Оооо… садхакиии!
Все вы ощущаете роковую тяжесть жизни!
Жить легко получается редко и недолго!
И вот каждый из вас должен себя спросить — почему и доколе?!
Откуда постоянно на вас накатывает этот опрокидыватель, и почему розовые пони лишь иногда и очень далеко гарцуют — и то не для вас?!
Как то раз за ужином, на котором мы поедали «ничто», завернутое в форму лягушек несравненный Гаджакантхарнатх Ганапати, сказал мне (извиняюсь за цитату!):
«Сварупа, одетая в залупу, машет смыслами и понятиями, как таракан прибитый к лавке, всеми конечностями, буд-то плывет в сансаре».
В те далекие времена я яростно практиковал тагал, стараясь узреть неизменную сущность своего сознания, и постоянно пялился в небо, даже ночью!
Но суровый и упругий барьер собственного наличия, прогибаясь и пружиня — не пускал меня за пределы своих, почти несуществующих, границ.
Видение не распахивалось на все стороны света, и всегда существовала граница неба, очерченная моими глазницами.
После великих слов Ганапати, я слегка призадумался…
И отчетливо понял, в его святейшем присутствии, что смотреть нужно не глазами, а небо — всего лишь вспомогательный объект фиксации внимания, и никакая сварупа в небе не живет!
Понадобилось 40 лет почти непрерывной практики переноса неба себе в голову!
И вот спустя почти 40 лет, в один из тихих вечеров, моя голова полностью исчезла, причем вместе со мной! Остался совершенно голый и чистый сварупа, и границы пали! Я не смотрел в пространство, я стал этим пространством, и как только пространство потеряло границы — тут же исчезло время, а вместе с ним исчезли все формы.
И оказалось совершенно очевидное!
Это не я 40 лет наблюдал внутреннее небо — это сварупа пронизывал меня все 40 лет со всеми моими представлениями о бескрайности и безвремении.
И именно эти представления и были той упругой границей, которая делала из сварупы меня. Потерял ли я сознания? Нет… Приобрел ли я сознание? нет.
Был ли я формой, формой в форме или я не был формой?
Я был
Читать дальше →