Мне уже задавали вопрос, зачем я про это говорю и зачем я трачу на это время и усилия. Кому вообще эта ниббана нужна, как разовый опыт. Обещала ответить подробнее – в том числе, как это связано с перерождениями. Отвечаю.
Как я уже упоминала, ниббана=Турия=Юнгдрунг Бон является высшим самадхическим переживанием, которое можно пережить, я сейчас говорю про все миры. Именно оно положено в основу Третьей Благородной Истины (3БИ) – и именно туда происходит окончательных уход, т.е. там растворяется любое, самое высшее Я, которое является основой и источником перерождения (это высшее Я крепко завязано с желанием, именно потому в 3БИ речь о желании, как основе страдания).
Отмечу, что связь желания с существованием себя и мира – я пережила в этой жизни, непосредственно, и говорю из своего собственного опыта. Так же – я из опыта пишу про растворение мыслей и влечений через практику Дзогчен. Про Бардо же я пишу, основываясь на устных наставлений с ретрита, где я была – и письменных источников, т.е. умирать в этой жизни мне не приходилось. Но в описании то, что я пережила при жизни полностью соответствует «финалу» существования – Юнгдрунг Бон, который переживается в Бардо, когда иссякают все формы (это на основании текста «Практик подготовки к смерти», с того же ретрита).
Вкратце, после смерти, у тех, у кого практики не было или его уровень низкий– дальнейшее воплощение происходит на его собственных вытесненных влечений, проявляющихся в виде видений, которые привлекают или отталкивают сознание (то, что лежит в его основе, т.е. Я) и формируют новое рождение, в одном из миров Сансары. Чтобы не увлечься – основной практикой считаются практика Дзогчен, по сути, это растворение мыслей и пребывание в естественном состоянии (влечения эта практика тоже растворяет). Высокого уровня практик, после смерти, пройдя ряд этапов, которые можно сравнить с растворением — просто попадает в Юнгдрунг Бон –и больше не перерождается (т.е. там одновременно анигиллируют все желания и само
Читать дальше →