые праны. Если вы никогда не работали с пранами, если вы так не умеете, то скорее всего ваше переживание на уровне эмоций. Проверить легко — нужно делать йогу чакр, каналов, пран, капель. И если в результате этой практики ничего не происходит, то ваше переживание НЕ является Блаженством пран.


Читать дальше →
14 ноября 2023, 16:20

ПараАдвайта. Уровни Кундалини

В Адвайте Шиваитов выделяют уровни Кундалини:
1. ПранаКундалини:
Это когда в результате сосредоточения на объекте или субъекте праны входят в центральный канал. Это Блаженство пран и Блаженство Сознания.
2. ЧитКундалини:
Это когда в результате многократного подъёма ПранаКундалини в результате сосредоточения одновременно на субъекте и объекте в конечном итоге раскрывается Божественный Свет (Божественное Сознание).
3. ПараКундалини:
Это когда в Божественном Свете растворяется индивидуальное тонкое тело. Называется Единством Божественного Сознания и Божественной Энергии.

12 ноября 2023, 15:28

Дипавали - День Махалакшми


Дипавали — День Махалакшми — это один из наиболее важных дней Ведического календаря, оживляющий райскую жизнь на Земле. Качества процветания, изобилия и возвеличивания всех аспектов жизни—внутренних и внешних—наиболее оживлены во всех частях мира в этот день.

В Санскрите слово Махалакшми означает ‘великая цель’, что относится к осознанию Брахм, Целостности. В этот благоприятный день мы оживляем особые качества созидательного разума в природе, дарующие процветание, рост, благополучие и изобилие, и искореняющие бедность, удаляющие препятствия и слабость в индивидуальном и коллективном сознании.

МАХАЛАКШМИ В ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
Махараджа в своей книге «Рамаяна в физиологии человека» объясняет расположение, роль и значение Махалакшми в физиологии человека:
«Согласно Шримад Дэви Бхагаватам, Дэви, или Махалакшми, разделила себя на две части. Ее правая сторона была названа Радха, а левая – Рама (также ее называют Лакшми). В правом предсердии Радха принимает отдавшую кислород голубоватую кровь своими двумя руками через два отверстия – верхнюю и нижнюю полые вены – и передает ее в правый желудочек. Оттуда кровь выталкивается в легкие для насыщения кислородом. В левом предсердии Рама получает свежую, обогащенную кислородом, алую кровь через четыре легочные вены своими четырьмя руками и передает ее в левый желудочек. Оттуда она попадает в аорту, чтобы дать питание всей физиологии. Этот постоянный поток получения и отдавания, притока и выталкивания описывается санскритским словом, обозначающим «сердце» – Хридая: Хри – «берет», Да – «дает» и Я – «тот, который».

На рисунке — Махалакшми соответствует сердцу. Радха и Рама (Лакшми) соответствуют правой и левой сторонам сердца соответственно. Махалакшми Дэви в физиологии человека Радха, правая сторона сердца – входом в правое предсердие являются две руки Радхи (1 – верхняя полая вена, 2 –нижняя полая вена) Рама, левая сторона сердца – входом в левое предсердие являются 4 руки Рамы (4 легочные вены) Кровь к легким Кровь
Читать дальше →
11 ноября 2023, 16:36

Псевдодебильность и слабоумие общества

Как-то обсуждали эту тему. Что в наш информационный век переизбыток информации. Люди потребляют мегатонны информации, но не успевают обдумать, проверить на практике. По-этому эта информация в одно ухо влетела, а в другое вылетела, не усваивается, не становится навыком.
Именно об этом известная формула Адвайты «шравана-манана-нидидхьясана».
Шравана- изучение, потребление информации.
Манана — размышление, осмысление полученной информации.
Нидидхьясана — проверить на практике, получить результат и пребывать в результате (Плод) практики.
И на каждую стадию нужно потратить достаточно времени. А времени нынче у людей нет, торопятся неизвестно куда… Чтобы листать ленту в инстаграм время есть. А чтобы обдумать и проверить на практике, выработать навык, времени уже якобы нет…
Эту тему исследовали учёные. И выяснили, что мозг человека работает в разных режимах: потребление информации, размышление-осмысление и внимание. И чтобы переключиться из одного режима в другой нужно 24 минуты. А если не переключаться в другой режим, а всё время залипать только на потреблении информации, то мозг не приобретает, а может даже потеряет навык думать и быть внимательным.
Отсюда синдром дефицита внимания. Т.к. чтобы успокоить свой ум и сосредоточиться на чём-то одном нужно минимум 24 минуты.
По-этому, кстати, медитации должны быть длительные (2 часа). Т.к. 30 минут уходит только на то, чтобы переключить свой мозг в режим сосредоточения. А далее, нужно время, чтобы сосредоточение стало устойчивым, без отвлечения и перешло в медитативную поглощённость. Получается, если вы медитируете меньше 30 минут, это не имеет никакого смысла.
Ранее я снимал видео-ролик про состояния мышления. Объяснял, что беспокойный ум побеждается однонаправленным вниманием и мышлением. А ведь это древнее Учение о внутреннем инструменте (антахкарана панчака). Вот и учёные теперь изучают и подтверждают эту тему.


Читать дальше →
10 ноября 2023, 09:15

Форма и бесформенное

Форма, ищущая бесформенное смешна изначально.
Она может пускаться на любые ухищрения, игнорировать собственные части, отрицать существование.
Она может непрерывно думать о бесформенном, не понимая того, что продолжает оперировать формами.
9 ноября 2023, 19:17

Формула твоего роста

Представь себе
Всё то что знает и как то знает всё в реальности есть то что знает
Представь себя как то что знает
То что знает то что знает тебя являет как то что хочет быть собой
Как то что хочет быть собой ты верой своей и своим произволом воплощение всего что в реальности есть направляешь
И иак формируешь себя
Воплощённое есть становится было пополняя собой то что знает и знанием своим тебя являет
И ты растешь как то что знает
Идешь к тому что как то хочешь сам
9 ноября 2023, 14:34

Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!

Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же!
Объясняю ошибку нео-адвайты:
«Когда Сознание Свидетеля абсолютизируется и выдаётся за конечную реализацию».
Они это называют «естественное состояние». И в Дзогчен некоторые учителя допускают такую ошибку.
Сознание Свидетеля на санскрите это «сакши». Когда Сознание Свидетеля привносится в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума. И пребывание Свидетелем становится естественным, безусильным и спонтанным. Это называют «сахаджа-стхити» (естественное состояние). Но, это не Сахаджа-самадхи (не естественное самадхи)!
В тибетском буддизме тоже есть термин «естественное состояние». Они это называют «ригпа». В их терминологии это называется «единство пустоты и ясности».
«Ясность» — это более тонкий уровень Сознания(Сознание Свидетеля), это когда осознаётся пустота ума.
В нормальных школах это называют «лучезарное ригпа». Там делят ригпа на уровни. «Сознание Свидетеля» в Адвайте — это «лучезарное ригпа» в Дзогчен. И там и там оно называется «естественное состояние».
И всё бы ничего. Но, вот это «естественное состояние» — на самом деле это промежуточная стадия. Но, некоторые товарищи по Дхарме выдают её за конечную стадию.
И сахаджа-стхити путают с Сахаджа-самадхи.
Недостаточно пребывать в Сознании Свидетеля. Нужно этого Свидетеля исследовать при отсутствии объектов чувственного восприятия. Это называют «пратьяхара» (направить внимание от внешних объектов к внутренним).
И когда внутренние объекты исчезнут, в результате неподвижности тела-речи-ума, то останется только один субъект (Сознание Свидетеля). И Пустота ума будет как единственный объект. Вот это Сознание Свидетеля нужно исследовать. И в результате такого исследования распознаётся что этот центр ложный. И будет видно цепляние за «я» (за этот центр, за это «ахам-вритти»). И это цепляние нужно «отпустить». Вот такое переживание происходит перед кевала-нирвикальпа-самадхи.
Если вы отпустите это цепляние за «я», то праны входят центральный
Читать дальше →