13 сентября 2012, 13:11

Панчадаши: Беседа 13, Глава 1, шлоки 53-65

Глава 1, шлоки 53-65

53. Нахождение или открытие истинного значения идентичности индивидуальной сущности и Высшего с помощью великих изречений (таких как Тат Твам Аси) — это то, что называется шраваной. И понимание возможности их истинности с помощью логических аргументов назвается мананой.
54. Когда с помощью шраваны и мананы разум развивает твердую непоколебимую уверенность и постоянно обитает в достигнутой таким образом Сущности, называется непрерывной медитацией (нидидхья-асана).
55. Когда разум постепенно оставляет свои идеи о медитирующем и процессе медитации и сливается с единым объектом медитации (т.е. Сущностью) и постоянен подобно огню лампы в безветренном месте, это называется сверх-сознательное состояние (самадхи).
56. Хотя в самадхи нет субъективного восприятия умственной функции, имеющей Сущность своим объектом, ее (функции) непрерывное существование в этом состоянии устанавливается по памяти после выхода из самадхи.
57. Разум продолжает оставаться в Высшем Брахмане в состоянии самадхи в результате сознательного усилия до вхождения в это состояние и с помощью достижений в прошлых жизнях и сильными самскарами, созданными спомощью постоянных усилий (по вхождению в самадхи).
58. На то же самое указывал Кришна Арджуне разными методами, например, когда сравнивал спокойный разум с пламенем лампы в безветренном месте.
59. В результате этого (нирвикальпа самадхи) миллионы результатов действий, накопленные в этом безначальном мире в прошлых и настоящем

Читать дальше →
13 сентября 2012, 10:42

Дзен Мастер Су Бонг: Центр пытающегося ума (Письмо ученице)

Дорогая Маргарет, Спасибо за красивую открытку. Наша работа великолепна.
Вы говорили о слишком быстрой потере энергии и о желании прекратить эту… потерю энергии, т.к. вы хотите накапливать ее. После долгого периода сидения в медитации у насобычно много энергии, которая стремится проявить себя. Само по себе это ни хорошо и ни плохо. Важно то, как мы используем эту энергию. Если направление энергииу нас правильное, то количество энергии возрастает.
Происходит это так: пока мы сидим наша кармическая энергия (нашводитель на заднем сиденье) — наши желаниягнев и невежество — начинают терять контрольи наша Дхармовая энергиявозрастает. Нашему водителю на заднем сиденье это совершенно не нравится, поэтому, когда мы возвращаемся к повседневности, этот водитель на заднем сиденье заявляет: «А черт, пришло и мое время». И хочет крутить вас туда и сюда, хочет использовать и разрушитьэнергию Дхармы, хочет снова взять контроль в свои руки.
Это маленькое «я» не хочет умирать, оно не хочет потерять контроль, поэтому и толкает вас туда и сюда… И вновь появляются старые привычки и штампы. Если вы просто попытаетесь подавить этого водителя на заднем сиденье, отделаться от него, то он просто применит больше энергии и в конце концов убьет вас. Поэтому Маргарет, пожалуйста, оставьте его в покое и не проверяйте своих чувств, состояния и ситуации, просто позвольте этому быть. Это значит из момента в момент если вы делаете это, — просто делайте это… Но мы все и каждый из нас должны, как мы
Читать дальше →
13 сентября 2012, 01:05

Весь мир — театр.

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
В.Шекспир

Актерское ремесло, заставляет человека, вытаскивать из глубин своей души самые потаенные желания и страхи. Тело, ум, чуства все становиться гибким инструментом работающим на предельных нагрузках. Ничего своего не может остаться, в этом вихре радостей и мук. Психика, иногда не выдерживает такой нагрузки, погружая актера в ирреальный мир кривых зеркал и фальшивых звуков.
Единственное, что может спасти, это утрата Я-центра он и именно он, захватывает обломки сыгранных ролей, формируя из них пугающую химеру так называемой яркой личности.
Я не случайно дал эпиграфом слова Шекспира. Тот же процесс, происходит и с так называемым нормальным человеком. Сыгранные им житейские роли, формируют незыблемый образ себя, его искусственность и противоречивость незаметны омраченному уму. Это я, говорит человек с полной уверенностью в своей цельности и сознательности. Это мой внутренний диалог и я могу его остановить, считает наивный Франкинштейн. Проще заставить замолчать польский сейм в эпоху Богдана Хмельницкого. Тогда каждый шляхтич считал только свой голос главным. Поступки человека, также диктуют эти множественные Я. Какое из них истинное? Никакое. Ни один голос не говорит правду. Вернее он говорит свою правду, верную только для него. Эта чехарда множественных персонажей, прекратиться только после окончания спектакля человеческой жизни. Иногда, один
Читать дальше →
13 сентября 2012, 00:56

В отсутствие «тебя» есть свобода.

В. Убийство имеет нечто общее с опьянением?
Карл: Да. В экстремальной ситуации «я» больше нет. Когда ты убиваешь другого, «тебя» больше нет. В этот момент сознание отделяется от телесного. То, для чего обычно служат алкоголь и наркотики, тут становится непосредственным переживанием: отсутствием «я». Это не должно быть непременно связано с убийством. Существует множество подобных экстремальных ситуаций. Практикующие банги-джампинг переживают их. Скалолазы-экстремалы. Бегуны. И гонщик тоже: только когда он исчезает как «я», он достаточно скор, чтобы выиграть. Экстремальная ситуация — это как техника медитации: средство для исчезновения «я». Всякое усилие человека стремится к этому исчезновению.
В.: И если «я» исчезает?
Карл: Тогда отделенности больше нет. Это переживание единства. «Тебя» больше нет. И в отсутствие «тебя» есть свобода. По этой свободе ты тоскуешь. По крайней мере, в тот момент, когда ты хочешь ею обладать, она исчезает. Пока есть тот, кто хочет ею обладать, она недоступна.
В.: Свобода от себя? То есть, свобода от всякой идеи «я»?
Карл: Свобода от идеи, что ты рожден и поэтому смертен. Ты просто исчезаешь. Сознание без «я» полностью безличностно. Это чувство единства оргазмично.
12 сентября 2012, 20:59

Наставления Великого Мастера Даярама

Наставления Великого Скромнейшего и Всемилюбимого Мастера Даярама
для бедных, одураченных всякой всячиной, ищущих:

Однажды Чжуан-цзы с приятелем шли вдоль берега реки.

«Какое наслаждение видеть рыб, счастливо резвящихся в воде!» — воскликнул Чжуан-цзы.

«Ты не рыба. Откуда же тебе знать, счастливы рыбы или нет?» — спросил его спутник.

«Ты не я. Откуда же тебе знать, что я не знаю, счастливы ли рыбы?» — ответил Чжуан-цзы.