29 января 2023, 21:39
29 января 2023, 20:20
Kроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу
Тренировка в нечистом иллюзорном теле
В медитации сначала созерцайте, что все составные феномены непостоянны. В частности, непостоянны жизни живых существ. Дети, жена, друзья, богатство и так далее, все это бессмысленно. Кратко говоря, кроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу.
Рождение заканчивается смертью. Накопление заканчивается полной утратой. Сотрудничество заканчивается разобщением. Дружба заканчивается враждой. Тело разрушается. Движение дыхания останавливается. Близкие родственники оставлены позади. Другие наслаждаются вашим богатством и имуществом. Ваше тело становится трупом. У вас нет свободы. Кратко говоря, ни в чем нет смысла и ничто не является необходимым. Данное созерцание — суть разочарования в сансаре — это тренировка ума, составляющая предварительную практику.
Созерцайте как фиксация на реальности всех этих внешних проявлений, таких как формы и так далее, привела вас к блужданию в сансаре. Если вы исследуете и проанализируете все эти проявления, вы обнаружите, что они несамосущны подобно снам и иллюзиям. Подобно эху или звуку барабана, они возникают вследствие условий. Подобно молнии и пузырям на воде, они непостоянны. Они возникают, но не самосущны, подобно миражам и отражениям луны в воде. Медитируйте, созерцая данным образом.
Квинтэссенция нектара
Наставления по практике Шести Дхарм Наропы
Шамарпа Чокьи Вангчук (1584-1630
Читать дальше →
В медитации сначала созерцайте, что все составные феномены непостоянны. В частности, непостоянны жизни живых существ. Дети, жена, друзья, богатство и так далее, все это бессмысленно. Кратко говоря, кроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу.
Рождение заканчивается смертью. Накопление заканчивается полной утратой. Сотрудничество заканчивается разобщением. Дружба заканчивается враждой. Тело разрушается. Движение дыхания останавливается. Близкие родственники оставлены позади. Другие наслаждаются вашим богатством и имуществом. Ваше тело становится трупом. У вас нет свободы. Кратко говоря, ни в чем нет смысла и ничто не является необходимым. Данное созерцание — суть разочарования в сансаре — это тренировка ума, составляющая предварительную практику.
Созерцайте как фиксация на реальности всех этих внешних проявлений, таких как формы и так далее, привела вас к блужданию в сансаре. Если вы исследуете и проанализируете все эти проявления, вы обнаружите, что они несамосущны подобно снам и иллюзиям. Подобно эху или звуку барабана, они возникают вследствие условий. Подобно молнии и пузырям на воде, они непостоянны. Они возникают, но не самосущны, подобно миражам и отражениям луны в воде. Медитируйте, созерцая данным образом.
Квинтэссенция нектара
Наставления по практике Шести Дхарм Наропы
Шамарпа Чокьи Вангчук (1584-1630
Читать дальше →
29 января 2023, 08:40
Анекдот
Как то раз Маяковский пригласил Иткинда на вечер поэзии футуристов, и, в разгар декламации и дебатов объявил: “Здесь среди нас присутствует знаменитый скульптор Исаак Иткинд. Интересно, что он думает о футуризме?”
Меня подняли на руки и поставили на стол. Надо было что-то говорить.
– Я вам сейчас расскажу одну притчу из Талмуда…
В зале поднялся дикий хохот. Но тут зарокотал мощный бас Маяковского: “Дайте Иткинду говорить! Талмуд и футуризм – это очень интересно”.
– Однажды мудрец и мальчик пришли в огромный город и попали на базар. Это было очень давно, много веков назад. Один из торговцев на весь базар орал: “Вот самое гнилое мясо. Всего десять грошей!”
Рядом стоял другой торговец и робким голосом говорил: “Вот свежее мясо, всего два гроша.” Но никто не обращал внимания на него, а к продавцу за десять грошей ломилась толпа.
И тогда мальчик спросил у мудреца: “Скажи мне, почему гнилое мясо берут за десять, а свежее не берут за два гроша?”
Мудрец усмехнулся: “Знаешь, сынок, все просто – сейчас мода на гнилое мясо!”
Меня подняли на руки и поставили на стол. Надо было что-то говорить.
– Я вам сейчас расскажу одну притчу из Талмуда…
В зале поднялся дикий хохот. Но тут зарокотал мощный бас Маяковского: “Дайте Иткинду говорить! Талмуд и футуризм – это очень интересно”.
– Однажды мудрец и мальчик пришли в огромный город и попали на базар. Это было очень давно, много веков назад. Один из торговцев на весь базар орал: “Вот самое гнилое мясо. Всего десять грошей!”
Рядом стоял другой торговец и робким голосом говорил: “Вот свежее мясо, всего два гроша.” Но никто не обращал внимания на него, а к продавцу за десять грошей ломилась толпа.
И тогда мальчик спросил у мудреца: “Скажи мне, почему гнилое мясо берут за десять, а свежее не берут за два гроша?”
Мудрец усмехнулся: “Знаешь, сынок, все просто – сейчас мода на гнилое мясо!”
29 января 2023, 01:01
Малыш сказал
В начале было то
Ничто не было
То как то как то про исходило ничто явило
То ничто как то как то про исходило явило что
То что как то как то про исходило явив себя
Себя как то как то являет жизнь
И жизнь сама являет то
Ничто не было
То как то как то про исходило ничто явило
То ничто как то как то про исходило явило что
То что как то как то про исходило явив себя
Себя как то как то являет жизнь
И жизнь сама являет то
28 января 2023, 18:13
Универсальный ответ
Мне тут некоторые коллеги задавали вопросы… Дают рекомендации, что послушать, чьи лекции…
Я дам вам универсальный ответ.
Сидите тихо, очень расслабленно, неподвижно.
Смотрите на сердце.
Когда вы будете готовы, узнаете все, что я мог сказать вам, непосредственно в своем личном опыте (о котором любите говорить). Когда именно это случится?.. никто не знает. Но не ранее, чем вы окажетесь готовы. Просто сидите и смотрите. Там все ответы ;)
Я дам вам универсальный ответ.
Сидите тихо, очень расслабленно, неподвижно.
Смотрите на сердце.
Когда вы будете готовы, узнаете все, что я мог сказать вам, непосредственно в своем личном опыте (о котором любите говорить). Когда именно это случится?.. никто не знает. Но не ранее, чем вы окажетесь готовы. Просто сидите и смотрите. Там все ответы ;)
28 января 2023, 09:00
– С ТИХО.. Творение .. ♥
♥♥♥♥♥♥♥
27 января 2023, 17:47
Великое Соединение
Система дхармы Великого Завершения пришла из земли под названием Уддияна, которая, как считается, находилась на территории нынешнего района Сват в Пакистане. Название этой системы дхармы на языке уддияны было «махасандхи», что в точности означает «великое соединение». Тибетцы перевели это имя как «rdzogs pa chen po», что по-английски означает «великое завершение». Слова «соединение» и «завершение» в данном случае имеют одно и то же значение; они относятся к тому единому всеобъемлющему пространству, к тому единому великому соединению, в котором все, что может быть — просветленное или непросветленное, принадлежащее нирване или сансаре — завершено.
Название «Великое Завершение» относится как к всеобъемлющему пространству, которое могут реализовать существа, включая людей, так и к системе обучения, предназначенной для того, чтобы привести существ к его реализации. Когда существо осознает это, больше нечего осознавать или делать, потому что все завершено в пространстве реализации этого существа, и работа духовной практики завершена. Говоря буддийским языком, Великое Завершение — это окончательная реализация, в которой это существо проявило истинное и полное состояние будды.
Великое Завершение часто называют «Великим Совершенством» на английском языке, но это представляет собой неправильное понимание названия. Конечное пространство реализации — это не состояние совершенства, а состояние, в котором есть как совершенство, так и несовершенство. Название призвано связать нас не с идеей совершенства, а с идеей соединения всего совершенного и несовершенного, с идеей состояния реализации, в котором все вещи завершены.
Также очевиден тот факт, что окончательные объяснения Лонгчена Рабджама в его почитаемом тексте «Сокровищнице Дхармадхату» без сомнения проясняют, что значение этого названия — Великое Завершение, а не Великое Совершенство. Он упоминает в нескольких местах, что смысл этого наименования заключается во включении — как утверждает исходное название из Уддияны —
Читать дальше →
Название «Великое Завершение» относится как к всеобъемлющему пространству, которое могут реализовать существа, включая людей, так и к системе обучения, предназначенной для того, чтобы привести существ к его реализации. Когда существо осознает это, больше нечего осознавать или делать, потому что все завершено в пространстве реализации этого существа, и работа духовной практики завершена. Говоря буддийским языком, Великое Завершение — это окончательная реализация, в которой это существо проявило истинное и полное состояние будды.
Великое Завершение часто называют «Великим Совершенством» на английском языке, но это представляет собой неправильное понимание названия. Конечное пространство реализации — это не состояние совершенства, а состояние, в котором есть как совершенство, так и несовершенство. Название призвано связать нас не с идеей совершенства, а с идеей соединения всего совершенного и несовершенного, с идеей состояния реализации, в котором все вещи завершены.
Также очевиден тот факт, что окончательные объяснения Лонгчена Рабджама в его почитаемом тексте «Сокровищнице Дхармадхату» без сомнения проясняют, что значение этого названия — Великое Завершение, а не Великое Совершенство. Он упоминает в нескольких местах, что смысл этого наименования заключается во включении — как утверждает исходное название из Уддияны —
Читать дальше →
27 января 2023, 00:19
Ложное видение и объяснение Пустотности - это вредительство
24.11
Кто ложно взирает на пустотность,
Тот причиняет вред мало мыслящему человеку,
Тот похож на змею, случайно укусившую [человека],
И [такая пустотность] подобна неправильно применённой магии.
Кто ложно взирает на пустотность и кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку. Точно так же причиняет вред змея, случайно укусившая [человека], которая тем самым причиняет страшную боль перед его смертью. Точно так же магические знания (мантра-видья, тиб. rigs sngags), заклинания и магические обряды, будучи применённые неправильно, причиняют вред и до конца жизни навлекают тяжёлые последствия.
«Акутобхайя» / Нагарджуна (автокомментарий на Муламадхямика-карику)
Комментирую:
Что такое «ложно взирать на Пустотность»?
Что такое «Пустотность»?
Пустотность — это отсутствие самобытия явлений; это Нерождённое Сознание Ясного Света, в котором нет разделения на субъект и объект, на Я и не-Я; это чистое-недвойственное видение (шуддха-видья), видение Бытия(сат-видья).
В таком случае «ложно взирать на Пустотность» возможно при нераспознавании Нерождённого Сознания Ясного Света, это нечистое-кармическое-двойственное видение; видение существ, населяющих миры сансары (в том числе человеческий мир).
Почему «тот, кто ложно взирает на пустотность, причиняет вред мало мыслящему человеку»?
Потому что из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света (а это яд ума — неведение) возникают другие яды ума: страсть, гнев и т.д. Отсюда возникают нечистые действия ума-речи-тела, которые приносят вред.
Почему «кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку»?
Что значит «ложно представлять Истину Наивысшего Смысла?»
Если ты сам не распознаёшь Нерождённое Сознание Ясного Света, т.е. твоё видение нечистое-кармическое-двойственное, ты «ложно взираешь на Пустотность», то как ты можешь правильно объяснять тему
Читать дальше →
Кто ложно взирает на пустотность,
Тот причиняет вред мало мыслящему человеку,
Тот похож на змею, случайно укусившую [человека],
И [такая пустотность] подобна неправильно применённой магии.
Кто ложно взирает на пустотность и кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку. Точно так же причиняет вред змея, случайно укусившая [человека], которая тем самым причиняет страшную боль перед его смертью. Точно так же магические знания (мантра-видья, тиб. rigs sngags), заклинания и магические обряды, будучи применённые неправильно, причиняют вред и до конца жизни навлекают тяжёлые последствия.
«Акутобхайя» / Нагарджуна (автокомментарий на Муламадхямика-карику)
Комментирую:
Что такое «ложно взирать на Пустотность»?
Что такое «Пустотность»?
Пустотность — это отсутствие самобытия явлений; это Нерождённое Сознание Ясного Света, в котором нет разделения на субъект и объект, на Я и не-Я; это чистое-недвойственное видение (шуддха-видья), видение Бытия(сат-видья).
В таком случае «ложно взирать на Пустотность» возможно при нераспознавании Нерождённого Сознания Ясного Света, это нечистое-кармическое-двойственное видение; видение существ, населяющих миры сансары (в том числе человеческий мир).
Почему «тот, кто ложно взирает на пустотность, причиняет вред мало мыслящему человеку»?
Потому что из-за нераспознавания Нерождённого Сознания Ясного Света (а это яд ума — неведение) возникают другие яды ума: страсть, гнев и т.д. Отсюда возникают нечистые действия ума-речи-тела, которые приносят вред.
Почему «кто ложно представляет истину наивысшего смысла, тот причиняет вред не очень умному человеку и этим навлекает большую муку»?
Что значит «ложно представлять Истину Наивысшего Смысла?»
Если ты сам не распознаёшь Нерождённое Сознание Ясного Света, т.е. твоё видение нечистое-кармическое-двойственное, ты «ложно взираешь на Пустотность», то как ты можешь правильно объяснять тему
Читать дальше →
25 января 2023, 22:23
САМО чка ♥
Одна
Чья то
Дура
и Люблю
25 января 2023, 21:30
Намкай Норбу Ринпоче Буддизм и психология
Намкай Норбу Ринпоче Буддизм и психология
Я хотел бы сказать несколько слов о том, как смешивают буддизм с психологией, и еще о психологии практикующих в нашей Общине. Когда я говорю о чем – либо, многим сразу же приходит в голову мысль: «Да, я прекрасно знаю, о чем он говорит! Он говорит о такой – то или о таком – то…» Таким образом, эти люди находят способ не принимать мои слова близко к сердцу. Но в 99 % случаев, когда Вы думаете, что я говорю о ком – то другом, на самом деле я говорю о Вас. Это часть стратегии защиты Вашего эго, которое всегда переадресует правду о себе на других, чтобы Ваше эго никогда не пострадало. Я видел многих практикующих, которые провели многие годы в Общине, и преуспели в том, что научились избегать честного взгляда на себя. И я убежден: даже сейчас, когда я написал эти строки, многие из Вас их уже прочли и говорят себе: «Это он не про меня, это он про другого говорит». Вот хорошая практика осознанности, которую следует выполнять: как только в уме возникнет критическая оценка другого человека, сразу же переключитесь и примерьте это суждение на себя. Тогда, вместо того чтобы развивать свои негативные суждения, Вы можете реально преуспеть в развитии своей осознанности. Таково одно из значений символа «зеркало».
В нашей Общине у людей есть склонность к общению только с одним Учителем. Они стремятся быть рядом со мной, но при этом демонстрируют подозрительность по отношению к другим практикам, обращаясь с ними, как с врагами. Многие из Вас, вероятно, думают, что они – не такие, и в качестве примера Ваш ум составляет перечень всех Ваших друзей из Общины. Хочу, чтобы Вы сделали паузу и долго, пристально посмотрели на себя. Такое отношение к себе – очень тонкая вещь; оно проникает в самые укромные уголки нашего существования. Значит, когда Лама покидает этих людей, им необычайно сложно сотрудничать друг с другом без конфликтов, потому что на самом деле у них есть скрытое недоверие к другим практикующим, которое всегда было у них, просто
Читать дальше →
Я хотел бы сказать несколько слов о том, как смешивают буддизм с психологией, и еще о психологии практикующих в нашей Общине. Когда я говорю о чем – либо, многим сразу же приходит в голову мысль: «Да, я прекрасно знаю, о чем он говорит! Он говорит о такой – то или о таком – то…» Таким образом, эти люди находят способ не принимать мои слова близко к сердцу. Но в 99 % случаев, когда Вы думаете, что я говорю о ком – то другом, на самом деле я говорю о Вас. Это часть стратегии защиты Вашего эго, которое всегда переадресует правду о себе на других, чтобы Ваше эго никогда не пострадало. Я видел многих практикующих, которые провели многие годы в Общине, и преуспели в том, что научились избегать честного взгляда на себя. И я убежден: даже сейчас, когда я написал эти строки, многие из Вас их уже прочли и говорят себе: «Это он не про меня, это он про другого говорит». Вот хорошая практика осознанности, которую следует выполнять: как только в уме возникнет критическая оценка другого человека, сразу же переключитесь и примерьте это суждение на себя. Тогда, вместо того чтобы развивать свои негативные суждения, Вы можете реально преуспеть в развитии своей осознанности. Таково одно из значений символа «зеркало».
В нашей Общине у людей есть склонность к общению только с одним Учителем. Они стремятся быть рядом со мной, но при этом демонстрируют подозрительность по отношению к другим практикам, обращаясь с ними, как с врагами. Многие из Вас, вероятно, думают, что они – не такие, и в качестве примера Ваш ум составляет перечень всех Ваших друзей из Общины. Хочу, чтобы Вы сделали паузу и долго, пристально посмотрели на себя. Такое отношение к себе – очень тонкая вещь; оно проникает в самые укромные уголки нашего существования. Значит, когда Лама покидает этих людей, им необычайно сложно сотрудничать друг с другом без конфликтов, потому что на самом деле у них есть скрытое недоверие к другим практикующим, которое всегда было у них, просто
Читать дальше →